Разработка урока по теме " XIX siècle est l’époque de gloire de la vapeur "
методическая разработка по французскому языку (11 класс)
Данная разработка может использоваться в качестве заключительного урока по темам " Путешествие " , " Транспорт" в 11 классе , а так же служить отправной точкой для проектной работы учащихся. Прилагается презентация урока и дополнительный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_vek-vek_parovogo_transporta.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
« XIX siècle est l’époque de gloire de la vapeur.»
“ XIX век – век славы парового транспорта ” .
11 класс
Цель урока - Развитие и закрепление умений в устной речи и чтении по теме
“ XIX век – век славы парового транспорта ” .
-Развитие коммуникативной компетенции обучающихся.
- Формирование УУД.
Задачи
Обучающие
- Совершенстование навыков аудирования. Умение понимать на слух речь учителя и одноклассников.
- Развитие лексических навыков. Научиться употреблять лексику по теме в монологическом высказывании
- Совершенствование навыков чтения с детальным пониманием содержания и извлечение ключевой информации.
- Совершенствование грамматических навыков. Распознавание типа придаточных предложений. Употребление придаточных условного наклонения
Развивающие:
- Развивать умения строить самостоятельные устные высказывания на основе первичного усвоения учебного материала, логическое мышление.
- Развитие памяти, мышления, внимания.
- Развитие умения переносить сформированные навыки в новую ситуацию
- Развитие критического мышления через способность анализа , сопоставления и вывода.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальную культуру общения .
- Формирование потребности пользования французским языком как средством общения. Развивать способность принять и передать информацию на иностранном языке.
- Формировать потребность в самоконтроле деятельности.
- Развивать и формировать социокультурную компетенцию.
- Знакомство с историей железных дорог и вокзалов во Франции и России.
Формы работы
- Фронтальная
- групповая
Тип урока- комбинированный.
Оборудование- компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация, запись, магнитофон, раздаточный материал
Этап урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Оргмомент | Цель: установление эмоционального контакта и создание положительного настроя на предстоящую работу. | Звучит романс Глинки « Шибче ветра мчится поезд». слайд № 2 Учитель предлагает найти окончание фразы, чтобы определить о каком виде транспорта пойдет речь на уроке. Слайд № 3 | Учащиеся высказывают предположение, что речь пойдет путешествиях по железным дорогам, о вокзалах, о приключениях, связанных с путешествиями. | Личностные познавательные УУД |
Основная часть урока | Формулировка темы урока Выстраивание логических связей. Составление Синквейна Понимание текста и извлечение ключевой информации. Cоставление «Фишбоун» Беседа для пополнения информации по теме. Составление Схемы «Венна» Работа по учебнику. Прослушивание диалога с последующими ответами на вопросы из упражнения учебника. Дальнейшая активизация грамматических знаний . Определение типов придаточного предложения. | Для активизации процесса познания и реализации личностных способностей (интеллектуальных, творческих,образных) учащимся предлагается составление синквейна опираясь на картинку слайд № 4 Вызывая интерес к теме урока, учитель обращается к истории железных дорог и вокзалов в России M: Le goût de voyager n’est pas né au XIXème siècle ; mais le chemin de fer lui a apporté une dimension jusqu’ alors inpensable. M : Lorsque la première ligne de Saint-Petérsbourg à Tsarskoï Sélo, conçue spécialement pour le transport des voyageurs s’est ouverte au public en 1837 , l’ère du voyage d’agrément était inaugurée. слайд № 5 M. Dites le nom actuel de la gare où a été inaugurée la première ligne ferroviaire en Russie слайд № 6 M. Il s’agissait en effet de convaincre les Petérsbourgeois des avantages du chemin de fer en leur faisant découvrir la vitesse et les familiariser à ce nouveau mode de locomotion слайд № 7
Для активного восприятия информации учитель просит сравнить карты Санкт- Петербурга и Парижа с расположенными на них вокзалами и сделать вывод о значение железных дорог для столиц Франции и России M. Etes-vous d’accord que les capitales jouaient un rôle pionnier dans le domaine des voyages en chemin de fer. Regardez les cartes de Paris et de Saint-Pétérsbourg. Combien de gares y a-t-il dans ces villes слайд №9,10 M : Pensez-vous que les noms des gares corresspondent aux noms de villes de destination. слайд 11 Учитель переходит к контролю д.з, текста « Votre arrivée en train » слайд №14 M. Etes-vous d’accord pour dire que le voyage commence par la gare qui montre toujours une annimation considérable ?A votre avis auxquels besoins des passagers doit répondre la gare ? слайд № 13 M :Relevez dans le texte « Votre arrivée en train » l’information qui confirme vos hypothèses et faites-en le résumé. .(Приложение 1) слайд №14 M. Reliez les commentaires qui correspondent Слайд № 15 Учитель предлагает назвать вокзал Парижа превращенного в музей. M.Quelle gare de Paris a été transformée en musée ? слайд № 16 M.La gare de Vitebsk est un temple du siècle du progrès qui abrite des oeuvres d’art слайд № 17 M. Quelle gare de Saint-Petérsbourg évoque par son architecture celle de la gare de l’Est à Paris Слайд № 18 M. Résumons vos reflexions schématiquement. Слайд № 19№ 20 M.L’horloge est indispensable dans une gare ? Учитель предлагает прослушивается диалог « Agnès a raté son train ». Выполняется упражнение на странице 32 из учебника. Учащимся предоставляется возможность пофантазировать , составляя фразы в условном наклонении. M. A qui est-ce qu’il est arrivé de rater le train ? Décrivez vos sentiments et faites la phrasе d’ après le modèle Modèle Si j’avais raté le train , j’aurais été furieux Слайд № 22 Учитель объясняет домашнее задание :Заполнение таблицы №1 на стр.32 Учитель раздает карточки со фразами .слайд № 24 Учитель предлагает учащимся продолжить работу на сайте http://lexiquefle.free.fr/train.swf слайд № 25 | Учащиеся составляют синквейн Учащиеся предлагают характеристики XIX века слайд № 8 Учащимися выдвигается концепция ,что XIX век- – век славы парового транспорта
Ученики внимательно изучают карты двух городов и отвечают на поставленные вопросы Учащиеся высказывают свое мнение Учащиеся делятся на группы и выдвигают важные , по их мнению, условия работы вокзалов. Сопоставив результаты обеих групп , выделяются основные и записывают их на «верхних костях рыбы». слайд № 13 Учащиеся извлекают ключевую информацию из текста домашнего задания для составления нижней части схемы. Опираясь на жизненный опыт и знания по истории Санкт-Петербурга ,учащиеся находят правильные комментарии к соответствующим вокзалам Слайд № 15 Учащиеся получают новую информацию о вокзалах и называют вокзал превращенного в музей. Далее учащиеся прослушивают историческую справку ,подготовленную одним из учеников ,сопоставляют архитектуру и художественное убранство вокзалов Парижа (приложение 2) учащиеся называют вокзал в Петербурге ,отличающийся богатым художественным оформлением. Учащиеся выявляют пары для сопоставления : Вокзал д’Орсе- Витебский ;Восточный вокзал – Балтийский вокзал. Далее определяются схожие черты. Составляется схема «Венна».
При сопоставление всех вокзалов учащиеся выявляют ключевое слово « часы» , которые являются обязательным элементом на вокзале Учащиеся прослушивают запись диалога и выполняют предложенное упражнение Ученики выполняют упражнение по модели. Ученики записывают домашнее задание №1 на стр.32 Учащиеся зачитывают фразы и называют тип придаточного предложения. слайд № 24 Учащиеся продолжают работу с сайтом | коммуникат-е, познавательные, личностные УУД Познавательные УУД личностные познавательные, регулятивные, УУД коммуникат-е, познавательные, регулятивные, личностные УУД коммуникат-е, познавательные, УУД познавательные, УУД коммуникат-е, регулятивные, УУД коммуникат-е, познавательные, личностные УУД |
Подведение итога урока | Учитель подводит к выводам , которые делают учащиеся. | Учащиеся возвращаются к концепции урока. Учащиеся формулируют краткие высказывания о веке паровозного транспорта. Творчески анализируя полученную информацию, учащиеся делают собственные выводы по концепции урока. Они приходят к выводу , что XIX век – славный век паровозного транспорта. |
Приложение № 1
Текст :
Paris est accessible en quelques heures de train en venant de toute la France ou des plus grandes villes d’Europe.Les 7 gares vous déposent au coeur de la ville. Situées au centre de Paris suivant leurs destinatinations, elles sont très bien connectées au réseau de transports en commun. ( métro, bus)
N’oubliez pas de composter vos billets dans les appareils orange placés dans les halls et en début de quai.
Certaines gares sont équipées de consignes sécurisées pour vos bagages : gare du Nord, gare de l’Est, gare de Lyon, gare d’Austerlitz et gare Montparnasse.La durée maximum est de 72 h et leurs tarifs,identiques pour toutes les gares , varient d’environ 3 € à un peu plus de 7 € par jour , suivant la taille du casier.Elles sont disponibles de 6h30 à22h45.Attention,elles peuvent être momentanément fermées par mesure de sésurité.
Приложение № 2
Историческая справка
Le bâtiment qui abrite actuellement ce musée était à l’origine une gare construite pour le chemin de fer de Paris à Orléans. Le musée d’Orsay est une création récente , il a ouvert ses portes en 1986. Les tableaux des peintres-impressionnistes de la seconde moitié du XIXème siècle jusqu’àu début du XXs y sont exposés au musée d’Orsay.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.
Урок можно использовать при повторении курса информатики в 11 классе, учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...
Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»
Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...
Методическая разработка урока по теме "Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности"
Тема «Высшая нервная деятельность. Поведение. Психика.».Урок «Вклад отечественных ученых в разработку учения о высшей нервной деятельности».Цель урока: освоение учащимися знания о вк...
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта
Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...
Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме: Разработка урока по теме "Параллелограмм".
План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...
РАЗРАБОТКА УРОКА на тему "Урок-путешествие" (билингвальный урок)
Целью урока является развивать умения говорить и читать в рамках темы на двух языках (английском, немецком)...
Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)
На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....