техкатра урока английского языка в 3 классе "Развитие умений диалогической речи".
план-конспект урока по английскому языку на тему

Акимова Марина Андреевна

развитие умений диалогической  речи, развитие грамматических навыков и умений, развитие коммуникативных навыков, развитие творческого и логического мышления, памяти, внимания; повышение мотивации учащихся  к изучению английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon техкарта71.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Учитель:  Акимова Марина Андреевна.

Класс: 3

Учебник: И. Н. Верещагина, Т. А. Притыкина, «Английский язык»

Тема урока: Развитие умений диалогической речи.

Тип урока: комплексного применения знаний и умений.

Цели урока: развитие умений диалогической речи.

Задачи урока:

образовательные: формировать общеучебные умения и навыки (умение сравнивать, обобщать, делать выводы, анализировать); использовать словарный запас обучающихся при построении диалогических высказываний; развивать   грамматические умения в построении предложений на английском языке с использованием изученной лексики, повторить образование наречий.

развивающие: развивать коммуникативные навыки сотрудничества с другими учащимися, развитие умений применять творческий подход к решению практический задач; развитие творческого и логического мышления;

воспитательные: содействовать развитию интереса  к изучению иностранного языка, содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения.

Планируемые результаты: развитие умений диалогической  речи, развитие грамматических навыков и умений, развитие коммуникативных навыков, развитие творческого и логического мышления, памяти, внимания; повышение мотивации учащихся  к изучению английского языка.

Средства обучения: УМК, ПК, мультимедийная доска, наглядные пособия, презентация, раздаточный материал.

Этапы и цели

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Используемые методы и приемы

Формируемые УУД

Средства

обучения

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1. Организационный.

Подготовить обучающихся к работе на уроке

1 мин.

Greeting.

Приветствие учителя.

- Hello,  children! I’m glad to see you!  How are you?

 Warm-up. Организует диалог между учениками

What day is it today?  

Отвечают на приветствие учителя.

Вступают в диалог.

-Hello, teacher! We are glad to see you too.

 We are fine, thank you, and you?

Весь класс.

Фронтальный.

Совершенствование  умений говорения через практику диалогической  речи.

Самоконтроль, самонастрой.

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других.

Формирование мотивации к учению, умение адаптироваться к ситуациям.

доска

2. Фонетическая зарядка.

Развитие произносительных навыков.

1 мин.

Организует отработку звуков на английском языке, с помощью стихотворения.

Let’s train our tongues. Look at the screen. Listen to me and read after me.

Повторение пословицы за учителем.

If you cannot have the best, make the best of what you have.

Весь класс.

Совершенствование произносительных умений.

Самоконтроль, самонастрой.

Участвовать в диалоге; слушать  других.

Формирование мотивации к учению, формирование готовности к сотрудничеству.

ПК, мультимедийная доска.

Слайд 1

3. Подведение к теме урока.

Направить уча-щихся на самостоятельное определение темы урока.

3 мин 

Обращает внимание учеников на лексическое содержание стихотворения.

Tell me, please, what is this poem about?

What is the meaning of these phrases?

Учащиеся осмысливают содержание стихотворения, определяют тему урока.

Right, this is clothes!

Весь класс. Фронтальный.

Обсуждение, догадка.

Поиск и выделение необходимой информации. Наблюдение и способность делать простые выводы. Анализ.

 

Способность к организации своей деятельности.

Умение оформлять свою мысль в устной форме.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой деятельности.

ПК, мультимедийная доска.

Слайд 2

4.  

Речевая разминка через проверку домашнего задания.

Воспроизведение и кор-рекция опорных знаний учащихся.

4 мин

Предлагает учащимся поменяться тетрадями, озвучить предложения из домашнего задания, подсчитать возможные ошибки.

Let’s check up your homework!

Change your copy-books,  find the mistakes of your classmate.

Учащиеся меняются тетрадями, проверяют друг друга, подсчитывают возможные ошибки.

Фронтальный, парный.

Поиск и выделение необходимой информации. Установление причинно-следственных связей.

Учатся  слушать в соответствии с целевой установкой, принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

Слушают собеседника, формулируют собственное мнение и позицию, аргументируют и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Развитие самооценки личности: формирование адекватной позитивной осознанной самооценки ; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам.

ПК, мультимедийная доска,

УМК.

Слайд 3

5. Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

1 мин

Направляет учащихся на понимание цели, задач урока. Активизирует имеющиеся знания лексического материала по данной теме.

Учащиеся пытаются догадаться о цели урока, активизируют знания, вспоминают необходимую лексику.

Фронтальный.

Обьяснительно-иллюстративный.

Умение структурировать знания; извлекать информацию.

Развитие умения понимать цель

 и оценивать ситуацию в соответствии с ней; умение распределять усилия и время для достижения цели.

Развитие умения слушать и понимать других.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам.

ПК, мультимедийная доска.

6. Актуализация знаний.

Применение усвоенных знаний.

5 мин

Предлагает сыграть  в игру, направленную на вспоминание изученной лексики по теме «Clothes».

Let’s play a memory game. Look at the words for a moment….. and then name all the words you remember.

Учащиеся вспоминают лексику. Учатся слушать  и понимать собеседника.

Фронтальный.

Умение быстро произвести необходимую информацию. Анализировать ответ собеседника.

Способность к организации своей деятельности.

Контроль правильности своей речи и речи собеседника.

Развитие умения здорового соперничества, слушать и понимать других.

Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к одноклассникам.

ПК, мультимедийная доска,

УМК.

Слайд 4

7. Первичное усвоение новых знаний.

Аудирование.

5 мин

Учитель проводит аудирование.

Использует звуковое пособие. Затем проводит чтение.

Listen to  the dialogues. Read and act them out.

Учащиеся слушают диалоги, затем читают их, выделяя сложные слова и фразы.

Весь класс.

Умение слушать и анализировать, применять языковую догадку.

Способность к организации своей деятельности.

Умение адекватно использовать речевые средства для решения  коммуникативной задачи.

Осознание иностранного языка как средства общения.

ПК, мультимедийная доска, УМК.

Слайд 5

8. Физкультминутка.

Смена вида деятельности для снятия напряжения.

2 мин

Проводит физкультминутку.

Stand up, please!

Let’s have a rest!

Учащиеся выполняют движения и поют песню.

Весь класс.

Здоровьесбережение.

Творческое самовыражение.

Способность к организации своей деятельности.

Умение к сотрудничеству.

Развитие  доброжелательности.

ПК, мультимедийная доска.

Слайд 6

9. Проверка понимания.

6 мин

Предлагает изменить диалоги, подобрав новые слова и разыграть их.

Make up the dialogues of you own and role-play them.

Составляют диалоги и разыгрывают их.

Парная.

Умение подстановки и перевода; применение методов информационного поиска.

Умение наблюдать за собственными действиями при достижении цели; умение распределять усилия и время для достижения цели.

Умение слушать собеседника; учитывание разных мнений и умение обосновывать собственное.

Развитие доверия и внимательности к окружающим, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

ПК, мультимедийная доска,

УМК

Слайд 7

10. Музыкальнo-эмоциональная пауза.

2 мин

Предлагает учащимся спеть песню “The Clothing song”.

Let’s sing a song.

Поют песню на английском языке.

Весь класс.

Совершенствование умения петь на английском языке.

Умение положительно настроиться на урок и переключиться на другой вид деятельности.

Умение слушать собеседника и себя.

Развитие сотрудничества, положительный настрой на урок.

ПК, мультимедийная доска,

Видеофайл.

10.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

7 мин

Раздает карточки. Предлагает учащимся поделиться на группы и составить диалоги по образцу. Затем разыграть диалоги по парам.

Делятся на группы и составляют диалоги.

Групповая.

Умение структурировать знания, работать с опорными схемами,  извлекать информацию.

Развитие умения понимать цель и оценивать ситуацию в соответствии с ней; умение распределять усилия для достижения цели; умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами; умение оформлять свои мысли в письменной форме.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

ПК, мультимедийная доска. Раздаточный материал.

Слайд 8

11. Домашнее задание.

 1 мин

Объяснение домашнего задания.

Прочитать текст и выполнить задание.

p. 82 ex.9 выучить диалог.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Весь класс.

ПК, мультимедийная доска.

Слайд  9

12. Рефлексия. Подведение итогов  урока, установление соответствия полученного результата поставленной цели.

2 мин

Подводит итоги урока.

Просит учащихся дать оценку урока с помощью трехцветных карточек (оранжевая – урок очень понравился, зеленая – понравился, белая – урок не очень интересный).

Учащиеся оценивают себя и урок.

Весь класс, индивидуально.

Анализ, самоанализ.

Самооценка.

Саморегуляция.

Уважение к другой точке зрения.

Развитие доброжелательности и доверия.

ПК, мультимедийная доска.

Слайд 10

Раздаточный материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на уроках английского языка для развития навыков письменной речи у учащихся

Данная статья содержит материал из опыта работы по применению в преподавании английского языка ИКТ для развития у учащихся навыков письменной речи...

Конспект урока английского языка по теме "Использование в речи форм прошедшего времени"

Предлагается конспект урока для развития речевых умений говорения с использованием различных аспектов прошедшего времени английского глагола. Виды работы включают последовательность заданий от составл...

Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка при обучении грамматической стороне речи на средней ступени.

Основное назначение обучения иностранным языкам состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями языка....

Конспект урока английского языка по теме "Использование в речи форм прошедшего времени"

Целью урока является развитие умений говорения, применение знаний о системе прошедших времен в учебных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми поняти...

Методическая разработка урока английского языка по развитию умений изучающего чтения в технологии РКМЧП для учащихся 6-7 классов

Урок разработан в технологии РКМЧП по рассказу "Twenty Valentines".. Используются приемы работы с художественными текстами. На стадии вызова-ключевые слова. На стадии осмысления-чтение состановками. Р...

Методическая разработка урока английского языка по развитию умений изучающего чтения в технологии РКМЧП

Урок внеклассного чтения .Отрывок из глава 4 Книги Л Кэролла "Приключения Алисы в Стране Чудес".Рекомендуется прием "guided reader"(Listen and read). В разработке предтавлены задания по развитию языко...

Урок английского языка. Контроль монологической и диалогической речи.

Методическая разработка.  Контроль устной речи на разных ступенях обучения английскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....