Рабочая программа по французскому языку для 5 класса
рабочая программа по французскому языку (5 класс)

Шинкарева Марина Алексеевна

Рабочая программа по французскому языку для 5 класса.(Основной язык) Программа составлена  с использованием авторской программы А.С.Кулигиной рассчитана на 3 часа внеделю,для общеобразовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочая программа 5 класс29.82 КБ
Файл r.p.5_klass.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  автономное  учреждение                                                                  «Средняя общеобразовательная школа № 84 »

Рассмотрено на заседании                                                                                                                              МО, руководитель  МО

  Протокол №________     от  «______»__________2020г.                                                                    

      Принято  на  заседании

     педагогического  совета

     

      Протокол №______от

     

    «_____»__________2020г

Утверждаю

Директор МОАУ «СОШ№84»

______________

А.Б. Нигметова

«____»______2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО   ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

для   5   КЛАСССА

на  2020-2021  учебный год

                                                                           Учитель  французского  языка:

                                                                                                Шинкарева  М.А.

                                     

                                 

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по французскому языку разработана на основе:

- федерального закона РФ от 29.12.2012 г.  № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;

-  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009г.);

-  в соответствии с примерными программами по учебному предмету (протокол от 8.04.2015 № 1/15);

-  в соответствии с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 84».

 При разработке данной рабочей программы использована рабочая программа Кулигиной А.С. и Щепиловой А.В. - авторов предметной линии учебников «Твой друг французский язык».

В соответствии с учебным планом  МОАУ «СОШ №84» предусмотрено 3 учебных часа в неделю на изучение предмета «Французский язык» в общей средней школе, соответственно 102 часа в учебном году.

Запланировано 5 контрольных работ в конце каждой четверти.

                      Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

 - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

 - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

 - развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,  эмпатия, трудолюбие,  дисциплинированность;

 - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

 - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

 - готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

Предметные результаты освоения курса учащимися 5 класса: Обучающийся научится:

Коммуникативные умения.

Говорение.

Диалогическая  речь:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

Монологическая речь:

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажам.

Чтение:

- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь:

-  заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного текста;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста;

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец;

- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам;

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования;

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материа

Содержание Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье.

Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Внешкольные мероприятия.

Мои друзья. Мой лучший друг, подруга. Внешность и черты характера человека. Межличностные отношения с друзьями в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения.  Виды отдыха. Поход по магазинам.

Здоровый образ жизни.  Режим труда и отдыха. Занятия спортом.   Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода.

 Страна изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы. Крупные города. Географическое положение. Государственные символы. Столицы. Достопримечательности.

 Культурные особенности: Национальные праздники Франции, традиции, обычаи. Поход по магазинам.

Путешествие.  Путешествие по России и Франции.     Транспорт.

Средства массовой информации: телевидение, радио, Интернет.

Коммуникативные умения

Говорение  Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого  содержания речи:  умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 реплик со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога — 1 мин.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Объём монологического высказывания — до 7 фраз.

Аудирование

 Восприятие на слух и  понимание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярнТипы текстов: высказывание собеседников в сутуациях повседневного общения, объявление, реклама, сообщение, интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — около 400 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — около 150 слов.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения —500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

-написать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 12—25 слов, включая адрес);

— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию,  адрес);

— писать личное письмо с опорой  на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность). Объём личного письма — около 25 слов, включая адрес.

 Языковые знания и умения Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения  в изученных  словах, ритмических группах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 400 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 100 новых лексических единиц, отражающих культуру страны изучаемого языка, наиболее устойчивые словосочетания (avoir faim/soif, froid, peur, être bien/mal à l'aise, avoir besoin, etc.), оценочную лексику (c'est facile/difficile, c'est bien/très bien/mal, ça me plaît/déplaît, j'adore/je déteste), основные способы словообразования (суффиксы: -eur/-euse, -ier/-ière, префиксы: re-, ré-, r'-).

Грамматическая сторона речи

Расширение объёма знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений; сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Навыки распознавания и употребление в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное ( утвердительное и отрицательное), вопросительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Умение распознавать и употреблять в речи: глаголы I, II и III группы в présent, passé composé, futur immédiat; глаголы в повелительном наклонении;определенные и неопределенные артикли перед существительными;частичный артикль;степени сравнения прилагательных;предлоги;количественные и порядковые числительные; притяжательные прилагательные;указательные прилагательные.

Социокультурные знания и умения:

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • знаниями о реалиях страны изучаемого языка: традициях (в питании,  основных национальных праздников и т. д.);
  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; культуры (всемирно известных достопримечательностях) страны изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику).

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами;
  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное  автономное  учреждение                                                                  «Средняя общеобразовательная школа № 84 »

Рассмотрено на заседании                                                                                                                              МО, руководитель  МО

  Протокол №________     от  «______»__________2020г.                                                                    

      Принято  на  заседании

     педагогического  совета

     

      Протокол №______от

     

    «_____»__________2020г

Утверждаю

Директор МОАУ «СОШ№84»

______________

А.Б. Нигметова

«____»______2020г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО   ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

для   5   КЛАСССА

на  2020-2021  учебный год

                                                                           Учитель  французского  языка:

                                                                                                Шинкарева  М.А.

                                     

                                 

                                     ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по французскому языку разработана на основе:

- федерального закона РФ от 29.12.2012 г.  № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;

-  федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009г.);

-  в соответствии с примерными программами по учебному предмету (протокол от 8.04.2015 № 1/15);

-  в соответствии с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 84».

 При разработке данной рабочей программы использована рабочая программа Кулигиной А.С. и Щепиловой А.В. - авторов предметной линии учебников «Твой друг французский язык».

В соответствии с учебным планом  МОАУ «СОШ №84» предусмотрено 3 учебных часа в неделю на изучение предмета «Французский язык» в общей средней школе, соответственно 102 часа в учебном году.

Запланировано 5 контрольных работ в конце каждой четверти.

                      Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:

- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

 - осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

 - стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

 - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

 - развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,  эмпатия, трудолюбие,  дисциплинированность;

 - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

 - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

 - готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.

Предметные результаты освоения курса учащимися 5 класса: Обучающийся научится:

Коммуникативные умения.

Говорение.

Диалогическая  речь:

- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

Монологическая речь:

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажам.

Чтение:

- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь:

-  заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

-  делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного текста;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста;

- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец;

- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам;

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования;

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материа

Содержание Предметное содержание речи

Моя семья. Взаимоотношения в семье.

Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Внешкольные мероприятия.

Мои друзья. Мой лучший друг, подруга. Внешность и черты характера человека. Межличностные отношения с друзьями в школе.

Свободное время. Досуг и увлечения.  Виды отдыха. Поход по магазинам.

Здоровый образ жизни.  Режим труда и отдыха. Занятия спортом.   Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода.

 Страна изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы. Крупные города. Географическое положение. Государственные символы. Столицы. Достопримечательности.

 Культурные особенности: Национальные праздники Франции, традиции, обычаи. Поход по магазинам.

Путешествие.  Путешествие по России и Франции.     Транспорт.

Средства массовой информации: телевидение, радио, Интернет.

Коммуникативные умения

Говорение  Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого  содержания речи:  умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 реплик со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога — 1 мин.

Монологическая речь

Совершенствование умений строить связные высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Объём монологического высказывания — до 7 фраз.

Аудирование

 Восприятие на слух и  понимание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи.

Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярнТипы текстов: высказывание собеседников в сутуациях повседневного общения, объявление, реклама, сообщение, интервью и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — около 400 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — около 150 слов.

Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения —500 слов.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:

-написать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 12—25 слов, включая адрес);

— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию,  адрес);

— писать личное письмо с опорой  на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность). Объём личного письма — около 25 слов, включая адрес.

 Языковые знания и умения Орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания в конце предложения.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения  в изученных  словах, ритмических группах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 400 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 100 новых лексических единиц, отражающих культуру страны изучаемого языка, наиболее устойчивые словосочетания (avoir faim/soif, froid, peur, être bien/mal à l'aise, avoir besoin, etc.), оценочную лексику (c'est facile/difficile, c'est bien/très bien/mal, ça me plaît/déplaît, j'adore/je déteste), основные способы словообразования (суффиксы: -eur/-euse, -ier/-ière, префиксы: re-, ré-, r'-).

Грамматическая сторона речи

Расширение объёма знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений; сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Навыки распознавания и употребление в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное ( утвердительное и отрицательное), вопросительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Умение распознавать и употреблять в речи: глаголы I, II и III группы в présent, passé composé, futur immédiat; глаголы в повелительном наклонении;определенные и неопределенные артикли перед существительными;частичный артикль;степени сравнения прилагательных;предлоги;количественные и порядковые числительные; притяжательные прилагательные;указательные прилагательные.

Социокультурные знания и умения:

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

  • знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
  • сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
  • знаниями о реалиях страны изучаемого языка: традициях (в питании,  основных национальных праздников и т. д.);
  • представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; культуры (всемирно известных достопримечательностях) страны изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
  • умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику).

Компенсаторные умения

Совершенствование умений:

  • переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
  • использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
  • прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формирование и совершенствование умений:

  • работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
  • работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами;
  • самостоятельно работать в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формирование и совершенствование умений:

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
  • семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку 5 класс

Представлена примерная рабочая программа для 5 класса по учебнику Синяя птица (5 кл.). также представлен учебный план с расчасовкой и формами контроля...

Рабочая программа по французскому языку 6 класс

Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 6 класса...

рабочая программа по французскому языку 10 класс

рабочая программа по французскому языку в 10 классе...

рабочая программа по французскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование по учебнику "Синяя птица" в 8 классе...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку 6 класс по уч. Селивановой Н.А.."Синяя птица"

пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....

Рабочая программа по французскому языку 7 класс по уч. Селивановой "Синяя птица"

пояснительная записка,календарно тематическое планирование...