Рабочая программа по французскому языку для 5 класса
рабочая программа по французскому языку (5 класс)
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса.(Основной язык) Программа составлена с использованием авторской программы А.С.Кулигиной рассчитана на 3 часа внеделю,для общеобразовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа 5 класс | 29.82 КБ |
r.p.5_klass.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 84 »
Рассмотрено на заседании МО, руководитель МО Протокол №________ от «______»__________2020г. | Принято на заседании педагогического совета
Протокол №______от
«_____»__________2020г | Утверждаю Директор МОАУ «СОШ№84» ______________ А.Б. Нигметова «____»______2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
для 5 КЛАСССА
на 2020-2021 учебный год
Учитель французского языка:
Шинкарева М.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по французскому языку разработана на основе:
- федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009г.);
- в соответствии с примерными программами по учебному предмету (протокол от 8.04.2015 № 1/15);
- в соответствии с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 84».
При разработке данной рабочей программы использована рабочая программа Кулигиной А.С. и Щепиловой А.В. - авторов предметной линии учебников «Твой друг французский язык».
В соответствии с учебным планом МОАУ «СОШ №84» предусмотрено 3 учебных часа в неделю на изучение предмета «Французский язык» в общей средней школе, соответственно 102 часа в учебном году.
Запланировано 5 контрольных работ в конце каждой четверти.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.
Предметные результаты освоения курса учащимися 5 класса: Обучающийся научится:
Коммуникативные умения.
Говорение.
Диалогическая речь:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Монологическая речь:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажам.
Чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного текста;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материа
Содержание Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье.
Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Внешкольные мероприятия.
Мои друзья. Мой лучший друг, подруга. Внешность и черты характера человека. Межличностные отношения с друзьями в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения. Виды отдыха. Поход по магазинам.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Занятия спортом. Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода.
Страна изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы. Крупные города. Географическое положение. Государственные символы. Столицы. Достопримечательности.
Культурные особенности: Национальные праздники Франции, традиции, обычаи. Поход по магазинам.
Путешествие. Путешествие по России и Франции. Транспорт.
Средства массовой информации: телевидение, радио, Интернет.
Коммуникативные умения
Говорение Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого содержания речи: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 реплик со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога — 1 мин.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Объём монологического высказывания — до 7 фраз.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярнТипы текстов: высказывание собеседников в сутуациях повседневного общения, объявление, реклама, сообщение, интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — около 400 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — около 150 слов.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения —500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
-написать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 12—25 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, адрес);
— писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность). Объём личного письма — около 25 слов, включая адрес.
Языковые знания и умения Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения в изученных словах, ритмических группах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 400 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 100 новых лексических единиц, отражающих культуру страны изучаемого языка, наиболее устойчивые словосочетания (avoir faim/soif, froid, peur, être bien/mal à l'aise, avoir besoin, etc.), оценочную лексику (c'est facile/difficile, c'est bien/très bien/mal, ça me plaît/déplaît, j'adore/je déteste), основные способы словообразования (суффиксы: -eur/-euse, -ier/-ière, префиксы: re-, ré-, r'-).
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений; сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Навыки распознавания и употребление в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное ( утвердительное и отрицательное), вопросительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Умение распознавать и употреблять в речи: глаголы I, II и III группы в présent, passé composé, futur immédiat; глаголы в повелительном наклонении;определенные и неопределенные артикли перед существительными;частичный артикль;степени сравнения прилагательных;предлоги;количественные и порядковые числительные; притяжательные прилагательные;указательные прилагательные.
Социокультурные знания и умения:
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- знаниями о реалиях страны изучаемого языка: традициях (в питании, основных национальных праздников и т. д.);
- представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; культуры (всемирно известных достопримечательностях) страны изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику).
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами;
- самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами.
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 84 »
Рассмотрено на заседании МО, руководитель МО Протокол №________ от «______»__________2020г. | Принято на заседании педагогического совета
Протокол №______от
«_____»__________2020г | Утверждаю Директор МОАУ «СОШ№84» ______________ А.Б. Нигметова «____»______2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
для 5 КЛАСССА
на 2020-2021 учебный год
Учитель французского языка:
Шинкарева М.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по французскому языку разработана на основе:
- федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в РФ»;
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009г.);
- в соответствии с примерными программами по учебному предмету (протокол от 8.04.2015 № 1/15);
- в соответствии с положением о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов муниципального общеобразовательного автономного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 84».
При разработке данной рабочей программы использована рабочая программа Кулигиной А.С. и Щепиловой А.В. - авторов предметной линии учебников «Твой друг французский язык».
В соответствии с учебным планом МОАУ «СОШ №84» предусмотрено 3 учебных часа в неделю на изучение предмета «Французский язык» в общей средней школе, соответственно 102 часа в учебном году.
Запланировано 5 контрольных работ в конце каждой четверти.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты учащихся 5 класса, формируемые при изучении французского языка:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.
Предметные результаты освоения курса учащимися 5 класса: Обучающийся научится:
Коммуникативные умения.
Говорение.
Диалогическая речь:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
Монологическая речь:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажам.
Чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Обучающийся получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного текста;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста;
- догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
- игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец;
- находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам;
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материа
Содержание Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье.
Школа. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Внешкольные мероприятия.
Мои друзья. Мой лучший друг, подруга. Внешность и черты характера человека. Межличностные отношения с друзьями в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения. Виды отдыха. Поход по магазинам.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Занятия спортом. Окружающий мир. Природа: растения и животные. Погода.
Страна изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы. Крупные города. Географическое положение. Государственные символы. Столицы. Достопримечательности.
Культурные особенности: Национальные праздники Франции, традиции, обычаи. Поход по магазинам.
Путешествие. Путешествие по России и Франции. Транспорт.
Средства массовой информации: телевидение, радио, Интернет.
Коммуникативные умения
Говорение Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого содержания речи: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 реплик со стороны каждого обучающегося. Продолжительность диалога — 1 мин.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы). Объём монологического высказывания — до 7 фраз.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярнТипы текстов: высказывание собеседников в сутуациях повседневного общения, объявление, реклама, сообщение, интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические. Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текстов для чтения — около 400 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — около 150 слов.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на выделенное предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для чтения —500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
-написать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 12—25 слов, включая адрес);
— заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, адрес);
— писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность). Объём личного письма — около 25 слов, включая адрес.
Языковые знания и умения Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания в конце предложения.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение правильного ударения в изученных словах, ритмических группах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 400 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 100 новых лексических единиц, отражающих культуру страны изучаемого языка, наиболее устойчивые словосочетания (avoir faim/soif, froid, peur, être bien/mal à l'aise, avoir besoin, etc.), оценочную лексику (c'est facile/difficile, c'est bien/très bien/mal, ça me plaît/déplaît, j'adore/je déteste), основные способы словообразования (суффиксы: -eur/-euse, -ier/-ière, префиксы: re-, ré-, r'-).
Грамматическая сторона речи
Расширение объёма знаний грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространённых и распространённых простых предложений; сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Навыки распознавания и употребление в речи коммуникативных типов предложения: повествовательное ( утвердительное и отрицательное), вопросительное, восклицательное. Использование прямого и обратного порядка слов. Умение распознавать и употреблять в речи: глаголы I, II и III группы в présent, passé composé, futur immédiat; глаголы в повелительном наклонении;определенные и неопределенные артикли перед существительными;частичный артикль;степени сравнения прилагательных;предлоги;количественные и порядковые числительные; притяжательные прилагательные;указательные прилагательные.
Социокультурные знания и умения:
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
- знаниями о реалиях страны изучаемого языка: традициях (в питании, основных национальных праздников и т. д.);
- представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; культуры (всемирно известных достопримечательностях) страны изучаемого языка; о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
- умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику).
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
- переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
- использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов и т. д.;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
- работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
- работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами;
- самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
- находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
- семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку 5 класс
Представлена примерная рабочая программа для 5 класса по учебнику Синяя птица (5 кл.). также представлен учебный план с расчасовкой и формами контроля...
Рабочая программа по французскому языку 6 класс
Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 6 класса...
рабочая программа по французскому языку 10 класс
рабочая программа по французскому языку в 10 классе...
рабочая программа по французскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по учебнику "Синяя птица" в 8 классе...
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Рабочая программа по французскому языку 6 класс по уч. Селивановой Н.А.."Синяя птица"
пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа по французскому языку 7 класс по уч. Селивановой "Синяя птица"
пояснительная записка,календарно тематическое планирование...