Конспект внеклассного мероприятия «Встреча с французской песней
учебно-методический материал по французскому языку
План-конспект внеклассного мероприятия по французскому языку
«Встреча с французской песней»
Цель: ознакомить учащихся с музыкальной культурой Франции и её
историей.
Содержание внеклассного мероприятия:
1. Просмотр клипов франкоязычных исполнителей (D. Dassin, E. Piaf, Dalida, M. Matieux), прослушивание французского
национального гимна;
2. Проведение беседы о музыкальных пристрастиях;
3. Проведение «музыкальной викторины»
4. Исполнение песни «Tombe la neige».
Задачи практические:
1. Расширить знания учащихся о франкоязычных исполнителях;
2. Расширить знания учащихся о музыкальных жанрах популярных во Франции;
3. Расширить знания учащихся об истории Франции.
Задачи развивающие:
1. Развить аудитивные навыки;
2. Развить речевой слух, вероятностное прогнозирование;
3. Развитие логического мышления;
4. Развитие умения вести беседу и аргументировать своё мнение.
Задачи воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения;
2. Воспитывать интерес к музыкальной культуре страны изучаемого языка.
Оборудование: на доске фото популярных французских исполнителей (D. Dassin, E. Piaf, Dalida, M. Matieux), магнитола, ноутбук,
индивидуальные карточки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_vstrecha_s_frantsuzskoy_pesney_konspekt_vneklas_meropr_.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия
«Встреча с французской песней»
Учитель иностранных языков
Мамхегской СОШ № 4
Шовгеновского района
Аташукова Г. Р.
План-конспект внеклассного мероприятия по французскому языку
«Встреча с французской песней»
Цель: ознакомить учащихся с музыкальной культурой Франции и её
историей.
Содержание внеклассного мероприятия:
1. Просмотр клипов франкоязычных исполнителей (D. Dassin, E. Piaf, Dalida, M. Matieux), прослушивание французского
национального гимна;
2. Проведение беседы о музыкальных пристрастиях;
3. Проведение «музыкальной викторины»
4. Исполнение песни «Tombe la neige».
Задачи практические:
1. Расширить знания учащихся о франкоязычных исполнителях;
2. Расширить знания учащихся о музыкальных жанрах популярных во Франции;
3. Расширить знания учащихся об истории Франции.
Задачи развивающие:
1. Развить аудитивные навыки;
2. Развить речевой слух, вероятностное прогнозирование;
3. Развитие логического мышления;
4. Развитие умения вести беседу и аргументировать своё мнение.
Задачи воспитательные:
1. Воспитывать культуру общения;
2. Воспитывать интерес к музыкальной культуре страны изучаемого языка.
Оборудование: на доске фото популярных французских исполнителей (D. Dassin, E. Piaf, Dalida, M. Matieux), магнитола, ноутбук,
индивидуальные карточки.
Ход мероприятия.
I. Вступительное слово учителя.
Учитель: Bonjour, mes amis ! Aujourd’hui nous allons prendre connaissance
du monde de la chanson francaise. Mais d’abord je voudrais savoir qui est
votre chanteur/chanteuse/groupe musical prefere(е)?
Учащиеся называют их любимых музыкальных исполнителей: Mon chanteur prefere(е)
est......... etc.
II. Основная часть. Учащиеся рассказывают о своих любимых музыкальных жанрах:
Учитель: Merci beaucoup, je vois que vous etes de vrais melomanes.
На доске таблички с названиями музыкальных жанров на французском языке (
la musique populaire, le jazz, la r&b, le blues, le rap, le rock, la
musique classique)
Учитель: Regardez au tableau. Ici il y a les noms des genres musicals.
Quels genres musicalses preferez-vous ?
Учащиеся : Mon genre prefe est.........
Учитель: Merci. Mes amis comment pensez-vous quel est la chanson la plus
importante dans chaque pays laquelle on chante a l’occasion officielle et
solennelle ?
Ученики: Le hymne.
Учитель: Vous avez raison ! Сейчас по с вами послушаем национальный
французский гимн «Марсельезу».
III. Учащиеся слушают гимн Франции в исполнении Мирей Матье.
Учитель: Avez-vous aime cette chanson ? Сomment trouvez-vous cette
chanson?
Учащиеся описывают свои впечатления от прослушанной песни, пользуясь
опорной табличкой: J’ai aime (n’ai pas aime) cette chanson parce qu’elle
est solennelle (торжественная)
patriotique (патриотическая)
assomnante (скучная)
ennuyeuse (скучная)
Учитель: У французского национального гимна очень интересная история.
История гимна Французской Республики, как ни странно для некоторых, была
не так легка. Автором её слов и музыки является капитан французской
революционной армии, специалист по строительству фортификационных
сооружений Клод-Жозеф Руже, более известный под двойной фамилией Руже де
Лиль. Судьба его была не особенно выдающейся. Великую Французскую
Революцию 1789 года, он встретил с энтузиазмом и поступил добровольцем в
республиканскую армию, где получил чин капитана и направление в гарнизон
Страсбурга. Там он опять таки не особенно вдавался в дела службы, а больше
болтался по светским салонам, вздыхая по красивым женщинам. Однажды, а
именно 25 апреля 1792 года, на балу у
губернатора города, гонец принёс новость, о том, что Людовик XVI объявил
войну Австрии. Салон встретил эту новость с восторгом.
Возникла идея о новой песне, вдохновляющей бойцов на бой за светлое
будущее. Барон обратился с этой идеей к нашему капитану. Руже де Лиль не
сразу загорелся этой мыслью.
Буквально тут же он кинулся к себе домой, сорвав по дороге с забора
революционную афишу, так как испытывал недостаток в бумаге. Афиша же
призывала добровольцев в армию и называлась: «К оружию сограждане!». Злые
языки утверждают, что он просто зарифмовал эту афишу. Как бы
то ни было, в ту же ночь он написал этот главный, как потом выяснилось,
труд своей жизни. Едва взошло солнце, как Клод-Жозеф уже вернулся в салон
со своей новой песней. Песня была отпечатана на листовках в местной
типографии. Однако горожане проявили несознательность и
огромное количество листовок осталось не розданным. И было выброшено,
прямо в типографской упаковке, на помойку, вблизи рынка.
На рынке эти новенькие пачки попались на глаза торговцам фруктами из
Марселя, которые пытались вначале их использовать для упаковки. А затем
оставшееся количество они забрали с собой в Марсель, где удачно продали за
новейший столичный революционный напев. Марсельцы, страдавшие комплексом
неполноценности из-за своей провинциальности, тут же подхватили эту песню,
стараясь предъявить свою продвинутость. Особенно в этом преуспели
марсельские добровольцы, которые, отправляясь на войну с
Австрией, при прохождении через Париж, орали эту песню повсеместно, по
поводу и без него. Отчего к ней приклеилось имя «Марсельеза», т.е.
марсельская песня. Правительство же, решив, что народ поёт это неспроста,
решило поддержать этот революционный порыв и «Марсельеза» стала
государственным гимном. Сам автор узнал эту радостную новость, находясь в
очереди на гильотину в страсбургской тюрьме. Но начальник тюрьмы, не
решился оправить туда автора гимна Республики и обратился в столицу за
указаниями. Так « Марсельеза» спасла Клода-Жозефа Руже от смерти.
IV.Учитель: Mais revenons dans nos jours. La musique francaise d’aujourd’hiu
comprend les genres suivants : la musique populaire, le rap, le rock, le
jazz, le blues, le r&b. Maintenant il faut assembler le genre avec sa
caracteristique.
Учащиеся выполняют данное задание в индивидуальных карточках.
Вид таблицы
Учащиеся зачитывают полученные варианты.
V. Учитель: Merci. Nous allons regarder le klip « Salmaya » de
Dalida. Vous devez determiner le genre de cette chanson en utilisant vos
tableaux.
Учащиеся смотрят клип « Salmaya » de Dalida и определяют его
жанр ( ).
Учитель: C’est quel genre ?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель: Vous avez aime cette chanson? Comment trouvez-vous cette chanson ?
Учащиеся отвечают, используя табличку: J’ai aime (n’ai pas aime) cette
chanson parce qu’elle est melodique (мелодичная)
rythmique (ритмичная)
romantique (романтичная)
lente (медленная)
enflammante (зажигательная)
solennelle (торжественная)
patriotique (патриотическая)
assomnante (скучная)
ennuyeuse (скучная)
VI. Учитель: Comment trouvez-vous ce chanteur ?
Учащиеся делятся своими впечатлениями, используя табличку:
Il(elle) est sans talent (он/она бездарный/ая)
talentieux(se) (талантливый/ая)
a une belle voix (у него/неё красивый голос)
a une voix sonore(у него/неё звонкий голос)
a une voix rauque(у него/неё хриплый голос)
Учитель даёт краткие сведения о данном исполнителе. Далее учащиеся смотрят
клипы, определяют жанр данных музыкальных композиций, высказывают
свои впечатления об исполнителе.
VII.Викторина «Мир французской песни».
• Comment s’appelle le hymne francais ?
• Qui est son auteur ?
• Nommez les chanteurs/euses qui appartiennent au genre du rap(du rock, de
la musique populaire etc.)
• Quel genre se caracterise par l’emploi du recitatif (par
l’improvisation, par la predominance de la gitare electrique) ?
• Le nom du quel genre signifie « tristesse » en anglais ?
VIII.Учитель: Merci. Maintenant nos chanteuses debutantes chantent pour nous la
chanson « Tombe la neige » de S. Adamo .
Звучит песня «Tombe la neige » в исполнении учениц 7 «А» класса.
IX.Заключительное слово учителя:
Merci beaucoup pour votre attention. J’espere que grace a cette lecon vous
avez appris beaucoup de choses interessantes liees au monde de la chanson
francaise.
: J’ai aime (n’ai pas aime) cette chanson parce qu’elle
est solennelle (торжественная)
patriotique (патриотическая)
assomnante (скучная)
ennuyeuse (скучная)
melodique (мелодичная)
rythmique (ритмичная)
romantique (романтичная)
lente (медленная)
enflammante (зажигательная)
solennelle (торжественная)
patriotique (патриотическая)
assomnante (скучная)
ennuyeuse (скучная)
Il(elle) est beau(belle) (он/ она красивый/ая)
Il(elle) est sympathique (он/ она симпатичный/ая)
Il(elle) est sans talent (он/она бездарный/ая)
Il(elle) est talentieux(se) (талантливый/ая)
Il (elle) a une belle voix (у него/неё красивый голос)
Il (elle) a une voix sonore(у него/неё звонкий голос)
Il (elle) a une voix rauque(у него/неё хриплый голос)
la musique populaire, le jazz, la r&b, le blues, le rap, le rock, la
musique classique
le genre se caracterise par l’emploi du recitatif
par l’improvisation,
par la predominance de la gitare electrique) le nom du genre signifie « tristesse » en anglais
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий внеклассного мероприятия "Встреча с Чеховым"
Это внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 6 - 8 классов. Всем командам заранее необходимо дать домашнее задание: перечитать ранние рассказы Чехова и познакомиться с его ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по музыке: «Эти песни не горят, они в воздухе парят!» (Бардовская песня)
Цель: Познакомить учащихся с жанром авторской песни.Задачи: 1.Заинтересовать детей музыкальным творчеством бардов.2.Сформировать представление о бардах.3.Побудить детей к выразительному...
презентация к внеклассному мероприятию "Встреча Широкой Масленицы!"
Презентация содержит материалы о народном празднике "Масленица",как он проходил на Руси,какие традиции,обычаи и приметы были в глубокой древности....
Внеклассное мероприятие "Встречая ветеранов"
Мероприятие можно использовать и на 23 февраля , и на 9 Мая.Литературно - музыкальная композиция проводилась с учениками 10 класса....
конспект внеклассного мероприятия "Бардовская песня"
конспект внеклассного мероприятия "Бардовская песня"...
Конспект внеклассного мероприятия «День встречи Аиста!»
Краткая аннотация мероприятия:Дата: 09.04.2018 годКласс: 5 «А», 5 «Б», 5 «В».Цель: Обобщить научно-художественную информацию о птице, которая является символом Мира...
Конспект внеклассного мероприятия. Французский язык, 5 класс "Путешествие по Франции"
Факультативное занятие в 5 классе. Тема: "Путешествие по Франции"...