Календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по французскому языку (8 класс)
УМК «Le français en perspective» Кулигиной А.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_klass_fgos_1_kashchafova.doc | 138.5 КБ |
8_klass_fgos.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Статус программы
Рабочая программа учебного предмета «Французский язык» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной программой по французскому языку Министерства Образования и науки РФ.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Закон «Об образовании Российской Федерации»
- приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку
- Основная образовательная программа МБОУ «Гимназия №9»
- учебный план МБОУ «Гимназия №9» на 2019-2020 учебный год.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Le français en perspective» Григорьевой Е.Я., Горбачевой Е.Ю., рекомендованный Министерством образования и науки РФ, который входит в федеральный перечень учебников на 2019/20 учебный год и соответствует целям и задачам обучения в средней школе, включает в себя:
- Григорьева Е.Я. Горбачева Е.Ю. Французский язык, учебник для VIII класса школ с углубленным изучением французского языка.- М.: Просвещение, 2018 год
- Григорьева Е.Я. Горбачева Е.Ю. Французский язык VIII класс: аудиокурс к учебнику для 8 класса / Григорьева Е.Я. – М.: Просвещение, 2018 год
- Григорьева Е.Я. Французский язык.: книга для учителя к учебнику для VIII класса / Григорьева Е.Я. – М.: Просвещение, 2018 год
В соответствии с учебным планом МБОУ«Гимназия 9» на 2019-2020 учебный год рабочая программа рассчитана на 140 часов в год, 4 часа в неделю.
- Структура документа
Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование курса для 8 класса, контрольно-измерительные материалы.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная программа обучения нацелена на реализацию деятельностного, личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного подхода к обучению иностранному языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности учащихся осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями французского языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Кроме того, французский язык служит наряду с русским языком средством передачи и получения информации из различных областей знаний, что повышает мотивацию к обучению.
Развитие коммуникативной компетенции осуществляется в ходе всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции – в соотнесении со сферами общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), выделенными на основе тематики и ситуации общения:
-речевая компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудирования, чтении, письме);
-языковая компетенция связана с освоением новых языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях французского языка, разных способах выражения мысли на родном и французских языках;
- социокультурная/ межкультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8 класса, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
- учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала французского языка:
- формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и в овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК»
Французский язык является языком международного общения, на котором в мире говорит более 200 миллионов человек и который играет существенную роль в экономическом, культурном, политическом и других видах сотрудничества в мировом сообществе. Как учебный предмет «Французский язык» наряду с родным языком и литературой входит в предметную область «Филология». Его содержание представляет систему научных понятий и соответствующих им способов действий, создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
Значительная роль в становлении нового типа учебной деятельности в УМК принадлежит поискам путей формирования универсальных учебных действий, адекватных возрастным особенностям учащихся 8 класса. УМК включает учебные материалы, способные обеспечить новые виды учебной деятельности подростков, выражающиеся в целенаправленной мотивированной активности учащихся. Отличительной особенностью является инициатива и сотрудничество, направленность учащихся на самостоятельный познавательный поиск, на постановку учебных целей, овладение учебными действиями, самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий. Таким образом у учащихся формируются умения, направленные на саморазвитие и самообразование.
В 8 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения; большое значение приобретает освоение современных технологий обучения, формирование учебно-исследовательских умений.
- Особенности содержания обучения французскому языку.
Учебные материалы учитывают возрастные и психологические особенности школьников. Учебная деятельность приобретает все большее качество субъективности, что выражается в мотивированной активности, направленной на овладение учебной деятельностью.
Основными задачами обучения являются:
- активизация ранее полученных знаний, навыков и умений;
- совершенствование всех видов коммуникативной компетенции;
- развитие у учащихся способности ориентироваться в стандартных ситуациях межличностного общения;
- развитие навыков и умений выделять общие и специальные черты в этике устной и письменной речи на родном и изучаемом языках;
- формирование и развитие умений самообразования (работа со словарем, справочной литературой, обучение технологии языкового самообразования);
- взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие учащихся средствами французского языка для подготовки к межкультурному общению;
- социокультурное развитие учащихся на основе введения в культуроведческий аспект страны изучаемого языка и знакомства с социокультурным портретом Франции и франкоязычных стран;
- художественно-эстетическое и историко-культуроведческое развитие учащихся при чтении художественных текстов;
- развитие междисциплинарных связей французского языка с другими учебными предметами;
- подготовка учащихся к выполнению международных тестов по определению уровня владения французским языком;
- дальнейшее формирование представлений о культуре устного и письменного общения на французском языке, в том числе с помощью ресурсов Интернета;
- увеличение объема продуктивных видов речевой деятельности;
- расширение видов предметной деятельности с использованием французского языка.
Этот этап характеризуется большим разнообразием коммуникативных умений, усложнением и увеличением объема воспринимаемого и продуцируемого текста, повышением самостоятельности и инициативности учащихся в процессе речевого общения.
Возрастает роль групповых и коллективных форм работы, развиваются все виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), увеличивается объем письменных и творческих работ.
Начинается работа по самоопределению школьников, выявлению потенциальных склонностей учащихся, способности и готовности к выбору дальнейшего образования.
Особенности содержания УМК «Le francais en perspective» придают обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, в том числе через формирование надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни при решении практических задач и развитии творческого потенциала.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты
- формирование гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности,
- осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа,
- формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности,
- развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс,
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания,
- готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию,
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учетом устойчивых познавательных интересов, осознание возможности самореализации.
Метапредметные результаты изучения французского языка:
- развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
- развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
- развитие умения осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности с целью ее дальнейшего совершенствования,
- развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;
- развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему, основную мысль;
- развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, в группах;
- развитие умения использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные средства обучения.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
Ученик научится:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- строить связанное монологическое высказывание на заданную тему, используя наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план)
- давать характеристику людям или персонажам
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного ил услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному.
- Описывать картинку с опорой/или без на ключевые слова либо вопросы
Ученик получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями
- высказывать свое мнение
- высказываться на основе диаграмм, схем, таблиц и т.д.
- брать и давать интервью
- делать сообщение на заданную тему
- высказываться без подготовки
- комментировать прочитанное с аргументами
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы
Аудирование:
Ученик научится:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять основную тему в прослушанном аудио-материале
- заполнять схемы, создавать диаграммы на основе услышанного или увиденного
- использовать контекстуальную языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение :
Ученик научится:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации
- выразительно читать аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале
Ученик получит возможность научиться:
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления пропущенных фрагментов
- устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий, изложенных в тексте
Письменная речь:
Ученик научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец, план
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, выражать благодарность, просьбу, совет
- составлять план, тезисы устного или письменного общения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
- правильно писать изученные слова;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
- писать диктанты
-записывать незнакомые слова на слух
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: ‒ глаголы при помощи аффиксов r(e)-, (ré -); en -, em -, par -, pré -, a-, dé-/dés-, contre,trans-; ‒ имена существительные при помощи aффиксов –té/-ité, -esse, -ation/-tion/-ion-, ance/-ence, -(e)ment, age, -aison/-ison, -eur/euse,- isme, -er/ère,-ier/ière, -ien/ienne, -éen/enne, - ais/aise,-ois/oise, - ette, -ade, - on, - ateur/atrice, - itude/- tude/ - ude ; dé/dés-, im-/in-/ir-/il-, anti, co-, bi-, tri-, quadri- ; ‒ имена прилагательные при помощи аффиксов –able/- ible; -eux/euse , -er/ère,-ier/ière, -éen/enne, -ais/aise,-ois/oise, -ien/ienne,- ain/aine ; anti-, a-, sur-, extra-;-ique, -al, -if/-ive; ‒ наречия при помощи суффикса - ment; ‒ числительные при помощи суффиксов ,-ier/ière, -ième
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (d’abord, en revanche, malgré, en conclusion etc);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditionnel présent) и нереального характера (Conditionnel passé); распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом depuis, quand; цели с союзом pour, en vue de, de peur de, de crainte de, afin de, dans l’intention de; условия с союзом si, au cas où, pourvu que, à moins que, selon que; определительными с местоимениями qui, que, dont;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями ne … que; ni ... ni
- распознавать и употреблять в речи конструкции ça me prend…;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах сослагательного наклонения : Subjonctif présent, Subjonctif passé ;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах условного наклонения: Conditionnel présent, Conditionnel passé;
- трансфорировать прямую речь в косвенную, соблюдая правила согласования времен;
Социокультурная компетенция:
Ученик научится
- распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и стране изучаемого языка;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета;
- знать употребительную фоновую лексику и реалии страны изучаемого языка;
- распознавать особенности образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке;
- понимать роль владения иностранными языками в современном мире.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция:
Ученик научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом; умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочными материалами;
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков;
- приобщение к ценностям мировой культуры.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на французском языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на французском языке и средствами французского языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебной труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог – обмен мнениями, комбинированные диалоги). Объем диалога до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 2,5 мин.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи – описание, рассказ, рассуждение. Объем монологического высказывания 10-12 фраз. Продолжительность монолога 1,5 – 2 мин
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов.
Аудирование с пониманием основного содержания текста – длительность звучания до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной информации – время звучания до 1,5 мин.
Аудирование с полным пониманием содержания – время звучания текстов до 1 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием.
Чтение с пониманием основного содержания текста объемом 600-700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации объемом 350 слов.
Чтение с полным пониманием объемом около 500 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи:
- писать короткие поздравления 30-40 слов, включая адрес,
- заполнять формуляры, бланки,
- написать личное письмо объемом 100 слов,
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковые знания и умения
Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета.
Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных и распространенных простых сложноподчиненных предложений, использование прямого и обратного порядка слов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных, артиклей, личных, относительных, неопределенных/неопределенно-личных, притяжательных, указательных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и франкоязычных стран предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире,
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на французском языке, их символике и культурном наследии,
- знаниями употребительной лексики и реалий страны изучаемого языка,
- знаний некоторых образцов художественной литературы,
- представление о сходстве и различиях в традициях,
- уметь употреблять основные нормы речевого этикета,
- умениями представлять родную страну и культуру на французском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения переспрашивать, прогнозировать содержание текста, догадываться о значении незнакомых слов, использовать синонимы, антонимы.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией, сокращение, расширение устной и письменной информации,
- извлечение основной информации из текста, извлечение полной и точной информации из текста,
- работать с разными источниками – справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами, литературой,
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу,
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формировать и совершенствовать умения:
- находить ключевые слова,
- семантизировать слова на основе языковой догадки,
- осуществлять словообразовательный анализ слов,
- выборочно использовать перевод,
- пользоваться двуязычным и толковым словарем,
- участвовать в проектной деятельности.
Система оценки достижений учащихся
Доминирующим типом является парная, групповая и индивидуальная работа. Каждый Unite заканчивается контрольным уроком, на котором проверяются полученные знания; предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и лексические диктанты, тестовые задания.
Темы и микротемы:
- Начало учебного года. Школьное образование во Франции. Школьная жизнь. Школьный день во Французском колледже. Расписание занятий. Школьные предметы. Школьный персонал. Среднее образование во Франции и России. Французская школа вчера и сегодня.
- В магазине. Покупки в магазине. Мода. Выбор одежды. Каталог одежды. Молодежная мода. История возникновения больших магазинов. Известные французские кутюрье.
- Путешествия. Виды отдыха путешествия. Морские путешествия. Каникулы. Досуг и увлечения. Посещение музеев. История строительства канала на юге Франции.
- Франция-страна тысячи пейзажей. Регионы Франции. Административное деление. Погода. Каникулы. Прогулки за городом. Репортаж из французской деревни сто лет назад. Жизнь на ферме. Сельское хозяйство Франции.
- Спорт. Популярные и модные виды спорта. Спортивные состязания. Олимпийские игры. История Олимпийских игр.
- Путешествия. Страны мира. Советы путешественникам. Условия покупки ж/д билетов. Современные виды транспорта. Франция во времена паровых поездов.
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Французский язык» в 8 классе
- 1.Критерии оценивания письменных работ
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
тестовые работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
- 1.Содержание (соблюдение объема работы – 90-110 слов, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
- 2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
- 3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
- 4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
- 5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы | Критерии оценки |
«5» | 1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. 4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | 1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. 4.грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | 1.Содержание: Коммуникативная задача решена, 2.организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. 3. лексика: местами неадекватное употребление лексики. 4.грамматика: имеются грубые грамматические ошибки. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | 1.Содержание: Коммуникативная задача не решена. 2.организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. 3. лексика: большое количество лексических ошибок. 4.грамматика:большое количество грамматических ошибок. 5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
2. Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания 4-5 реплик с каждой стороны для диалога и 10-12 реплик для монолога, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
- 2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
- 3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
- 4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
- 5. Произношение (правильное произнесение звуков французского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
5 | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
| Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.
| Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
|
4 | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
| Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
| Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, французских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
3 | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок.
| Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.
| Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
- Статус программы
Рабочая программа учебного предмета «Французский язык» составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и примерной программой по французскому языку Министерства Образования и науки РФ.
Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:
- Закон «Об образовании Российской Федерации»
- приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку
- Основная образовательная программа МБОУ «Гимназия №9»
- учебный план МБОУ «Гимназия №9» на 2018-2019 учебный год.
Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Le français en perspective» Григорьевой Е.Я., Горбачевой Е.Ю., рекомендованный Министерством образования и науки РФ, который входит в федеральный перечень учебников на 2018/19 учебный год и соответствует целям и задачам обучения в средней школе, включает в себя:
- Григорьева Е.Я. Горбачева Е.Ю. Французский язык, учебник для VIII класса школ с углубленным изучением французского языка.- М.: Просвещение, 2018 год
- Григорьева Е.Я. Горбачева Е.Ю. Французский язык VIII класс: аудиокурс к учебнику для 8 класса / Григорьева Е.Я. – М.: Просвещение, 2018 год
- Григорьева Е.Я. Французский язык.: книга для учителя к учебнику для VIII класса / Григорьева Е.Я. – М.: Просвещение, 2018 год
В соответствии с учебным планом МБОУ«Гимназия 9» на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 140 часов в год, 4 часа в неделю.
- Структура документа
Примерная программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование курса для 8 класса, контрольно-измерительные материалы.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная программа обучения нацелена на реализацию деятельностного, личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного подхода к обучению иностранному языку.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности учащихся осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями французского языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Кроме того, французский язык служит наряду с русским языком средством передачи и получения информации из различных областей знаний, что повышает мотивацию к обучению.
Развитие коммуникативной компетенции осуществляется в ходе всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции – в соотнесении со сферами общения (социально-бытовой, социально-культурной, учебно-трудовой), выделенными на основе тематики и ситуации общения:
-речевая компетенция предусматривает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудирования, чтении, письме);
-языковая компетенция связана с освоением новых языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях французского языка, разных способах выражения мысли на родном и французских языках;
- социокультурная/ межкультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8 класса, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации;
- учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала французского языка:
- формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и в овладении ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;
- развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
- осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК»
Французский язык является языком международного общения, на котором в мире говорит более 200 миллионов человек и который играет существенную роль в экономическом, культурном, политическом и других видах сотрудничества в мировом сообществе. Как учебный предмет «Французский язык» наряду с родным языком и литературой входит в предметную область «Филология». Его содержание представляет систему научных понятий и соответствующих им способов действий, создает необходимую основу для формирования теоретического рефлексивного мышления у школьников. Такая качественно новая форма выступает операционно-технической базой перехода учащихся от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Это раскрывает новые возможности развития познавательной, коммуникативной, эстетической деятельности на основе ценностно-смысловой ориентации и целеполагания, выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
Значительная роль в становлении нового типа учебной деятельности в УМК принадлежит поискам путей формирования универсальных учебных действий, адекватных возрастным особенностям учащихся 8 класса. УМК включает учебные материалы, способные обеспечить новые виды учебной деятельности подростков, выражающиеся в целенаправленной мотивированной активности учащихся. Отличительной особенностью является инициатива и сотрудничество, направленность учащихся на самостоятельный познавательный поиск, на постановку учебных целей, овладение учебными действиями, самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий. Таким образом у учащихся формируются умения, направленные на саморазвитие и самообразование.
В 8 классе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения; большое значение приобретает освоение современных технологий обучения, формирование учебно-исследовательских умений.
- Особенности содержания обучения французскому языку.
Учебные материалы учитывают возрастные и психологические особенности школьников. Учебная деятельность приобретает все большее качество субъективности, что выражается в мотивированной активности, направленной на овладение учебной деятельностью.
Основными задачами обучения являются:
- активизация ранее полученных знаний, навыков и умений;
- совершенствование всех видов коммуникативной компетенции;
- развитие у учащихся способности ориентироваться в стандартных ситуациях межличностного общения;
- развитие навыков и умений выделять общие и специальные черты в этике устной и письменной речи на родном и изучаемом языках;
- формирование и развитие умений самообразования (работа со словарем, справочной литературой, обучение технологии языкового самообразования);
- взаимосвязанное коммуникативно-речевое, социокультурное и языковое развитие учащихся средствами французского языка для подготовки к межкультурному общению;
- социокультурное развитие учащихся на основе введения в культуроведческий аспект страны изучаемого языка и знакомства с социокультурным портретом Франции и франкоязычных стран;
- художественно-эстетическое и историко-культуроведческое развитие учащихся при чтении художественных текстов;
- развитие междисциплинарных связей французского языка с другими учебными предметами;
- подготовка учащихся к выполнению международных тестов по определению уровня владения французским языком;
- дальнейшее формирование представлений о культуре устного и письменного общения на французском языке, в том числе с помощью ресурсов Интернета;
- увеличение объема продуктивных видов речевой деятельности;
- расширение видов предметной деятельности с использованием французского языка.
Этот этап характеризуется большим разнообразием коммуникативных умений, усложнением и увеличением объема воспринимаемого и продуцируемого текста, повышением самостоятельности и инициативности учащихся в процессе речевого общения.
Возрастает роль групповых и коллективных форм работы, развиваются все виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое), увеличивается объем письменных и творческих работ.
Начинается работа по самоопределению школьников, выявлению потенциальных склонностей учащихся, способности и готовности к выбору дальнейшего образования.
Особенности содержания УМК «Le francais en perspective» придают обучению ярко выраженный практико-ориентированный характер, в том числе через формирование надпредметных ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни при решении практических задач и развитии творческого потенциала.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты
- формирование гражданской идентичности, воспитание любви и уважения к прошлому и настоящему России, осознание своей этнической принадлежности,
- осознание научных, культурных, социальных и экономических достижений российского народа,
- формирование толерантного отношения к представителям иной культурно-языковой общности,
- развитие критического мышления через активное включение в образовательный процесс,
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания,
- готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию,
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию, выбору пути дальнейшего совершенствования своего образования с учетом устойчивых познавательных интересов, осознание возможности самореализации.
Метапредметные результаты изучения французского языка:
- развитие умения самостоятельно определять долгосрочные и краткосрочные цели своего обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
- развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач,
- развитие умения осуществлять самоконтроль в учебно-познавательной деятельности с целью ее дальнейшего совершенствования,
- развитие умения рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументированно отстаивать свою позицию;
- развитие умения вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему, основную мысль;
- развитие умения организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, в группах;
- развитие умения использовать интерактивные интернет-технологии, мультимедийные средства обучения.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение:
Ученик научится:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- строить связанное монологическое высказывание на заданную тему, используя наглядность или вербальные опоры (ключевые слова, план)
- давать характеристику людям или персонажам
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного ил услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному.
- Описывать картинку с опорой/или без на ключевые слова либо вопросы
Ученик получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями
- высказывать свое мнение
- высказываться на основе диаграмм, схем, таблиц и т.д.
- брать и давать интервью
- делать сообщение на заданную тему
- высказываться без подготовки
- комментировать прочитанное с аргументами
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы
Аудирование:
Ученик научится:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять основную тему в прослушанном аудио-материале
- заполнять схемы, создавать диаграммы на основе услышанного или увиденного
- использовать контекстуальную языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение :
Ученик научится:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации
- выразительно читать аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале
Ученик получит возможность научиться:
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления пропущенных фрагментов
- устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий, изложенных в тексте
Письменная речь:
Ученик научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец, план
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, выражать благодарность, просьбу, совет
- составлять план, тезисы устного или письменного общения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
- правильно писать изученные слова;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
- писать диктанты
-записывать незнакомые слова на слух
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: ‒ глаголы при помощи аффиксов r(e)-, (ré -); en -, em -, par -, pré -, a-, dé-/dés-, contre,trans-; ‒ имена существительные при помощи aффиксов –té/-ité, -esse, -ation/-tion/-ion-, ance/-ence, -(e)ment, age, -aison/-ison, -eur/euse,- isme, -er/ère,-ier/ière, -ien/ienne, -éen/enne, - ais/aise,-ois/oise, - ette, -ade, - on, - ateur/atrice, - itude/- tude/ - ude ; dé/dés-, im-/in-/ir-/il-, anti, co-, bi-, tri-, quadri- ; ‒ имена прилагательные при помощи аффиксов –able/- ible; -eux/euse , -er/ère,-ier/ière, -éen/enne, -ais/aise,-ois/oise, -ien/ienne,- ain/aine ; anti-, a-, sur-, extra-;-ique, -al, -if/-ive; ‒ наречия при помощи суффикса - ment; ‒ числительные при помощи суффиксов ,-ier/ière, -ième
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (d’abord, en revanche, malgré, en conclusion etc);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditionnel présent) и нереального характера (Conditionnel passé); распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом depuis, quand; цели с союзом pour, en vue de, de peur de, de crainte de, afin de, dans l’intention de; условия с союзом si, au cas où, pourvu que, à moins que, selon que; определительными с местоимениями qui, que, dont;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями ne … que; ni ... ni
- распознавать и употреблять в речи конструкции ça me prend…;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах сослагательного наклонения : Subjonctif présent, Subjonctif passé ;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах условного наклонения: Conditionnel présent, Conditionnel passé;
- трансфорировать прямую речь в косвенную, соблюдая правила согласования времен;
Социокультурная компетенция:
Ученик научится
- распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и стране изучаемого языка;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета;
- знать употребительную фоновую лексику и реалии страны изучаемого языка;
- распознавать особенности образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке;
- понимать роль владения иностранными языками в современном мире.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция:
Ученик научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приемами работы с текстом; умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи;
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- умение пользоваться справочными материалами;
- владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков;
- приобщение к ценностям мировой культуры.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на французском языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на французском языке и средствами французского языка;
- развитие чувства прекрасного в процессе современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой сфере:
- умение рационально планировать свой учебной труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог- побуждение к действию, диалог – обмен мнениями, комбинированные диалоги). Объем диалога до 4-5 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 2,5 мин.
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний учащихся с использованием основных коммуникативных типов речи – описание, рассказ, рассуждение. Объем монологического высказывания 10-12 фраз. Продолжительность монолога 1,5 – 2 мин
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных текстов.
Аудирование с пониманием основного содержания текста – длительность звучания до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной информации – время звучания до 1,5 мин.
Аудирование с полным пониманием содержания – время звучания текстов до 1 мин.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание, с пониманием основного содержания, с полным пониманием содержания, с выборочным пониманием.
Чтение с пониманием основного содержания текста объемом 600-700 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации объемом 350 слов.
Чтение с полным пониманием объемом около 500 слов.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи:
- писать короткие поздравления 30-40 слов, включая адрес,
- заполнять формуляры, бланки,
- написать личное письмо объемом 100 слов,
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.
Языковые знания и умения
Орфография
Правила чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета.
Грамматическая сторона речи
Признаки нераспространенных и распространенных простых сложноподчиненных предложений, использование прямого и обратного порядка слов.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов, существительных, артиклей, личных, относительных, неопределенных/неопределенно-личных, притяжательных, указательных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и франкоязычных стран предполагает овладение:
- знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире,
- сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на французском языке, их символике и культурном наследии,
- знаниями употребительной лексики и реалий страны изучаемого языка,
- знаний некоторых образцов художественной литературы,
- представление о сходстве и различиях в традициях,
- уметь употреблять основные нормы речевого этикета,
- умениями представлять родную страну и культуру на французском языке.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения переспрашивать, прогнозировать содержание текста, догадываться о значении незнакомых слов, использовать синонимы, антонимы.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
- работать с информацией, сокращение, расширение устной и письменной информации,
- извлечение основной информации из текста, извлечение полной и точной информации из текста,
- работать с разными источниками – справочными материалами, словарями, интернет - ресурсами, литературой,
- планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу,
- самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формировать и совершенствовать умения:
- находить ключевые слова,
- семантизировать слова на основе языковой догадки,
- осуществлять словообразовательный анализ слов,
- выборочно использовать перевод,
- пользоваться двуязычным и толковым словарем,
- участвовать в проектной деятельности.
Система оценки достижений учащихся
Доминирующим типом является парная, групповая и индивидуальная работа. Каждый Unite заканчивается контрольным уроком, на котором проверяются полученные знания; предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и лексические диктанты, тестовые задания.
Темы и микротемы:
- Начало учебного года. Школьное образование во Франции. Школьная жизнь. Школьный день во Французском колледже. Расписание занятий. Школьные предметы. Школьный персонал. Среднее образование во Франции и России. Французская школа вчера и сегодня.
- В магазине. Покупки в магазине. Мода. Выбор одежды. Каталог одежды. Молодежная мода. История возникновения больших магазинов. Известные французские кутюрье.
- Путешествия. Виды отдыха путешествия. Морские путешествия. Каникулы. Досуг и увлечения. Посещение музеев. История строительства канала на юге Франции.
- Франция-страна тысячи пейзажей. Регионы Франции. Административное деление. Погода. Каникулы. Прогулки за городом. Репортаж из французской деревни сто лет назад. Жизнь на ферме. Сельское хозяйство Франции.
- Спорт. Популярные и модные виды спорта. Спортивные состязания. Олимпийские игры. История Олимпийских игр.
- Путешествия. Страны мира. Советы путешественникам. Условия покупки ж/д билетов. Современные виды транспорта. Франция во времена паровых поездов.
Критерии оценивания работ учащихся по предмету «Французский язык» в 8 классе
- 1.Критерии оценивания письменных работ
За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 90% | От 91% до 100% |
тестовые работы, словарные диктанты | От 60% до 74% | От 75% до 94% | От 95% до 100% |
Творческие письменные работы(письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, вт.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
- 1.Содержание (соблюдение объема работы – 90-110 слов, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
- 2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
- 3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
- 4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
- 5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Критерии оценки творческих письменных работ
(письма, сочинения, проектные работы, в т.ч. в группах)
Баллы | Критерии оценки |
«5» | 1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. 4. грамматика: использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«4» | 1.Содержание: коммуникативная задача решена полностью. 2.организация работы: высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. 3. лексика: лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. 4.грамматика:использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«3» | 1.Содержание: Коммуникативная задача решена, 2.организация работы: высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден. 3. лексика: местами неадекватное употребление лексики. 4.грамматика: имеются грубые грамматические ошибки. 5. Орфография и пунктуация: незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
«2» | 1.Содержание: Коммуникативная задача не решена. 2.организация работы: высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. 3. лексика: большое количество лексических ошибок. 4.грамматика:большое количество грамматических ошибок. 5. Орфография и пунктуация: значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
2. Критерии оценки устных развернутых ответов
(монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)
Устные ответы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема высказывания 4-5 реплик с каждой стороны для диалога и 10-12 реплик для монолога, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).
- 2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
- 3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
- 4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
- 5. Произношение (правильное произнесение звуков французского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Оценка | Содержание | Коммуникативное взаимодействие | Лексика | Грамматика | Произношение |
5 | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. | Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.
| Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.
| Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. | Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.
|
4 | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены. | Коммуникация немного затруднена. | Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
| Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.
| Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, французских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. |
3 | Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены. | Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы. | Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок.
| Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.
| Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...