Публикация на тему "ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ"
статья по французскому языку

Шалабаева Рауза Тастамбековна

Французский язык невероятно красив и мелодичен. И неудивительно, что французский язык всегда был и остается языком культуры и искусства, свободного и непринужденного и, как правило, культурного общения.

Французский язык, как средство общения, помогает людям разных стран легко взаимодействовать. Для быстрого освоения иностранного языка необходимы новые методы обучения. В настоящее время все большую популярность приобретают методы обучения, требующие от учащихся высокого уровня как внутренней, так и внешней активности. Прорыв в обучении стал возможен благодаря применению новых компьютерных технологий. Одним из главных достижений современности явилось создание всемирной Сети Интернет. Безусловно, в отличие от традиционных методов, использование ИКТ в обучении французскому языку имеют ряд преимуществ.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИМЕНЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

На сегодняшний день в мире общее число людей, пользующихся французским языком, составляет не менее 500 млн. человек. Французский язык сохраняет достаточно сильные позиции, как язык международного общения. Популярность этого языка объясняется очень просто. Французский язык невероятно красив и мелодичен. И неудивительно, что французский язык всегда был и остается языком культуры и искусства, свободного и непринужденного и, как правило, культурного общения[1].

Французский язык, как средство общения, помогает людям разных стран легко взаимодействовать. Для быстрого освоения иностранного языка необходимы новые методы обучения. В настоящее время все большую популярность приобретают методы обучения, требующие от учащихся высокого уровня как внутренней, так и внешней активности. Прорыв в обучении стал возможен благодаря применению новых компьютерных технологий. Одним из главных достижений современности явилось создание всемирной Сети Интернет. Безусловно, в отличие от традиционных методов, использование ИКТ в обучении французскому языку имеют ряд преимуществ.

Так практическое применение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) на уроках французского языка позволило разрешить ряд противоречий в образовательном процессе:

- между новыми современными требованиями к организации учебного процесса, призванными интенсифицировать процесс овладения основными видами коммуникативных компетенций школьников и существующими традиционными иллюстративно-репродуктивными методами взаимодействия учителя и ученика на уроке;

- между возрастающей роли самостоятельной активности учащихся в процессе образования и главенствующей наблюдательной и контролирующей функцией учителя на уроке;

- между возросшими коррективами современного социума на образовательный процесс и работу самого учителя для повышения эффективности обучения и недостаточным присутствием в практике работы школы современных образовательных технологий, которые призваны подготовить ребенка к условиям быстро меняющегося мира;

- между желанием педагога строить процесс обучения по-новому и недостаточной его подготовкой к практической реализации инновационных средств обучения.

Применение ИКТ-технологий в процессе обучения французскому языку позволяет решить ряд взаимообусловленных проблем:

- повысить мотивацию и познавательную активность учащихся, расширить их кругозор.

- осуществить принципиально новый подход к обучению французскому языку, применяя информационные ресурсы и услуги Интернета, которые при грамотном их использовании позволяют учащимся в содружестве с учителем: осваивать исследовательские методы; базироваться на широких контактах с культурой других народов; естественным образом сформировать у учащихся навыки и умения работы с иноязычным материалом; индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения; способствовать приобретению учащимися навыков пользования компьютерной техникой и технологиями.

Применение кибернетического пространства в вопросах передачи знаний и формирования навыков оказало значительное влияние на образовательный процесс в целом. Это новое направление затронуло все стороны процесса обучения. Главной задачей изучения иностранного языка является реализация речевой компетенции, в то время как другие цели: развивающая, образовательная и воспитательная, - формируются в ходе осуществления этой основной цели. Интернет подразумевает развитие коммуникации и способности к межкультурному взаимодействию, так как он является мировым культурным сообществом. Следовательно, контактируя в настоящей речевой среде интернета с носителями языка, обучаемые оказываются в актуальных жизненных ситуациях. Благодаря этому процесс обучения становится спонтанным, за счет чего происходит образование оригинальных, а не шаблонных фраз [5].

Интернет предлагает пользователям многообразие информационных ресурсов. Основной спектр сервисов мировой паутины, который можно применять в обучении включает в себя: e-mail – электронная почта; телеконференции – форум, на котором проводятся разные дискуссии; вебинары, видеоконференции; сайты – дающие возможность опубликовать информацию на персональной домашней страничке; допуск к всевозможным информационным ресурсам; справочники-каталоги; системы для поиска информации; возможность осуществления коммуникации посредством социальных сетей, чатов. Все эти средства межкультурной и коммуникативной компетенции возможны только при общении с применением ресурсов сети Интернет.

Указанные компьютерные технологии, применяемые на уроке французского языка преподавателем, способны решать различные образовательные задачи – передача информации в удобной для восприятия форме и последовательности, закрепление материала, мониторинг динамики изменений и т.д. [3]. Работа на компьютере повышает эффективность усвоения и закрепления нового материала благодаря языковым программам обучения, в которых возможно 91 составление сочинений, написание диктантов, изложений. Также применяются программы для перевода при работе с текстами высокой сложности. Возможно использование программных продуктов для проверки знаний и правописания на французском языке, пополнения словарного запаса с помощью тренажеров [4]. Демонстрация на занятиях французского языка компьютерных презентаций способствует улучшению усвоения учебного материала, так как данный способ представления информации воздействует одновременно на эмоциональную, слуховую, зрительную и моторную память. Презентации способны сконцентрировать внимание обучаемых на важных моментах излагаемой информации с помощью наглядных образов в виде графических композиций, схем, иллюстраций, диаграмм [2].

Таким образом, внедрение широких возможностей компьютерных технологий в изучение французского языка как иностранного ведет к ускоренному развитию личности и повышению уровня образованности.

Современная система образования все активнее использует информационные технологии и компьютерные телекоммуникации. Современная степень развития коммуникационных ресурсов открыла перед разумным человечеством новые горизонты на поле образовательной деятельности.


Список источников:

  1. Бочарова Ю. В., Мартемьянова Е. В. Роль французского языка в мире // Юный ученый. — 2017. — №3. — С. 100-102. — URL https://moluch.ru/young/archive/12/968/ (дата обращения: 17.02.2020).
  2. Киличева Ф.Б. Информационные компьютерные технологии при обучении русскому языку // Academy, 2018. № 4 (31). С. 74-75.
  3. Курбанова Ю.И. Роль интернет-ресурсов в обучении узбекскому языку // Проблемы науки, 2018. № 10 (34). С. 55-56.
  4. Рахимова К.Н. Сфера применения информационных компьютерных технологий при изучении узбекского языка // Наука и образование сегодня, 2018. № 4 (27). С. 64-65.
  5. Эгамова М.Х. Возможности ИКТ в обучении русскому языку в неязыковых вузах // Проблемы педагогики, 2018. № 5 (37). С. 14-15.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерные технологии в обучении иностранному языку

Компьютер является прекрасным средством интерактивного общения между различными языковыми группами, что особенно ярко проявляется при применении компьютерной сети. Это может быть как локальная сеть, с...

Интегрированный элективный курс «Использование компьютерных технологий при обучении английскому языку»

Элективный курс обучает  технологиям создания различных продуктов на английском языке с помощью компьютерных программ....

Применение информационно-компьютерных технологий в обучении английскому языку

Применяя компьютер на уроках, можно добиться усвоения большего количества материала, организовать самостоятельную работу и эффективный контроль. ИКТ способствуют реализации  основных ...

Дидактические возможности компьютерных технологий для обучения английскому языку.

В последнее десятилетие роль и значение английского языка значительно повысились, поскольку английский язык является средством международной коммуникации. В связи с этим встает зад...

Роль компьютерных технологий на уроках французского языка

Роль компьютерных технологий на уроках французского языка...