Программа по французскому языку для 5 класса (как второй иностранный) по УМК Береговская
рабочая программа по французскому языку (5 класс)
Программа по французскому языку для 5 класса (как второй иностранный) по УМК Береговская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5v_5g_5d_vtoroy_fr.docx | 45.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»
Г.о. Подольск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Гимназия
. имени Подольских курсантов» __________Н.А. Квашенникова
пр.№_____«__»______2019г.
Рабочая программа по второму иностранному языку
(французский язык)
5«Г», «Д» класс
(базовый уровень)
Составитель:
Неврюзина А.Р.,
учитель французского языка.
2019 г.
Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса французского языка
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации.
Личностными результатами являются:
-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтничекой коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
-формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами являются:
-развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
-развитие коммуникативной компетенции, включая
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
-развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
-развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
-формирование проектных умений.
Предметными результатами являются:
В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
-предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.
Говорение:
-умение высказаться целостно как в смысловом, так и структурном отношениях (на любом уровне речевых единиц).
- умение высказываться по обсуждаемой проблеме логично и связно, продуктивно как по содержанию, так и по форме.
- умение проводить свою стратегическую линию (аргументировать, изложить факты, привести примеры), соотносить ее со стратегической линией собеседника;
- умение сравнивать факты культуры Франции и своей страны, давать им оценку.
- умение общаться на разных уровнях адекватно ситуации: с одним собеседником, с группой;
- умение общаться в различных организационных формах: интервью; одно- или обоюдостороннее воздействие, побуждение; планирование совместных действий; обсуждение проблемы, чьей-либо точки зрения; обмен мнениями;
- дискуссионные умения: аргументация, контраргументация, комментирование, сравнение.
Чтение:
-умение понять основную идею, смысл текста.
-умение выбрать материал для чтения в зависимости от интересов, желаний, необходимости и обстоятельств.
- умение читать достаточно быстро с целью извлечения информации, необходимой для обсуждения проблем.
- умение синтезировать информацию из разных источников.
- умение адекватно ситуации использовать аутентичные тексты.
- умение догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, по контексту, по аналогии с родным языком; о содержании текста по заголовку;
- умения пересказать прочитанное.
Аудирование:
- умение понимать речь в фонозаписи в нормальном темпе.
- умение понимать высказывания разного характера и стиля
- умение адекватно реагировать на услышанное.
- умение понимать сказанное собеседником однократно и переспрашивать, если что-то непонятно.
Письмо:
- умение заполнять определенные виды деловых бумаг.
- умение написать свое письмо и ответ на полученное письмо
- умение выписывать из прочитанного то, что необходимо.
- умение составить план и тезисы своего высказывания (устного или письменного).
- умение зафиксировать свои размышления по поводу предложенного проблемного вопроса в письменной форме, оформив их правильно как в лексическом и грамматическом плане, так и в стилистическом.
Перевод:
- умение переводить со словарем.
- умение оформить мысль на ИЯ в соответствии со стилистическими нормами родного языка.
Планируемые результаты изучения учебного курса
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение
I. Выпускник научится:
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
-расспрашивать собеседника, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.
II. Выпускник получит возможность научиться:
-участвовать в диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
-составлять краткую характеристику персонажа;
-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
-выражать свое отношение к содержанию прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
-воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
-воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
-использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
-читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
П. Выпускник получит возможность научиться:
-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации;
-догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
-уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.
Письмо
I.Выпускник научится:
-заполнять анкеты и формуляры;
-владеть техникой письма;
-писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
II. Выпускник получит возможность научиться:
-составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
-кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
Графика, каллиграфия, орфография
I. Выпускник научится:
-пользоваться французским алфавитом, называть в нём буквы в правильной последовательности;
-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все французские буквы алфавита;
-находить и сравнивать (в объёме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
-применять основные правила чтения и орфографии;
-отличать буквы от знаков транскрипции.
П. Выпускник получит возможность научиться:
-сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию;
-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
-уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
-адекватно произносить и различать на слух все звуки французского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
-соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
-соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
-распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
-соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
-распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
-употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
-находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
-распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
-использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
I. Выпускник научится:
-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
-распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определённым/слитным артиклем, в единственном и во множественном числе; самостоятельные и вспомогательные глаголы, спряжение французских глаголов I группы, неправильных глаголов (être, avoir, aller, faire), возвратных глаголов в настоящем времени; личные местоимения, местоимения в роли подлежащего, вопросительные местоимения "qui, que"; указательные и притяжательные прилагательные; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. Выпускник получит возможность научиться:
-узнавать сложносочинённые предложения с союзами et и mais;
-использовать в речи безличные предложения (C’est. Ce sont. Il est.); предложения с конструкцией il y a;
-образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
-распознавать и использовать в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (aujourd’hui, hier, demain, jamais, toujours, parfois);
-узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики основной школы глаголы в Présent (в настоящем времени).
Социокультурная компетенция:
I. Выпускник научится:
-называть страны изучаемого языка по-французски;
-распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка
-знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы).
II . Выпускник получит возможность научиться:
-называть столицы стран изучаемого языка по-французски;
-рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
-осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей.
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
-сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
-действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний;
-совершенствовать приёмы работы с текстом с опорой на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
-пользоваться справочными материалами, представленными в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы).
В. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
-представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
-представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
-приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через возможное участие в туристических поездках.
Г. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
-владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
-стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
-развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
-умение рационально планировать свой учебный труд;
-следовать намеченному плану в своём учебном труде.
Е. Предметные результаты в физической сфере:
- стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ В 5 КЛАССЕ
1. Вводный курс: Французский алфавит. Формирование произносительных, лексических и грамматических навыков говорения. Особенности французских имен.- 7 часов
2.Мои любимые предметы: Я изучаю иностранные языки. Любимые школьные предметы. Я-француз, ты- русский. - 7 часов
3.Знакомство: Давайте поздороваемся! Франция и ее регионы. Франкоязычные страны. Страна, в которой ты живешь.-7 часов
4.Школа: .Школьные принадлежности. Как уточнить номер телефона. Система образования во Франции.-7 часов
5. Моя семья: Семья. Описание внешности . Моё домашнее животное. Что или кто у меня есть и чего у меня нет.-7 часов
6. Профессии: Где работают французы? Престижные профессии во Франции. Как начинается день. Который час? - 7 часов
7.Город: Париж и его достопримечательности .Выдающиеся личности Франции Место жительства (дом) .Место жительства(город). 7 часов
8. Франция : Известные люди Франции. Расписание уроков и организация учёбы во французском коллеже; Вопросы в разговорной и письменной речи.- 7 часов
9. Города России и Франции: Регионы Франции. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Вопросительные предложения на основе текста(личное письмо). Описание иллюстрации.-12 часов
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1/1 | Вводный курс - 7 часов Географическое положение Франции. Алфавит. | 02.09-08.09 | |
2/2 | Французский алфавит; | 02.09-08.09 | |
3/3 | Сведения о французском речевом этикете | 09.09-15.09 | |
4/4 | Формирование произносительных, лексических и грамматических навыков говорения. | 09.09-15.09 | |
5/5 | Особенности французских имен | 16.09-22.09 | |
6/6 | Повторение изученного материала | 16.09-22.09 | |
7/7 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | 23.09-29.09 | |
8/1 | Мои любимые предметы - 7 часов "Я люблю.." Определенный артикль перед существительными после глагола "любить" | 23.09-29.09 | |
9/2 | Я изучаю иностранные языки | 30.09-06.10 | |
10/3 | Любимые школьные предметы | 30.09-06.10 | |
11/4 | Интонация предложения. | 07.10-13.10 | |
12/5 | Глагол связка. | 07.10-13.10 | |
13/6 | Повторение | 14.10-20.10 | |
14 /7 | Формирование навыков диалогической речи | 14.10-20.10 | |
15/1 | Знакомство-7 часов Давайте поздороваемся! | 21.10-25.10 | |
16/2 | Франция и ее регионы | 21.10-25.10 | |
17/3 | Я люблю, я не люблю что-либо делать | 05.11-10.11 | |
18/4 | Франкоязычные страны | 05.11-10.11 | |
19/5 | Страна, в которой ты живешь | 11.11-17.11 | |
20/6 | Повторение | 11.11-17.11 | |
21/7 | Аудирование. | 18.11-24.11 | |
22/1 | Школа-7 часов Школьные принадлежности | 18.11-24.11 | |
23/2 | Формирование навыков аудирования и говорения | 25.11-01.12 | |
24/3 | Система образования во Франции | 25.11-01.12 | |
25/4 | Как уточнить номер телефона? | 02.12-08.12 | |
26/5 | Какое сегодня число? | 02.12-08.12 | |
27/6 | Повторение | 09.12-15.12 | |
28 /7 | Выполнение лексико-грамматических упражнений | 09.12-15.12 | |
29/1 | Моя семья- 7 часов Моя семья | 16.12-22.12 | |
30/2 | Мое домашнее животное | 16.12-22.12 | |
31/3 | Описание внешности | 23.12-29.12 | |
32/4 | Система образования во Франции | 23.12-29.12 | |
33/5 | Формирование навыков чтения | 13.01-19.01 | |
34/6 | Что у меня есть и чего у меня нет | 13.01-19.01 | |
35/7 | Повторение | 20.01-26.01 | |
36/1 | Профессии - 7 часов Где работают французы. | 20.01-26.01 | |
37/2 | Престижные профессии во Франции | 27.01-02.02 | |
38/3 | Возвратные глаголы | 27.01-02.02 | |
39/4 | Как начинается день. | 03.02-09.02 | |
40/5 | Который час? | 03.02-09.02 | |
41/6 | Часы, минуты. | 10.02-16.02 | |
42/7 | Повторение | 10.02-16.02 | |
43/1 | Город-7 часов Париж и его достопримечательности | 17.02-23.02 | |
44/2 | Выдающиеся личности Франции | 17.02-23.02 | |
45/3 | Место жительства (дом) | 24.02-01.03 | |
46/4 | Место жительства (город) | 24.02-01.03 | |
47/5 | Достопримечательности Парижа | 02.03-07.03 | |
48/6 | Повторение | 02.03-07.03 | |
49/7 | Развитие умения диалогической речи | 09.03-15.03 | |
50/1 | Франция- 7 часов Известные люди Франции | 09.03-15.03 | |
51/2 | Вопросительное предложение | 16.03-22.03 | |
52/3 | Совершенствование лексико-грамматических навыков | 16.03-22.03 | |
53/4 | Колледж во Франции | 30.04-05.04 | |
54/5 | Развитие навыков чтения | 30.04-05.04 | |
55/6 | Повторение | 06.04-12.04 | |
56/7 | Совершенствование навыков аудирования и говорения | 06.04-12.04 | |
57/1 | Города России и Франции- 12 часов Регионы Франции | 13.04-19.04 | |
58/2 | Формирование навыков монологической речи | 13.03-19.04 | |
59/3 | Написание письма | 20.04-26.04 | |
60/4 | Описание иллюстрации | 20.04-26.04 | |
61/5 | Совершенствование навыков чтения | 27.04-03.05 | |
62/6 | Разрешите представиться! | 27.04-03.05 | |
63/7 | Описание внешности | 04.05-10.05 | |
64/8 | Моя школа | 04.05-10.05 | |
65/9 | Мой рабочий день | 11.05-17.05 | |
66/10 | Мой родной город | 11.05-17.05 | |
67/11 | Повторение. | 18.05-25.05 | |
68/12 | Викторина | 18.05-25.05 |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол №1 заседания ШМО
от "_29_"_08__2018 г.
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
_____________ Сидоренкова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по французскому языку - 5 класс
Материал может быть полезен для учителей французского языка, которые разрабатывают свои собственные программы....
Рабочая программа по французскому языку 5 класс
Представлена примерная рабочая программа для 5 класса по учебнику Синяя птица (5 кл.). также представлен учебный план с расчасовкой и формами контроля...
Рабочая программа по французскому языку 6 класс
Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 6 класса...
рабочая программа по французскому языку 10 класс
рабочая программа по французскому языку в 10 классе...
рабочая программа по французскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по учебнику "Синяя птица" в 8 классе...
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Рабочая программа по французскому языку 6 класс по уч. Селивановой Н.А.."Синяя птица"
пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....