Рабочая программа по французскому языку 5-9 классы (к УМК А.С.Кулигиной "Le francais, c est super!"
рабочая программа по французскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Представляю вашему вниманию Рбочую Программу по французскому языку на уровень 5-9 классы. УМК А.С.Кулигиной "Твой друг, французский язык!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1rp_na_urovenfr.yaz_.5-9.doc | 255.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Лицей им.Героя Советского Союза В.В.Гусева»
городского округа Рошаль Московской области»
УТВЕРЖДАЮ Директор_____________/Жукова Т.В./ Приказ № 102 от 30.08.2019 | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
основного общего образования
базовый уровень
ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
5-9 классы
2019/20учебный год
3 часа в неделю (всего 522 часа)
Составил
учитель французского языка
Шмелева Г.А.
г.о.Рошаль
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа по французскому для основной школы составлена с учетом требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения (приказ № 1897 от 17. 12. 10 МО РФ), основной образовательной программы МОБУ Лицея им.Героя Советского Союза В.В.Гусева г.о.Рошаль Московской области., примерной программы по иностранному языку для 5-9 классов (М.: Просвещение, 2016), авторской программы по французскому языку предметной линии УМК «Твой друг французский язык» А.С. Кулигиной, А.В. Щепиловой 5-9 классы, М.: Просвещение, 2016
Учебный курс «Твой друг французский язык» для 5-9 классов логически продолжает линию «Твой друг французский язык» для 2-4 классов, что реализует принцип непрерывности и преемственности в обучении иностранному языку.
Программа предназначена для изучения французского языка на базовом уровне в 5-9 классах МОБУ «Лицей им.Героя Советского Союза В.В.Гусева г.о.Рошаль Московской области.
Концепция (основная идея) данной программы и учебно-методического комплекса обусловлены тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК, позволяет использовать педагогические технологии, дает обучающимся возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессов, а также обогащения своего коммуникативного опыта, филологического кругозора, общей и речевой культуры.
Актуальность данной программы определяется тем, что в рабочую программу включен материал, который дает возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные обучающимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей. Изучение иностранного языка способствует развитию коммуникативных способностей обучающихся, что положительно сказывается на развитии речи обучающихся, развитию их познавательных способностей, формированию общеучебных умений обучающихся.
Программа реализует следующие основные функции:
- информационно-методическую;
- организационно-планирующую;
- контролирующую.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
В соответствии с ФГОС рабочая программа нацелена на реализацию личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, подхода к обучению иностранному языку.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
В соответствии с вышеуказанными целями изучение предмета «Французский язык» направлено на решение следующих задач: 1) развивать сформированные во 2—4 классах коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме; 2) развивать в комплексе все составляющие иноязычной коммуникативной компетенции, в том числе стратегическую, учебную, компенсаторную для формирования способности и готовности использовать французский язык в личностном и межкультурном общении. Коммуникативно направленные упражнения инициируют учащихся на общение в форме диалога, сообщения, рассказа, интервью, на выражение своего взгляда на увиденное, услышанное, прочитанное, развивают способности: — использовать адекватные стратегии для создания собственных текстов; — использовать речевые и неречевые стратегии для восполнения недостаточных знаний или умений для самовыражения; — осуществлять поиск и выделять необходимую/значимую информацию; — использовать умения сопоставлять, сравнивать, классифицировать, группировать и систематизировать информацию в соответствии с определенной учебной задачей; 3) продолжать приобщение обучающихся к культуре стран французского языка в рамках более широкого спектра тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; 4) развивать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения, включать учащихся в диалог культур при ознакомлении их со страноведческим, культуроведческим, социолингвистическим материалом; 5) продолжать ознакомление обучающихся с доступными им стратегиями изучения языков и культур, развивать специальные учебные умения (умение пользоваться двуязычным словарем, умение планировать свою учебную деятельность, умение улучшать качественные характеристики речи с помощью прослушивания аудиокассет и просмотра французских фильмов и т. д.). Аутентичные тексты и задания к ним, предназначенные для самостоятельного выполнения, вызовут у учащихся потребность пользоваться словарем. Задания в виде проектов потребуют от ребят использовать дополнительные источники информации: энциклопедию, журналы, Интернет. 6) обеспечивать дальнейшее продвижение учащихся в развитии лексических и грамматических умений и навыков; 7) кроме вышеизложенных задач, необходимо развивать у учащихся потребность в изучении еще одного иностранного языка, ориентируя школьников при его изучении на достижение того же уровня обученности, что и в первом иностранном языке. Рекомендуется объяснить ребятам, что это возможно благодаря опоре на приобретенный ими опыт при изучении первого иностранного языка, обращая их внимание на заимствованные из других языков слова и т. д. |
Обучение иностранному языку (французскому) в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения народном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес. В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку (в том числе информационных). Все этопозволяет расширить связи французского языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире. Возможно введение 2-го иностранного языка за счет школьного компонента. В 8-9 классах реальной становится предпрофильная ориентация школьников средствами французского языка. На данной ступени языкового развития у школьников отмечаются также значительные возрастные и индивидуальные различия, которые должны учитываться как при отборе содержания, так и в использовании приемов обучения. В связи с динамикой возрастного развития школьников на средней ступени в данной программе предусматривается выделение двух этапов: • обучение французскому языку в 5-7 классах •обучение французскому языку в 8-9 классах. К завершению обучения в основной школе планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (французскому языку) (уровень А-2). Этот уровень дает возможность выпускникам основной школы использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени в полной средней школе, в специальных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования, для межкультурного общения в знакомых ситуациях коммуникации . |
Данная рабочая программа рассчитана на 522 учебных часа из расчета 3-х учебных часов в неделю, т.е.
5-7классы: 315часов (35 учебных недель)
8 класс: 105 часов (35 рабочих недель)
9 класс: 102 часа (34 рабочие недели)
что дает возможность использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты выпускников основной школы
- Формирование мотивации к изучению иностранных языков
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур.
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты
- Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.
- Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли.
- Развитие навыков смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
- Развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
- Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на французском языке.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В области говорения:
- начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, переспрашивая и уточняя при необходимости;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В области аудирования:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В области чтения:
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В области письма:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного и письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
- применение правил чтения и написания изученных слов;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования;
- понимание и использование явлений многозначности слов французского языка, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций французского языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, прилагательных, наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем французского и русского языков.
Социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого неречевого поведения в своей стране и в странах изучаемого языка; их применение в различных ситуациях формального и неформального и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, оценочной лексики)
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран, говорящих на французском языке (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях, их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и страны изучаемого языка;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса. Словарных замен, жестов, мимики.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (522 часа) Основные содержательные линии Основными содержательными линиями являются:
|
5-7 классы (315 часов) |
Предметное содержание речи |
|
|
|
|
5-7 КЛАССЫ
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающих культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Знание основных способов словообразовании:
- аффиксация:
- существительныхссуффиксами: -tion, -sion (collection, révision) ; (appartement) ; -eur (ordinateur) ; -ette (bicyclette, disquette) ; -ique (gymnastique) ; -iste, -isme (journaliste, tourisme) ; -er/-ère (boulanger / boulangère) ; -ien/-ienne (pharmacien / pharmacienne) ; -erie (parfumerie) ;
- наречие с суффиксом –ment ;
- прилагательныхссуффиксами: -eur/-euse (heureux / heureuse) ; -ique (sympatique) ; -ant (intéressant) ; -ain (américain) ; -ais (français) ; -ois (chinois) ; -ien (parisien).
- словосложения: существительное + существительное (télécarte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé), глагол + местоимение (rendez-vous), глагол + существительное (passe-temps), предлог + существительное (sous-sol).
Распознавание и использование интернациональных слов.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значенийграмматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речинераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложения (il est intéresant); предложений с неопределенно-личным местоимением on ; сложносочиненных предложений с союзами ou, mais ; сложноподчиненных предложений с подчинительными союзами si, que, quand, parce que. Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия.Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речивременных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur simple, passé composé, passé proche, imparfait. Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или être. Владение особенностями спряжения наиболее распространенных нерегулярных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.); возвратных (местоименных) глаголов. Употребление в речиактивного и пассивного залогав настоящем времени изъявительного наклонения (présent de l’indicatif). Употребление в речи повелительного наклонения регулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (impératif). Временная форма условного наклонения Conditionnel présent. Ее употребление в независимом предложении для выраженияпожелания (Je voudrais vous poser une question) и в сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия. Понимание причтенииконструкций с причастиями настоящего и прошедшего времени (participe présent и participepassé), глаголами в действительном и страдательном залоге (активная и пассивная форма).
Знание и употребление в речиособых форм существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux), особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beau, long - longue). Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon – meilleur, bien - mieux). Наречия на -ment.
Формирование навыков согласования причастия сложных форм глагола с прямым дополнением. Навыки распознавания и употребления в речиличных местоимений в функции прямых и косвенных дополнений, ударных и безударных форм личных местоимений, местоимений и наречий en и y, неопределенных местоимений on, tout, même, personne, количественных числительных (свыше 1000), порядковых числительных (свыше 10).
8-9 КЛАССЫ
(207 часов)
Предметное содержание речи | |
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 часов. | |
2.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов. | |
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку имировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов. | |
4.Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов. | |
Речевые умения | |
Говорение | |
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации: Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. |
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося. |
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося. |
Речевые умения при ведении диалога–обмена мнениями:
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося. |
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений. |
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
Объем монологического высказывания – до 12 фраз. |
Аудирование |
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. |
При этом предусматривается развитие следующих умений:
|
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5-2 минуты. |
Чтение |
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря. |
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Умения чтения, подлежащие формированию:
Объем текста – до 500 слов. |
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров. Умения чтения, подлежащие формированию:
Объем текста - до 600 слов. |
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь | |
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
| |
Успешное овладение французским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению. На средней ступени обучения уучащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений- умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста. | |
Социокультурные знания и умения | |
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Они овладевают знаниями о:
|
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков французского языка; соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, в том числе применительно к новому языковому материалу. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе, распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
- суффиксами:
- существительных: -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire) -oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -té (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ure (ouverture); -ise (friandise);
- прилагательных: -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -able, -ible (formidable, possible); -eau/-elle (nouveau / nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif)
- префиксами:
- существительных, прилагательныхиглаголов: in-, im- (inconnu, impossible); dé- (départ, décourager); dis- (disparaître); re-, ré- (refaire, réviser), pré- (prévenir); mé- (méfiant); a- (asymetrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride).
Грамматическая сторона речи
- Расширение объема значенийграмматических средств, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
- Знания признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений. Употребление в речи вопросительных местоимений quel (s) / quelle (s), отрицательных частиц jamais, rien, personne, ограничительного оборота ne…que. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речисложноподчиненных предложений с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, où), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (où), причины (parce que), следствия (ainsi), цели (pour que). Все типы простых предложений. Навыкираспознавания прямой и косвенной речи.
- Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речивременных форм изъявительного наклонения (l’indicatif): plus-que-parfait, futur dans le passé, а также деепричастия (gérondif). Формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Употребление в речи глаголов в повелительном наклонении, образующих нерегулярные формы (être, avoir, savoir). Знание признаков и навыки распознавания временной формы условного наклонения Conditionnel présent. Ее употребление в независимом предложении для выражения долженствования (Tu devrais mettre un manteau) и сложноподчиненном предложении с обстоятельственным придаточным условия (Si j’étais libre, j’irais au cinéma). Знание признаков и навыки распознаваниявременной формы сослагательного наклонения Subjonctif présent. Навыки образования Subjonctifprésent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов. Его употребление в сложноподчиненном предложении с дополнительным придаточным (Il faut que vous vous reposiez; Je voudrais qu’on aille au cinéma).
- Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речипростыхотносительных местоимений qui, que, dont, où;указательных и притяжательных местоимений (celui/celle/ceux, le mien/la mienne/les miens/les mienne).
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 КЛАСС
105 часов
План составлен в соответствии с учебным планом данного учебного заведения, расписанием уроков.
Перечень учебно-методического обеспечения
Для реализации учебного плана используется:
- CD –проигрыватель, ноутбук, видеопроектор, электронная доска
- Доска школьная
- Учебно-методические пособия
- Дидактический материал
Автором УМК по французскому языку для 5 класса общеобразовательной школы «Lefrançaisc'estsuper!» является А.С. Кулигина.
В состав УМК входят:
- учебник А.С. Кулигина «Твой друг французский язык» (М.: Просвещение, 2016).;
- книга для учителя «Guide pedagogique» (М.: Просвещение, 2012)
- аудиокурс
УМК «Le francais c'est super!» рассчитан на 105 часов в год, при 3 часах в неделю.
Одной из приоритетных задач обучения французскому языку в 5 классе является развитие способностей детей к изучению иностранного языка: фонетической чувствительности, лингвистических способностей, памяти. Решению этой задачи поможет обновление содержания обучения французскому языку: интересная современная тематика, тексты, знакомящие с учебой и жизнью зарубежных сверстников, наличие стихотворений, иллюстрированного страноведческого материала, а также использование современных технологий обучения: ролевых игр, постановок небольших сценок, групповых форм работы учащихся, проектной деятельности.
5 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Блок 1. «Здравствуй, французский язык!» | 7 |
2 | Блок 2. «До свидания каникулы! Здравствуй, школа!» | 16 |
3 | Блок 3. «Семья» | 11 |
4 | Блок 4. «Праздник» | 15 |
5 | Блок 5. «Мои друзья» | 10 |
6 | Блок 6. «Распорядок дня» | 16 |
7 | Блок 7. «Путешествия» | 15 |
8 | Блок 8. «Увлечения» | 12 |
9 | Резерв | 3 |
Итого: | 105 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 КЛАСС
105 часов
План составлен в соответствии с учебным планом данного учебного заведения, расписанием уроков.
Перечень учебно-методического обеспечения
Для реализации учебного плана используется:
- CD –проигрыватель, ноутбук, видеопроектор, электронная доска
- Доска школьная
- Учебно-методические пособия
- Дидактический материал
Автором УМК по французскому языку для 6 класса общеобразовательной школы «Le français c'est super!» является А.С. Кулигина.
В состав УМК входят:
- учебник А.С. Кулигина «Твой друг французский язык» (М.: Просвещение, 2016).;
- книга для учителя «Guide pedagogique» (М.: Просвещение, 2012)
- аудиокурс
УМК «Le francais c'est super!» рассчитан на 105 часов в год, при 3 часах в неделю.
Целью обучения французскому языку является развитие коммуникативной компетенции и её составляющих:
- речевой (развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах деятельности: чтении, говорении, аудировании и письме);
- языковой (овладение новыми языковыми средствами: фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими);
- социокультурной (приобщение к культуре, традициям и реалиям Франции);
- компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче и получении информации);
- учебно-познавательной (развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языка и культуры Франции с использованием новых информационных технологий).
6 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Блок 1. «Школьная планета» | 10 |
2 | Блок 2. «Свободное время» | 16 |
3 | Блок 3. «Семья» | 11 |
4 | Блок 4. «Я обожаю зимние каникулы» | 15 |
5 | Блок 5. «Как дела у подростков?» | 10 |
6 | Блок 6. «Мир чудес» | 16 |
7 | Блок 7. «Путешествия» | 15 |
8 | Блок 8. «Открытые горизонты» | 12 |
Итого: | 105 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7 КЛАСС
105 часов
План составлен в соответствии с учебным планом данного учебного заведения, расписанием уроков.
Перечень учебно-методического обеспечения
Для реализации учебного плана используется:
- CD –проигрыватель, ноутбук, видеопроектор, электронная доска
- Доска школьная
- Учебно-методические пособия
- Дидактический материал
Автором УМК по французскому языку для 7 класса общеобразовательной школы «Le français c'est super!» является А.С. Кулигина.
В состав УМК входят:
- учебник А.С. Кулигина «Твой друг французский язык» (М.: Просвещение, 2016).;
- книга для учителя «Guide pedagogique» (М.: Просвещение, 2012)
- аудиокурс
Целью обучения французскому языку является развитие коммуникативной компетенции и её составляющих:
- речевой (развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах деятельности: чтении, говорении, аудировании и письме);
- языковой (овладение новыми языковыми средствами: фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими);
- социокультурной (приобщение к культуре, традициям и реалиям Франции);
- компенсаторной (развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче и получении информации);
- учебно-познавательной (развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языка и культуры Франции с использованием новых информационных технологий).
7 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Блок 1. «Круг знакомств» | 16 |
2 | Блок 2. «В деревне т в городе» | 15 |
3 | Блок 3. «Искусство и техника» | 16 |
4 | Блок 4. «Каникулы» | 6 |
5 | Блок 5. «С античности до наших дней» | 17 |
6 | Блок 6. «Вперед, к открытиям!» | 17 |
7 | Блок 7. «Проблемы подростков» | 14 |
Итого: | 105 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 КЛАСС
105 часов
План составлен в соответствии с учебным планом данного учебного заведения, расписанием уроков.
Перечень учебно-методического обеспечения
Для реализации учебного плана используется:
- CD –проигрыватель, ноутбук, видеопроектор, электронная доска
- Доска школьная
- Учебно-методические пособия
- Дидактический материал
Автором УМК по французскому языку для 8 класса общеобразовательной школы «Le français c'est super!» является А.С. Кулигина.
В состав УМК входят:
- учебник А.С. Кулигина «Твой друг французский язык» (М.: Просвещение, 2017).;
- книга для учителя «Guide pedagogique» (М.: Просвещение, 2012)
- аудиокурс
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитание качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
8 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов |
1 | Блок 1. Начало учебного года. | 20 |
2 | Блок 2. Семейные связи. | 20 |
3 | Блок 3. Как у тебя дела? | 21 |
4 | Блок 4. Средства массовой информации | 21 |
5 | Блок 5. Открываем сто мест на земле | 20 |
6 | Резерв. Повторение | 2 |
Итого: | 105 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9 КЛАСС
102 часа
План составлен в соответствии с учебным планом данного учебного заведения, расписанием уроков.
Перечень учебно-методического обеспечения
Для реализации учебного плана используется:
- CD –проигрыватель, ноутбук, видеопроектор, электронная доска
- Доска школьная
- Учебно-методические пособия
- Дидактический материал
Автором УМК по французскому языку для 9 класса общеобразовательной школы «Le français c'est super!» является А.С. Кулигина.
В состав УМК входят:
- учебник А.С. Кулигина «Твой друг французский язык» (М.: Просвещение, 2017).;
- книга для учителя «Guide pedagogique» (М.: Просвещение, 2012)
- аудиокурс
Цели и задачи курса:
- формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом иностранном языке;
- развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).
9 КЛАСС
№ | Тема | Кол-во часов |
1. | Блок 1.Профессиональная подготовка: как и когда? | 13 |
2. | Блок 2.Семья, межличностные отношения. | 13 |
3. | Блок 3.Досуг и увлечения. | 13 |
4. | Блок 4.Путешествия. | 13 |
5. | Блок 5. Научные открытия. | 13 |
6. | Блок 6.Спорт. | 13 |
7. | Блок 7.Проблемы экологии. | 13 |
8. | Блок 8.Толерантность в современном обществе. | 9 |
9 | Резерв. Повторение | 2 |
Итого | 102 |
Рассмотрено на заседании методического совета Протокол №4 от 22.08.2019 г. Руководитель методического совета ___________________А.В. Карпова Согласовано Заместитель директора по УВР ___________________Н.А. Исакова 23.08.2019 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дано примерное планирование уроков в 8 классе к учебнику "Rencontres" Селивановой Шашуриной второй год обучения...
Рабочая программа по французскому языку для 9 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В программе дано примерное планирование к урокам французского языка к учебнику Селивановой Шашуриной "Rencontres" третий год обучения...
Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....