Рабочая программа по предмету "Французский язык" 11 класс
рабочая программа по французскому языку (11 класс)

Рабочая учебная программа по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы «Французский язык: Программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» под редакцией Григорьевой Е.А., «Просвещение», 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_frantsuzskomu_yazyku_11_klass.docx44.9 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2 к ООП  СОО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лисянская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено                                               Согласовано                                        Утверждаю

на заседании МО                               зам. директора по УВР                           директор школы

учителей гуманитар-                     ______С.Е. Деревянкина               _______Е.В.Кириченко

ного цикла

протокол № 1 от «28»  08  2019        «28» августа   2019г                     « 28»  августа   2019 г

РуководительМО

 ______ Н.А.Рудакова                                                                        Приказ № 72 от 28.08.2019

                                                                     

Рабочая программа

по предмету « Французский язык»

Класс -  11

2019-2020 учебный год

                                                             

                                                                          Учитель  Кириченко Елена Васильевна

                                                                                         

с.Лиски

2019г.

                                         Пояснительная записка

           Рабочая учебная программа по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы «Французский язык: Программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» под редакцией Григорьевой Е.А., «Просвещение», 2010 г.

   Вид образовательной программы – базовый. Иностранный язык – общеобразовательный учебный предмет. Автор – Григорьева Е.А. Настоящая программа используется на завершающем этапе обучения в общеобразовательной школе по УМК “Objectif” для 10-11 классов. В них раскрываются цели, задачи, содержание и технологии обучения французскому языку на старшем этапе в новых условиях российского и общеевропейского образования, даются рекомендации по Работе с УМК, приводятся требования к уровню практического владения всеми видами речевой деятельности по окончанию средней (полной) школы.

   Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии:

  • информационно-коммуникативная технология
  • проектная технология
  • технология совместной деятельности
  • проблемно-поисковая технология.

   Ведущими формами организации учебной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей.

   В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности – чтение, говорение, аудирование, письмо.

       Обучение французскому языку на завершающем этапе  11 классе предполагает формирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности общения на изучаемом языке в сфере школьного и послешкольного образования. Это подчёркивает важность развития способности и желания точно и к месту использовать изучаемый французский язык для эффективного общения. В связи с этим изучение иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений

4-х видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

     2) языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала,

         увеличение объёма ЛЕ;

  1. социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социо-

культурной специфике страны изучаемого языка, формирование умения выделять общее и специфическое в культуре своей страны и страны изучаемого языка;

  1. учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специаль-

ных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

  1. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному

и непрерывному изучению иностранного языка, использованию иностранного языка в других областях знаний, личностному самоопределению уч-ся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация старшеклассников, формирование качеств гражданина и патриота.

 Задачи:

  • научить старшеклассников соблюдать логику парного и группового рассуждения, обобщать сказанное другими участниками общения и высказывать своё отношение, выстраивать собственное рассуждение;
  • научить сочетать все виды чтения, понимать художественные и публицистические тексты, извлекая необходимую информацию;
  • научить понимать содержание текстов, содержащих как известный, так и незнакомый языковой материал, извлекать интересующую информацию;
  • научить составлять аннотацию прочитанного текста, писать мини-сочинение по пройденной теме, выражая своё мнение по поводу описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету.

     Учебно-тематический план учебного предмета «Иностранный язык» (французский)

№п/п

                     Наименование темы

  Количество часов

1.

Unité 6. Faisons de la musique. Досуг молодёжи.

          23

2.

Unité 7. Aimez-vous l’aventure? Путешествие по своей стране и за рубежом.

          17

3.

Unité 8. Un métier de demain. Проблемы выбора профессии.

          21

4.

Unité 9. A quelle porte frapper? Повседневная жизнь и её проблемы.

          21

5.

Unité 10 L’Univers des jeunes. Молодёжь в современном обществе.

          20

Итого        

     102 часа

    Содержание тем учебного предмета «Иностранный язык».

   Содержание учебного предмета в 11 классе составляет:

     1)  языковой материал и способы его употребления в различных сферах общения;

  1. тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
  2. речевые умения, характеризующие уровень практического владения французским языком;
  3. знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка и франкоговорящих стран;
  4. общеучебные и компенсаторные умения и навыки.

     Общеучебные навыки и умения: планирования и организация учебной    деятельности; самостоятельная работа с печатными материалами и ТСО; выделение основной и второстепенной информации; формулирование выводов; запоминание языкового материала; самоконтроль, анализ и работа над ошибками.

Компенсаторные навыки и умения: вступать в разговор, поддерживать и завершать его; выбирать тему для беседы, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней; правильно использовать жесты и мимику и т.д.

Отбор содержания проводится с учётом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, возрастных особенностей уч-ся, их интересов, возможности уч-ся усвоить отобранный материал.Состоит 5 блоков (Unités).

                                        Разделы блока.

----  Texte-declencheur.   

    Блок начинается с диалога, интервью, репортажа, которые вводят уч-ся в общую тему.

---  Compréhension écrite. 

    В этой рубрике представлено большое разнообразие текстов: объявления, письма читателей в молодёжный журнал, расписания, опросы общественного мнения.

--- Compréhension orale.

    В этой рубрике представлены тексты на аудирование: интервью с путешественником, экологом, известной топ-моделью, родителями и французскими лицеистами. Задания направлены как на детальное, так и на более глобальное понимание.

--- Grammaire.

   Грамматические темы посвящены в основном повторению и обощению материала, изученного в предыдущие годы обучения. В основном это те грамматические явления, которые не имеют аналогов в родном языке и вызывает наибольшие затруднения в процессе усвоения:

--- place de deux pronoms compléments;

--- concordance des temps de l’indicatif;

--- l’emploi de l’imparfait et du passé composé;

--- pour exprimer l’hypothèse et la condition;

--- les pronoms relatifs simples;

--- les conditions subjonctives;

--- les pronoms relatifs composés;

--- subjonctif;

--- le participle present et le gérondif;

--- les constructions impersonnelles;

--- l’infinitif;

--- le passif;

--- le discours rapporté direct et indirect ( au présent et au passé);

--- les articulateurs logiques.

--- Lecture.

   В этом разделе представлены фрагменты из художественных произведений французских писателей. Переводы наиболее трудных слов и выражений даются на полях. Работа предполагает детальное понимание текста. Задания после текстов позволяют расширить лингвистические знания уч-ся, а также дают возможность высказаться по заданной ситуации, обосновать своё собственное мнение.

--- Civilisation.

    Страницы этого раздела знакомят уч-ся с разнообразным культуроведческим материалом о Франции, о жизни французской семьи, о замках Луары, о чисто французских профессиях, о покорении космоса, что позволяет сопоставить эти сведения с аналогичными явлениями российской действительности.

--- Vie pratique.

      Материалы этой рубрики дают возможность уч-ся познакомиться с повседневной жизнью французского общества. Как пользоваться транспортом: поездом, метро, автобусом. Как позвонить? Какие жесты использовать французы? Как молодёжь относится к моде? Какие сорта сыра

Существуют во Франции и как выбрать сыр? Как французы относятся к праздникам и любят ли их отмечать? Эта рубрика не только позволяет расширить знания о стране изучаемого языка, знакомит с реалиями повседневной жизни и поведением в определённых ситуациях общения, но и даёт возможность узнать стиль жизни французского общества, окунуться в атмосферу реального общения с носителями языка.

--- Evaluation.

     Каждый блок завершается выполнением ряда заданий для проверки знаний, умений и навыков уч-ся по всем видам речевой деятельности.

--- Projet.

     В конце каждого блока предусмотрено выполнение проекта (индивидуально или в группе). Работа  над проектом предполагает создание благоприятных условий для раскрытия и проявления творческих способностей, индивидуальности уч-ся. Проектная деятельность развивает мышление, воображение, фантазию подростка, позволяет ему раскрыться, проявить желание участвовать в общении.

                     УМК по французскому языку для 11 класса состоит из 5 блоков (Unités) при 3-х часах в неделю. В каждом блоке уделяется внимание 4 видам речевой деятельности: говорению (монологической и диалогической речи), чтению, аудированию и письму. Каждый блок имеет одинаковую структуру и является самодостаточным.  

     В  конце каждого блока предусмотрено выполнение проекта (индивидуально или в группе). Работа  над проектом предполагает создание благоприятных условий для раскрытия и проявления творческих способностей, индивидуальности уч-ся. Проектная деятельность развивает мышление, воображение, фантазию подростка, позволяет ему раскрыться, проявить желание участвовать в общении.

  1. Досуг молодёжи. Faisons de la musique!  Отношение к музыке. Напрвления в музыке. Французская песня и исполнители. События и церемонии из жизни французской семьи.
  2. Путешествие по своей стране и за рубежом. Aimez-vous l’aventure?  Любите ли вы приключения? Французы в космическом пространстве.
  3. Проблемы выбора профессии. Un métier de demain. Выбор профессии. Чисто французские профессии. Повседневная жизнь.
  4. Повседневная жизнь и её проблемы. A quelle porte frapper?  Повседневная жизнь и её проблемы. За здоровый образ жизни. Скажи наркотикам нет! Жизненные ценности.
  5. Молодёжь в современном обществе. L’Univers des jeunes

Мир глазами молодых. Проблемы французской молодёжи. Как молодёжь относится к моде. Печатные издания о моде.

                                        Календарно-тематическое планирование      

             

 

Дата по план.

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания

                       Коммуникативные задания

Формы контроля

Лексика

Грамматика

Чтение

Говорение

Аудирован.

Письмо

                                        Блок 1 (Unité)        Faisons de la musique!   Досуг молодёжи. Занимаемся музыкой.   (23 часа)

     1

02.09

Вводный лексико-грамматический тест.

Повторение грамматики за 10 класс

Вводный лексико-

грамматический контроль.

     2.

05.09.

Лексико-грамматический  контроль

Повторение грамматики за 10 класс

     3-5

06.09.

09.09.

12.09.

Досуг молодёжи.

Чтение с полным пониманием, ответы на вопросы.

Выразить своё отношение к музыке.

Понимать естественную речь в ситуациях по теме «Музыка».

Инд.опрос

 6-7  

13.09

16.09.

Направления в музыке

Dossier, un peu d’histoire…

Инд.опрос

     8-9

19.09.

20.09.

Ваше отношение к року

Les Beatles

Чтение текстов о различных направлениях в музыке.

Составить монолог, представляя музыкальное направление.

      10

23.09.

Лексический диктант

Les pronoms relatifs

Инд.опрос

  11-13

26.09.

27.09.

29.09

Французская песня

Les pronoms démonstratifs

14-16

30.09.

03.10.

04.10

Французские исполнители

Выполнен.

упражнен.

     17-18

07.10

10.10.

Молодёжь и праздники

La chanson française

Прослушать отрывки из песен, определить, кто поёт.

Пополнить словарь и объединить слова  по темам, составить тематический музыкальный словарь.

19

11.10.

Грамматический тест

Charles Trenet, Edith Piaf, Charles Aznavour, Yves Montand etc.

Прослушать текст, обменяться информацией об услышанном

    20-21

14.10.

17.10.

События и церемонии из жизни французской семьи.

  22  

18.10.

Контрольный урок

Cérémonies familiales Le marriage civil, le marriage religieux, Baptême, anniversaire de naissance.

Чтение текста с полным пониманием.

Высказать своё отношение к прочитанном

Инд.опрос

     23

21.10

Проект

La fête aujourd’hui

Инд.опрос

                                        Блок 2 (Unité)      Aimez-vous l’aventure?  Путешествие по своей стране и за рубежом.     ( 17 часов).

     24

24.10.

Путешествие по своей стране и за рубежом

Aimez-vous l’aventure?

Инд.опрос

     25.

25.10.

Путешествие по своей стране и за рубежом

L’Himalaya, être conscient du danger, un piolet, un duve

Контроль чтения.

     26.

07.11

Фантастическое путешествие

Инд.опрос

  27  

08.11.

. Фантастическое путешествие

Беседа по тексту.

     28.

11.11.

Путешествие по Гималаям

Выполнение упражнений

Составить маршрут

 путешествия в Гималаи.

     29.

14.11.

Путешествие по Гималаям

Une plongée du Pémorra 2000

Составить диалог по услышанному тексту.

Прослушать текст и выбрать верные высказывания.

     30.

15.11.

Новая космическая эра

Trésors du monde souterrain

Чтение с полным пониманием.

     31.

18.11.

Новая космическая эра

Выполнение упражнений.

     32.

21.11.

Контрольный урок понимания прочитанного

Les groupes rythmiques, les pauses, les liaisons-enchaînement

Контроль фонетически

 правильного чтения.

     33.

22.11

Необычное путешествие

Le participe présent, le gérondif Употребление в речи.

Выполнение грамматических упражнений.

     34.

25.11.

Необычное путешествие

Les constructions impersonnelles

Выполнение грамматических упражнен.

     35.

28.11

Необычное путешествие

Le subjonctif et la réalité

Инд.опрос

     36.

29.11.

Манера говорить

Выполнение упражнений по изученному грамматическому материалу.

     37.

02.12.

Манера говорить

Тест. Приложение №3

     38.

05.12.

Манера говорить

Les Français dans l’espace

   39

06.12.

Проект

Высказать отношение к проблемам освоения космоса.

Инд.опрос

     40

09.12.

Проект

Выполнение упражнений.

                                           Блок 3  (Unité)  Un métier de demain.   Проблемы выбора профессии.    (21 часов).

     41

12.12.

Профессия пилота.

Работа над тематическим словарём.

Чтение текста, понимание прочитанного.

     42

13.12.

Профессия пилота.

Qualités de pilote

Чтение текста

Список профессий, которые являются первостепенными для молодёжи.

     43-44.

16.12

19.12.

Профессия кондитера.

pâtissier

Чтение текста, понимание прочитанного

Инд.опрос

     45

20.12.

Профессия  будущего

Des professions purement masculines ou purement féminines

Выполнение послетекстовых упражнений.

     46

23.12.

Профессия будущего

Linda Evangelista

Прослушать текст и определить верные высказывания.

Инд.опрос

     47

26.12.

Профессия будущего

Составить тематический словарь.

Рассказ о чисто французских профессиях. Разделяете ли вы мнение, что индивидуальность необходима для модели?

Инд.опрос

     48.

27.12.

Проблемы выбора  профессии

Выполнение грамматических упражнений.

     49.

30.12.

Проблемы выбора профессии

L’infinitif, proposition infinitive

Выполнение грамматических упражнений.

     50.  

15.01.

Проблемы выбора профессии

Le passif, à la forme active, à la forme passive

    51.

18.01.

Лексический диктант

Le passif

     52-55

19.01.

22.01.

25.01.

Чисто французские профессии

Лексический диктант.

Лексический диктант.

     56.

26.01

В магазине

Инд.опрос

     57.

29.01.

В магазине.

Классификация магазинов во Франции и в России.

Чтение информационных текстов, выполнение заданий.

Инд.опрос

     58.

01.02.

В магазине

Fromages de France, acheter un fromage

Чтение текста о сортах французского сыра.

Инд.опрос

     59

02.02

Проект

Повторение лексики.

Повторение грамматического материала.

Карточки-задания по

пройденному материалу.

     60.

05.02.

Творческий проект “Какая профессия?”

Найти русские эквиваленты русским словам, составить план, рассказать о жизни Николя.

Прослушать текст

Защита проекта

 

61    

02.02.

Контрольный урок

Составить рассказ «Моя будущая профессия».

                                       Блок 4  (Unité)   A quelle porte frapper?    Повседневная жизнь и её проблемы.   (21 часов).

     62.

09.02.

Повседневная жизнь и её проблемы.

Работа с тематическим словарём.

     63.

12.02.

Повседневная жизнь и её проблемы.

Лексика по теме «За здоровый образ жизни».

     64.

15.02.

Повседневная жизнь и её проблемы.

La drogue, dis-lui non!

Чтение текста и понимание прочитанного

Дополнительный

материал по теме.

     65.

16.02.

Повседневная жизнь и её проблемы.

Чтение с полным извлечением информации.

Составление вопросов по тексту.

     66.

19.02.

Здоровье и забота о нём.

Профессии, связанные со здоровьем.

Написать профессии.

     67.

22.02.

Здоровье и забота о нём.

SOS! DROGUE!

Найти русские эквиваленты русским словам, составить план, рассказать о жизни Николя.

Прослушать текст.

     68-69.

23.02.

26.02.

Осторожно, наркотики!

Que faire si un copain se shoote

Прочитать статью и ответить на вопросы.

Составление словаря по теме «Наркомания».

     70.

   

01.03.

Контроль аудирования

Jeux poétique, jeux phonetique

Прочитать поэтический текст.

     71-73.    

02.03

05.03

08.03.

Проблемы молодёжи

Le discourse direct et indirect

Выполнение грамматических упражнений.

     74.

09.03

Жизненные ценности

Выполнение упражнений

     75.

12.03.

Жизненные ценности

La concordance de temps

Выполнение упражнений.

76.

15.03.

Жизненные ценности

Un delinquent, un delit, doper, un joint, une angoisse, SIDA, SAMU, plonger, s’en sortir, SOS, une ambulance, etc.

Контроль аудирования.

Приложение №4

77.

16.03.

Жизненные ценности

Синонимы.

78.

19.03.

 Современная Французская семья

La famille française aujourd’hui

Прочитать текст о французской семье.

Составить рассказ о праздновании свадьбы во Франции.

Рассказ о дне праздновании свадьбы во Франции и России.

Рассказ о праздновании

свадьбы.

79.

22.03.

Современная Французская семья

Les droits de l’enfant, les droits des jeunes

Чтение отрывка из Декларации прав ребёнка.

Декларация прав ребёнка.

80.

23.03.

Современная Французская семья

Vie pratique

Написать, какие права есть у молодёжи, у детей во Франции и РФ.

81.

05.04.

Контрольный урок

Les professions de santé.

Чтение текста о медицинских профессиях.

.

82.

06.04.

Знаменитости и их приключения..

Des personages et leurs aventures.

Представить героя по плану: эпоха, портрет, черты характера, приключения.

Подготовка проекта.

                                        Блок 5  (Unité)    L’Univers des jeunes.  Молодёжь в современном обществе.   ( 20часов)

83

09.04.

Проблемы молодёжи

Le monde d’aujourd’hui vu par les jeunes.

Чтение интервью.

84.

12.04.

Проблемы молодёжи.

Les problèmes des jeunes

Прочитать текст и найти фразы, которые говорят о проблемах французской молодёжи.

Выписать эти фразы.

85.

13.04.

Проблемы молодёжи.

Перечитать интервью и выполнить упражнения.

86.

16.04

Молодёжь в современном обществе.

Comment vivez-vous votre adolescence?

Чтение текста “Et moi, et moi et…eux”

87.

19.04

Молодёжь в современном обществе.

Прочитать текст с частичным пониманием и ответить на вопросы: кому адресованы эти письма.

Беседа по теме.

Написать проблемы, которые затронуты в этом тексте.

Рассказ о проблемах

молодёжи.

88.

20.04

Молодёжная культура.

Описать день одного из членов семьи. Стр.282

Прослушать текст и сказать, к кому обращается отец.

89.

23.04.

Молодёжная культура.

Рассказ об увлечениях членов вашей семьи.

90.

26.04.

Молодёжная культура.

Чтение и выполнение послетекстовых упражнений.

Контроль чтения.

91.

27.04.

Сегодняшний мир глазами молодых

Составить анкету о взаимоотношениях одноклассников

92.

30.04.

Сегодняшний мир глазами молодых

Поспорьте с вашим товарищем по проблеме «отцов и детей».

93.

03.05.

Как молодёжь относится к моде.

Прослушать текст и ответить на вопросы учителя.

94.

04.05.

Известные французские кутюрье.

Les articulateures logiques.

95.

07.05.

Логические выражения.

Выполнение упражнений.

96.

10.05.

Урок страноведения. Классификация магазинов.

Тематический словарь по теме «Магазины».

Записать названия магазинов.

Инд.опрос

97.

11.05

Знать, где что купить.

Savoir où acheter

Прочитать тексты и ответить на вопросы.

98.

14.05

Самые популярные магазины во Франции.

Grand magasin et magasin populaire.

Чтение текстов.

Беседа.

Понимание

прочитананного

99.

17.05

Мода для всех.

La mode pour tous.

100

18.05

Мода для всех. Печатные издания о моде.

Чтение текстов и понимание.

101

21.05.

Мода для всех.

Составление тематического словаря.

Инд.опрос

102

24.05.

Проект

Чтение текстов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...