Рабочая программа по предмету "Французский язык" 10 класс
рабочая программа по французскому языку (10 класс)

Рабочая учебная программа по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы «Французский язык: Программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» под редакцией Григорьевой Е.А., «Просвещение», 2010 г. Вид образовательной программы – базовый. Иностранный язык – общеобразовательный учебный предмет. Автор – Григорьева Е.А. Настоящая программа используется на завершающем этапе обучения в общеобразовательной школе по УМК “Objectif” для 10-11 классов. В них раскрываются цели, задачи, содержание и технологии обучения французскому языку на старшем этапе в новых условиях российского и общеевропейского образования, даются рекомендации по Работе с УМК, приводятся требования к уровню практического владения всеми видами речевой деятельности по окончанию средней (полной) школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_frantsuzskomu_yazyku_10_klass.docx38.46 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2   к ООП  СОО

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лисянская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено                                               Согласовано                                        Утверждаю

на заседании МО                               зам. директора по УВР                           директор школы

учителей гуманитар-                     ______С.Е. Деревянкина               _______Е.В.Кириченко

ного цикла

протокол № 1 от «28»  08  2019        «28» августа   2019г                     « 28»  августа   2019 г

Руководитель МО

 ______ Н.А.Рудакова                                                                        Приказ № 72 от 28.08.2019

                                                                     

Рабочая программа

по предмету « Французский язык»

Класс -  10

2019-2020 учебный год

                                                               

                                                                          Учитель  Кириченко Елена Васильевна

                                                                                         

с.Лиски

2019г.

Пояснительная записка.

           Рабочая учебная программа по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года и авторской программы «Французский язык: Программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» под редакцией Григорьевой Е.А., «Просвещение», 2010 г.

   Вид образовательной программы – базовый. Иностранный язык – общеобразовательный учебный предмет. Автор – Григорьева Е.А. Настоящая программа используется на завершающем этапе обучения в общеобразовательной школе по УМК “Objectif” для 10-11 классов. В них раскрываются цели, задачи, содержание и технологии обучения французскому языку на старшем этапе в новых условиях российского и общеевропейского образования, даются рекомендации по Работе с УМК, приводятся требования к уровню практического владения всеми видами речевой деятельности по окончанию средней (полной) школы.

   Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии:

  • информационно-коммуникативная технология
  • проектная технология
  • технология совместной деятельности
  • проблемно-поисковая технология.

   Ведущими формами организации учебной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей.

   В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности – чтение, говорение, аудирование, письмо.

Учебно-методический комплект Е.Я. Григорьевой для 10-11 классов “Objectif” завершает курс обучения французскому языку. В состав УМК входят: учебник, сборник упражнений, книга для учителя. Это современный коммуникативный курс французского языка, предполагающий систематизацию языковых  и социокультурных знаний, развивающий умения учащихся использовать язык как средство межкультурного общения.

        Обучение французскому языку  в  10 классе предполагает формирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности общения на изучаемом языке в сфере школьного и послешкольного образования. Это подчёркивает важность развития способности и желания точно и к месту использовать изучаемый французский язык для эффективного общения. В связи с этим изучение иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений

4-х видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

     2) языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала,

         увеличение объёма ЛЕ;

  1. социокультурная компетенция – увеличение объёма знаний о социо-

культурной специфике страны изучаемого языка, формирование умения выделять общее и специфическое в культуре своей страны и страны изучаемого языка;

  1. учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специаль-

ных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

  1. развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному

и непрерывному изучению иностранного языка, использованию иностранного языка в других областях знаний, личностному самоопределению уч-ся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация старшеклассников, формирование качеств гражданина и патриота.

 Задачи:

  • научить старшеклассников соблюдать логику парного и группового рассуждения, обобщать сказанное другими участниками общения и высказывать своё отношение, выстраивать собственное рассуждение;
  • научить сочетать все виды чтения, понимать художественные и публицистические тексты, извлекая необходимую информацию;
  • научить понимать содержание текстов, содержащих как известный, так и незнакомый языковой материал, извлекать интересующую информацию;
  • научить составлять аннотацию прочитанного текста, писать мини-сочинение по пройденной теме, выражая своё мнение по поводу описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету.

Учебно-тематический план учебного предмета «Иностранный язык» (французский)

№п/п

                     Наименование темы

  Количество часов

1.

Unité 1. Voyage, voyage… Путешествие, путешествие…

          20

2.

Unité 2. Culture et loisirs. Культура Франции.

          20

3.

Unité 3. Qui est votre héros? Каждая эпоха имеет своих героев.

          20

4.

Unité 4. Combats du coeur. Международные организации.

          23

5.

Unité 5. C’est ma planète à moi. Защита окружающей среды.

          22

Итого        

     105 часов

 Содержание тем учебного предмета «Иностранный  язык».

  Содержание учебного предмета в 10 классе составляет:

     1)  языковой материал и способы его употребления в различных сферах общения;

  1. тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
  2. речевые умения, характеризующие уровень практического владения французским языком;
  3. знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка и франкоговорящих стран;
  4. общеучебные и компенсаторные умения и навыки.

     Общеучебные навыки и умения: планирования и организация учебной    деятельности; самостоятельная работа с печатными материалами и ТСО; выделение основной и второстепенной информации; формулирование выводов; запоминание языкового материала; самоконтроль, анализ и работа над ошибками.

Компенсаторные навыки и умения: вступать в разговор, поддерживать и завершать его; выбирать тему для беседы, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней; правильно использовать жесты и мимику и т.д.

Отбор содержания проводится с учётом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, возрастных особенностей уч-ся, их интересов, возможности уч-ся усвоить отобранный материал.Состоит 5 блоков (Unités).

Разделы блока.

----  Texte-declencheur.   

    Блок начинается с диалога, интервью, репортажа, которые вводят уч-ся в общую тему.

---  Compréhension écrite. 

    В этой рубрике представлено большое разнообразие текстов: объявления, письма читателей в молодёжный журнал, расписания, опросы общественного мнения.

--- Compréhension orale.

    В этой рубрике представлены тексты на аудирование: интервью с путешественником, экологом, известной топ-моделью, родителями и французскими лицеистами. Задания направлены как на детальное, так и на более глобальное понимание.

--- Grammaire.

   Грамматические темы посвящены в основном повторению и обощению материала, изученного в предыдущие годы обучения. В основном это те грамматические явления, которые не имеют аналогов в родном языке и вызывает наибольшие затруднения в процессе усвоения:

--- place de deux pronoms compléments;

--- concordance des temps de l’indicatif;

--- l’emploi de l’imparfait et du passé composé;

--- pour exprimer l’hypothèse et la condition;

--- les pronoms relatifs simples;

--- les conditions subjonctives;

--- les pronoms relatifs composés;

--- subjonctif;

--- le participle present et le gérondif;

--- les constructions impersonnelles;

--- l’infinitif;

--- le passif;

--- le discours rapporté direct et indirect ( au présent et au passé);

--- les articulateurs logiques.

--- Lecture.

   В этом разделе представлены фрагменты из художественных произведений французских писателей. Переводы наиболее трудных слов и выражений даются на полях. Работа предполагает детальное понимание текста. Задания после текстов позволяют расширить лингвистические знания уч-ся, а также дают возможность высказаться по заданной ситуации, обосновать своё собственное мнение.

--- Civilisation.

    Страницы этого раздела знакомят уч-ся с разнообразным культуроведческим материалом о Франции, о жизни французской семьи, о замках Луары, о чисто французских профессиях, о покорении космоса, что позволяет сопоставить эти сведения с аналогичными явлениями российской действительности.

--- Vie pratique.

      Материалы этой рубрики дают возможность уч-ся познакомиться с повседневной жизнью французского общества. Как пользоваться транспортом: поездом, метро, автобусом. Как позвонить? Какие жесты использовать французы? Как молодёжь относится к моде? Какие сорта сыра

Существуют во Франции и как выбрать сыр? Как французы относятся к праздникам и любят ли их отмечать? Эта рубрика не только позволяет расширить знания о стране изучаемого языка, знакомит с реалиями повседневной жизни и поведением в определённых ситуациях общения, но и даёт возможность узнать стиль жизни французского общества, окунуться в атмосферу реального общения с носителями языка.

-- Evaluation.

     Каждый блок завершается выполнением ряда заданий для проверки знаний, умений и навыков уч-ся по вс-ем видам речевой деятельности.

--- Projet.

     В конце каждого блока предусмотрено выполнение проекта (индивидуально или в группе). Работа  над проектом предполагает создание благоприятных условий для раскрытия и проявления творческих способностей, индивидуальности уч-ся. Проектная деятельность развивает мышление, воображение, фантазию подростка, позволяет ему раскрыться, проявить желание участвовать в общении.

       1) Путешествие. Voyage, voyage…  Путешествие по своей

стране. Замки Луары. Парижские вокзалы и вокзалы других городов.

  1.  Культура Франции. Culture et loisirs.  Досуг французов.

Кино и мы. Достопримечательности Санкт-Петербурга. Праздники и обычаи во Франции.

  1. Каждая эпоха имеет своих героев. Qui est votre héros?

Герои нашего времени. Выдающиеся люди. Пресса во Франции.

  1. Международные организации. Combats du coeur.

Гуманитарные организации во Франции. Страны Магриба. Средства связи в современном мире.

  1. Защита окружающей среды. C’est ma planète à moi.

Национальные парки Франции. Озеро Байкал.

                 

                             Календарно  - тематическое планирование уроков французского языка в 10 классе.

п/п

Тема урока

Кол

во

часов

Дата

проведения

по плану

Лексика

Грамматика

Чтение

Говорение

Аудирование

Письмо

Формы контроля

Дата проведения

Факти

чески

                                                                           1. « Социально – культурная  сфера».        Unite  1.  Voyages,  voyages…  ( 20  часов  )

1

Вводный лексико –грамматический контроль

1

02.09

Повторение лексического материала за основную школу

2

Моё любимой путешествие

1

05.09

Повторение грамматического материала за основную школу

Вводный лексический контроль

3-5

Моё любимой путешествие

3

06.09

09.09

12.09

Тематический словарь «Путешествие»

Составить диалог по теме «Моё путешествие»

Интервью с группой фр. лицеистов

Написать открытку другу

6-9

Путешествие по своей стране

4

13.09

16.09

19.09

20.09

ЛЕ по теме

синонимы

Монолог по теме «Моё путешествие»

Интервью с группой фр. лицеистов

Стр.8

Чтение с полным пониманием

10-13

Советы молодых французов

4

23.09

26.09

27.09

30.09

Согласование времён

Разыграть диалог между двумя персонажами, стр.15

Выполнить грамматические упражнения стр.18

14

Лексический диктант

1

03.10

диктант

15-17

Путешествие за рубежом

3

04.10

07.10

10.10

Беседа по теме

Стр.22

Индивидуальное чтение

Описать свои впечатления

18

Контрольный урок

1

11.10

тест

19-21

Замки Луары

Вокзалы Франции

3

14.10

17.10

18.10

ЛЕ по тексту , стр.26

Высказаться по предложенной теме, стр.33

Стр.26

Ориентироваьтся по карте

22-24

Проект

3

21.10

24.10

25.10

                                                                               2. « Социально  -  культурная  сфера».  Unite  2. Culture  et  loisirs.    Культура    Франции.  ( 20 часов  )

25-26

Свободное время

2

07.11

08.11

Выписать слова, затрудняющие понимание текста

Стр.39

Прослушать текст, ответить на вопросы, стр.36

Составить письменное резюме

27-29

Как французы организуют свой досуг

3

11.11

14.11

15.11

Подобрать прилагательные, которые относятся к песне

Стр.44, ответить на вопросы

Стр.40

Чтение с полным понимание, ответить на вопросы

30-32

Любите ли вы кино

3

18.11

21.11

22.11

Артикли , отсутствие артиклей

Дополнить фразы

33

Контроль понимания прочитанного

1

25.11

Контроль понимания прочитанного

34-36

Кино и вы

3

28.11

29.11

02.12

Беседа по теме

Стр.52

Чтение с выделением основной мысли

37

Эрмитаж

1

05.12

Составить диалог по теме «Посещение музеев»

Написать письмо другу

38-39

Музей  Пушкина

2

06.12

09.12

Составить монолог, стр.56

Стр.56

чтение и ответить на вопросы

40

Контрольный урок

1

12.12

Лексическая копилка

41-42

Праздники и обычаи во Франции

2

13.12

16.12

ЛЕ по теме

Составить монолог по теме

Стр.60

Чтение с полным пониманием

43-44

Проект

2

19.12

20.12

проект

                                                     3. Учебно – трудовая  сфера.   Unite  3.   Quel  est  votre  heros ?   Каждая  эпоха  имеет  своих героев.  ( 20 часов )

45-47

А сегодня есть герои?

3

23.12

26.12.27.12

Тематический словарь

Разыграть одну из сценок

Стр.68

Чтение с выражением

Письменно ответить на вопросы

48-50

Герои нашего времени

3

Найти русский эквивалент фр. словам

Стр.74

Определить верные высказывания

Стр.72

Чтение и ответить на вопросы

Выполнить послетекстовые упражнения

51-53

Выдающиеся люди

3

18.01

19.01.

22.01.

Местоимения - дополнения

Пересказать текст, составить план

Стр.82

Сделать краткое резюме

Выполнение грамматических упражнений

54-55

Пресса во Франции

2

25.01

26.01

Описать свой любимый журнал или газету

Стр.92

Познакомиться, где можно купить журналы

56

Лексико –грамматический котроль

1

29.01.

Лексико – грамматический контроль

57-58

Популярные рубрики

2

01.02

02.02

Рассказать о наиболее популярных рубриках прессы

59-60

Проект

2

05.02

08.02

проект

                                                  4. Социально  - культурная сфера. Unite  4. «Combats  du Coeur”. Международные организации.   ( 23 часа  )

61-63

Борьба с нищетой

3

09.02

12.02

15.02

Догадаться о значении некоторых слов. Составление тематического словаря

Описать фотографии, стр.102

Стр.61

Выдвинуть гипотезу до прослушивания

Стр.100, составить резюме

Ответить письменно на вопросы, стр.99

64-66

Проблемы иммигрантов

3

16.02

19.02

22.02

Рассказать об иммигрантах во Франции

Стр.106

Найти эквиваленты

Стр.103

Расширение тематического словаря

Написать письмо другу

67

Контроль аудирования

1

23.02

Контроль аудирования

68-70

Политические, экономические, социальные проблемы

3

26.02

01.03

02.03

Употребление простого прошедшего и сложного времён

Составить словарь по теме

71

Контрольный урок

1

05.03

72-74

По странам Магриба

3

08.03

09.03

12.03

Знакомство со словами арабского происхождения

Рассказать о франкоговорящих странах

Стр.116

Прочитать и ответить на вопросы

75-77

Средства связи в современном мире

3

15.03.

16.03

19.03

Составить диалог «разговор по телефону»

78-80

Проект

3

22.03.

23.03.

05.04

проект

                                                 5.  Социально  -  культурная.   Unite  5.  “ C  est  ma  planete  a  moi.”  Защита окружающей  среды. ( 22 часа  )    

81-83

Национальный парк

3

06.04

09.04

12.04

Работа с тематическим словарём

Работа с картой

Стр.126

Чтение с полным пониманием

Послетекстовые упражнения, стр.129

84-86

Животные под угрозой исчезновения

3

13.04

16.04

19.04

Диалог –обмен мнениями

Стр.130

Выписать ЛЕ по теме

Написать письмо, стр.135

87-88

Охрана животных

2

20.04

23.04

Стр.136

Прослушать и сказать, чем можно помочь природе

89-92

Международные организации по охране природы

4

26.04

27.04

30.04

03.05

Местоимения

Составить рассказ о Сахаре

Стр.144

Чтение с частичным пониманием

Грамматические упражнения

93-94

Сибирь. Озеро Байкал

2

04.05

07.05

Написать письмо фр друзьям

Туристический проспект

95-96

Правила пользования транспортом во Франции

2

10.05

11.05

Работа с тематическим словарём

Обсуждение правил пользования  общест

венным тра

нспортом

Стр.152

Чтение с поным пониманием

97-98

Правила пользования транспортом в России

2

14.05

17.05

Обсудить виды транспорта

99

Национальные парки в РФ

1

18.05

Составить рассказ о национальна парках РФ

Написать обращение с призывом охранять природу

Контроль устной речи

100

Контрольный урок

1

21.05

101-102

Проект

2

24.05

25.05

   

проект

103-

105

Повторение

3

28.05

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.

Рабочая программа и тематическое планирование  8 класс по русскому языку и литературе...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...