пособие для изучающих французский как второй иностранный язык
учебно-методическое пособие по французскому языку (5, 6, 7, 8 класс)
Данное пособие является грамматическим справочником
для обучающихся, изучающих французский
как второй иностранный язык
Пособие состоит из грамматических тем,
а также есть блок контроля в виде итоговой контрольной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elek.uchebnik.docx | 408.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Французский алфавит
Из них 20 являются согласными, а 6 — гласными.
Таблица звуков во французском языке
Les sons
Звук | Транскрипция | буква или буквосочетание | положение | примеры | |
гласные | |||||
--a | [a] | a â e |
между двумя словами | table, classe théâtre femme, solennel | |
-e закрытый |
[e] | é -er, -ez e |
в конце слова перед –s в служебных словах |
les, des, mes, tes, ces, ses | |
-e открытый | [ε] | è el e
e ei ai ê |
в конце слова перед двумя согласными
в открытом слоге есле не следует буква l | père, mère ciel, Marcel lettre, serviette terminer, server Seine, neige, seize maison, lait, clair fête, tête | |
-i | [i] | i î y |
| mine, rivière dîner gymnastique | |
-œ открытое | [œ ] | eu oeu | перед произносимой согласной | jeune, fleur soeur, coeurٕ | |
e caduc (немое) | [ә] | e | в однослогах внутри слова в открытом безударном слоге | le, de, me, te, ce, se venir, demi, détenir | |
-u | [u] | ou |
| journal, bonjour | |
Носовые гласные | |||||
-an | [ã] | am an en, em |
| camps banc, an encore, enfant temps, membre | |
-en | [ε] | in, im ain, aim ein, yn |
| indiquer, impossible main, faim, train plein, syndicat | |
-ien | [jε] | ien |
| bien, rien, chien | |
-œn | [œ] | un, um |
| lundi,brun, parfum | |
-a | [aj] | ail, aill |
| travailler, travail | |
-u | [wa] [waj] | oi, oy |
| bois, crois, fois voyage, foyer | |
-e | [εj] | eil, eille |
| soleil, pareil | |
-i | [ij] | ill |
| famille, fille | |
Cогласные | |||||
-c | [s] [k] | c c, k, qu | перед e, i, y перед всеми остальными буквами | cirque, face, cyсlisme classe, kilo, quatre, cas | |
-g | [з] [g] | g gu, g | перед e, i, y перед всеми остальными буквами | gymnase, geste, gilet gare, gout, guerre, guide | |
-s | [z] [s] |
| между двумя гласными в остальных случаях | rose, pause, cause sac, adresse, dix, six | |
- ch | [∫] |
|
| acheter, chanter | |
-ph | [f] |
|
| photo, phrase | |
-gn | [ŋ] |
|
| digne, montagne, campagne |
Числительные
Порядковые числительные во французском языке
Образование
Чтобы образовать порядковое числительное, необходимо к обычному (количественному) числительному добавить суффикс -ième:
trois → troisième (три — третий)
Особые случаи
«Первый» = premier; «первая» = première.
«Второй» имеет два варианта: deuxième и second, — e.
Если количественное числительное оканчивается на «е», то эта буква исчезает при образовании порядкового числительного: quatre → quatrième (четыре — четвертый).
«Пятый» = cinquième.
«Девятый» = neuvième.
Составные числительные
Если числительное состоит из двух или более элементов, суффикс -ième ставится только у последнего:
dix-sept → dix-septième (семнадцать — семнадцатый)
Согласование порядковых числительных
Порядковые числительные согласуются в роде и числе со словом, к которому относятся: в женском роде добавляется буква -e (для двух числительных — «первая» (première) и «вторая» (seconde)), во множественном числе добавляется -s:
Les premiers chauds de la saison. — Первые теплые дни сезона.
ДНИ НЕДЕЛИ
Lundi — понедельник, Mardi — вторник, Mercredi — среда, Jeudi — четверг, Vendredi — пятница, Samedi — суббота, Dimanche — воскресенье.
МЕСЯЦЫ
Что касается месяцев, то здесь тоже все стандартно: четыре сезона и двенадцать месяцев. Все месяцы во французском — мужского рода.
Le printempt | mars (март) |
avril (апрель) | |
mai (май) | |
L’été | juin (июнь) |
juilet (июль) | |
août (август) | |
L’automne | septembre (сентябрь) |
octobre (октябрь) | |
november (ноябрь) | |
L’hiver | décembre (декабрь) |
janvier (январь) | |
février (февраль) |
ВРЕМЯ ГОДА
Чтобы сказать «летом», «осенью» или «зимой», вам потребуется предлог en: en été, en autumne, en hiver — но для весны используйте предлог «au»: au prentemps.
ГОДА
Итак, после ознакомления с месяцами и днями недели, самое время узнать, как же называют года во французском. Делают это также, как и в русском — с тысячами, сотнями и десятками.
Интересно, но само слово «год» при прочтении не указывается:
17 апреля 2016 — le dix-sept avril deux mille seize.
Если вам необходимо указать только год, необходим предлог «en»: en deux mille onze je ai vecu a Paris. — В 2011 я жил в Париже.
Во французском даты пишутся в последовательности «день месяц год» без запятых, и названия месяцев пишутся с маленькой буквы.
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА ÊTRE (БЫТЬ)
Глагол être входит в ряд устойчивых выражений и служит вспомогательным глаголом для образования сложных времен.
Повелительная форма глагола:
sois !
soyons !
soyez !
Часть глаголов движения и состояния спрягается в сложных временах с глаголом être:
aller (идти куда-л.), venir (идти откуда-л.)
monter (подниматься), descendre (спускаться)
rester (оставаться), partir (уезжать; уходить)
entrer (войти), sortir (выйти)
arriver (прибыть)
rentrer (возвращаться), retourner (возвращаться)
revenir (возвращаться)
devenir (становиться кем-л.)
mourir (умереть), naître (родиться)
tomber (упасть)
je suis | j'ai été |
j'étais | j'avais été |
Passé simple | Passé antérieur |
je fus | j'eus été |
Futur antérieur | |
je serai | j'aurai été |
СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛА AVOIR (ИМЕТЬ)
Глагол avoir входит в ряд устойчивых выражений и служит вспомогательным глаголом для образования сложных времен.
j'ai | j'ai eu |
j'avais | j'avais eu |
Passé simple | Passé antérieur |
j'eus | j'eus eu |
Futur antérieur | |
j'aurai | j'aurai eu |
Простые времена | Составные времена |
je n'ai pas | je n'ai pas eu |
Перевод глагола: иметь; получить; достать; обмануть (разг.); поймать.
Стихотворение для запоминания основных цветов по-французски
Les crayons de couleurs
Le vert pour les pommes et les prairies;
Le jaune pour le soleil et les canaris;
Le rouge pour les fraises et le feu;
Le noir pour la nuit et les corbeaux;
Le gris pour les ânes et les nuages;
Le bleu pour la mer et le ciel;
Et toutes les couleurs
Pour colorier le monde.
Предложения, типы предложений
Предложение — это сочетание слов, которое выражает законченную мысль.
Грамматически во французском языке предложения бывают простыми (proposition indépendante- самостоятельные предложения, состоящие из подлежащего и сказуемого):
La robe est rouge-Платье — красное.
Исложные (proposition coordonné):
Mardi sera chaud et nous irons au village.- Во вторник будет тепло и мы поедем в деревню.
Предложения на французском языке состоят из главных и второстепенных членов. К главным членам предложения относятся подлежащее (sujet) и сказуемое (verbe).
Подлежащее, зачастую, выражается:
1. существительным:
L’homme court.- Человек бежит.
2. Числительным:
Septplustroisfontdix.- Семь плюс три — десять.
3. Местоимением:
Il va à l’école.- Он идет в школу.
Сказуемое бывает именным и глагольным.
Глагольное (выражается глаголом, стоящим в личной или неопределенной форме):
Ma grand-mère prépare le petit dejeuner.- Моя бабушка готовит обед.
Ilaouvertlaporte.-Оноткрылдверь.
Je veux aller au cinéma apre`s demain.- Я хочу пойти в кино послезавтра.
J’ai soif.- я хочу пить.
Именное (выражается глаголами-связками devenir, être и другими и именной частью, представленной прилагательным)
Elle est professeur.- Она — учитель.
Elle me semble très triste.- Она кажется мне очень грустной.
Второстепенными членами предложения называются прямое и косвенное дополнение (l’objet direct et indirect) ,обстоятельство (compliments circonstanciels), определение (compliments de nom).
Mariem’adonnesonnumérodetéléphone.-Маридала мне свой номер телефона (дополнение).
Moscou est ma ville natale.- Москва — мой родной город(определение).
Ce matin nous allons au village.-Этим утром мы едем в деревню(обстоятельство).
Стилистически французские предложения бывают вопросительными, повествовательными и отрицательными.
Повествовательное предложение.
Зачастую порядок слов в повествовательных предложениях бывает таким:
1-ое подлежащее,2-ое-сказуемое,3-е-прямое дополнение,4-ое-косвенное дополнение:
Claire écrit la lettre à samaman- Света пишет письмо своей маме.
Tu dois bien manger pour guerir vite.- Ты должен хорошо кушать, чтобы быстро поправиться.
Вопросительные предложения.
Вопросительные предложения во французском языке образуются с помощью интонации (вопросительных оборотов) или с помощью обратного порядка слов (меняя сказуемое с подлежащим местами).
Tu vas au village cet été?- Ты едешь в деревню этим летом?(интонация).
Est-ce que tu vas au village cet été?- ?- Ты едешь в деревню этим летом?(вопросительный оборот).
Vas-tu au village cet été?- Ты едешь в деревню этим летом?(обратный порядок слов).
Отрицательное предложение.
Отрицательные предложения отличаются от утвердительных(повествовательных) только наличием отрицательных частиц ne…pas, окружающих глагол.
Je ne te regarde pas.- Я не смотрю на тебя.
Je ne veux pas boire.- Я не хочу пить.
Отрицательная частица Pas может быть заменена другими сходными ей отрицательными словами ni…ni, jamais, aucun, personne, rien, plus и другим подобными.
Je ne dirai à personne.- Я никому не скажу.
Je n’entends rien.- Яничегонеслышу.
Je ne veux manger ni la banane ni la pomme.- Я не хочу есть ни банан, ни яблоко.
простые времена | составные времена | |
Глагол parler: INDICATIF | ||
Présent (настоящее) | Passé composé (прошедшеесоставное) | |
Imparfait (прошедшеенезавершенное) | Plus-que-parfait (давнопрошедшее) | |
Futur simple (простоебудущее) | Futur antérieur (будущеепредшествующее) | |
Passé simple (прошедшеепростое) | Passé antérieur (прошедшеепредшествующее) | |
CONDITIONNEL я сказал(а) бы | ||
Présent | Passé | |
SUBJONCTIF он хочет, чтобы я сказал(а) | ||
Présent | Passé | |
Imparfait | Plus-que-parfait |
Тест на проверку знаний
- Прочитайте текст обращая внимание на произношение и перепишите его в тетрадь.
MARC ET VINCENT
Marc et Vincent sont des amis.Ils habitent à la ville,à Paris.Ils ont 11 ans.Ils sont français.Les garçons vont à l'école.Ils ont beaucoup d'amis à l'école.Lundi, Marc et Vincent sont fatigués après les cours,ils font du dessin. Mardi soir,ils jouent avec des amis au football.Mercredi, ils vont au cinéma l'après-midi.Jeudi,ils font du judo.Vendredi,après les leçons,ils se promènent avec le chien de Vincent.Samedi et dimanche,ils sont à la campagnе.Ils se reposent:ils regardent la télé,écoutent des chansons,jouent dans le jardin,font du vélo.
- Поставьте глагол Être и avoir в нужной форме.
- Il … professeur de russe.
- Je … deux soeurs et un frère.
- Mon amie Marie … très belle.
- Nous … Français et on en … fiers.
- … -vous un livre?
- Ils … trop gentils.
- Nous … beaucoup de choses intéressantes.
- Pauline et Tristan … brillants.
- Напишите названия цветов предметов.
- Le ciel –
- La terre –
- L`arbre –
- Le lait –
- La mer –
- Le soleil –
- La couleur de ta chamber –
- L`arc en ciel –
- Переведите предложения на французский язык.
У меня есть подруга. Её зовут Ираида. Ей 30 лет. Она живет во Франции. Ираида очень милая и симпатичная. Она говорит на четырех языках: французский, английский, русский и испанский. Она очень умная и знает много интересного. Ираида любит кататься на лыжах и сноуборде. Летом она приезжает в Россию.
- Замените рисунки словами
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- -
- -
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Проблемы преподавания французского как второго иностранного языка в школе.
Названы основные, на мой взгляд, проблемы преподавания второго иностранного языка. Даны упражнения для использования на уроке....
Урок по французскому языку по теме: Les saisons. Le temps. Времена года. Погода. (6 класс, второй иностранный язык, второй год обучения)
Тема: Времена года. Погода. Les saisons. Le temps.Цель: образовательная: активизировать и автоматизировать изученные лексические единицы, тренировать их употребление в речи, тренировать навыки аудиров...
рабочая программа для 9 классов, изучающих французский язык первый год (второй иностранный язык)
Рабочая программа по французскому языку составлена на основеФедерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования;Примерной программы среднего (полного) общего ...
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык.
Игра «Die Berliner Luft» по немецкому языку для учащихся 8 класса, изучающих немецкий язык как второй иностранный язык - это разработка игры -"ходилки" с выполнением заданий по к...
Контрольная работа по французскому языку за 1 четверть по учебнику Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык. Второй иностранный язык. 7 класс (Первый год обучения)
Темы: употребление артикля, женский род прилагательных, МФ, обозначающие время, спряжение глагола être, ЛЕ, изученные в 1 четверти. Работа с ключами составлена для 2 вариантов....