«Использование аудиовизуальных средств для развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка»
методическая разработка по французскому языку (5, 6 класс)
Работа с мультфильмом на французском языке на начальном этапе обучения. Сам видео - материал можно найти в интернете (Youtube) "Trotro et le potager"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_multfilmom_trotro_et_le_potager.docx | 27.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развивающий коммуникативную компетенцию с аудиовизуальным ЭОР
Работа с мультфильмом “Trotro et le potager” на уроке французского языка (второй иностранный) по теме «Еда, овощи, фрукты» в 6 классе
I. Допросмотровый этап
1. Повторение изученной лексики по теме. Найти правильный перевод слов.
Ex.1. Reliez les mots:
des fruits | картофель |
des légumes | суп |
la soupe | фрукты |
la poire | салат |
la salade | овощи |
le panier | идти |
la carotte | корзина |
la pomme de terre | груша |
faires des courses | морковь |
aider | любить |
aimer | делать покупки |
aller | помогать |
2. Ознакомление с новыми словами и выражениями. Отработка произношения и запись в словарные тетради.
âne (m) осел
gourmand (m) гурман, лакомка
poireau (m) лук-порей
joue (f) щека
Père Noël (m) дед Мороз
barbe (f) борода
ramasser собирать
cueillir собирать
il faut надо
c’est difficile это трудно
c’est rigolo это смешно
II. Просмотр мультфильма. Контроль понимания. Выбрать правильный ответ.
Ex.2. Choisissez la bonne réponse:
1. Trotro est:
a) un petit âne
b) un petit lapin
c) un petit chat
2. Trotro va au potager pour:
a) ramasser des légumes pour la soupe
b) ramasser des fruits
c) acheter des légumes
3. Trotro ramasse pour la soupe de maman:
a) des pommes de terre, des carottes et des poireaux b) des carottes et des tomates c) des pommes et des poires
4. Au potager Trotro joue avec:
a) des pommes de terre b) des poireaux c) des poires
III. Второй просмотр мультфильма. Развитие навыков аудирования.
Ex.3. Répondez aux questions:
- Trotro, où va-t-il?
- Est-ce que Trotro dit la comptine?
- Pourquoi Trotro va au potager?
- Est-ce que Trotro aide sa maman?
- Combien de légumes faut-il pour la soupe?
- Est-ce que Trotro a un panier?
- Est-ce qu’il aime ramasser des légumes?
- Est-ce que Trotro aime les poires?
- Est-ce que Trotro apporte plus de légumes qu’il faut pour la soupe?
- Est-ce qu’il aime la soupe?
2. Развитие лексико-грамматических навыков. Поставить глаголы в правильную форму настоящего времени.
Ex.4. Ecrivez les verbes au présent:
1. Trotro (aller) au potager.
2. Il (aider) sa maman.
3. Trotro (ramasser) des légumes.
4. Le petit âne (aimer) la soupe.
5. La carotte (être) orange.
6. La poire (avoir) des joues rouges.
3. Дополнить предложения прилагательными, обозначающими цвет, согласуя их в роде и числе с существительным.
Ex.5. Complétez les phrases avec blanc, orange, rouge, vert à la forme qui convient:
1. La carotte est …
2. Le poireau a une barbe …
3. La poire a des joues …
4. La salade est …
4. После третьего просмотра мультфильма дополнить предложения названиями овощей, которые упоминает Тротро.
Ex.6. De quels légumes parle Trotro? Complétez les phrases:
- C’est difficile! Pourquoi tu ne veux pas venir __________?
- Je prends encore deux______________ pour faire des cheveux du Père Noël.
- Avec les____________, c’est la surprise.
- Et bien, petit gourmand, est-ce bonne___________ de mon potager?
- La belle____________ aux joues rouges.
IV. Развитие диалогической речи. После просмотра фрагмента мультфильма воспроизвести разговор Тротро с мамой с помощью опор.
Ex.7. Regardez le dessin animé et complétez les phrases:
– Tiens, Trotro, tu vas aller au … (potager) cueillir quelques ….
– Ah oui, j’… (aime) bien ça!
– Tu prendras pour … (la soupe) une pomme de terre, … (deux poireaux) et … (trois carottes).
– … (Oui).
Test
d’après le dessin-animé “Trotro et le potager”
I Choisissez la bonne réponse:
1. Trotro est:
a) un petit âne
b) un petit lapin
c) un petit chat
2. Trotro va au potager pour:
a) ramasser des légumes pour la soupe
b) ramasser des fruits
c) acheter des légumes
3. Trotro ramasse pour la soupe de maman:
a) des pommes de terre, des carottes et des poireaux b) des carottes et des tomates c) des pommes et des poires
4. Au potager Trotro joue avec:
a) des pommes de terre b) des poireaux c) des poires
III. Второй просмотр мультфильма. Развитие навыков аудирования.
Ex.3. Répondez aux questions:
- Trotro, où va-t-il?
- Est-ce que Trotro dit la comptine?
- Pourquoi Trotro va au potager?
- Est-ce que Trotro aide sa maman?
- Combien de légumes faut-il pour la soupe?
- Est-ce que Trotro a un panier?
- Est-ce qu’il aime ramasser des légumes?
- Est-ce que Trotro aime les poires?
- Est-ce que Trotro apporte plus de légumes qu’il faut pour la soupe?
- Est-ce qu’il aime la soupe?
2. Развитие лексико-грамматических навыков. Поставить глаголы в правильную форму настоящего времени.
Ex.4. Ecrivez les verbes au présent:
1. Trotro (aller) au potager.
2. Il (aider) sa maman.
3. Trotro (ramasser) des légumes.
4. Le petit âne (aimer) la soupe.
5. La carotte (être) orange.
6. La poire (avoir) des joues rouges.
3. Дополнить предложения прилагательными, обозначающими цвет, согласуя их в роде и числе с существительным.
Ex.5. Complétez les phrases avec blanc, orange, rouge, vert à la forme qui convient:
1. La carotte est …
2. Le poireau a une barbe …
3. La poire a des joues …
4. La salade est …
4. После третьего просмотра мультфильма дополнить предложения названиями овощей, которые упоминает Тротро.
Ex.6. De quels légumes parle Trotro? Complétez les phrases:
- C’est difficile! Pourquoi tu ne veux pas venir __________?
- Je prends encore deux______________ pour faire des cheveux du Père Noël.
- Avec les____________, c’est la surprise.
- Et bien, petit gourmand, est-ce bonne___________ de mon potager?
- La belle____________ aux joues rouges.
IV. Развитие диалогической речи. После просмотра фрагмента мультфильма воспроизвести разговор Тротро с мамой с помощью опор.
Ex.7. Regardez le dessin animé et complétez les phrases:
– Tiens, Trotro, tu vas aller au … cueillir quelques ….
– Ah oui, j’ … bien ça!
– Tu prendras pour … une pomme de terre, … et …
– … .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Средства формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка
Термином "вербально-коммуникативная компетенция" обозначается способность учитывать при речевом общении контекстуальную уместность и употребительность языковых единиц для реализации когнитивной и комм...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках татарского языка и литературы как средство формирования личностных результатов младших школьников
Материал Всероссийской НПК «Сетевое полилингвальное обучение одаренных детей: проблемы и перспективы», 2014 г....
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через использование ресурсов сети интернет (Шалова В.В. Иностранные языки в школе.-2014. - № 6) Использование Интернета для формирования и развития языковой составляющей коммуникативной ком
Материал предназначен для учителей английского языка (с указанием ссылок на интернет- ресурсы)...
Использование аудиовизуальных средств для развития коммуникативной компетенции на уроках французского языка
Формирование коммуникативной компетенции я считаю первостепенной задачей, поскольку она наиболее точно отражает предметную область «Иностранный язык». Коммуникативная компетенция включает ...
Развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка средствами стилистики
Исследование на тему "Развитие коммуникативной еомпетенции на уроках русского языка средствами стилистики"...
«Ролевая игра как средство развития коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка»
Изучение теоретических материалов и анализ специальной литературы, показали, что необходимо постоянно совершенствовать процесс обучения, позволяющий детям эффективно и качественно усваивать программны...
Развитие коммуникативной компетенции на уроке иностранного языка
В современном быстро меняющимся мире основной целью обучения иностранному языку на уроке является развитие коммуникативной компетенции, иными словами, практическое овладение иностранным языком. ...