ЭОР на уроках
материал по французскому языку на тему
доклад на тему "ЭОР на уроках, в том числе на уроках иностранного языка" + французские сайты, содержащие ЭОР для поиска и использования аутентичной информации при обучении французскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eor_na_urokah.docx | 30.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
На тему: «ЭОР на уроках,
в том числе на уроках иностранного языка»
- Определение и сущность
электронных образовательных ресурсов.
В связи с модернизацией российского образования педагоги применяют не только традиционные формы обучения, но и внедряют инновационные методики. Поговорим о том, какие существуют требования к электронному образовательному ресурсу.
Что такое ЭОР
Федеральные электронные образовательные ресурсы - это учебные материалы, которые воспроизводятся с помощью электронных устройств. В общем случае к ЭОР приравнивают звукозаписи и видеофильмы, воспроизводить которые можно с помощью плеера или магнитофона. Самые эффективные и современные записи именуют цифровыми ресурсами, подразумевая, что воспроизводить их можно будет с помощью цифровых устройств.
Отличие между учебниками и ЭО
Р Образовательный электронный ресурс - это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблемы со здоровьем (инклюзивное образование). Так, обычный учебник не доступен школьникам с ослабленным зрением, к тому же книги тяжелые, из-за чего школьники часто «забывают» их дома.
Классификация ЭОР:
Существует определенная классификация электронных образовательных ресурсов. Их делят на несколько групп:
Текстографические. Материал появляется в виде иллюстраций либо текста на мониторе компьютера, не на бумаге. При желании в любое время можно распечатать нужную статью или изображение.
Текстовые ЭОР с навигацией по материалу. В данном случае к электронным образовательным ресурсам относятся такие книги, читать которые можно на ПК, переходя в любой момент на требуемую страницу. Указывая нужный термин, можно в дополнительном небольшом окне прочитать его характеристику (определение) либо сменить мгновенно содержимое экрана, указав словосочетание (ключевую фразу). Навигация по тексту происходит нелинейно, а текстографический продукт именуют гипертекстом.
Третий образовательный электронный ресурс - это визуальный либо звуковой фрагмент. Анимация, звук делают обучающий процесс интересным и увлекательным для школьников. Применение мультимедиа ЭОР В переводе с английского языка слово «мультимедиа» означает «много способов». И подобный образовательный электронный ресурс – это представление изучаемых объектов с помощью графики, звука, видео, фото, анимации. Говоря другими словами, образовательный электронный ресурс – это все то, что будет воспринимать человек с помощью органов слуха и зрения. В настоящее время термин «мультимедиа» используется довольно широко, в связи с этим нужно понимать, к чему именно он будет относиться. Например, к электронным образовательным ресурсам относятся тематические видеофильмы учебного характера, посмотреть которые можно с использованием проектора и ПК. А под мультимедиа ЭОР подразумевается возможность воспроизведения одновременно на компьютерном экране суммы объектов, которые представлены разнообразными способами. Безусловно, при этом подразумевается не бессмысленное смешение предметов, не имеющих взаимосвязи, а выбор объектов, подчиненных определенной дидактической теме. Они должны быть логически связаны друг с другом, формировать единое представление у школьников об изучаемом явлении либо процессе. Степень адекватности представления в фрагменте реального мира характеризует качество создаваемого мультимедиа продукта. Инновационным выражением признается «виртуальная реальность», которая подразумевает применение мультимедиа компонентов, содержащих визуальный трехмерный ряд и стереозвук.
Способы представления ЭОР
Рассматривая перечень электронных образовательных ресурсов, отметим и их структуру. ЭОР может быть в виде учебного материала, разбитого на отдельные блоки. В каждом из них применяют графические иллюстрации, текстовые фрагменты, программы, элементы гипермедиа. В последнее время электронные ресурсы в образовательных учреждениях стали привычным явлением. Учебные пособия, рекомендованные Министерством образования РФ для обучения школьников, по Федеральным стандартам нового поколения сразу комплектуются ЭОР.
Функциональные возможности использования ЭОР в современном образовательном процессе в значительной мере определяются дидактическими характеристиками: интерактивностью; коммуникативностью; предоставлением учебного материала в виде текста, анимации, графики, видео, аудио мультимедиа средствами; использованием компьютерного моделирования для анализа образовательных объектов; автоматизацией разных видов учебной деятельности.
Предназначение ЭОР
Рассмотрим использование электронных образовательных ресурсов в учебном процессе. ЭОР дает возможность реализовать следующие задачи:
- Организовывать самостоятельную когнитивную деятельность учащихся.
- Обеспечить индивидуальную образовательную поддержку учебной работы каждого ученика профессиональными преподавателями.
- Организовать групповую учебную деятельность с использованием ресурсов информационно-коммуникационных технологий.
Особенности ЭОР
В зависимости от использования в образовательном процессе, принято разделять все ЭОР на несколько видов: Распределенные ресурсы, которые размещены в ИОС. Например, электронные образовательные ресурсы по информатике могут размещаться в электронных библиотеках, хранилищах, на образовательных порталах. Они необходимы для дистанционного обучения, предполагающего режим удаленного доступа на базе ИКТ технологий. ЭОР для использования в локальных сетях образовательных организаций и учреждений. Однопользовательские ресурсы, которые предназначены в основном для применения на персональных компьютерах. Эта группа предполагает использование носителей CD или DVD.
Учет возрастных особенностей при составлении ЭОР
Особенность электронного образовательного ресурса в том, что он учитывает целевой уровень и ступени обучения. Так, общеобразовательные предназначены для дошкольного, начального, основного, среднего общего образования, а профессиональные создаются для дополнительной подготовки тех лиц, которые имеют высшее образование.
В зависимости от формы обучения, портал электронных образовательных ресурсов УРГЭУ предлагает ресурсы для очного, заочного, очно-заочного, семейного образования, экстерната, самообразования.
Целевая аудитория
В равной мере электронными ресурсами пользуются абитуриенты, педагогические работники, методисты, научные работники, ученики, технические специалисты. В зависимости от типа ресурсов, можно найти следующие разновидности материалов:
- Учебный материал. Он подразумевает виртуальные задачники, лабораторные практикумы, учебные пособия, тесты, конспекты лекций, учебные электронные курсы, контрольные вопросы.
- Учебно-методический комплект. В электронном виде можно подобрать методические указания, учебные планы, программы, планы занятий.
- Справочный материал. Например, в виде ЭОР предлагаются базы данных, словари, энциклопедии, справочники.
- Демонстрационный и иллюстративный комплект. К нему относят наглядные карты, атласы, альбомы, наглядные пособия.
- Дополнительный информационный материал. В электронном виде можно изучать хрестоматии, печатные издания, публикации научно-популярного характера, рекламно-информационные материалы.
- Нормативные документы. Учителя могут изучать национальный педагогический стандарт, должностные инструкции, нормативные акты.
- Периодические электронные издания. В зависимости от своего прямого предназначения, ЭОР подразделяют на научные, учебные, научно-популярные, справочные, досуговые, художественные, массово-политические, производственно-практические и справочные.
Функции электронных образовательных ресурсов
В зависимости от того, каково предназначение создаваемых ЭОР для образовательного процесса, их делят на несколько видов: учебные программы; хрестоматии; учебно-методические комплекты по определенным учебным дисциплинам; словари; справочники; конспекты лекций; практикумы. Последняя группа ЭОР имеет особое значение для реализации задач, поставленных перед педагогами образовательных учреждений после введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. Такие ресурсы предполагают комплекты практических работ, лабораторных занятий, виртуальные практикумы, деловые игры, научно-исследовательскую, проектную деятельность. На начальной ступени обучения широко применяют иллюстративные материалы: наборы анимаций и слайдов, аудио- и видеосопровождение уроков. В основной и средней школе учебно-методическими комплектами пользуются преподаватели химии, биологии, физики. Благодаря ЭОР повышается мотивация ребят к проведению лабораторных и практических работ, стимулируется познавательная активность подрастающего поколения. В зависимости от степени дидактического обеспечения, можно подобрать ЭОР следующих видов: специальность; предмет; раздел дисциплины; часть предмета.
По варианту предоставления информации, все современные электронные ресурсы делят на программные продукты, мультимедийные ЭОР и изобразительные материалы. А учитывая физиологические и психологические особенности школьников, педагоги подбирают для образовательного процесса активные, смешанные, описательные или неопределенные ЭОР. Прежде чем применять в работе с ребятами электронные книги либо пособия, педагог проверяет их соответствие действующим Федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения.
Существует классификация электронных ресурсов по типу среды применения и распространения на оффлайн, Интернет, а также ресурсы для интерактивных школьных досок. В зависимости от технической оснащенности учебного заведения, педагог выбирает ту группу ЭОР, применение которой будет оптимально в конкретной ситуации. А содержимое контента предполагает использование презентационных ресурсов, мультимедиа ЭОР или специальных систем обучения.
Правительством РФ в последнее время особое внимание отводится обучению детей, которые имеют определенные проблемы со здоровьем, поэтому не могут посещать занятия в обычной школе вместе со своими сверстниками. Была разработана и успешно функционирует специальная программа по инклюзивному образованию. Ее реализация невозможна без применения электронных образовательных ресурсов разного типа. Также функционирует специальная виртуальная школа, в которой ребята вместе со своими наставниками выполняют интересные задания. Помимо применения электронных образовательных ресурсов непосредственно во время уроков, доступ к ним у ребят есть и во внеурочное время. Это офлайн-электронные учебники, которые характеризуются сформированной системой поиска на базе глоссария, содержания, гиперссылок. В таких пособиях перенесена бумажная основа в электронный вариант.
Заключение
В Российской Федерации были созданы на общероссийском уровне ЭОР первого и второго поколения. К первому относят разнообразные цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), например, платформу 1С. Второе поколение представлено ресурсами ФЦИОР, которые воспроизводятся с использованием специального ОМС-плеера. Они построены с использованием технологий и стандартов SCORM, Flash, Java. Создание педагогами электронных образовательных ресурсов второго поколения предполагает знания основ программирования, что нереально для большинства преподавателей. Многие учителя пробуют создавать свои собственные электронные ресурсы на основе программы Microsoft PowerPoint. Для того чтобы упростить жизнь современных преподавателей, Министерством образования РФ были разработаны специальные цифровые коллекции по каждой учебной дисциплине.
2. Каталог Интернет-сайтов, содержащих ЭОР по французскому языку
№ | сайт | название | описание |
1 | Федеральный институт педагогических измерений | Актуальные материалы, которые помогут подготовиться и подготовить к единому государственному экзамену. | |
2 | http://school-collection.edu.ru/ | Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | Доступны ЦОР к урокам по различным дисциплинам. |
3 | Сетевые образовательные сообщества Открытый класс | Можно воспользоваться готовыми ЦОР, конспектами урока других преподавателей и обменяться своим опытом | |
4 | Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека | Обеспечен свободный доступ к интегральному каталогу образовательных интернет-ресурсов и к электронной библиотеке учебно-методических материалов для общего и профессионального образования. | |
5 | Федеральный центр тестирования | На сайте представлены методические документы и задания КИМ по ГИА,ГВЭ | |
6 | Решу ОГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам. | Предоставлены ЦОР материалы для тренировки,подготовки к экзамену, а также для дополнительной работы на уроках | |
7 | Визуальный словарь на французском языке | Аутентичный Визуальный словарь с иллюстрациями и примером произношения слов. | |
8 | Небо Британи. Подготовка учащихся Франции. | Тесты, задания, упражнения для обучения во Франции и для сдачи вступительных экзаменов разного уровня. | |
9 | http://apprendre.over-blog.fr/ | Блог для изучения французского языка. | Задания,игры по лексике, грамматике французского языка |
10 | Французская фонетика. | Аутентичные задания по фонетике с прослушиванием записи слов, выражений, предложений и скороговорок. | |
11 | Живопись. FLE | Аутентичные упражнения, тесты для работы online над французской лексикой по теме «Живопись» | |
12 | http://www.bonjourdefrance.com/ | Здравствуй, Франция | Сайт с упражнениями, тестами и играми для изучения французского языка, а также методическими разработками для педагогов. |
13 | Французский язык. Бесплатные уроки и упражнения. | Онлайн – тесты для обогащения словарного запаса по французскому языку. «Угадай слово» | |
14 | Самоучитель по французскому языку | Онлайн тесты, задания для самостоятельного изучения французского языка | |
15 | Полиглот Клуб | Клуб для общения с носителями языка. Вы можете найти франкоговорящих, которые учат русский язык, и помочь друг другу попрактиковаться. | |
16 | Французский язык. Открытая группа | Уникальная группа с огромным количеством языкового материала. | |
17 | Французская грамматика | Аутентичный сайт, масса информации с проверочными заданиями на французском языке. | |
18 | Французский язык для всех | Русскоязычный сайт с упражнениями,онлайн-уроками для изучения французского и других языков. | |
19 | https://auberge.univ-lille3.fr/ | Постоялый двор. | На этом сайте предлагается отрабатывать разговорный французский и понимание речи на слух. Сайт будет интересен тем, кто планирует учиться во Франции. Вы научитесь открывать счет в банке, искать квартиру и т.д. Есть грамматические упражнения. |
20 | http://www.francaisfacile.com/ | Легкий французский | Сайт с онлайн-тестами разного уровня для улучшения знаний по французскому языку. |
21 | http://www.livreaudiogratuit.com/ | Аудиокнига на французском | Сайт с аудиокнигами на французском языке некоторых французских писателей |
22 | Диктант | Аутентичный сайт с упражнениями для учащихся разного уровня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Класс 9 Урок №24. Тема урока: Системы счисления. Перевод чисел Тип урока; Урок «построения » системы знания.
Урок для учащихся 9 класса по теме "Системы счисления. Перевод чисел". Урок в разделе программы по счету третий. Цель:Образовательная: систематизация и расширение знаний обучающихся о операциях п...
Урок обобщающего повторения по теме Южная Америка.Урок-игра.Особый колорит уроку придаёт просмотр ролика"Танго и футбол", вопрос от шеф повара с угощением мамалыгой и синквейн. Легенда рассказанная в начале урока настраивает ребят на работу.
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка". Подготовила и провела: учитель географии 1квалификационной категории Васильева Елена Тихоновна в МБОУ СОШ №21 г. Коврова, в рамках подго...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...