Программа кружка французской песни
рабочая программа по французскому языку на тему
Программа кружка французской песни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка французской песни | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа кружка французской песни имеет в основе своей практический опыт работы в области изучения вокального искусства, а именно, фр. песен различных жанров: народных, эстрадных, мюзиклов и т. д. Изучение песен рождало многочисленные вопросы. Кто сочинял эти песни? С какой целью? Где и когда их исполняли? Причины их популярности? Каждой возрастной группе подходит определенный репертуар, учитывающий уровень владения языком, сложность исполнения и др. особенности песни.
Программа кружка французской песни учитывает требования программы к социокультурным умениям и требованиям программы по МХК. Она составлена на основе аутентичных текстов французских песен. Программа рассчитана на 8-11классы из расчета 0,5 часа в неделю и прoвoдится 1 раз в 2 недели.
Количество занятий может меняться в зависимости от интереса и уровня подготовки учащихся, а также от количества итоговых мероприятий, которые могут быть традиционными для данной школы и внеплановыми, связанными с окружными, городскими конкурсами, фестивалями, концертами и т. д.
Программа кружка французской песни состоит в использовании французских песен для совершенствования навыков владения языковыми средствами, полученными на уроках французского, расширения лексического запаса по определенным темам, приобщения учащихся к культурным ценностям носителей изучаемого языка, исполнения изученных песен.
Работа кружка направлена на :
1.Привитие любви и интереса к предмету.
2. Воспитание творческого отношения к учебе.
3.Воспитание патриотизма, ответственности, чувства долга.
4.Расширение культурологических знаний.
5.Развитие умений выразительного чтения и пения детского фольклора на фр. языке.
6.Знакомство с переводом детского фольклора на родной язык.
7.Развитие языковой догадки.
8.Расширение лексического запаса
9.Совершенствование произношения, интонации.
10.Закрепление простейших грамматических конструкций.
11.Формирование навыков интерактивной работы.
12.Формирования умений выступать на сцене, общаться с публикой выразительно
проигрывать фольклорные и эстрадные песни.
Актуальность кружковой работы очевидна. В условиях высокой потребности в грамотных специалистах, владеющих иностранными языками, требуется более интенсивное и качественное обучение школьников иностранным языкам. Перегрузка недопустима, а кружок дает возможность повторять и изучать лексический материал урока в необычных, интересных формах. Новизна заключается в соединении изучения языка и сценического мастерства: пластики, мимики и т.д.
Отличительной особенностью занятий является принцип: « Каждый ученик неповторим»
Для работы выбираются песни соответствующие интересам учащихся, их возрастным особенностям, программным темам.
Алгoритм работы над каждой песней:
- Рассказ об истории песни.
- Аудирование песни, перевод.
- Работа над текстом песни: аудирование, объяснение фонетических, грамматических, лексических трудностей, ответы на вопросы, заучивание текста.
- Работа над мелодией: разбор ритма, партитуры, выбор аккомпанемента, изучение мелодии.
- Исполнение части песни.
- Исполнение всей песни
- Создание презентаций для оформления номера
- Создание фотографий и видеоматериалов
- Конечной целью творческой деятельности будут являться различные культурно -массовые мероприятия, где оценивать работу каждого будут самые объективные и беспристрастные зрители.
Самой важной задачей в деятельности кружка является создание необходимых условий для практического применения знаний.
Программа рассчитана на широкую аудиторию, не предполагает специального отбора по наличию слуха и голоса. В результате оцениваются индивидуальные способности каждого в умении выразить свои мысли и чувства с помощью текста, музыки, движений.
Примерный учебно-тематический план
№ | Тема | Содержание занятий | Количество часов | Форма и режим занятий | ||||
1 | Frère Jacques | 2 | ||||||
Рассказ об истории песни | Беседа | |||||||
Аудирование песни, перевод | ТСО | |||||||
Фонетическая отработка | Игра | |||||||
Работа над ритмом и интонацией | Игра | |||||||
Изучение мелодии и текста | ТСО | |||||||
Исполнение песни в хоре | Практ. занятие | |||||||
Исполнение каноном | Практ. занятие | |||||||
Создание номера, костюмы, движения | ||||||||
2 | Savez-vous planter les choux | 2 | ||||||
Рассказ об истории песни | Беседа | |||||||
Аудирование песни, перевод | ТСО | |||||||
Фонетическая отработка | Игра | |||||||
Работа над ритмом и интонацией | Игра | |||||||
Изучение мелодии и текста | ТСО | |||||||
Исполнение части песни | Практ. занятие | |||||||
Исполнение всей песни | Практ. занятие | |||||||
Создание номера, костюмы, движения | ||||||||
3 | Sur le pont d’Avignon | 2 | ||||||
Рассказ об истории песни | Беседа | |||||||
Аудирование песни, перевод | ТСО | |||||||
Фонетическая отработка | Игра | |||||||
Работа над ритмом и интонацией | Игра | |||||||
Изучение мелодии и текста | ТСО | |||||||
Исполнение части песни | Практ. занятие | |||||||
Исполнение всей песни | Практ. занятие | |||||||
Создание номера, костюмы, движения | Контр. меропр. | |||||||
4 | Champs-Elysee | 2 | ||||||
Ioe Dassin | Рассказ об истории песни | |||||||
Аудирование песни, перевод | Беседа | |||||||
Фонетическая отработка | Игра | |||||||
Работа над ритмом и интонацией | Игра | |||||||
Изучение мелодии и текста | ТСО | |||||||
Исполнение части песни | Практ. занятие | |||||||
Исполнение всей песни | Практ. занятие | |||||||
Создание номера, костюмы, движения | ||||||||
Нoвoгдний кoнцерт | . Контр. меропр | |||||||
5 | Sous le ciel de Paris | 2 | ||||||
M. Mathieu | Рассказ об истории песни | Беседа | ||||||
Аудирование песни, перевод | ТСО | |||||||
Фонетическая отработка | Игра | |||||||
Работа над ритмом и интонацией | Игра | |||||||
Изучение мелодии и текста | ТСО | |||||||
Исполнение части песни | Практ. занятие | |||||||
Исполнение всей песни | Практ. занятие | |||||||
Создание номера, костюмы, движения | ||||||||
6 | Ie veux | 2 | ||||||
Zaz | Рассказ об истории песни | Беседа | ||||||
Аудирование песни, перевод | ТСО | |||||||
Фонетическая отработка | Игра | |||||||
Работа над ритмом и интонацией | Игра | |||||||
Изучение мелодии и текста | ТСО | |||||||
Исполнение части песни | Практ. занятие | |||||||
Исполнение всей песни | Практ. занятие | |||||||
Создание номера, костюмы, движения | ||||||||
7 | Une vie d”amour | Рассказ об истории песни | 2 | Беседа | ||||
M. Mathieu et Charle Aznavour | Аудирование песни, перевод | Игра | ||||||
Фонетическая отработка | Игра | |||||||
Работа над ритмом и интонацией | ТСО | |||||||
Изучение мелодии и текста | Практ. занятие | |||||||
Исполнение части песни | Практ. занятие | |||||||
Исполнение всей песни | Контр. меропр. | |||||||
Создание номера, костюмы, движения | ||||||||
Контр. меропр. | ||||||||
8 | Sur ma balançoire | Рассказ об истории песни | 1 | |||||
Аудирование песни, перевод | Беседа | |||||||
Фонетическая отработка | ТСО | |||||||
Работа над ритмом и интонацией | Игра | |||||||
Изучение мелодии и текста | Игра | |||||||
Исполнение части песни | ТСО | |||||||
Исполнение всей песни | Практ занятие | |||||||
Создание номера, костюмы, движения | Практ. занятие | |||||||
Tu m”a promis Кoнкурс французскoй песни | Рассказ об истории песни | 2 Итoгo 17 | Контр. меропр | |||||
Предполагаемые результаты
- Совершенствование произношения, интонации.
- Закрепление простейших грамматических конструкций.
- Расширение культурологических знаний. Формирование навыков интерактивной работы.
- Воспитание творческого отношения к учебе.
- Воспитание патриотизма, ответственности, чувства долга.
- Формирования умений выступать на сцене, общаться с публикой.
- Расширение лексического запаса
Итоговые мероприятия:
- Концерты
- Праздники
- Фестивали
Списoк литературы:
1. «Сборник французских песен».
2. Г. Арутюнян «Пойте с нами»
3. Издательство Hachette, 2005, « Les plus belles chansons du temps passé »
4. Копии текстов песен
Оснащение уроков
Магнитофон
Аудиокассеты: « Rondes enfantines » ( 1,2,3), « La rondes des tous petits », « Le meilleur de Joe Dassin », « Chantez avec nous »
Диски: « Chanson de Paris », « Dalida », «20 chansons d’or »
Видеокассеты
Мультимедийное оборудование
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка "Гитарная песня"
Программа кружка "Гитарная песня" реализуется в системе дополнительного образования. Возраст обучающихся - 13-16 лет....
Программа кружка "Занимательный французский"
Программа кружка имеет коммуникативную направленность, расширяет кругозор учащихся....
Программа кружка "Французский язык"
Программа занятий кружка "Французский язык" 2 год обучения. Программа имеет культурологическую направленность, расширяет кругозор учащихся, рассчитана на учащихся 6 класса, имеющих базовые знания по ф...
Программа кружка «Твой друг французский язык».
Многоязычие становится сегодня и культурологической, и экономической категорией, позволяющей молодому человеку свободно интегрироваться в мировую систему профессиональных и деловых взаимоотношений.Так...
Рабочая программа кружка "Мордовская песня"
Рабочая программа...
рабочая программа курса внеурочной деятельности "Ансамбль французской песни "Армони"
Рабочая программа предназначена для организации работы с аутентичным музыкальным материалом группы учащихся 5-7 классов МБОУ СОШ №162 с углубленным изучением французского языка....
Рабочая программа кружка по французскому языку "Говорим по французски".
Рабочая программа кружка по французскому языку "Говорим по французски". Работа предназначена для обучающихся 5 класса....