Французский язык как второй 8 класс
рабочая программа по французскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
мУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»
Г.о. Подольск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ«Гимназия
. имени Подольскихкурсантов» __________Н.А.Квашенникова
. пр. №___ от «____»______2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
8«Б» класс
(базовый уровень)
Составитель:
Дикман Наталья Олеговна,
учитель французского языка
первой категории.
2018 г.
Планируемые результатыосвоения курса французского языка
Личностные результаты
Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации.
Изучение второго иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
—формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
—осознание возможностей самореализации средствами
иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтничекой коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
—формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
—стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
—готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты
С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации.
Изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметныхрезультатов:
—развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
—развитие коммуникативной компетенции, включая
умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
—развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
—развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
—осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
—формирование проектных умений.
Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.
Говорение:
•умение высказаться целостно как в смысловом, так и структурном отношениях (на любом уровне речевых единиц).
• умение высказываться по обсуждаемой проблеме логично и связно, продуктивно как по содержанию, так и по форме.
• умение проводить свою стратегическую линию (аргументировать, изложить факты, привести примеры), соотносить ее со стратегической линией собеседника;
• умение сравнивать факты культуры Франции и своей страны, давать им оценку.
• умение общаться на разных уровнях адекватно ситуации: с одним собеседником, с группой;
• умение общаться в различных организационных формах: интервью; одно- или обоюдостороннее воздействие, побуждение; планирование совместных действий; обсуждение проблемы, чьей-либо точки зрения; обмен мнениями;
• дискуссионные умения: аргументация, контраргументация, комментирование, сравнение.
Чтение:
•умение понять основную идею, смысл текста.
•умение выбрать материал для чтения в зависимости от интересов, желаний, необходимости и обстоятельств.
• умение читать достаточно быстро с целью извлечения информации, необходимой для обсуждения проблем.
• умение синтезировать информацию из разных источников.
• умение адекватно ситуации использовать аутентичные тексты.
• умение догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, по контексту, по аналогии с родным языком; о содержании текста по заголовку;
• умения пересказать прочитанное.
Аудирование:
• умение понимать речь в фонозаписи в нормальном темпе.
• умение понимать высказывания разного характера и стиля
• умение адекватно реагировать на услышанное.
• умение понимать сказанное собеседником однократно и переспрашивать, если что-то непонятно.
Письмо:
• умение заполнять определенные виды деловых бумаг.
• умение написать свое письмо и ответ на полученное письмо
• умение выписывать из прочитанного то, что необходимо.
• умение составить план и тезисы своего высказывания (устного или письменного).
• умение зафиксировать свои размышления по поводу предложенного проблемного вопроса в письменной форме, оформив их правильно как в лексическом и грамматическом плане, так и в стилистическом.
Перевод:
• умение переводить со словарем.
• умение оформить мысль на ИЯ в соответствии со стилистическими нормами родного языка
Выпускник научится:
- без предварительной подготовки ответить на вопросы речевого партнера, представляющего страну изучаемого языка, связи с предъявленной ситуацией общения, а также в связи с содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, используя стандартные выражения этикетного характера, правильно оформляя свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики предусмотренных для этапа обучения;
- вести диалоги:
этикетного характера (до 5 реплик со стороны каждого учащегося), используя приобретенные умения: (начать, поддержать и закончить разговор; познакомиться; поздравить; поблагодарить; поприветствовать; выразить пожелания и отреагировать на них; вежливо переспросить; выразить согласие /отказ);
диалог-расспрос (до 7 реплик со стороны каждого учащегося), используя
запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда?
- Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
- диалог-обмен мнениями (до 2 реплик со стороны каждого учащегося), используя приобретенные умения:
- выразить точку зрения и согласиться;
- выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/сожаление/ огорчение/удивление)
- Учащиеся получат возможность научиться вести:
- диалог- побуждение к действию , используя умения:
- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
- дать совет и принять/не принять его.
В монологической речи (объемом до 10 фраз)
- Выпускник научится:
- кратко и связно высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как описание, характеристика, сообщение, рассуждение, а также эмоциональные и оценочные суждения; с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова, вопросы, план;
- кратко высказываться на заданную тему/в связи с ситуацией общения;
- высказываться целостно как в смысловом, так и структурном отношениях.
- Учащиеся получат возможностьнаучиться:
высказываться на заданную тему без использования опоры;
- высказываться по обсуждаемой проблеме логично и связно, продуктивно как по содержанию, так и по форме;
- сравнивать факты культуры Франции и своей страны;
- составлять краткую характеристику персонажа;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
- выражать свое отношение к содержанию прочитанного текста.
В аудировании
(время звучания - до 7 минут) Выпускник научится:
- понимать речь учителя по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания просьбы;
- прогнозировать содержании текста по началу сообщения;
- воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
- использовать переспрос, просьбу повторить;
- ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
- Учащиеся получат возможность научиться:
понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;
- воспринимать на слух в аудиозаписи текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
- использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов;
- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
В письменной речи
- Выпускник научится:
- выполнить письменные упражнения, имеющиеся в учебнике, с опорой на образцы и учебный французско-русский словарь.
- делать выписки из текста;
- заполнять бланки, анкеты, таблицы;
- завершать начатые предложения с опорой на ранее полученные знания;
- писать личное письмо с опорой на образец (объемом до 50 слов): расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, поздравить, поблагодарить, уведомить, используя формулы речевого этикета, принятые в стране.
- составить и записать план прочитанного текста с использованием ключевых слов и опорных предложений;
- найти в тексте и выписать ответы на предложенные вопросы по его содержанию.
В чтении
- Выпускник научится:
- читать про себя с полным пониманием впервые предъявляемые учебные тексты объемом не менее 1000 печатных знаков, которые построены на освоенном языковом и тематическом материале и которые могут содержать отдельные незнакомые слова и выражения, поясняемые в сносках или в учебном словаре;
- понимать содержание упражнений и заданий учебника, читать вслух или про себя введенные устно материалы аутентичного характера (стихотворения, рифмовки, тексты песен, загадки и т. п.)
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова , при этом определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (объем до 100 слов).
- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- оценивать полученную информацию, выражая своё мнение.
- выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов и использовать эту информацию в дальнейшей работе, интерпретировать полученную информацию;
- догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
- уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать короткие аутентичные тексты разных жанров с пониманием общего содержания/с пониманием основных идей/основного содержания (определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль) (объём до 200- слов);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод) (объём до 50 слов);
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- адекватно произносить и различать на слух всех звуков французского языка;
- соблюдать правильное ударение в словах и ритмических группах;
- соблюдать правила сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп.
- соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
- корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи
выпускник научится:
- распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
- оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с комму-никативной задачей;
- соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
Образовать наречие от прилагательных, преобразовать предложение в косвенную речь,
- распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные, отрицательные, побудительные предложения;
- распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопре-делённым/определённым/слитным/партитивным артиклем, в единственном и во множественном числе; самостоятельные глаголы, спряжение французских глаголов I, II групп, изучит новые времена Passé Simple( Простое прошедшее время ), Futur dans le passé ( будущее время в прошедшем), выполнять упражнения на согласование времён, Plus que parfait ( прошедшее время в прошедшем), условное наклонение настоящего времени (Conditionnel présent), условное предложение после союза si, с притяжательными прилагательными и местоимениями, познакомятся с формами страдательного залога (активная и пассивная), с простыми и сложными относительными местоимяниями (qui, que, dont, lequel, auquel и т.д), с предлогами простыми
( avec,chez,dans…) и сложными (au-dessus de, autour de, loin de… ), с выделительными оборотами
( c`est qui, c`est que, ce sont que, se sont qui),
В области аудирования Выпускник научится:
- понимать на слух речь преподавателя и одноклассников;
- различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов/сообщение, рассказ/ уметь определить тему текста, выделить главные факты, опуская второстепенные /время звучания до 5 мин./;
- понимать основное содержание коротких несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию / время звучания – до 7 мин. /.
Содержание учебного курса иностранного языка 8 класса
Повторение пройденного материала (2ч) | Повторение пройденных грамматических времён и лексики | |
Каникулы – это здорово! (8ч) | Как я провожу свое свободное время. Достопримечательности Франции. Мои поездки. Чтение тематического текста и выполнение послетекстовых упражнений | |
Чтение с интересом (8ч) | Выходные с семьёй, чем я увлекаюсь, знакомство с биографией известных французских писателей, мои любимые книги, чтение тематического текста и выполнение послетекстовых упражнений . | |
Культурное наследие Франции(8ч) | Знакомство с новыми словами по теме, с историей Франции, с известными историческими деятелями, проектная деятельность, достопримечательности Франции. | |
Знаменитые люди Франции (8ч) | Известные личности Франции (Шарль Де Голь, Луи Пастер, Мари Кюри и т.д), изучение простых относительных местоимений, будущее время в прошедшем | |
Франкофония (8ч) | Знакомятся с термином « Франкофония», узнают страны,где говорят на франц.яз, готовят проект, высказывают своё мнение. | |
Французы, какие они? (8ч) | Знакомство с новой лексикой по теме, описание внешности, характера, хобби, Выделительные обороты c`est qui, c`est que, знакомство с ударными местоимениями. | |
Образование. Школьная жизнь (8ч) | Знакомство с новыми слова, составление фраз с опорой, составление своего расписания уроков, использование конструкций цели, намерений. | |
«Кто ваш герой?» (10ч) | Знакомство с новыми словами, составление фраз с опорой, условное наклонение наст.времени, условные предложения после si, чтение тематического текста и выполнение послетекстовых упражнений, проектная деятельность «мой герой» |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Планируемые сроки проведения | Скорректированные сроки |
1 | Повторение пройденного материала. | 04.09-09.09 | |
2 | Построение диалоговой речи | 04.09-09.09 | |
3 | Unité 1. (8ч) Каникулы-это здорово! | 04.09-09.09 | |
4 | Образование наречия c помощью суффикса ment | 11.09-16.09 | |
5 | Составление вопросительных предложений | 11.09-16.09 | |
6 | Косвенная речь | 18.09-23.09 | |
7 | Чтение текста: «Жизнь Норбера Кастере» упр.5 стр35 | 18.09-23.09 | |
8 | Аудирование ( упр1 стр29) Диалоги по теме : Каникулы | 25.09-30.09 | |
9 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 25.09-30.09 | |
10 | Контрольная работа по Unité 1. | 02.10-07.10 | |
11 | Unité 2. (8ч) Чтение с интересом | 02.10-07.10 | |
12 | Простое прошедшее время (passé simple) | 09.10-14.10 | |
13 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 09.10-14.10 | |
14 | Притяжательные прилагательные | 16.10-21.10 | |
15 | Притяжательные местоимения | 16.10-21.10 | |
16 | Аудирование по теме: «Чтение с интересом» | 23.10-27.10 | |
17 | Подготовка к контрольной работе Unité 2. | 23.10-27.10 | |
18 | Контрольная работа по Unité 2. | 07.11-11.11 | |
19 | Unité 3. (8ч) Культурное наследие Франции | 07.11-11.11 | |
20 | Время прошедшее в прошедшем ( plus que parfait) | 13.11-18.11 | |
21 | Страдательный залог (пассивная и активная формы) | 13.11-18.11 | |
22 | Выполнение-лексико-грамматических упражнений. | 20.11-25.11 | |
23 | Контроль грамматических навыков. Тест | 20.11-25.11 | |
24 | Достопримечательности Франции | 27.11-02.12 | |
25 | Аудирование (упр1 стр63) Диалоги. | 27.11-02.12 | |
26 | Проект по теме: Культурное наследие Франции | 04.12-09.12 | |
27 | Выполнение-лексико-грамматических упражнений. | 04.12-09.12 | |
28 | Контроль грамматических навыков. Тест. | 11.12-16.12 | |
29 | Unité4 (8ч) Знаменитые люди Франции | 11.12-16.12 | |
30 | Простые относительные местоимения qui, que, dont | 18.12-23.12 | |
31 | Согласование времён. Выполнение грамматических упражнений | 18.12-23.12 | |
32 | Контроль грамматических навыков. Тест. | 25.12-29.12 | |
33 | Аудирование по теме упр1 стр141: « Знаменитые люди Франции». | 25.12-29.12 | |
34 | Будущее время в прошедшем | 15.01-20.01 | |
35 | Чтение текста «Луи Пастер» | 15.01-20.01 | |
36 | Проект « Знаменитые люди Франции» | 22.01-27.01 | |
37 | Unite 5 (8ч) Франкофония | 22.01-27.01 | |
38 | Предлоги (простые и сложные) | 29.01-03.02 | |
39 | Аудирование по теме: Франкофония упр1 стр175) . | 29.01-03.02 | |
40 | Чтение текста « Canari et éléphant. | 05.02-10.02 | |
41 | Сложные относительные местоимения | 05.02-10.02 | |
42 | Выполнение лексико- грамматических упражнений. | 12.02-17.02 | |
43 | Закрепление изученного материала | 12.02-17.02 | |
44 | Проект стр177 упр6. | 19.02-24.02 | |
45 | Unite 6 (8ч) Французы, какие они?. Описание внешности….характера... | 19.02-24.02 | |
46 | Выделительные обороты c`est qui, c`est que, ce sont qui,ce sont que | 26.02-03.03 | |
47 | Ударные местоимения | 26.02-03.03 | |
48 | Аудирование по теме упр1 стр209: Чтение текста упр1 стр192 « История Франции» . | 05.03-10.03 | |
49 | Сложные предложения. | 05.03-10.03 | |
50 | Урок-повторение изученного материала. | 12.03-17.03 | |
51 | Контроль лексико-грамматического материала.Тест. | 12.03-17.03 | |
52 | Проект | 19.03-23.03 | |
53 | Unite 7 (8ч) Образование. Школьная жизнь. | 19.03-23.03 | |
54 | Приглагольные местоимения приямого и косвенного дополнения. | 02.04-07.04 | |
55 | Местоимение en. | 02.04-07.04 | |
56 | Аудирование упр1стр246. Составление своего расписания уроков. | 09.04-14.04 | |
57 | Использование конструкций намерения, цели. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 09.04-14.04 | |
58 | Чтение текста « Создатели системы образования во Франции»упр1 стр240 | 16.04-21.04 | |
59 | Закрепление изученного материала | 16.04-21.04 | |
60 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Тест | 23.04-28.04 | |
61 | Unite 8 (10ч). «Кто Ваш герой». Знакомство с новыми ЛЕ. | 23.04-28.04 | |
62 | условное наклонение наст.времени ( Conditionnel présent) | 30.04-05.05 | |
63 | Выполнение лексико -грамматических упражнений | 30.04-05.05 | |
64 | Условное предложение после союза si | 07.05-12.05 | |
65 | Аудирование упр1 стр281 | 07.05-12.05 | |
66 | Урок –повторение. Закрепление изученного материала | 14.05-19.05 | |
67 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. Тест | 14.05-19.05 | |
68 | Проект . Повторение | 21.05-25.05 |
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ГМО
от «____»________2018 г. №____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
__________ Сидоренкова Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дано примерное планирование уроков в 8 классе к учебнику "Rencontres" Селивановой Шашуриной второй год обучения...
Рабочая программа по французскому языку для 9 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В программе дано примерное планирование к урокам французского языка к учебнику Селивановой Шашуриной "Rencontres" третий год обучения...
Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику "Французский язык как второй иностранный - говорим и обсуждаем" 2-й год обучения для 8 класса, учитель Друченко Т.А.
Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику "Французский язык как второй иностранный - говорим и обсуждаем" 2-й год обучения для 8 класса, авторы учебника Шацких В.Н., Кузнец...
Разговорная мини-тема по французскому языку для 7 класса "Ma matière préférée" (французский язык как второй иностранный).
Разговорная мини-тема по французскому языку для 7-го класса (французский язык как второй иностранный)УМК "Французский язык как второй иностранный". Говорим и обсуждаем. 8 кл. / В. Н. Шацких, О. В. Куз...