Инновации на уроках французского языка
учебно-методический материал по французскому языку (9 класс)
На каждом этапе обучения аудированию предлагаются разнообразные виды заданий, обеспечивающих успешное восприятие обучающимися иноязычной речи и повышающих их мотивацию к изучению иностранного языка. Наприме: видео –сюжет Une Minute au musée можно использовать по теме «Живопись» в 9-10 классах, задание рассчитаны на разный уровень обучающихся. Дана разработка с упражнениями для аудирования.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: Инновации на уроках французского языка
Учитель: Егорова Л.В.
В преподавании иностранных языков перед педагогом стоит задача развивать коммуникативные компетенции обучающихся. Эти компетенции включают в себя два аспекта: речевой, который, в свою очередь, состоит из четырех ключевых компетенций - восприятие и понимание устной и письменной речи (аудирование и чтение) и самостоятельное построение высказываний (говорение и письмо), и коммуникативный, предполагающий умение наладить обмен информацией в рамках конкретной социальной ситуации и культурной среды. Не секрет, что коммуникацию можно наладить и невербальными средствами. Но, по специфике своего предмета, преподаватели иностранного языка должны, в первую очередь, развивать речь обучающихся, без овладения которой практически невозможна полноценная коммуникация.
Аутентичные аудио/видео тексты позволяют обучающимся совершенствовать навыки восприятия речи носителей языка, в которой отражаются особенности национальной культуры, живая реальная действительность, вызывая познавательный интерес обучающихся, их готовность обсуждать проблемы, вступать в дискуссию.
Широкие возможности Интернет ресурсов, обладающие большой информативно-содержательной базой бесплатных французских сайтов, создают благоприятные условия для совершенствования навыков аудирования иноязычной речи. Но только наличие доступа к Интернет ресурсам не является успехом качественного обучения аудированию и иностранному языку в целом, поэтому большое внимание следует уделять методической, грамотно построенной педагогической работе с аудио/видео материалом.
На каждом этапе обучения аудированию предлагаются разнообразные виды заданий, обеспечивающих успешное восприятие обучающимися иноязычной речи и повышающих их мотивацию к изучению иностранного языка. Наприме: видео –сюжет Une Minute au musée можно использовать по теме «Живопись» в 9-10 классах, задание рассчитаны на разный уровень обучаюхихся.
Résumé
Les trois personnages d'Une Minute au musée font découvrir les mystères d'un des tableaux les plus célèbres au monde
transcription
Rafael
Mesdames et messieurs, nous voici devant le tableau le plus célèbre du monde : La Joconde!
Mona
Bah il est plutôt petit, et puis on ne voit pas grand-chose… Juste cette dame, là, avec son drôle de sourire.
Nabi
Il y a marqué Mona Lisa ici. Alors « la Joconde » ça veut dire quoi, c'est son métier ?
Rafael
Ce portrait représente peut-être l'épouse de Francesco del Giocondo, ce qui lui valut le surnom de Joconde.
Nabi
Qu'est-ce qu'elle fait la dame les bras croisés ?
Mona
Peut-être qu'elle attend son amoureux.
Rafael
Mais non, on ne sait pas ce qu'elle fait.
Nabi
Ah bon ! Bah si on sait rien pourquoi elle est célèbre ?
Mona
C'est peut-être parce que Léonard de Vinci est connu pour ses inventions. Il a même dessiné les premiers avions.
Nabi
Au Moyen Âge ?
Rafael
Mais non… À la Renaissance. Et puis le tableau est surtout connu, car le sourire énigmatique de la Joconde et ses yeux qui ont l'éclat de la vie ont contribué à son incroyable notoriété.
Mona
Bon je vais sourire moi aussi, comme ça, j'serai célèbre.
Rafael
T'es bête. Ce tableau, on vient le voir parce que… Bah, parce que tout le monde veut le voir, voilà.
Mona
Bon, alors le vrai mystère c'est qu'on ne sait pas pourquoi il est si célèbre au fond ce tableau.
l'épouse - супруга les bras croisés – скрещенные руки incroyable notoriété -невероятная известность
Énigmatique - загадочная au fond- в сущности
Познакомься с новыми словами: l'épouse - супруга les bras croisés – скрещенные руки incroyable notoriété -невероятная известность Énigmatique - загадочная au fond- в сущности |
Задание 1
1/ Où se trouve ce tableau?
- Au palais du Louvre
- Au musée du Louvre
- Au château du Louvre
2/ Quel est le titre du tableau?
a. La Gioconda
b. La Joconde
c. Mona Lisa
3/ Quelle est l 'attitude de la femme du tableau?
a.Elle pleure
b.Elle dort.
c.Elle sourit
4/ A quelle époque ce tableau a –t-il été peint?
a. A l époque du Moyen – Age
b. A l époque baroque
c. A l époque de la Renaissance
Задaние 2
Rafael ,Mona et Nabi
Regardez et écoutez attentivement la video.Retrouvez qui a prononcé ses paroles,
Rafael (le grand) ,Mona ( avec des lunettes) et Nabi ( le petit)
1/ - Qu'est-ce qu'elle fait la dame les bras croisés ?
2/- Juste cette dame….
3/ - …. ses yeux qui ont l'éclat de la vie ont contribué à son incroyable notoriété.
4/ - Mais non, on ne sait pas ce qu'elle fait
5/ - Il y a marqué Mona Lisa ici.
6/ - Et puis le tableau est surtout connu
Задaние 3 Remplacez les mots d' après le sens:
portrait incroyable notoriété le surnom
mystère
amoureux inventions. le sourire énigmatique
1.Ce…………. représente peut-être l'épouse de Francesco del Giocondo, ce qui lui valut ……….de Joconde.
2.Peut-être qu'elle attend son ……..
3.C'est peut-être parce que Léonard de Vinci est connu pour ses…………… Il a même dessiné les premiers avions.
4.Et puis le tableau est surtout connu, car ……………….de la Joconde et ses yeux qui ont l'éclat de la vie ont contribué à son………………….
5. Bon, alors le vrai …….c'est qu'on ne sait pas pourquoi il est si célèbre au fond ce tableau.
Задaние 4
1/ La Joconde est un tableau célèbre qui date du
- 16 –e siècle
- 15 –e siècle
- 17-e siècle
2/On….. qui est representée sur le tableau.
- sait
- ignore
- pense savoir
3/ Léonard de Vinci, le peintre, est aussi connu pour ses
- autres tableaux
- ses livres de philosophie
- inventions
4/ Son….. mysterieux et ses…..plein de vie ont rendu le tableau célèbre.
- yeux – bras
- bras – sourire
- sourire – yeux
Задaние 5
Retrouvez les deux synonymes correspondant au mot ou à l ' expression .
Attention, vous devez les classer par ordre alphabétique à la fin de chaque phrase.
étrange réel aussi uniquement renomée seul également finalement célébrité en fait bizarre seulement
- Un drôle de sourire - …. ……
- Il a même dessiné les premiers avions. …… ……..
- son incroyable notoriété …… ……..
- on ne sait pas pourquoi il est si célèbre au fond ce tableau …. …….
- alors le vrai mystère …… ……
- Juste cette dame …… …….
Ресурсы:
- http://www.tv5.org/TV5Site/enseigner-apprendre-francais/dossier-66-Musee_d_Orsay_Sculptures.htm
- https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-autentichnyh-audio-i-video-materialov-dlya-povysheniya-motivatsii-izucheniya-inostrannogo-yazyka
Карова Н.В. Использование аутентичных аудио и видео материалов для повышения мотивации изучения иностранного языка.
Предварительный просмотр:
Тема: Инновации на уроках французского языка
Учитель: Егорова Л.В.
В преподавании иностранных языков перед педагогом стоит задача развивать коммуникативные компетенции обучающихся. Эти компетенции включают в себя два аспекта: речевой, который, в свою очередь, состоит из четырех ключевых компетенций - восприятие и понимание устной и письменной речи (аудирование и чтение) и самостоятельное построение высказываний (говорение и письмо), и коммуникативный, предполагающий умение наладить обмен информацией в рамках конкретной социальной ситуации и культурной среды. Не секрет, что коммуникацию можно наладить и невербальными средствами. Но, по специфике своего предмета, преподаватели иностранного языка должны, в первую очередь, развивать речь обучающихся, без овладения которой практически невозможна полноценная коммуникация.
Аутентичные аудио/видео тексты позволяют обучающимся совершенствовать навыки восприятия речи носителей языка, в которой отражаются особенности национальной культуры, живая реальная действительность, вызывая познавательный интерес обучающихся, их готовность обсуждать проблемы, вступать в дискуссию.
Широкие возможности Интернет ресурсов, обладающие большой информативно-содержательной базой бесплатных французских сайтов, создают благоприятные условия для совершенствования навыков аудирования иноязычной речи. Но только наличие доступа к Интернет ресурсам не является успехом качественного обучения аудированию и иностранному языку в целом, поэтому большое внимание следует уделять методической, грамотно построенной педагогической работе с аудио/видео материалом.
На каждом этапе обучения аудированию предлагаются разнообразные виды заданий, обеспечивающих успешное восприятие обучающимися иноязычной речи и повышающих их мотивацию к изучению иностранного языка. Наприме: видео –сюжет Une Minute au musée можно использовать по теме «Живопись» в 9-10 классах, задание рассчитаны на разный уровень обучаюхихся.
Résumé
Les trois personnages d'Une Minute au musée font découvrir les mystères d'un des tableaux les plus célèbres au monde
transcription
Rafael
Mesdames et messieurs, nous voici devant le tableau le plus célèbre du monde : La Joconde!
Mona
Bah il est plutôt petit, et puis on ne voit pas grand-chose… Juste cette dame, là, avec son drôle de sourire.
Nabi
Il y a marqué Mona Lisa ici. Alors « la Joconde » ça veut dire quoi, c'est son métier ?
Rafael
Ce portrait représente peut-être l'épouse de Francesco del Giocondo, ce qui lui valut le surnom de Joconde.
Nabi
Qu'est-ce qu'elle fait la dame les bras croisés ?
Mona
Peut-être qu'elle attend son amoureux.
Rafael
Mais non, on ne sait pas ce qu'elle fait.
Nabi
Ah bon ! Bah si on sait rien pourquoi elle est célèbre ?
Mona
C'est peut-être parce que Léonard de Vinci est connu pour ses inventions. Il a même dessiné les premiers avions.
Nabi
Au Moyen Âge ?
Rafael
Mais non… À la Renaissance. Et puis le tableau est surtout connu, car le sourire énigmatique de la Joconde et ses yeux qui ont l'éclat de la vie ont contribué à son incroyable notoriété.
Mona
Bon je vais sourire moi aussi, comme ça, j'serai célèbre.
Rafael
T'es bête. Ce tableau, on vient le voir parce que… Bah, parce que tout le monde veut le voir, voilà.
Mona
Bon, alors le vrai mystère c'est qu'on ne sait pas pourquoi il est si célèbre au fond ce tableau.
l'épouse - супруга les bras croisés – скрещенные руки incroyable notoriété -невероятная известность
Énigmatique - загадочная au fond- в сущности
Познакомься с новыми словами: l'épouse - супруга les bras croisés – скрещенные руки incroyable notoriété -невероятная известность Énigmatique - загадочная au fond- в сущности |
Задание 1
1/ Où se trouve ce tableau?
- Au palais du Louvre
- Au musée du Louvre
- Au château du Louvre
2/ Quel est le titre du tableau?
a. La Gioconda
b. La Joconde
c. Mona Lisa
3/ Quelle est l 'attitude de la femme du tableau?
a.Elle pleure
b.Elle dort.
c.Elle sourit
4/ A quelle époque ce tableau a –t-il été peint?
a. A l époque du Moyen – Age
b. A l époque baroque
c. A l époque de la Renaissance
Задaние 2
Rafael ,Mona et Nabi
Regardez et écoutez attentivement la video.Retrouvez qui a prononcé ses paroles,
Rafael (le grand) ,Mona ( avec des lunettes) et Nabi ( le petit)
1/ - Qu'est-ce qu'elle fait la dame les bras croisés ?
2/- Juste cette dame….
3/ - …. ses yeux qui ont l'éclat de la vie ont contribué à son incroyable notoriété.
4/ - Mais non, on ne sait pas ce qu'elle fait
5/ - Il y a marqué Mona Lisa ici.
6/ - Et puis le tableau est surtout connu
Задaние 3 Remplacez les mots d' après le sens:
portrait incroyable notoriété le surnom
mystère
amoureux inventions. le sourire énigmatique
1.Ce…………. représente peut-être l'épouse de Francesco del Giocondo, ce qui lui valut ……….de Joconde.
2.Peut-être qu'elle attend son ……..
3.C'est peut-être parce que Léonard de Vinci est connu pour ses…………… Il a même dessiné les premiers avions.
4.Et puis le tableau est surtout connu, car ……………….de la Joconde et ses yeux qui ont l'éclat de la vie ont contribué à son………………….
5. Bon, alors le vrai …….c'est qu'on ne sait pas pourquoi il est si célèbre au fond ce tableau.
Задaние 4
1/ La Joconde est un tableau célèbre qui date du
- 16 –e siècle
- 15 –e siècle
- 17-e siècle
2/On….. qui est representée sur le tableau.
- sait
- ignore
- pense savoir
3/ Léonard de Vinci, le peintre, est aussi connu pour ses
- autres tableaux
- ses livres de philosophie
- inventions
4/ Son….. mysterieux et ses…..plein de vie ont rendu le tableau célèbre.
- yeux – bras
- bras – sourire
- sourire – yeux
Задaние 5
Retrouvez les deux synonymes correspondant au mot ou à l ' expression .
Attention, vous devez les classer par ordre alphabétique à la fin de chaque phrase.
étrange réel aussi uniquement renomée seul également finalement célébrité en fait bizarre seulement
- Un drôle de sourire - …. ……
- Il a même dessiné les premiers avions. …… ……..
- son incroyable notoriété …… ……..
- on ne sait pas pourquoi il est si célèbre au fond ce tableau …. …….
- alors le vrai mystère …… ……
- Juste cette dame …… …….
Ресурсы:
- http://www.tv5.org/TV5Site/enseigner-apprendre-francais/dossier-66-Musee_d_Orsay_Sculptures.htm
- https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-autentichnyh-audio-i-video-materialov-dlya-povysheniya-motivatsii-izucheniya-inostrannogo-yazyka
Карова Н.В. Использование аутентичных аудио и видео материалов для повышения мотивации изучения иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С. Кулигина «Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО)
Урок французского языка в 5 классе "Моя школа" УМК А.С.Кулигина "Твой друг французский язык"-5 (ФГОС ООО). Авторы: учителя французского языка Свинаренко А.А. и Ванжула Е.В....
План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»
План урока французского языка в 5 классе по учебнику А. С. Кулигиной «Твой друг французский язык»,Москва. «Просвещение»,2011Учитель: Егорова Л.В.Тема программы: «Любимые праздники детей».Тема уро...
Интегрированный урок французского языка и урока географии по французскому языку в 10 классе
Интегрированный урок по французскому языку и географии в 10 классе.Класс: 10Учитель: Ильичева А.Н.Предмет: французский и географияТема: Экономика ФранцииТип урока: интегрированныйМесто урока: Школа № ...
Выступление на заседании ГМО учителей французского и немецкого языков: "Проектирование урока французского языка в рамках ФГОС"
С данной темой я выступила на заседаниии ГМО учителей французского и немецкого языков....
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА.
ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА....
Технологическая карта урока французского языка в 5 классе (Кулигина А.С. «Твой друг французский язык»)
Данный материал может быть использован при подготовке и проведении уроков французского языка в 5 классе общеобразовательной школы....
Инновации на уроках французского языка
Аутентичные аудио/видео тексты позволяют обучающимся совершенствовать навыки восприятия речи носителей языка, в которой отражаются особенности национальной культуры, живая реальная действительность, в...