Рабочая программа по французскому языку 3 класс (базовый уровень изучения).
рабочая программа по французскому языку по теме
Рабочая прогарамма по французскому языку 3 класс ( автор учебника Касаткина Н.М. Разработчик программы- Варгашова Ю.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»
г.о. Подольск
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ «Гимназия
. имени Подольских курсантов»
__________Н.А. Квашенникова
. пр. №___ от «____»______2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
3 « «В» , 3 «Г» классы
(базовый уровень изучения)
Составитель:Варгашова Ю.А .,
Учитель французского языка.
2017 г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по французскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения начального общего образования, Приказ Минобразования РФ №373 от 06.10.09, и на основе авторской программы А.В.Гусевой к предметной линии учебников « Французский в перспективе» (Москва, «Просвещение»,2012 год).
УМК «Французский язык. II- IVклассы» авторов Н.М. Касаткиной, Т.В. Белосельской, А.В. Гусевой, Э.М. Береговской (линия «Французский в перспективе») (Москва, «Просвещение», 2013 г.) рекомендован Министерством образования и науки РФ, входит в федеральный перечень учебников на 2014/15 учебный год и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального образования.
Выбор программы и данного учебника позволяет в рамках гимназического образования наиболее полно сформировать основы научного подхода к изучению французского языка. Основой данной образовательной программы является коммуникативный подход, что способствует формированию активной жизненной позиции учащихся, более быстрому вхождению в социум, развивает коммуникативную культуру и расширяет кругозор.
Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка в начальной школе при 2-х часах в неделю. Таким образом, общее количество часов – 68 в 4 классе.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Интегративной целью обучения является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
В процессе обучения французскому языку в начальной школе реализуются следующие задачи:
1. создание условий для коммуникативно - психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования французского я зыка как средства общения (право на ошибку, максимально возможное погружение в языковую среду на уроке и т.п.);
2. развитие мотивации к дальнейшему овладению французским языком;
3. развитие личности ребенка, его речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;
4. освоение элементарных языковых представлений (на родном языке), доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на французском я зыке;
5. приобщение детей к новому социальному опыту с использованием французского языка: знакомство младших школьников с миром французских сверстников, с французским детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.
6. формирование универсальных учебных действий младших школьников (УУД).
Общая характеристика учебного курса
Курс «Французский язык. II—IV классы» базируется на таких основных принципах комуникативно-деятельностного подхода, как:
- принцип коммуникативности, который лежит в основе отбора языкового материала и учебных ситуаций, позволяющих формировать у учащихся базовые навыки и умения в различных видах речевой деятельности;
- принцип ситуативности, обеспечивающий использованные в процессе обучения условных ситуаций общения, моделирующих реальные;
- принцип функциональности, который позволяет использовать в процессе общения на уроке речевые клише, содержащие различные коммуникативные намерения.
Основные принципы обучения во 3 классе:
1. Принцип устной основы обучения выражается в устном опережении подачи языкового материала: устная отработка до чтения и письма.
2. Принцип коммуникативности лежит в основе отбора ЛЕ и ситуативных клише, позволяющих организовать общение на уроке как между учителем и учащимися, так и между учащимися, а также в организации диалогической и монологической речи на основе учебных ситуаций.
3. Принцип комплексного обучения обеспечивается реализацией на уроке практических, общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей.
4. Принцип последовательности выражается в последовательном обучении всем видам речевой деятельности: от аудирования и устной речи к чтению и письму, которое ведется в тесной взаимосвязи.
5. Принцип наглядности используется на всех стадиях формирования навыков и умений.
6. Принципы систематичности и прочности усвоения языкового и речевого материала выражаются прежде всего в многократном его повторении, в систематическом усложнении заданий и увеличении объема высказывания учеников. Эти принципы проявляются также в последовательном усвоении материала от конкретного к более абстрактному (от описания предметов до манипуляции с ними), к описанию действий учащихся, а затем их поступков.
7. Принцип доступности и посильности выразился в доступном для усвоения количестве языкового и речевого материала и в достаточной простоте заданий к упражнениям, что не исключает посильную умственную нагрузку при их выполнении.
8. Принцип сознательности усвоения способствует зарождению основ лингвистического образования детей, готовят их к самостоятельной работе над языком.
10. Принцип активности позволяет активизировать умственную работу учащихся. Это прежде всего языковые,речевые и подвижные игры, где предусмотрена фронтальная, парная, хоровая работа, инсценирование текстов и разыгрывание ситуаций.
11. Принцип рационального использования родного
языка при обучении иностранному. Опора на родной язык на данном этапе обучения является необходимой при объяснении грамматических явлений, семантизации ЛЕ и клише, знакомстве с социокультурными явлениями страны изучаемого языка. К родному языку можно прибегать при организации контроля чтения и аудирования. Родной язык необходим на первых порах и для того, чтобы задания к упражнениям были предельно ясны всем учащимся.
Содержание обучения в III классе отражено в темах и ситуациях следующих сфер общения:
- социально-бытовой;
- учебно-профессиональной; социокультурной.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
В начальной школе работа над языковым материалом носит коммуникативную направленность и способствует осознанию языковых явлений во французском языке.
При усвоении и активизации языкового материала предполагается его осознание и в дальнейшем творческое использование в соответствии с ситуацией общения.
Содержание обучения отражено в темах и ситуациях следующих сфер общения:
-социально-бытовой;
-учебно-профессиональной;
-социально-культурной.
Темы:
1. Начало учебного года. Школа, класс, школьные принадлежности, одежда школьника. Осенняя погода. 4ч.
2. Моя семья. Члены семьи, родственные связи, помощь по дому. 4ч.
3.Мама заболела. Здоровье, лечение, работы по дому.4 ч.
4.Мой друг Николя. Я и мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, совместные занятия. Учебные занятия на уроках. 8ч.
5.Пришла зима. Мир вокруг меня: природа, времена года, погода, виды спорта и спортивные игры. 6ч.
6.Зимние праздники. Рождество и Новый год. Семейные праздники: Рождество, Новый год. Традиции, подарки.8ч.
7.Наши друзья животные. Дикие и домашние животные. Мое домашнее животное. В зоопарке.20 ч.
8.Смена времен года. Мое любимое время года. Погода. Учебные занятия на уроках. 8ч.
9.Пришла весна. Да здравствует хорошая погода! Каникулы, мои любимые занятия.2 ч.
10.В Париже. Достопримечательности Парижа. Путешествия и письма о них.4ч.
Формирование УУД по предмету ”Французский язык”
Этот предмет, формируя коммуникативную культуру учащихся, обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативных действий. Изучение иностранного языка способствует:
- общему речевому развитию учащихся на основе формирования обобщённых лингвистических структур грамматики и синтаксиса;
- развитию произвольности и осознанности монологической и диалогической речи;
- развитию письменной речи;
- формированию ориентации на партнёра, его высказывания, поведение, эмоциональное состояние; уважения интересов партнёра; умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать и обосновывать своё мнение в понятной для собеседника форме.
Знакомство учащихся с культурой, историей и традициями других народов (Франции), открытие универсальности детской субкультуры создаёт необходимые условия для формирования личностных универсальных действий — гражданской идентичности личности (преимущественно в её общекультурном компоненте), доброжелательного отношения и толерантности к представителям других стран, компетентности в межкультурном диалоге.
Изучение иностранного языка также способствует развитию познавательных учебных действий, в первую очередь, смыслового чтения (выделение субъекта и предиката текста без применения терминов; понимание смысла текста и умение в элементарном виде прогнозировать развитие его сюжета; умение задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста; сочинение собственного текста на основе плана).
ОПИСАНИЕ МЕСТА ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение иностранного языка в начальной школе при 2-х часах в неделю. Таким образом, общее число часов в 20114-2015 уч.году – 68 в 3 классе.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета «Французский язык» :
Рабочая программа «Французский язык. III класс» обеспечивает достижение личностных, метапредметных, предметных результатов освоения учебного предмета «Французский язык» в 3 классе.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
5. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата, а также формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
2. Использование различных способов поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
3. Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; с уважением воспринимать другую точку зрения.
6. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессом.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения.
2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора.
3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
У учащихся 3 класса должны сформироваться коммуникативные умения в четырёх видах речевой деятельности.
В области аудирования :
• понимать на слух речь учителя по ведению урока;
• понимать на слух речь одноклассников при непосредственном общении;
• понимать на слух небольшие тексты, построенные на изученном речевом материале;
• понимать как основную информацию, так и детали услышанного текста;
• вербально или невербально реагировать на услышанное.
В области говорения:
• вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
• описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
• рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, городе и т. д.
В области чтения выпускник начальной школы научится:
• читать вслух и про себя небольшой аутентичный текст, построенный на изученном языковом материале;
• соблюдать правила произношения и соответствующую интонацию;
• прогнозировать содержание текста по заголовку;
• пользоваться справочными материалами (французско-русским словарём).
В области письма:
• писать по образцу краткое письмо;
• писать по образцу поздравительную открытку (с Новым годом, Рождеством, днём рождения);
• правильно списывать слова, словосочетания, простые предложения;
В процессе овладения социокультурным (познавательным аспектом):
• находить на карте страны изучаемого языка и их столицы;
• узнавать достопримечательности своей страны и страны изучаемого языка;
• сравнивать обычаи и традиции своей страны и страны изучаемого языка;
• понимать особенности образа жизни зарубежных сверстников;
• узнавать и называть имена персонажей французской детской литературы и телепередач;
Лексическая сторона речи .
Каждая ситуация начинается словарной страницей. Презентация новой лексики происходит с опорой на иллюстрации учебника и на иллюстративный материал. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двухстороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения; простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру франкоговорящих стран. Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (-ième, -ment, -eur, -euse, -teur, -trice), словосложение. Интернациональные слова: photo, télévision.
Грамматическая сторона речи.
Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова comment, o`u, quand, pourquoi, qui, combien, вопросительные обороты est-ce que и qu’est-ce que. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Отрицательная частица ne…pas. Простые предложения с простым глагольным (Je vais à l’école.), составным именным (Ma famille est grande. Il est absent.) и составным глагольным (Je sais danser.) сказуемым. Безличные предложения (Il neige. Il fait beau.). Конструкции c’est, ce sont, il faut, il y a. Нераспространенные и распространенные предложения. Сложносочиненные предложения с союзом et.
Грамматические формы изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur immédiat; passé composé. Особенности спряжения в présent глаголов I и II групп, наиболее частотных глаголов III группы (avoir, être, aller, faire). Форма passé composé наиболее распространенных регулярных глаголов (преимущественно рецептивно). Модальные глаголы (vouloir, pouvoir, devoir). Неопределенная форма глагола (l’infinitif). Повелительное наклонение регулярных глаголов (impératif).
Существительные мужского и женского рода единственного и множественного числа с определенным / неопределенным / частичным / слитным артиклем. Прилагательные мужского и женского рода, единственного и множественного числа. Согласование прилагательных с существительными. Личные местоимения в функции подлежащего. Указательные и притяжательные прилагательные. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 10). Наиболее употребительные предлоги:`a, de, dans, sur, sous, près de, devant, derrière, contre, chez, avec, entre).
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков французского языка. Соблюдение норм произношения согласных и гласных звуков (отсутствие их смягчения, оглушения, редукции и т.д.). Долгота и краткость, открытость и закрытость гласных звуков Правильное ударение в изолированном слове, ритмической группе, фразе. Членение предложений на смысловые ритмические группы. Фонетическое сцепление (liaison) и связывание (enchaînement) слов внутри ритмических групп. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложений.
Контроль является важнейшим компонентом учебно-воспитательного процесса, выполняя обучающие и диагностирующие функции и создавая обратную связь между учителем и учащимся. Это позволяет управлять учебным процессом и совершенствовать его.
Текущий контроль представляет собой ежеурочную проверку ЗУНов, полученных на конкретном уроке. Промежуточный контроль в учебнике для III класса представлен под рубрикой «Revision», которая присутствует в конце каждой темы. Здесь представлены упражнения, целью которых является определить, насколько хорошо у учащихся сформировались те или иные навыки на материале данного урока. Итоговый контроль проводится в конце каждой четверти в соответствии с графиком контрольных работ и по итогам года.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Плано-вые сроки прохождения | Скор-ректи-рован-ные сроки | ||
Базовые предметные действия | Характеристика УУД | |||||
1 | Тема 1. «Начало учебного года». 4ч. Вводный лексико-грамматический контроль. | Уметь писать слова по теме. Употреблять артикли. Ставить глагол в отрицательную форму. | Личностные Ценить и принимать базовую ценность «семья». Регулятивные Самостоятельно организовывать свое рабочее место. | 1.09 / 6.09 | ||
2 | Начало учебного года. Пришла осень. Глаголы 1 группы | |||||
3 | Предлоги. В классе. | Употреблять прилагательные цвета и согласовывать их. | Познавательные Ориентироваться в учебнике: различать типы заданий, знать, где найти правило, лексику, упражнение. | 8.09 / 15.09 | ||
4 | Цвет.Грамматика(спряжение глагола être – быть). | |||||
Размер. Грамматика ( спряжение глагола aller-идти) | ||||||
Одежда. Спряжение глагола acheter-покупать | ||||||
Спряжение глагола mettre- класть, ставить, надевать. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | ||||||
5 | Тема 2. «Моя семья» 4ч. Сколько вас в семье? | Считать от 1 до 30. Описывать погоду. Воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников по теме. | Коммуникативные Соблюдать простейшие нормы речевого этикета здороваться, прощаться, благодарить. | 15.09 / 20.09 | ||
6 | Бабушки и дедушки. | |||||
Члены семьи/ Одежда. Введение новых Л.Е. Выполнение лексико-грамматических упражнений | ||||||
7 | Помощь по дому. Глагол lire-читать | Соблюдать фразовую мелодику. |
| 22.09 / 27.09 | ||
8 | С утра до вечера. Спряжение глагола ecrire-писать | |||||
9 10 | Тема3.«Мама заболела» 4ч. Работа с текстом по теме. Помощь детей по дому. | Выразительно читать вслух микротексты и диалоги с опорой на аудиозапись. | 29.10 / 4.10 | |||
11 12 | Маргарита моет посуду. Слитный артикль. Обобщающее повторение. | 6.10 / 11.10 | ||||
13 | Тема 4. «Мой друг Николя». 8ч. Внешность. Введение ЛЕ по теме. | Употреблять артикли, прилагательные муж. и жен. рода. Употреблять в речи формулы вежливости. | Личностные Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | 13.10 / 18.10 | ||
14 | В классе. Работа с текстом. | |||||
15 | Части тела. Портрет Николя. | Применять известные правила чтения в тексте. Рассказывать о друге. | Регулятивные Выполнять задание пообразцу, соотносить свой продукт с ним. Познавательные Определять круг своего незнания. | 20.10 / 25.10 | ||
16 | Выполнение тренировочных упражнений. | |||||
17 | Друзья Мари. Работа с текстом. | Спрягать глаголы 1 и 3 группы. | Коммуникативные Работать в парах (читать по ролям). | 27.10 / 1.11 | ||
18 | Рассказ о своем друге. | |||||
19 | С Днем рождения! Выполнение упражнений. | 10.11 / 15.11 | ||||
20 | Обобщающее повторение. | |||||
21 | Тема5.Пришла зима!6ч. Зимние виды спорта. | Спрягать глагол avoir, etre в утвердительной и отрицательной форме. | Личностные Уважать традиции празднования Нового года в мире. | 17.11 /22.11 | ||
22 | Работа с текстом «Пришла зима!» | |||||
23 | Да здравствует зима! Выражение «есть, имеется» | Описывать картинки. Рассказывать о погоде зимой. Применять новые правила чтения. Писать изученные слова без ошибок. Поздравлять с Новым Годом, Рождеством; благодарить за поздравление. Уметь писать письмо Деду Морозу. | Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. | 24.11 / 29.11 | ||
24 | В холодной стране. Осуждение текста. | |||||
25 | Выполнение тренировочных упражнений | Регулятивные Планировать в сотрудничестве с окружающими празднование Нового года | 1.12 / 6.12 | |||
26 | Обобщающее повторение. | |||||
27 | Тема6.«Зимние праздники. Рождество и Новый год».8ч. Введение тематического словаря. | Познавательные Определять, в каких источниках можно находить необходимую для выполнения задания | 8.12 / 13.12 | |||
28 | Украшаем елку. Письмо Деду Морозу. | |||||
29 30 | Счастливого Рождества! С Новым Годом! Работа с текстом «Дед Мороз и Софи». | информацию (в учебнике, словаре или грамматическом справочнике). | 15.12 / 20.12 | |||
31 32 | Выбор подарков Обсуждение. Работа с текстом «Дед Мороз и мышка». | Коммуникативные Слушать и понимать речь одноклассников. | 22.12./ 27.12 | |||
33 34 | Обобщающее повторение. Контрольный тест по теме. | 12.01/ 16.01 | ||||
35 | Тема 7«Наши друзья животные»20 ч. Введение тематического словаря. | Согласовывать прилагательное с существительным по роду и числу. | Личностные Ценить красоту окружающего мира. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Регулятивные | 19.01/ 23.01 | ||
36 | Выполнение тренировочных упражнений. | |||||
37 | Спряжение глагола «видеть». Утиный вальс. | Уметь писать слова по изученным темам и применять все изученные правила чтения. | Планировать свою работу с помощью учителя. Познавательные Понимать информацию, представленную в изобразительной форме | 26.01 / 30.01 | ||
38 | Спряжение глагола «быть должным». Собака Капи. | |||||
39 | «Огонек в ночи». Чтение и обсуждение текста. | Инсценировать диалог. Отвечать на вопросы по содержанию текстов. | Коммуникативные Вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками | 2.2 / 06.02 | ||
40 | В зоопарке. Выполнение тренировочных упражнений | |||||
41 | Прошедшее составное время Выполнение лексико-грамматических упражнений. | 9.02/ 13.02 | ||||
42 | Закрепление. Дети рисуют животных. | Спрягать глаголы 1, 3 группы в настоящем времени. | Личностные Развитие этических чувств, | |||
43 | Обобщение. Диалоги. |
Образовывать причастие прошедшего времени, | доброжелательности и эмоционально-нравственной | 16.02/ 20.02 | ||
44 | Три дома. Чтение текста. | |||||
45 | Где живет крокодил? | спрягать глаголы в прошедшем времени в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах. | отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. | 23.02/ 27.02 | ||
46 | Выполнение лексико- грамматических упражнений. | |||||
47 | Спряжение в отрицательной и вопросительной форме. |
| Регулятивные Определять цель выполнения задания на уроке под руководством учителя. | 2.03/ 7.03 | ||
48 | На льду пруда. Обсуждение текста. | |||||
49 | Группа глаголов движения. | Вести диалог-расспрос и диалог побуждение о занятиях детей и животных. | Познавательные Самостоятельно находить информацию по теме в разных источниках (в интернете, книгах, документальных и учебных фильмах). | 9.03/ 14.03 | ||
50 | Выполнение лексико-грамматических упражнений. | |||||
51 | Мико и луна. Работа с текстом. | Рассказывать о своих занятиях. Соблюдать нормы произношения звуков при чтении вслух. | Коммуникативные Строить небольшие монологические высказывания по теме. Участвовать в общей беседе по теме. | 16.03 / 21.03 | ||
52 |
Косси и обезьяны. Выполнение упражнений. | |||||
53 54 | Обобщение и повторение. Тест. Зачет по тематическому словарю. | Воспринимать на слух и понимать короткие рассказы. Рассказывать и расспрашивать о домашнем животном. | 30.03 / 4.04 143 | |||
55 | Тема 8«Смена времен года»8ч. Введение ЛЕ по теме. | Узнавать слитный артикль. Употреблять в речи предлоги места. | Личностные Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности. | 06.04 / 10.04 | ||
56 | Работа с текстом «Кролик, который любит весну» | |||||
57 | Дни недели. Выполнение вопросно-ответных упражнений. | Описывать времена года, расспрашивать о друга и рассказывать о любимом времени года. |
Регулятивные Вносить коррективы по результатам деятельности. | 13.04 / 18.04 | ||
58 | Лучшее время для сбора яблок. | |||||
59 | Какое сегодня число? |
Уметь разыграть сценки после прослушивания текста. | Познавательные Использовать рисунки для решения коммуникативных задач. | 20.04 / 25.04 | ||
60 | Обобщающее повторение. Тест. | |||||
61 | С праздником, мама! |
Читать и развивать языковую догадку. | Коммуникативные Описывать рисунки одноклассников, создавать коллективный проект. | 27.04 / 1/05 | ||
62 | Проект «Времена года». | |||||
63 | Тема 9 «Пришла весна. Да Здравствует хорошая погода!»2ч. Введение тематического словаря. Обсуждение. | Рассказывать о весенних праздниках во Франции и России. Использовать в речи глаголы 3 группы. | Личностные Формирование здорового образа жизни, бережного отношения к членам своей семьи. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. | 04.05 / 08.05 | ||
64 | Работа с текстом. Выполнение лексико-грамматических упражнений. | |||||
65 | Тема10 «В Париже» 4ч. Достопримечательности Парижа. | Понимать прослушанный текст. Описывать весеннюю погоду. | Регулятивные Планирование деятельности с учетом внесенных изменений. | 11.05 / 16/05 | ||
66 | Работа с текстом «В Париже». | |||||
67 | Письмо о путешествии. | Рассказывать о весенних играх употребляя глаголы 1, 3 группы. Понимать и воспроизводить песенный материал. Выразительно читать вслух индивидуально и по ролям. Рассказывать о планах на каникулы. | Оценивать свои достижения. Познавательные Осуществлять сравнения для решения учебных задач. Делать обобщение по теме. Коммуникативные Слушать и понимать речь одноклассников и учителя. Уметь работать в группах. | 18.05 / 23.05 | ||
68 | Викторина. Итоговое обобщающее повторение. |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
- Гусева А.В. Французский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Французский в перспективе» 2-4классы;
- Учебно-методический комплект для 3 класса ;
- Книги для учителя (к УМК «Французский язык для 2-4 классов»;
- Книги для чтения на французском языке ;
- Контрольные измерительные материалы по французскому языку;
- «Французско-русский иллюстрированный словарь для малышей», автор Береговская Э.М..
Печатные пособия
- Алфавит (карточки);
- Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка;
- Символы и флаги стран(ы) изучаемого языка;
- Наборы фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка.
Экранно-звуковые пособия
- Мультимедийный компьютер;
- Принтер лазерный с запасным картриджем;
- Копировальный аппарат;
- Сканер;
- Видеоплейер;
- Аудиоцентр;
- Телевизор с универсальной подставкой;
- Интерактивная доска;
- Мультимедийный проектор.
Учебно-практическое оборудование
- Штатив для карт и таблиц;
- Сетевой фильтр-удлинитель.
- Стол учительский с тумбой;
- Стол для проектора;
- Ученические столы 2-местные с комплектом стульев;
- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов,пособий.
Игры, игрушки.
- Куклы, мягкие игрушки, мячи и др.
- Настольные игры на французском языке
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В области говорения:
Выпускник научится участвовать в элементарных диалогах этикетного характера:
-знакомство со сверстниками и взрослыми,
-поздравление членов семьи (учителей, друзей) с праздниками ( днем рождения);
-приглашение на праздник (день рождения, в гости и т.д.);
-встреча и приветствие (дома, в школе);
-выражение благодарности за поздравление (подарок, помощь и т.д.);
Диалогах-расспросах:
-о семье, друге, школе, домашнем питомце, комнате или квартире, проведенных праздниках;
Диалогах-побуждениях:
-предложение выбора игры, подарка, книги для чтения, фильма, места отдыха, способа проведения досуга;
Выпускник научится составлять не больное описание:
-членов семьи, друзей, сказочных и литературных персонажей, животных, времен года, комнаты, предметов, места и т.д;
Рассказать о:
Себе, своей семье, проведенном дне, важных традициях и праздниках своей семьи (страны, стран изучаемого языка), проведенных каникулах, прочитанной книге, любимом герое, событиях прошлого и т.д;
В области аудирования:
Выпускник научится:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников и реагировать на нее вербально и невербально;
-воспринимать на слух в аудиозаписях основную/запрашиваемую информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом и речевом материале.
В области чтения:
Выпускник научится:
-соотносить графический образ слова с его звуковым образом;
-читать вслух небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале с соблюдением правил произношения и интонирования;
-читать про себя и понимать содержание небольших текстов, построенных на знакомом языковом материале, возможно с использование отдельных незнакомых слов (интернациональной лексики или о значении которых можно догадаться по контексту).
Типы текстов:
-учебные тексты, подписи к картинкам, стихи, тексты песен, описания (людей, предметов, природы), сказки, рассказы, диалоги, простые инструкции, объявления, открытки.
В области письма:
Выпускник научится:
-списывать текст и выписывать из него слова и словосочетания, простые предложения;
-восстанавливать слово, предложение, текст в соответствии с учебной задачей;
-писать по образцу поздравительную открытку и личное письмо зарубежному другу.
В области грамматики:
Выпускник знакомятся со следующим грамматическими категориями:
неопределенный и определенный артикль множественного числа;
спряжение глаголов I группы в настоящем времени;
отрицательная форма глагола;
спряжение глаголов etre и avoir в настоящем времени;
притяжательные прилагательные;
множественное число существительных;
женский род прилагательных;
количественные числительные от 1 до 50;
спряжение глагола avoir, etre, aller, faire, mettre, prendre, ecrire, lire, dire в настоящем времени.
В области фонетики предполагается овладение нормативным произношением и основными типами интонации как в устной речи, так и в чтении.
Навыки устной речи формируются в опоре на ситуативные картинки, диалоги-образцы, прочитанные тексты.
Формирование аудитивных навыков происходит в процессе слушания речи учителя на французском языке, а также в ходе выполнения специальных упражнений, целью которых является развитие фонематического слуха и механизма языковой догадки.
Учащиеся обучаются технике чтения на текстовом материале, представленном в учебнике.
Письменные упражнения направлены на формирование каллиграфических и орфографических навыков.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ГМО
от «____»________2017 г. №____
СОГЛАСОВАНО.
Зам. директора по УВР
__________ Быковская Т.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight
Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...
Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-9 классы с ктп...
Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)
Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...
Рабочая программа по праву10 класс(базовый уровень)
Рассчитана на 17 часов....
рабочая программа история 10 класс базовый уровень
рабочая программа история 10 класс базовый уровень...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 5-9 классов на 102 часа (3 часа в неделю)
СодержаниеПланируемые результаты обучения ……………………………………………3Содержание учебного п...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по французскому языку (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 8 классов на 102 часа (3 часа в неделю) по УМК А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой «Твой друг французский язык», Москва «Просвещение»,2019. Учитель I категории
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕпо французскому языку (ФГОС) (базовый уровень)для учащихся 8 классов на 102 часа(3 часа в неделю) по УМК А.С. Кулигиной и А.В. Щепиловой «Твой дру...