программа по французскому языку для 9 класса
рабочая программа по французскому языку (9 класс) на тему

Программа по французскому языку для 9 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Щёлковская гимназия

Щелковского муниципального района Московской области

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ

Щёлковской гимназии ЩМР МО

от 29.08.2017 № 380/од

 

Рабочая программа

по французскому языку

(базовый уровень)

9 А класс

на 2017-2018 учебный год

                

                                                              Составитель: Загребнева Ирина Николаевна,

учитель французского языка

высшей квалификационной категории.

2017 г.

Пояснительная записка

        Рабочая программа по французскому языку для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования для базового уровня на основе авторской программы под редакцией Кулигина А. С., Щепилова А.В. для 9 класса, в соответствии «Твой друг французский язык» Кулигина А. С., Щепилова А.В. Французский язык 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. М., «Просвещение», 2014, рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год.

        Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучающихся 9 класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей.

        Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю 34 недели), что соответствует Учебному плану МБОУ Щёлковской гимназии ЩМР МО.

Цели обучения французскому языку:

Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи:

  1. реализовать достаточно высокий уровень коммуникативной компетенции для общения в устной и письменной форме в рамках предлагаемой в УМК тематики;
  2. развивать умения использовать французский язык как средство самообразования и саморазвития;
  3. расширять объём социокультурных знаний о своей стране и Франции для реализации задачи реального общения с носителями французского языка;
  4. развивать умение планировать своё речевое поведение, передавать информацию в связных, логичных аргументированных высказываниях;
  5. развивать умения пользоваться собственным речевым опытом (вербальными и невербальными элементами) для компенсации имеющихся пробелов в знаниях французского языка;
  6. научить работать с функциональными текстами, отражающими современную жизнь Франции, газетными публикациями, аутентичными документами, анонсами, объявлениями, рекламой;
  7. сформировать понимание того, что изучение иностранного языка ведёт к взаимопониманию людей - представителей разных культур, к познанию культуры другого народа, что, в свою очередь, приведёт к осознанию культурного своеобразия и ценности своего народа.


Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения французского языка обучающийся должен:

1. Знать/понимать:

а) основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;

б) особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

в) признаки изученных грамматических явлений;

г) основные нормы речевого этикета;

д) роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

2. Уметь:

2.1. Аудирование:

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты.

2.2. Говорение:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности.

2.3. Чтение:

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.

2.4. Письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

3. Научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

а) для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

б) осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;

в) приобщения к ценностям мировой культуры.

Основное содержание

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь

        Учащиеся овладевают навыками и развивают умения:

  • взаимодействовать с партнёром по общению адекватно поставленной задаче;
  • проявлять самостоятельность и инициативность в процессе речевого общения, находить нужную реплику для поддержания беседы с партнёром;
  • находить нужную форму обращения за помощью к собеседнику в зависимости от его социального статуса (соученик, учитель, носитель языка);
  • адекватно использовать мимику, жесты при общении с речевым партнёром;
  • отстаивать свою точку зрения в диалоге-обмене мнениями, а также высказывать одобрение/неодобрение, эмоциональную оценку, адекватно используя ранее известные и новые речевые клише.

Монологическая речь

        Учащиеся развивают умения:

  • логично и последовательно высказываться в соответствии с ситуацией общения;
  • приводить примеры, иллюстрирующие информацию;
  • строить как развёрнутое сообщение, так и передавать кратко содержание текста различного характера: рассказа, истории, газетной статьи, анонса;
  • делить текст на смысловые части, находить главное и второстепенное, озаглавливать каждый отрывок;
  • варьировать языковые средства, использовать синонимы, перефразирование.

Аудирование

        При прослушивании аудиотекста учащиеся должны уметь:

  • фиксировать (устно или письменно) нужную информацию в процессе прослушивания текста;
  • делить аудиотекст на смысловые части;
  • уточнять содержание с помощью вопросов после первого прослушивания;
  • адекватно выполнять поставленные задачи во время первого и повторного прослушивания.

Чтение

        Целью обучения чтению познавательных и страноведческих текстов монологического и диалогического характера, рассказов, отрывков из произведений художественной литературы, аутентичных документов, отображающих жизнь современной Франции, является:

  • понимание основного содержания;
  • понимание полного содержания;
  • прочтение с целью изучения интересующей информации.

        Рассматривая чтение как развитие умения письменного общения, необходимо формировать на этом этапе следующие речевые умения:

  • выявлять главные факты (опуская второстепенные);
  • устанавливать логическую связь между излагаемыми фактами, событиями;
  • обобщать изложенные в тексте факты;
  • делать выводы из прочитанного;
  • раскрывать причинно следственные отношения между фактами, событиями, явлениями;
  • определять тип текста и доказывать его принадлежность к литературному произведению, прессе, инструкции, объявлению, рекламе, анонсу.

При оценке работы с текстом учитываются учебные умения ученика:

  • ориентироваться в структуре текста;
  • выделять смысловые части;
  • выписывать из текста наиболее значимую информацию;
  • пересказывать текст (с опорой и без неё);
  • делать выборочный перевод, используя словарь.

Письменная речь

Цели обучения письму:

  • написать личное письмо, поздравление с праздником или событием
  • заполнить формуляр сведениями о себе, своей семье, своём друге или своих друзьях.

        Письмо зарубежному другу, а также в редакцию журнала/газеты должно быть логически организованным и оформленным в соответствии с принятыми во Франции нормами.

Учащиеся должны уметь:

  • сообщать информацию о себе, своей семье, личной жизни, о проблемах, запрашивать аналогичную информацию;
  • приглашать в гости и отвечать на приглашение;
  • выражать благодарность, пожелание, желание в деликатной форме, а также написать краткое сочинение/рассказ на заданную тему.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Тема 1. Какой профиль в образовании выбрать по окончанию 9 класса? - 16 ч.

1

Профориентация, когда и как

02.09.17

2

Среднее образование во Франции.

05.09.17

3

Как выбрать профессию?

06.09.17

4

Его мечта осуществилась.

09.09.17

5

Как стать ортодонтом.

12.09.17

6

Почему стать журналистом?

13.09.17

7

Каковы ваши таланты?

16.09.17

8

Язык молодежи.

19.09.17

9

Мечты молодых. Входящий контроль знаний.

20.09.17

10

Определенный и неопределенный артикль перед конкретными названиями.

23.09.17

11

Мадлен Гиллард «Энн и детский клуб»

26.09.17

12

Занятость.

27.09.17

13

Новые формы работы.

30.09.17

14

Работа, о которой  мечтают.

03.10.17

15

Обобщающее повторение по теме «Какой профиль в образовании выбрать по окончанию 9 класса?»

04.10.17

16

Контрольная работа №1 по теме «Какой профиль в образовании выбрать по окончанию 9 класса?»

07.10.17

Тема 2.  Какова роль семьи в жизни человека?- 14 ч.

1

Семья привилегированное убежище.

10.10.17

2

Ей не нравится свое имя.

11.10.17

3

Его мечта - иметь дома собаку.

14.10.17

4

История обезьяны — вора.

17.10.17

5

Фамильное древо.

18.10.17

6

Лучший друг человека.

21.10.17

7

Артикль перед абстрактными именами существительными. Отсутствие артикля.

24.10.17

8

Прошедшие времена.

25.10.17

9

История любви.

28.10.17

10

Любовь к семье, описанной с воспоминаниями.

07.11.17

11

Мазо-де-ла-Рош “Дочь Ренни» («Семейная трапеза»).

08.11.17

12

Хороший отец - герой.

11.11.17

13

Брат и сестра.

14.11.17

14

Обобщающее повторение по теме «Какова роль семьи в жизни человека?»

15.11.17

Тема 3. Можно ли заменить книгу другими информационными средствами? -12 ч.

1

Чтение - удовольствие 

18.11.17

2

Можно научиться любви к чтению.

21.11.17

3

Колледж Вендом.

22.11.17

4

Возвратные глаголы.

25.11.17

5

Логические соединители.

28.11.17

6

Простое прошедшее время.

29.11.17

7

Марсель Айм. Проход через стену.

02.12.17

8

Понять точку зрения.

05.12.17

9

Бальзак и его герои.

06.12.17

10

Она встречается с авторами.

09.12.17

11

Обобщающее повторение по теме «Можно ли заменить книгу другими информационными средствами?»

12.12.17

12

Контрольная работа №2 по теме «Можно ли заменить книгу другими информационными средствами?»

13.12.17

Тема 4. Какие места для путешественника представляют исключительный интерес и почему? -14 ч.

1

Из других источников.

16.12.17

2

Царское село.

19.12.17

3

Прованс.

20.12.17

4

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Путешествия».

23.12.17

5

Аббревиатуры.

26.12.17

6

Выражение условия и гипотезы.

27.12.17

7

Симона де Бовуар «Незабываемое путешествие».

09.01.18

10.01.18

8

Отели Экс-ан-Прованс.

10.01.18

13.01.18

9

Определение характера и функции текста.

13.01.18

16.01.18

10

Другой подход к туризму.

16.01.18

17.01.18

11

На площади Лондон.

17.01.18

20.01.18

12

Французская молодежь за границей.

20.01.18

23.01.18

13

Перс в Париже.

23.01.18

24.01.18

14

Обобщающее повторение по теме "Путешествия".

24.01.18

27.01.18

Тема 5. Какие вопросы интересуют подростков в развитии современной науки? - 17 ч.

1

Наука - интерес для всех.

27.01.18

30.01.18

2

Если бы динозавры не вымерли...

30.01.18

31.01.18

3

Добро пожаловать в больницу будущего.

31.01.18

03.02.18

4

Ученые 19 и 20 века.

03.02.18

06.02.18

5

Префиксы для наук.

06.02.18

07.02.18

6

Космос.

07.02.18

10.02.18

7

Краткая история метеоритов.

10.02.18

13.02.18

8

Защита от астероидов.

13.02.18

14.02.18

9

Прошедшее время условного наклонения.

14.02.18

17.02.18

10

Поль Вайян-Кутюрье «Детство».

17.02.18

20.02.18

11

Музеи естественной истории Бельгии.

20.02.18

21.02.18

12

Моделирование окончания миссии на Марс в Москве.

21.02.18

24.02.18

13

Мамонты вымерли из-за недостатка витаминов и минералов.

24.02.18

27.02.18

14

Ваш робот понимает вас и будет выполнять все с улыбкой.

27.02.18

28.02.18

15

Судно превышающей скорость света.

28.02.18

03.03.18

16

Обобщающее повторение по теме «Какие вопросы интересуют подростков в развитии современной науки?»

03.03.18

06.03.18

17

Контрольная работа №3 по теме «Какие вопросы интересуют подростков в развитии современной науки?»

06.03.18

07.03.18

Тема 6. Что мы хотим узнать о спорте и спортсменах? - 16 ч.

1

Эй! Есть спортсмены в классе?

07.03.18

10.03.18

2

Зимние экстремальные виды спорта.

10.03.18

13.03.18

3

Животное, которое всегда спит.

13.03.18

14.03.18

4

Летние Олимпийские игры.

14.03.18

17.03.18

5

Зимние Олимпийские игры.

17.03.18

20.03.18

6

Пассивный залог.

20.03.18

21.03.18

7

Тур де Франс.

21.03.18

8

Согласование времен.

03.04.18

9

Декларативные глаголы.

04.04.18

10

Поль Вайян-Кутюрье «Детство».

07.04.18

11

Фитнес-цена.

10.04.18

12

Фрирайд-тур   запущен.

11.04.18

13

Интервью со звездами спорта.

14.04.18

14

Любимый спорт канадцев.

17.04.18

15

Майор Томсон рассказывает о Тур де Франс.

18.04.18

16

Обобщающее повторение по теме «Спорт».

21.04.18

Тема 7. Если не мы, то кто спасёт планету Земля? - 13 ч.

1

Кто в ответе?

24.04.18

2

Деградация качества воды.

25.04.18

3

Зеленый, дружественный диапазон окружающей среды, находится под угрозой.

28.04.18

4

Окружающая среда.

02.05.18

5

Парниковый эффект.

05.05.18

6

Простые способы энергосбережения.

08.05.18

7

Жить в более чистом мире.

12.05.18

8

Сослагательное наклонение.

15.05.18

9

Контрольная работа №4 по теме «Экология».

16.05.18

10

Роже Фризон-Рош “Наклон солнца».

19.05.18

11

Форум: Люди и Общество.

22.05.18

12

Морской лёд в Арктике исчезает.

23.05.18

13

Обобщающее повторение по теме «Экология».

26.05.18

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Учебник «Твой друг французский язык» Кулигина А. С., Щепилова А.В. Французский язык 9 класс для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение», 2014
  2. Рабочая тетрадь к учебнику «Твой друг французский язык» Кулигина А. С., Щепилова А.В. Французский язык 9 класс для общеобразовательных учреждений, издательство Просвещение», 2014 год.
  3. Аудиокурс к учебнику «Твой друг французский язык» Кулигина А. С., Щепилова А.В. Французский язык 9 класс для общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2014 год.

Обучение чтению и лексике:

http://lieucommun.canalblog.com/

http://www.momes.net

http://lexiquefle.free.fr/heure.swf

Обучение говорению:

https://www.youtube.com

http://www.audio-lingua.eu/

Обучение аудированию:

http://www.audio-lingua.eu/

http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html

http://www.appuifle.net/hotpot.htm

http://voyagesenfrancais.fr/spip.php?article1656&lang=fr#.V9UIGlSLTGg

Обучение письму:

http://www.frsong.ru/

Тесты:

www.studyfrench.ru

http://www.infrance.ru/francais/theorie/test/test.html

www.institutfrancais.com


ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер

и дата

внесения                    изменения

Основания для внесения изменения

Описание  внесенного изменения

Лицо, вносящее изменения

ФИО

Подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по французскому языку - 5 класс

Материал может быть полезен для учителей французского языка, которые разрабатывают свои собственные программы....

Рабочая программа по французскому языку 5 класс

Представлена примерная рабочая программа для 5 класса по учебнику Синяя птица (5 кл.). также представлен учебный план с расчасовкой и формами контроля...

Рабочая программа по французскому языку 6 класс

Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 6 класса...

рабочая программа по французскому языку 10 класс

рабочая программа по французскому языку в 10 классе...

рабочая программа по французскому языку 8 класс

календарно-тематическое планирование по учебнику "Синяя птица" в 8 классе...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку 6 класс по уч. Селивановой Н.А.."Синяя птица"

пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....