программа по французскому языку для 9 класса
рабочая программа по французскому языку (9 класс) на тему
Программа по французскому языку для 9 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа по французскому языку для 9 класса | 137.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щёлковская гимназия
Щелковского муниципального района Московской области
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора МБОУ
Щёлковской гимназии ЩМР МО
от 29.08.2017 № 380/од
Рабочая программа
по французскому языку
(базовый уровень)
9 А класс
на 2017-2018 учебный год
Составитель: Загребнева Ирина Николаевна,
учитель французского языка
высшей квалификационной категории.
2017 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по французскому языку для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования для базового уровня на основе авторской программы под редакцией Кулигина А. С., Щепилова А.В. для 9 класса, в соответствии «Твой друг французский язык» Кулигина А. С., Щепилова А.В. Французский язык 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. М., «Просвещение», 2014, рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников на 2017-2018 учебный год.
Настоящая рабочая программа учитывает особенности обучающихся 9 класса. Обучающиеся будут осваивать материал каждый на своём уровне развития и возможностей.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю 34 недели), что соответствует Учебному плану МБОУ Щёлковской гимназии ЩМР МО.
Цели обучения французскому языку:
Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
- реализовать достаточно высокий уровень коммуникативной компетенции для общения в устной и письменной форме в рамках предлагаемой в УМК тематики;
- развивать умения использовать французский язык как средство самообразования и саморазвития;
- расширять объём социокультурных знаний о своей стране и Франции для реализации задачи реального общения с носителями французского языка;
- развивать умение планировать своё речевое поведение, передавать информацию в связных, логичных аргументированных высказываниях;
- развивать умения пользоваться собственным речевым опытом (вербальными и невербальными элементами) для компенсации имеющихся пробелов в знаниях французского языка;
- научить работать с функциональными текстами, отражающими современную жизнь Франции, газетными публикациями, аутентичными документами, анонсами, объявлениями, рекламой;
- сформировать понимание того, что изучение иностранного языка ведёт к взаимопониманию людей - представителей разных культур, к познанию культуры другого народа, что, в свою очередь, приведёт к осознанию культурного своеобразия и ценности своего народа.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения французского языка обучающийся должен:
1. Знать/понимать:
а) основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования;
б) особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
в) признаки изученных грамматических явлений;
г) основные нормы речевого этикета;
д) роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;
2. Уметь:
2.1. Аудирование:
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты.
2.2. Говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности.
2.3. Чтение:
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
2.4. Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
3. Научиться использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
а) для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
б) осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире;
в) приобщения к ценностям мировой культуры.
Основное содержание
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Учащиеся овладевают навыками и развивают умения:
- взаимодействовать с партнёром по общению адекватно поставленной задаче;
- проявлять самостоятельность и инициативность в процессе речевого общения, находить нужную реплику для поддержания беседы с партнёром;
- находить нужную форму обращения за помощью к собеседнику в зависимости от его социального статуса (соученик, учитель, носитель языка);
- адекватно использовать мимику, жесты при общении с речевым партнёром;
- отстаивать свою точку зрения в диалоге-обмене мнениями, а также высказывать одобрение/неодобрение, эмоциональную оценку, адекватно используя ранее известные и новые речевые клише.
Монологическая речь
Учащиеся развивают умения:
- логично и последовательно высказываться в соответствии с ситуацией общения;
- приводить примеры, иллюстрирующие информацию;
- строить как развёрнутое сообщение, так и передавать кратко содержание текста различного характера: рассказа, истории, газетной статьи, анонса;
- делить текст на смысловые части, находить главное и второстепенное, озаглавливать каждый отрывок;
- варьировать языковые средства, использовать синонимы, перефразирование.
Аудирование
При прослушивании аудиотекста учащиеся должны уметь:
- фиксировать (устно или письменно) нужную информацию в процессе прослушивания текста;
- делить аудиотекст на смысловые части;
- уточнять содержание с помощью вопросов после первого прослушивания;
- адекватно выполнять поставленные задачи во время первого и повторного прослушивания.
Чтение
Целью обучения чтению познавательных и страноведческих текстов монологического и диалогического характера, рассказов, отрывков из произведений художественной литературы, аутентичных документов, отображающих жизнь современной Франции, является:
- понимание основного содержания;
- понимание полного содержания;
- прочтение с целью изучения интересующей информации.
Рассматривая чтение как развитие умения письменного общения, необходимо формировать на этом этапе следующие речевые умения:
- выявлять главные факты (опуская второстепенные);
- устанавливать логическую связь между излагаемыми фактами, событиями;
- обобщать изложенные в тексте факты;
- делать выводы из прочитанного;
- раскрывать причинно следственные отношения между фактами, событиями, явлениями;
- определять тип текста и доказывать его принадлежность к литературному произведению, прессе, инструкции, объявлению, рекламе, анонсу.
При оценке работы с текстом учитываются учебные умения ученика:
- ориентироваться в структуре текста;
- выделять смысловые части;
- выписывать из текста наиболее значимую информацию;
- пересказывать текст (с опорой и без неё);
- делать выборочный перевод, используя словарь.
Письменная речь
Цели обучения письму:
- написать личное письмо, поздравление с праздником или событием
- заполнить формуляр сведениями о себе, своей семье, своём друге или своих друзьях.
Письмо зарубежному другу, а также в редакцию журнала/газеты должно быть логически организованным и оформленным в соответствии с принятыми во Франции нормами.
Учащиеся должны уметь:
- сообщать информацию о себе, своей семье, личной жизни, о проблемах, запрашивать аналогичную информацию;
- приглашать в гости и отвечать на приглашение;
- выражать благодарность, пожелание, желание в деликатной форме, а также написать краткое сочинение/рассказ на заданную тему.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
Тема 1. Какой профиль в образовании выбрать по окончанию 9 класса? - 16 ч. | |||
1 | Профориентация, когда и как | 02.09.17 | |
2 | Среднее образование во Франции. | 05.09.17 | |
3 | Как выбрать профессию? | 06.09.17 | |
4 | Его мечта осуществилась. | 09.09.17 | |
5 | Как стать ортодонтом. | 12.09.17 | |
6 | Почему стать журналистом? | 13.09.17 | |
7 | Каковы ваши таланты? | 16.09.17 | |
8 | Язык молодежи. | 19.09.17 | |
9 | Мечты молодых. Входящий контроль знаний. | 20.09.17 | |
10 | Определенный и неопределенный артикль перед конкретными названиями. | 23.09.17 | |
26.09.17 | |||
12 | Занятость. | 27.09.17 | |
13 | Новые формы работы. | 30.09.17 | |
14 | Работа, о которой мечтают. | 03.10.17 | |
15 | Обобщающее повторение по теме «Какой профиль в образовании выбрать по окончанию 9 класса?» | 04.10.17 | |
16 | Контрольная работа №1 по теме «Какой профиль в образовании выбрать по окончанию 9 класса?» | 07.10.17 | |
Тема 2. Какова роль семьи в жизни человека?- 14 ч. | |||
1 | Семья привилегированное убежище. | 10.10.17 | |
2 | Ей не нравится свое имя. | 11.10.17 | |
3 | Его мечта - иметь дома собаку. | 14.10.17 | |
4 | История обезьяны — вора. | 17.10.17 | |
5 | Фамильное древо. | 18.10.17 | |
6 | Лучший друг человека. | 21.10.17 | |
7 | Артикль перед абстрактными именами существительными. Отсутствие артикля. | 24.10.17 | |
8 | Прошедшие времена. | 25.10.17 | |
9 | История любви. | 28.10.17 | |
10 | Любовь к семье, описанной с воспоминаниями. | 07.11.17 | |
08.11.17 | |||
12 | Хороший отец - герой. | 11.11.17 | |
13 | Брат и сестра. | 14.11.17 | |
14 | Обобщающее повторение по теме «Какова роль семьи в жизни человека?» | 15.11.17 | |
Тема 3. Можно ли заменить книгу другими информационными средствами? -12 ч. | |||
1 | Чтение - удовольствие | 18.11.17 | |
2 | Можно научиться любви к чтению. | 21.11.17 | |
3 | Колледж Вендом. | 22.11.17 | |
4 | Возвратные глаголы. | 25.11.17 | |
5 | Логические соединители. | 28.11.17 | |
6 | Простое прошедшее время. | 29.11.17 | |
Марсель Айм. Проход через стену. | 02.12.17 | ||
8 | Понять точку зрения. | 05.12.17 | |
9 | Бальзак и его герои. | 06.12.17 | |
10 | Она встречается с авторами. | 09.12.17 | |
11 | Обобщающее повторение по теме «Можно ли заменить книгу другими информационными средствами?» | 12.12.17 | |
12 | Контрольная работа №2 по теме «Можно ли заменить книгу другими информационными средствами?» | 13.12.17 | |
Тема 4. Какие места для путешественника представляют исключительный интерес и почему? -14 ч. | |||
1 | Из других источников. | 16.12.17 | |
2 | Царское село. | 19.12.17 | |
3 | Прованс. | 20.12.17 | |
4 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Путешествия». | 23.12.17 | |
5 | Аббревиатуры. | 26.12.17 | |
Выражение условия и гипотезы. | 27.12.17 | ||
09.01.18 | 10.01.18 | ||
Отели Экс-ан-Прованс. | 10.01.18 | 13.01.18 | |
9 | Определение характера и функции текста. | 13.01.18 | 16.01.18 |
Другой подход к туризму. | 16.01.18 | 17.01.18 | |
11 | На площади Лондон. | 17.01.18 | 20.01.18 |
12 | Французская молодежь за границей. | 20.01.18 | 23.01.18 |
13 | Перс в Париже. | 23.01.18 | 24.01.18 |
14 | Обобщающее повторение по теме "Путешествия". | 24.01.18 | 27.01.18 |
Тема 5. Какие вопросы интересуют подростков в развитии современной науки? - 17 ч. | |||
1 | Наука - интерес для всех. | 27.01.18 | 30.01.18 |
2 | Если бы динозавры не вымерли... | 30.01.18 | 31.01.18 |
Добро пожаловать в больницу будущего. | 31.01.18 | 03.02.18 | |
4 | Ученые 19 и 20 века. | 03.02.18 | 06.02.18 |
5 | Префиксы для наук. | 06.02.18 | 07.02.18 |
6 | Космос. | 07.02.18 | 10.02.18 |
7 | Краткая история метеоритов. | 10.02.18 | 13.02.18 |
8 | Защита от астероидов. | 13.02.18 | 14.02.18 |
9 | Прошедшее время условного наклонения. | 14.02.18 | 17.02.18 |
Поль Вайян-Кутюрье «Детство». | 17.02.18 | 20.02.18 | |
11 | Музеи естественной истории Бельгии. | 20.02.18 | 21.02.18 |
12 | Моделирование окончания миссии на Марс в Москве. | 21.02.18 | 24.02.18 |
Мамонты вымерли из-за недостатка витаминов и минералов. | 24.02.18 | 27.02.18 | |
14 | Ваш робот понимает вас и будет выполнять все с улыбкой. | 27.02.18 | 28.02.18 |
Судно превышающей скорость света. | 28.02.18 | 03.03.18 | |
16 | Обобщающее повторение по теме «Какие вопросы интересуют подростков в развитии современной науки?» | 03.03.18 | 06.03.18 |
17 | Контрольная работа №3 по теме «Какие вопросы интересуют подростков в развитии современной науки?» | 06.03.18 | 07.03.18 |
Тема 6. Что мы хотим узнать о спорте и спортсменах? - 16 ч. | |||
1 | Эй! Есть спортсмены в классе? | 07.03.18 | 10.03.18 |
2 | Зимние экстремальные виды спорта. | 10.03.18 | 13.03.18 |
3 | Животное, которое всегда спит. | 13.03.18 | 14.03.18 |
4 | Летние Олимпийские игры. | 14.03.18 | 17.03.18 |
5 | Зимние Олимпийские игры. | 17.03.18 | 20.03.18 |
6 | Пассивный залог. | 20.03.18 | 21.03.18 |
7 | Тур де Франс. | 21.03.18 | |
8 | Согласование времен. | 03.04.18 | |
9 | Декларативные глаголы. | 04.04.18 | |
10 | Поль Вайян-Кутюрье «Детство». | 07.04.18 | |
Фитнес-цена. | 10.04.18 | ||
12 | Фрирайд-тур запущен. | 11.04.18 | |
13 | Интервью со звездами спорта. | 14.04.18 | |
14 | Любимый спорт канадцев. | 17.04.18 | |
15 | Майор Томсон рассказывает о Тур де Франс. | 18.04.18 | |
16 | Обобщающее повторение по теме «Спорт». | 21.04.18 | |
Тема 7. Если не мы, то кто спасёт планету Земля? - 13 ч. | |||
1 | Кто в ответе? | 24.04.18 | |
2 | Деградация качества воды. | 25.04.18 | |
3 | Зеленый, дружественный диапазон окружающей среды, находится под угрозой. | 28.04.18 | |
4 | Окружающая среда. | 02.05.18 | |
5 | Парниковый эффект. | 05.05.18 | |
6 | Простые способы энергосбережения. | 08.05.18 | |
7 | Жить в более чистом мире. | 12.05.18 | |
8 | Сослагательное наклонение. | 15.05.18 | |
9 | Контрольная работа №4 по теме «Экология». | 16.05.18 | |
10 | Роже Фризон-Рош “Наклон солнца». | 19.05.18 | |
11 | Форум: Люди и Общество. | 22.05.18 | |
12 | Морской лёд в Арктике исчезает. | 23.05.18 | |
13 | Обобщающее повторение по теме «Экология». | 26.05.18 |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Учебник «Твой друг французский язык» Кулигина А. С., Щепилова А.В. Французский язык 9 класс для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение», 2014
- Рабочая тетрадь к учебнику «Твой друг французский язык» Кулигина А. С., Щепилова А.В. Французский язык 9 класс для общеобразовательных учреждений, издательство Просвещение», 2014 год.
- Аудиокурс к учебнику «Твой друг французский язык» Кулигина А. С., Щепилова А.В. Французский язык 9 класс для общеобразовательных учреждений, издательство «Просвещение», 2014 год.
Обучение чтению и лексике:
http://lieucommun.canalblog.com/
http://www.momes.net
http://lexiquefle.free.fr/heure.swf
Обучение говорению:
https://www.youtube.com
Обучение аудированию:
http://www.bell-labs.com/project/tts/index.html
http://www.appuifle.net/hotpot.htm
http://voyagesenfrancais.fr/spip.php?article1656&lang=fr#.V9UIGlSLTGg
Обучение письму:
Тесты:
http://www.infrance.ru/francais/theorie/test/test.html
www.institutfrancais.com
ЛИСТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Номер и дата внесения изменения | Основания для внесения изменения | Описание внесенного изменения | Лицо, вносящее изменения | |
ФИО | Подпись | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по французскому языку - 5 класс
Материал может быть полезен для учителей французского языка, которые разрабатывают свои собственные программы....
Рабочая программа по французскому языку 5 класс
Представлена примерная рабочая программа для 5 класса по учебнику Синяя птица (5 кл.). также представлен учебный план с расчасовкой и формами контроля...
Рабочая программа по французскому языку 6 класс
Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 6 класса...
рабочая программа по французскому языку 10 класс
рабочая программа по французскому языку в 10 классе...
рабочая программа по французскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по учебнику "Синяя птица" в 8 классе...
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Рабочая программа по французскому языку 6 класс по уч. Селивановой Н.А.."Синяя птица"
пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....