ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ по теме: «Поговорим о праздниках»
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему
Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Поговорим о праздниках»
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся (способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка).
Научиться получать, использовать и анализировать полученную информацию из текстов, составлять собственные высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
(по ФГОС)
Учебный предмет: иностранный язык (французский)
Составитель: учитель французского языка,
МОУ «СОШ №26»,
г. Воскресенска,
Макаркина Екатерина Валентиновна
Класс: 5 класс
Тема урока: «Поговорим о праздниках»
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала
УМК: А.С. Кулигина « Твой друг французский язык» для общеобразовательных учреждений,
Москва « Просвещение» 2012г.
Цели урока |
| |
Задачи урока | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Планируемые результаты | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
| Формируемые УУД: Личностные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться:
Регулятивные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
Основные понятия |
| |
Организация пространства | ||
Ресурсы | Формы работы | Межпредметные связи |
| 1. Фронтальная. 2. Групповая.
|
|
ЭТАПЫ УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап. Мотивационный | ||||||
Учитель приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише по теме «Приветствие. Как дела?» Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель нацеливает учащихся на освоение новых ЛЕ с позиции их практического значения. | Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют уже имеющуюся информацию до изучения нового материала, задают вопросы. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Учащиеся приветствуют учителя, предполагают возможную тему урока с опорой на полученную информацию. | Уметь слушать собеседника, строить понятные высказывания. | Учащиеся готовятся к началу урока, воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для изучения. | Задавать учителю вопросы, связанные с освоением предложенного материала. |
2-й этап. Актуализация | ||||||
Учитель помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которые будут получены недостающие знания и умения. Учитель ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации в ходе решения которых учащиеся подходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений. | Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». | Воспринимать информацию на слух, анализировать и корректировать ее. | Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Высказывать собственное мнение. | Учащиеся формулируют тему, цель и план деятельности на уроке, моделируют учебную ситуацию. | Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию. |
3-й этап. Исполнительский | ||||||
Учитель организует повторение лексического и грамматического материала по темам «Продукты. Овощи. Фрукты», «Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Частичный артикль». Распечатки, презентация (слайды). | Учащиеся вспоминают лексический и грамматический материал по пройденным темам, используя презентацию по теме «Праздники» и таблицу по теме «Частичный артикль». | Осуществлять поиск и выделение нужной информации. | Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь точно выражать свои мысли. Уметь понимать ответы на слух. | Учащиеся мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль. | Способность к мобилизации сил и энергии. Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий. Способность осуществлять самоконтроль. |
Учитель организует работу с учебником (проверка домашнего задания): работа над текстом «Почему важно правильно питаться?». Учебник (стр. 173). | Учащиеся знакомятся с заданием и выполняют его | Осуществлять поиск и выделение нужной информации. | Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения темы «Почему важно правильно сервировать стол?». | Уметь точно выражать свои мысли. Уметь понимать ответы на слух. | Учащиеся мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль, выполняя предложенные задания. | Способность к мобилизации сил и энергии. Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий. Способность осуществлять самоконтроль. |
Учитель предлагает выстроить высказывания по модели «Чтобы быть в хорошей форме надо…» (выбор трех вариантов ответов из ряда предложенных). Учебник, презентация (слайды). | Учащиеся строят высказывания по предложенной модели с опорой на презентацию. | Выполнять задания репродуктивного характера. | Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов. | Уметь точно выражать свои мысли. Уметь понимать ответы на слух. | Учащиеся мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль, выполняя предложенные задания. | Способность к мобилизации сил и энергии. Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий. Способность осуществлять самоконтроль. |
Учитель предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в индивидуальной форме. | Учащиеся соотносят предложенный материал со своим жизненным опытом. | Способность учиться и организовывать свою деятельность. | ||||
Учитель организует аудирование учебного текста «Праздники во Франции». Звуковое приложение (СD), презентация, слайды. | Учащиеся воспринимают на слух и осмысливают предложенный текст с опорой на презентацию. | Уметь выделять существенную информацию. | ||||
Учитель организует работу в парах для составления мини диалогов по теме «Какие продукты мы покупаем к столу?» с опорой на текст «Еда во Франции». | Учащиеся предпринимают попытки различными путями решить поставленную задачу, выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную их возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе. | Уметь мыслить структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации доступными средствами | Учащиеся вырабатывают план ответа, работая в парах. | Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение к своему собеседнику в ситуации спора и противоречия интересов. | Учащиеся мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль. | Способность к мобилизации сил и энергии. Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий. Способность осуществлять самоконтроль. |
Учитель направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи. | ||||||
4-й этап. Контрольный | ||||||
Учитель организует прослушивание и демонстрацию готового продукта – мини диалог по теме «Что мы едим на завтрак, обед, полдник и ужин?». Учитель задает вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся (если таковые были допущены). | Учащиеся воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию. | Уметь выделять существенную информацию из сообщений. | Учащиеся предлагают свой вариант ответа и аргументируют его. | Уметь не только высказываться, но и аргументировать свою точку зрения, свое предложение. | Учащиеся мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль. | Способность к мобилизации сил и энергии. Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий. |
Учитель предлагает критерии личной самооценки и самооценки при работе в паре, оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся и работу в парах. | Учащиеся оценивают индивидуальную работу и работу в парах. | Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению). | Учащиеся оценивают результаты индивидуальной учебной работы и работы в парах на основе предложенных критериев. | Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца. | ||
5-й этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | ||||||
Учитель объясняет домашнее задание. | Учащиеся зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по его выполнению. | Уметь определять область полученных знаний. | Учащиеся обсуждают домашнее задание, задают вопросы. | Уметь слушать собеседника, строить понятные высказывания. | Учащиеся самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания е необходимой им помощи. | Готовность к самостоятельным действиям, воспроизведению и применению полученных знаний. |
6-й этап. Рефлексивный. | ||||||
Учитель организует рефлексию. | Учащиеся систематизируют полученную информацию, строят свои высказывания. | Выполнять задания репродуктивного характера. | Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Уметь точно выражать свои мысли, понимать ответы на слух. | Учащиеся рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий, строят понятные высказывания. | Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения задачи. Уметь определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по английскому языку по теме "Изучаем числительные" 3 класс УМК "Enjoy English" (М.З.Биболетова)
Ознакомление с построением технологической карты урока....
Технологическая карта урока по английскому языку по теме "Телевидение"
Технологическая карта урока по английскому языку по теме "Телевидение" ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-239146-1365517529.jpg)
Технологическая карта урока по английскому языку на тему "Мой дом" 4 класс
Технологическая карта урокаПредмет: английский языкКласс: 4г, 3-ой год обученияТема: «Введение новой лексики по теме «Мой дом»»Количество уроков по теме: 13Место уроков в системе уроков по данной теме...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599493-1424797018.jpg)
Технологическая карта учебной дисциплины Иностранный язык по теме "My Family"
Цель: организовать деятельность обучающихся по активизации лексического материала по теме «Семья», систематизации диалогической и монологической речиЗадачи: - образовательная: отрабатывать лексический...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/24/picture-599493-1424797018.jpg)
Технологическая карта учебной дисциплины «Иностранный язык» по теме «Рабочий день студента» с применением ЭОР
Цель: способствовать повышению культуры речи, обогащению словарного запаса, высказыванию по темеЗадачи:- образовательная:отрабатывать лексический материал по теме, развивать навыки устной и письменной...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/19/picture-198334-1395231478.jpg)
Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Достопримечательности Парижа" 7 кл (2-ой язык)
Урок по французскому языку, как 2-му иностранному, для 7 класса по УМК "Синяя птица" Н. Селиванова, А. Шашурина...
Технологическая карта урока второго иностранного языка (немецкого) 5 класс: Числительные от 21 до 1000
Технологическая карта создана в поддержку учителям немецкого языка, преподающим немецкий как второй иностранный язык (после английского).Данная карта, с полным описанием хода урока, содержит большое к...