ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ по теме: «Поговорим о праздниках»
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему
Развитие и закрепление умений в устной речи по теме «Поговорим о праздниках»
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся (способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка).
Научиться получать, использовать и анализировать полученную информацию из текстов, составлять собственные высказывания с целью решения поставленной коммуникативной задачи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
(по ФГОС)
Учебный предмет: иностранный язык (французский)
Составитель: учитель французского языка,
МОУ «СОШ №26»,
г. Воскресенска,
Макаркина Екатерина Валентиновна
Класс: 5 класс
Тема урока: «Поговорим о праздниках»
Тип урока: повторение и закрепление изученного материала
УМК: А.С. Кулигина « Твой друг французский язык» для общеобразовательных учреждений,
Москва « Просвещение» 2012г.
Цели урока |
| |
Задачи урока | Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
| |
Планируемые результаты | Личностные результаты:
Метапредметные результаты:
Предметные результаты:
| Формируемые УУД: Личностные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться:
Регулятивные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться:
Коммуникативные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться:
Познавательные УУД:
Учащиеся получат возможность научиться:
|
Основные понятия |
| |
Организация пространства | ||
Ресурсы | Формы работы | Межпредметные связи |
| 1. Фронтальная. 2. Групповая.
|
|
ЭТАПЫ УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
1-й этап. Мотивационный | ||||||
Учитель приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише по теме «Приветствие. Как дела?» Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель нацеливает учащихся на освоение новых ЛЕ с позиции их практического значения. | Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу, делают предположения, систематизируют уже имеющуюся информацию до изучения нового материала, задают вопросы. | Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний по предмету. | Учащиеся приветствуют учителя, предполагают возможную тему урока с опорой на полученную информацию. | Уметь слушать собеседника, строить понятные высказывания. | Учащиеся готовятся к началу урока, воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость предлагаемого к изучению материала. Складывается отношение субъекта к целям и задачам предстоящего действия и содержанию материала, намеченного для изучения. | Задавать учителю вопросы, связанные с освоением предложенного материала. |
2-й этап. Актуализация | ||||||
Учитель помогает учащимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которые будут получены недостающие знания и умения. Учитель ставит учебные задачи, вопросы, моделирует ситуации в ходе решения которых учащиеся подходят к осознанию нехватки определенных знаний и умений. | Учащиеся вспоминают, что им известно по изучаемому материалу, определяют «поле своего незнания». | Воспринимать информацию на слух, анализировать и корректировать ее. | Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь слушать собеседника, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Высказывать собственное мнение. | Учащиеся формулируют тему, цель и план деятельности на уроке, моделируют учебную ситуацию. | Прогнозировать результат, владеть целеполаганием, моделировать учебную ситуацию. |
3-й этап. Исполнительский | ||||||
Учитель организует повторение лексического и грамматического материала по темам «Продукты. Овощи. Фрукты», «Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Частичный артикль». Распечатки, презентация (слайды). | Учащиеся вспоминают лексический и грамматический материал по пройденным темам, используя презентацию по теме «Праздники» и таблицу по теме «Частичный артикль». | Осуществлять поиск и выделение нужной информации. | Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов во фронтальном режиме. | Уметь точно выражать свои мысли. Уметь понимать ответы на слух. | Учащиеся мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль. | Способность к мобилизации сил и энергии. Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий. Способность осуществлять самоконтроль. |
Учитель организует работу с учебником (проверка домашнего задания): работа над текстом «Почему важно правильно питаться?». Учебник (стр. 173). | Учащиеся знакомятся с заданием и выполняют его | Осуществлять поиск и выделение нужной информации. | Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения темы «Почему важно правильно сервировать стол?». | Уметь точно выражать свои мысли. Уметь понимать ответы на слух. | Учащиеся мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль, выполняя предложенные задания. | Способность к мобилизации сил и энергии. Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий. Способность осуществлять самоконтроль. |
Учитель предлагает выстроить высказывания по модели «Чтобы быть в хорошей форме надо…» (выбор трех вариантов ответов из ряда предложенных). Учебник, презентация (слайды). | Учащиеся строят высказывания по предложенной модели с опорой на презентацию. | Выполнять задания репродуктивного характера. | Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов. | Уметь точно выражать свои мысли. Уметь понимать ответы на слух. | Учащиеся мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль, выполняя предложенные задания. | Способность к мобилизации сил и энергии. Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий. Способность осуществлять самоконтроль. |
Учитель предлагает соотнести полученный материал с жизненным опытом через выбор учебной ситуации в индивидуальной форме. | Учащиеся соотносят предложенный материал со своим жизненным опытом. | Способность учиться и организовывать свою деятельность. | ||||
Учитель организует аудирование учебного текста «Праздники во Франции». Звуковое приложение (СD), презентация, слайды. | Учащиеся воспринимают на слух и осмысливают предложенный текст с опорой на презентацию. | Уметь выделять существенную информацию. | ||||
Учитель организует работу в парах для составления мини диалогов по теме «Какие продукты мы покупаем к столу?» с опорой на текст «Еда во Франции». | Учащиеся предпринимают попытки различными путями решить поставленную задачу, выявляют недостающие знания и умения, строят учебную модель, доступную их возрасту, выполняют действия, запланированные на предыдущем этапе. | Уметь мыслить структурами (модель). Уметь выражать смысл ситуации доступными средствами | Учащиеся вырабатывают план ответа, работая в парах. | Уметь аргументировать свое предложение, убеждать, уступать, сохранять доброжелательное отношение к своему собеседнику в ситуации спора и противоречия интересов. | Учащиеся мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль. | Способность к мобилизации сил и энергии. Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий. Способность осуществлять самоконтроль. |
Учитель направляет деятельность учащихся, консультирует, корректирует ход решения учебной задачи. | ||||||
4-й этап. Контрольный | ||||||
Учитель организует прослушивание и демонстрацию готового продукта – мини диалог по теме «Что мы едим на завтрак, обед, полдник и ужин?». Учитель задает вопросы, вскрывающие ошибки обучающихся (если таковые были допущены). | Учащиеся воспринимают на слух и осмысливают предложенную информацию. | Уметь выделять существенную информацию из сообщений. | Учащиеся предлагают свой вариант ответа и аргументируют его. | Уметь не только высказываться, но и аргументировать свою точку зрения, свое предложение. | Учащиеся мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи, осуществляют самоконтроль. | Способность к мобилизации сил и энергии. Способность к волевому усилию, к преодолению препятствий. |
Учитель предлагает критерии личной самооценки и самооценки при работе в паре, оценивает результаты учебной работы отдельных учащихся и работу в парах. | Учащиеся оценивают индивидуальную работу и работу в парах. | Уметь договариваться, находить общее решение практической задачи (приходить к компромиссному решению). | Учащиеся оценивают результаты индивидуальной учебной работы и работы в парах на основе предложенных критериев. | Уметь сличать способ действия и его результата с заданным образцом с целью обнаружения отклонений и отличий от образца. | ||
5-й этап. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | ||||||
Учитель объясняет домашнее задание. | Учащиеся зрительно знакомятся с содержанием домашнего задания и инструкцией по его выполнению. | Уметь определять область полученных знаний. | Учащиеся обсуждают домашнее задание, задают вопросы. | Уметь слушать собеседника, строить понятные высказывания. | Учащиеся самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания е необходимой им помощи. | Готовность к самостоятельным действиям, воспроизведению и применению полученных знаний. |
6-й этап. Рефлексивный. | ||||||
Учитель организует рефлексию. | Учащиеся систематизируют полученную информацию, строят свои высказывания. | Выполнять задания репродуктивного характера. | Учащиеся взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время рефлексии. | Уметь точно выражать свои мысли, понимать ответы на слух. | Учащиеся рефлектируют свои действия как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий, строят понятные высказывания. | Уметь анализировать различные пути, методы и средства решения учебной задачи, оценивать оптимальность выбранного пути решения задачи. Уметь определять значимость полученных на уроке знаний и умений для себя (личностная значимость). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по английскому языку по теме "Изучаем числительные" 3 класс УМК "Enjoy English" (М.З.Биболетова)
Ознакомление с построением технологической карты урока....
Технологическая карта урока по английскому языку по теме "Телевидение"
Технологическая карта урока по английскому языку по теме "Телевидение" ....
Технологическая карта урока по английскому языку на тему "Мой дом" 4 класс
Технологическая карта урокаПредмет: английский языкКласс: 4г, 3-ой год обученияТема: «Введение новой лексики по теме «Мой дом»»Количество уроков по теме: 13Место уроков в системе уроков по данной теме...
Технологическая карта учебной дисциплины Иностранный язык по теме "My Family"
Цель: организовать деятельность обучающихся по активизации лексического материала по теме «Семья», систематизации диалогической и монологической речиЗадачи: - образовательная: отрабатывать лексический...
Технологическая карта учебной дисциплины «Иностранный язык» по теме «Рабочий день студента» с применением ЭОР
Цель: способствовать повышению культуры речи, обогащению словарного запаса, высказыванию по темеЗадачи:- образовательная:отрабатывать лексический материал по теме, развивать навыки устной и письменной...
Технологическая карта урока по французскому языку по теме "Достопримечательности Парижа" 7 кл (2-ой язык)
Урок по французскому языку, как 2-му иностранному, для 7 класса по УМК "Синяя птица" Н. Селиванова, А. Шашурина...
Технологическая карта урока второго иностранного языка (немецкого) 5 класс: Числительные от 21 до 1000
Технологическая карта создана в поддержку учителям немецкого языка, преподающим немецкий как второй иностранный язык (после английского).Данная карта, с полным описанием хода урока, содержит большое к...