Тематическое планирование. Н.А. Селиванова, А. Ю. Шашурина "Синяя птица" 6 класс. ФГОС
рабочая программа по французскому языку (6 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование для 6 класса на основе рабочей программы Селивановой Н. А.Французский язык. Второй иностранный язык.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование 6 класс ФГОС (68 часов)
№ | Дата проведения | Тема урока | Элементы содержания | Планируемые результаты и уровень усвоения | Формы контроля | |||
Личностные УУД | Предметные УУД | Метапредметные УУД | ||||||
1 | Unité 1. (5 h) Faisons connaissance! | Знакомство. Диалог р.7 ех.8 | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний; знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним. | Фонетическая сторона речи: дальнейшая коррекция и совершенствование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков. Грамматическая сторона речи: активизация употребления в речи futur proche (ближай шего будущего времени). Лексическая сторона речи активизация употребления в речи лексики по темам: Знакомство (имя, фамилия, возраст, место жительства), Мой адрес (почтовый и электронный), Моя семья, Мои родители (имя, возраст, профессия, увлечения), Мои братья и сёстры (имя, возраст, характер, увлечения, интересы), Мои французские сверстники, Переписка с французскими друзьями, Организация (структура) средне- го образования во Франции (общие сведения): начальная школа, коллеж, лицей, План здания французского колле- жа, План здания своей школы (классы, кабинеты и т. д.) | Регулятивные УУД: соотносить свои действия с планируемыми результатами; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владеть основами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам. выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Диалог | ||
2 | Je vais… | Введение нового грамматического времени Futur Proche р.9 ех.5 | с. р. | |||||
3 | Une lettre de Julie Bertrand | Работа с текстом, письмо Жюли р. 15 ех. 18 | техника чтения | |||||
4 | письмо | |||||||
5 | L’école en France | Знакомство с французской школой, сообщение о русской школе, план школы | План школы и монологическое высказывание о школе в России | |||||
6 | Unité 2. (5 h) Bonne rentrée! | Развитие диалогической речи, актуализация: C’est super! Chouette! C’est une bonne idée! р.25 ех.10 | Положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения; Интерес к изучаемым предметам; заинтересованность в приобретении и расширении знаний | Фонетическая сторона речи: Коррекция и совершенствование слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков Грамматическая сторона речи: личные приглагольные местоимения в роли прямого дополнения: me, m’, te, t’, le, la l’, nous, vous, les. Лексическая сторона речи: активизация употребления в речи лексики по темам: Начало учебного года во Франции и в России, Расписание занятий, Отношение к учёбе, Любимые предметы в школе. | Регулятивные УУД: Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по различным признакам. -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей | Диалог | ||
7 | Tu la…? Tu le…? Tu les…? | Введение нового грамматического материала, сценка р.27 ех.5 | Презентация сценки | |||||
8 | J’adore la rentrée! | Работа с текстом, актуализация la (le, les) même(s) | ||||||
9 | L’emploi du temps de Julie Bertrand | Составление своего расписания занятий, работа с текстом, таблица Il (Je) aime (préfère, adore)…p.35 ex.6,7 | Таблица расписания занятий | |||||
10 | ||||||||
11 | Unité 3. Bon appétit! (6 h) | р.38 ех. 1 - диалог | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, знание правил поведения в классе, школе, дома; стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности | Грамматическая сторона речи: частичный артикль: du, de la, de l’. Лексическая сторона речи: обозначение времени суток: II est sept heures du matin. A sept heures du matin. Il est deux heures de l’après- midi. A deux heures de l’après-midi и т. д.; активизация употребления в речи лексики по темам: Еда, Любимые блюда, Школьная столовая, Меню школьной столовой. Гастрономические предпочтения французских и российских школьников. | диалог | |||
12 | Veux-tu du..? | Введение понятия партитивного артикля | с.р. | |||||
13 | Au collège | работа с текстом, актуализация новых ЛЕ | ||||||
14 | техника чтения | |||||||
15 | Au menu de la cantine scolaire | Введение и актуализация ЛЕ, перевод комикса, опрос одноклассников | контроль ЛЕ | |||||
16 | ||||||||
17 | Unité 4. (6 h) Qu’est-ce qu’on mange aujourd’hui? | Развитие кстной речи в диалогической форме: актуализация Zut alors, C’est dommage, Quel dommage! | Знание правил вежливого поведения, культуры речи; стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств; Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний. | Грамматическая сторона речи личные приглагольные местоимения в роли косвенного дополнения: me, m’, te, t’, lui, nous, vous, leur. Лексическая сторона речи активизация употребления в речи лексики по темам: Обед в школьной столовой, Выбор блюд, Кулинарные рецепты французской и русской кухни/кухни народов мира, Рецепт приготовления любимого блюда, Планирование дня. Гастрономические особенности завтрака, обеда и ужина во Франции и в России. | Коммуникативные УУД Участвовать в диалоге, в беседе, выполнять нормы речевого поведения, культуры речи; Строить свои высказывания и слушать другого; Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Познавательные УУД: пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам. выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию | |||
18 | Je peux lui donner… | Косвенное дополнение.р.53 ех.4 | тест | |||||
19 | Fêtes à souhaiter | p.64 ex.1-7 | описание рецепта | |||||
20 | ||||||||
21 | Le déjeuner sur l’herbe | Работа с текстом, р. 72 ех. 9 | ||||||
22 | инсценировка текста по ролям | |||||||
23 | Unité 5. (6 h) Dis-moi qui est ton ami? | р.74 ех.1 р.79 ех. 6 | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний
| Грамматическая сторона речи вопросительное предложение; употребление частичного артикля в устойчивых словосочетаниях с глаголом faire: faire du sport, faire de la musique и т. д.; род прилагательных: gentil/gentille, intelligent/intelligente, paresseux/paresseuse и т. д. Лексическая сторона речи прилагательные, обозначающие качества человека: gentil, courageux, paresseux и т. д. — и национальность: français, anglais, russe и т. д.; активизация употребления в речи лексики по темам: Дружба, Мой лучший друг (возраст, внешность, харак- тер, привычки, достоинства и недостатки, успехи в учёбе), Совместный досуг, Общие увлечения, Известные люди Франции: Патрисия Каас, Зинедин Зидан, Янник Ноа. Их краткая биография. | Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по различным признакам. выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; решать проблемы творческого и поискового характера; Коммуникативные УУД: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность). | диалог | ||
24 | ||||||||
25 | Mes amis de l'école | р.84 ех. 6,7 р.85 ех. 12 | сочинение о друге | |||||
26 | ||||||||
27 | Les stars françaises | p. 87 ex. 3 | Проект «Известные французы» | |||||
28 | Le chien cherche un ami | p. 88 ex. 1-5 | ||||||
29 | Unité 6. (6 h) La télé- j'adore | р. 92 ех. 1, р. 95 ех. 7, 8 | развитие познавательных мотивов учебной деятельности, формирование гражданской идентичности. | Грамматическая сторона речи некоторые случаи употребления местоимения en: замена существительного с предлогом de; замена существительного с частичным артиклем; замена существительного, которому предшествует количественное числительное. Лексическая сторона речи активизация употребления в речи лексики по темам: Телевидение в жизни французского и российского школьников, Любимые телевизионные передачи, Телевизионная программа некоторых каналов французского телевидения: TF1, France 2, France 3, Виды телевизионных передач, Социологические опросы на тему телевидения. | Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; Познавательные УУД: выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; Коммуникативные УУД: выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации; участвовать в коллективном обсуждении проблем | диалог | ||
30 | J’en veux… | p. 97 ex. 3 | с.р. | |||||
31 | Les émessions | р. 98 –лексика, р. 99 ех. 2 | таблица р.101 ех. 10 | |||||
32 | ||||||||
33 | Un fan de télé | p.104- texte, p.105 ex. 3-5 | ||||||
34 | пересказ текста | |||||||
35 | Unité 7. (5 h) Bon voyage! | р. 4 ех. 1 | осознание родной культуры через контекст культуры изучаемой страны; навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты) ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий
| Грамматическая сторона речи прошедшее время imparfait. Образование, употребление: а) для обозначения действия, длившегося в прошлом, без указания начала и окончания этого действия; б) для создания портретных характеристик, описаний при- роды/погоды и т. д.; в) для обозначения действий, привычных или повторяющихся в прошлом. Лексическая сторона речи активизация употребления в речи лексики по темам: Распорядок дня, Любимые занятия вне школы, Друзья по переписке, Путешествия, Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримечательности). | пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов; -самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; темпе. | диалог | ||
36 | Imparfait | p. 10 ex. 4 | р. 11 ех. 6 | |||||
37 | ||||||||
38 | Mes felicitations! | работа с текстом, оформление открытки | открытка, регионы Франции - карта | |||||
39 | ||||||||
40 | Unité 8. (5 h) Il était une fois... | р. 25 ех. 6 | Грамматическая сторона речи степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная). Особые формы степеней сравнения. Лексическая сторона речи активизация употребления в речи лексики по темам: Сказка, Сказочный герой и основные события, происходящие с ним, Биография писателя (Шарль Перро), Известные французские писатели: А. Дюма, Ж. Верн, Г. Мало и др., История создания комиксов, Персонажи известных комиксов, Чтение в жизни школьника, Любимые книги и писатели. | игра «Проблема – решение» | ||||
41 | Plus\moins | степени сравнения | р.27 ех. 4 (5) | |||||
42 | Les contes français | биография Ш. Перро, р. 31 ех. 10 р.36 ех. 6 | Пересказ французской сказки | |||||
43 | ||||||||
44 | ||||||||
45 | Unité 9. ( 6 h) Allô, Suisse! | р. 38 ех. 1 | -умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время; -потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты); -умение вести обсуждение, давать оценки | Грамматическая сторона речи согласование времён изъявительного наклонения; косвенная речь (concordance des temps de l’indicatif; discours indirect). Время действия главного предложения — настоящее Лексическая сторона речи активизация употребления в речи лексики по темам: Франкофония, Франкофонное сообщество. Франция (основные сведения о стране), Швейцария (основные сведения о стране), Россия (основные сведения о стране), Общение по телефону (мобильному и стационарному). | -соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; -выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; -контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
| |||
46 | Discours indirect | p. 43 ex. 2 | ||||||
47 | Pour téléphoner… | p. 47 ex.6 | диалог «Телефонный разговор» | |||||
48 | ||||||||
49 | La France… et la francophonie | изучение текстов для составления проекта | проект | |||||
50 | ||||||||
51 | Unité 10. (6 h) Jouons aux détectives! | р. 57 ех. 9 | осознание родной культуры через контекст культуры изучаемой страны; навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника; потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты) ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности; умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий | Грамматическая сторона речи относительные местоимения qui и que (pronoms relatifs simples qui et que). Лексическая сторона речи активизация употребления в речи лексики по темам: Досуг учащихся после уроков, Детективно-приключенческая история, Французские журналы для детей и подростков («J’aime lire», «Okapi», «Images Doc» и др.), Подписка на любимый журнал, Электронная версия журнала. | Регулятивные УУД: самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения; владеть основами самоконтроля, самооценки. Познавательные УУД: пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по различным признакам. выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию; решать проблемы творческого и поискового характера; Коммуникативные УУД: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность) | |||
52 | Pronoms relatifs simples qui et que | введение грамматич.материала на примерах из текста | с. р. | |||||
53 | Les romans policiers | работа с тектом р. 60 | опрос р. 63 ех. 8 | |||||
54 | ||||||||
55 | p. 66 ex. 1-3 | сочинение р.67 ех. 4 | ||||||
56 | ||||||||
57 | Unité 11. (6 h) Qui cherche trouve! | p. 70 ex 1 | Грамматическая сторона речи выделительные обороты C’est qui и C’est que/La mise en relief. Лексическая сторона речи активизация употребления в речи лексики по темам: Переписка, Общение через Интернет, Объявление о знакомстве/поиск друга по переписке, Мои увлечения и интересы, Увлечения и интересы моего друга по переписке, Коллекционирование, Французские автомобили, Любимые модели автомобилей, Сюжет/съёмки остросюжетного фильма. | |||||
58 | La mise en relief | p. 75 ex. 2 | ||||||
59 | Qui recherche qui | p. 77- test | оформление объявления в газету | |||||
60 | p. 79 ex.5 | |||||||
61 | Une bande dessinée | работа с комиксом, введение ЛЕ | изложение | |||||
62 | ||||||||
63 | Unité 12. (6 h) Bonjour, Paris! | p. 88 ex. 1 | ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний | Грамматическая сторона речи пассивная форма глагола (forme passive). Лексическая сторона речи активизация употребления в речи лексики по темам: Париж — столица Франции, Основные достопримечательности Парижа, Посещение Парижа российскими школьниками, Программа визита, Обзорная экскурсия по Парижу, Викторина «Знаешь ли ты Париж?». | p. 90 ex. 5 | |||
64 | Forme passive | Введение грамматич. материала | (проект) подготовка к к. р. | |||||
65 | La Promenade dans Paris | Основные достопримечательности Пaрижа, программа визита | ||||||
66 | ||||||||
67 | ||||||||
68 | Révision | к. р. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю
Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...
Календарно – тематическое планирование УМК Биболетова М.З.»Enjoy English» 5 класс. ФГОС. 2012-2013 уч. год
Календарно – тематическое планирование УМК Биболетова М.З.»Enjoy English» 5 класс. ФГОС. 2012-2013 уч. год...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку на ступень 5-9 класса ФГОС
Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку для учащихся 5 - 9 классов составлена на основе примерных программ по иностранному языку за курс основной школы издательства «Дрова» Москва ...
Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 - 4 классов (ФГОС)
Тематическое планирование. Пояснительная записка. Уровень подготовки обучающихся. Содержание программного материала. Критерии оценивания...
Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 - 4 классов (ФГОС)
Тематическое планирование по ФК для учащихся 2 - 4 классов по ФГОС. Содержание материала. Критерии оценивания. Уровень подготовки обучающихся....
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку для 9 класса ФГОС по программе Т.А.Ладыженской
Рабочая программа для учителей русского языка...