Тематическое планирование. Н.А. Селиванова, А. Ю. Шашурина "Синяя птица" 6 класс. ФГОС
рабочая программа по французскому языку (6 класс) на тему

Сковпень Светлана Владимировна

Календарно - тематическое планирование для 6 класса на основе рабочей программы Селивановой  Н. А.Французский язык. Второй иностранный язык.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование 6 класс  ФГОС (68 часов)

Дата проведения

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты и уровень усвоения

Формы контроля

Личностные УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

1

Unité 1. (5 h)

Faisons connaissance!

Знакомство.

Диалог р.7 ех.8

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

Фонетическая сторона речи:

дальнейшая коррекция и совершенствование   слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков.

Грамматическая сторона речи:

активизация употребления в речи futur proche (ближай шего  будущего времени).

Лексическая сторона речи

активизация употребления в речи лексики по темам: Знакомство (имя, фамилия, возраст, место жительства), Мой адрес (почтовый и электронный), Моя семья, Мои родители (имя, возраст, профессия, увлечения),  Мои братья и сёстры (имя, возраст, характер, увлечения, интересы), Мои французские сверстники, Переписка с французскими друзьями, Организация (структура) средне- го образования во Франции (общие сведения): начальная школа, коллеж, лицей, План здания французского колле- жа,  План  здания  своей  школы  (классы,  кабинеты  и  т.  д.)

 Регулятивные УУД:

соотносить свои действия с планируемыми результатами;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владеть основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам.

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

Коммуникативные УУД:

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с

грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Диалог

2

Je vais…

Введение нового грамматического времени Futur Proche р.9 ех.5

с. р.

3

Une lettre de Julie Bertrand

 Работа с текстом,

письмо Жюли

р. 15 ех. 18

техника чтения

4

письмо

5

L’école en France

Знакомство с французской школой, сообщение о русской школе, план школы

План школы и монологическое высказывание о школе в России

6

Unité 2. (5 h)

Bonne rentrée!

Развитие диалогической речи, актуализация: C’est super! Chouette! C’est une bonne idée! р.25 ех.10

Положительное отношение к учению, готовность преодолевать школьные затруднения;

Интерес к изучаемым предметам;

заинтересованность в приобретении и расширении знаний

Фонетическая сторона речи:

Коррекция и совершенствование   слухопроизносительных и ритмико-интонационных навыков

Грамматическая сторона речи:

личные приглагольные местоимения в роли прямого дополнения: me, m’, te, t’, le, la l’, nous, vous,   les.

Лексическая сторона речи:

активизация употребления в речи лексики по темам: Начало учебного года во Франции и в России, Расписание занятий, Отношение к учёбе, Любимые предметы в школе.

 Регулятивные УУД:

Оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;

 владеть основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний:

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по различным признакам.

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей

Диалог

7

Tu la…? Tu le…? Tu les…?

Введение нового грамматического материала, сценка р.27 ех.5

Презентация сценки

8

J’adore la rentrée!

Работа с текстом, актуализация la (le, les) même(s)

9

L’emploi du temps de Julie Bertrand

Составление своего расписания занятий, работа с текстом, таблица Il (Je) aime (préfère, adore)…p.35 ex.6,7

Таблица расписания занятий

10

11

Unité 3. Bon appétit! (6 h)

р.38 ех. 1 - диалог

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,

знание правил поведения в классе, школе, дома;

стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности

Грамматическая сторона речи:

частичный артикль: du, de la, de   l’.

Лексическая сторона речи:

обозначение времени  суток:  II est sept heures du matin.    A sept heures du matin. Il est deux heures de l’après-   midi. A deux heures de l’après-midi и т.      д.; активизация употребления  в  речи  лексики  по  темам: Еда, Любимые блюда, Школьная столовая, Меню школьной столовой. Гастрономические предпочтения французских и российских школьников.

диалог

12

Veux-tu du..?

Введение понятия партитивного артикля

с.р.

13

Au collège

работа с текстом, актуализация новых ЛЕ

14

техника чтения

15

Au menu de la cantine scolaire

Введение и актуализация ЛЕ, перевод комикса, опрос одноклассников

контроль ЛЕ

16

17

Unité 4. (6 h)

Qu’est-ce qu’on mange aujourd’hui?

Развитие кстной речи в диалогической   форме:

актуализация Zut alors, C’est dommage, Quel dommage!

Знание правил вежливого поведения, культуры речи;

стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Грамматическая  сторона речи

личные приглагольные местоимения в роли косвенного дополнения: me, m’, te, t’, lui, nous, vous,  leur.

Лексическая  сторона  речи

активизация употребления  в  речи  лексики  по  темам: Обед в школьной столовой, Выбор блюд, Кулинарные рецепты французской и русской  кухни/кухни  народов мира, Рецепт приготовления любимого блюда, Планирование дня. Гастрономические особенности завтрака, обеда и ужина во Франции и в России.

Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге, в беседе, выполнять нормы речевого поведения, культуры речи;

Строить свои высказывания и слушать другого;

Вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками;

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

 Познавательные УУД:

пользоваться логическими действиями сравнения, обобщения, классификации по различным признакам.

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию

18

Je peux lui donner…

Косвенное дополнение.р.53 ех.4

тест

19

Fêtes à souhaiter

p.64 ex.1-7

описание рецепта

20

21

Le déjeuner sur l’herbe

Работа с текстом, р. 72 ех. 9

22

инсценировка текста по ролям

23

Unité 5. (6 h)

Dis-moi qui est ton ami?

р.74 ех.1

р.79 ех. 6

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний

 

 

Грамматическая сторона речи

вопросительное предложение;

употребление частичного артикля в устойчивых словосочетаниях с глаголом faire: faire du sport, faire de la musique и т.  д.;

род прилагательных: gentil/gentille, intelligent/intelligente, paresseux/paresseuse и т. д.

Лексическая сторона  речи

прилагательные, обозначающие качества человека: gentil, courageux, paresseux и т. д. — и национальность:  français, anglais, russe и т. д.;

активизация употребления в речи лексики по темам: Дружба, Мой лучший друг (возраст, внешность, харак- тер, привычки, достоинства и недостатки, успехи в учёбе), Совместный досуг, Общие увлечения, Известные люди Франции: Патрисия Каас, Зинедин Зидан, Янник Ноа. Их краткая биография.

Регулятивные УУД:

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;

владеть основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД:

 пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по различным признакам. выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

решать проблемы творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность).

диалог

24

25

Mes amis de l'école

р.84 ех. 6,7

р.85 ех. 12

сочинение о друге

26

27

Les stars françaises

p. 87 ex. 3

Проект «Известные французы»

28

Le chien cherche un ami

p. 88 ex. 1-5

29

Unité 6. (6 h)

La télé- j'adore

р. 92 ех. 1,

р. 95 ех. 7, 8

развитие познавательных мотивов учебной деятельности,

формирование гражданской идентичности.

Грамматическая сторона речи

некоторые случаи  употребления  местоимения  en:  замена существительного с предлогом de; замена существительного с частичным артиклем; замена существительного, которому предшествует количественное числительное.

Лексическая сторона  речи

активизация употребления в речи лексики по темам: Телевидение в жизни французского и российского школьников, Любимые телевизионные передачи, Телевизионная программа некоторых каналов французского телевидения: TF1, France 2, France 3, Виды телевизионных передач, Социологические опросы на тему телевидения.

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

Познавательные УУД:

выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

Коммуникативные УУД:

выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

участвовать в коллективном обсуждении проблем

диалог

30

J’en veux…

p. 97 ex. 3

с.р.

31

Les émessions

р. 98 –лексика, р. 99 ех. 2

таблица р.101 ех. 10

32

33

Un fan de télé

p.104- texte, p.105 ex. 3-5

34

пересказ текста

35

Unité 7. (5 h) Bon voyage!

р. 4 ех. 1

осознание родной культуры через контекст культуры изучаемой страны;

навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты)

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и  самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий

 

Грамматическая сторона речи

прошедшее время imparfait. Образование, употребление: а) для обозначения действия, длившегося в прошлом, без указания начала и окончания этого   действия;

б) для создания портретных характеристик, описаний при- роды/погоды  и  т.  д.;

в) для обозначения действий, привычных или повторяющихся  в прошлом.

Лексическая сторона речи

активизация употребления в речи лексики по темам: Распорядок дня, Любимые занятия вне школы, Друзья   по переписке, Путешествия, Нормандия (географическое положение, основные города, некоторые достопримечательности).

пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

-самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; темпе.

диалог

36

Imparfait

p. 10 ex. 4

р. 11 ех. 6

37

38

Mes felicitations!

работа с текстом, оформление открытки

открытка, регионы Франции - карта

39

40

Unité 8. (5 h)

Il était une fois...

 р. 25 ех. 6

Грамматическая  сторона речи

степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная). Особые формы степеней  сравнения.

 Лексическая  сторона  речи

активизация употребления в речи лексики по  темам: Сказка, Сказочный герой и основные события, происходящие с ним, Биография писателя (Шарль Перро), Известные французские писатели: А. Дюма, Ж.  Верн, Г. Мало и др., История создания комиксов, Персонажи известных комиксов, Чтение в жизни школьника, Любимые книги и писатели.

игра «Проблема – решение»

41

Plus\moins

степени сравнения

р.27 ех. 4 (5)

42

Les contes français

биография Ш. Перро,

р. 31 ех. 10

р.36 ех. 6

Пересказ французской сказки

43

44

45

Unité 9. ( 6 h)

Allô, Suisse!

р. 38  ех. 1

-умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

-потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

-умение вести обсуждение, давать оценки

Грамматическая сторона речи

согласование времён изъявительного наклонения; косвенная речь (concordance des temps de l’indicatif; discours indirect). Время действия главного предложения — настоящее

Лексическая  сторона  речи

активизация употребления в речи лексики по темам: Франкофония, Франкофонное сообщество. Франция (основные сведения о стране), Швейцария (основные сведения о стране), Россия (основные сведения о стране), Общение по телефону (мобильному и стационарному).

-соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

-контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

 

46

Discours indirect

p. 43 ex. 2

47

Pour téléphoner…

p. 47 ex.6

диалог «Телефонный разговор»

48

49

La France… et la francophonie

изучение текстов для составления проекта

проект

50

51

Unité 10.  (6 h)

Jouons aux détectives!

р. 57 ех. 9

осознание родной культуры через контекст культуры изучаемой страны;

навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты)

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и  самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий

Грамматическая сторона речи

относительные местоимения qui и que (pronoms relatifs simples qui et que).

Лексическая сторона  речи

активизация употребления в  речи  лексики  по  темам:  Досуг учащихся после уроков, Детективно-приключенческая история, Французские журналы для детей и подростков («J’aime lire», «Okapi», «Images Doc» и др.), Подписка на любимый  журнал,  Электронная  версия   журнала.

Регулятивные УУД:

самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения;

владеть основами самоконтроля, самооценки.

Познавательные УУД:

 пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по различным признакам. выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

решать проблемы творческого и поискового характера;

Коммуникативные УУД:

уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность)

52

Pronoms relatifs simples qui et que

введение грамматич.материала на примерах из текста

с. р.

53

Les romans policiers

работа с тектом р. 60

опрос

 р. 63 ех. 8

54

55

p. 66 ex. 1-3

сочинение р.67 ех. 4

56

57

Unité 11. (6 h)

Qui cherche trouve!

p. 70 ex 1

Грамматическая сторона речи

выделительные обороты C’est qui и  C’est que/La mise  en relief.

Лексическая  сторона  речи

активизация употребления в речи лексики по темам: Переписка, Общение через Интернет, Объявление о знакомстве/поиск друга по переписке, Мои   увлечения

и интересы, Увлечения и интересы моего друга по переписке, Коллекционирование, Французские автомобили, Любимые модели автомобилей, Сюжет/съёмки остросюжетного фильма.

58

La mise en relief

p. 75 ex. 2

59

Qui recherche qui

p. 77- test

оформление объявления  в газету

60

p. 79  ex.5

61

Une bande dessinée

работа с комиксом, введение ЛЕ

 изложение

62

63

Unité 12. (6 h)

Bonjour, Paris!

p. 88 ex. 1

ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний

Грамматическая  сторона речи

пассивная форма глагола (forme  passive).

Лексическая  сторона  речи

активизация употребления в речи лексики по  темам:  Париж — столица Франции, Основные достопримечательности Парижа, Посещение Парижа российскими школьниками,  Программа  визита,  Обзорная  экскурсия по Парижу, Викторина «Знаешь ли ты    Париж?».

p. 90 ex. 5

64

Forme passive

Введение грамматич. материала

(проект)

подготовка к к. р.

65

La Promenade dans Paris

Основные достопримечательности Пaрижа, программа визита

66

67

68

Révision

к. р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков английского языка по УМК Биболетовой 5 класс (ФГОС)...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе (УМК Меркина Г.С.) 6 класс ФГОС 3 часа в неделю, 2 часа в неделю

Рабочая программа на 2013-14 учебный год и календарно-тематическое планирование ,6 класс, УМК Меркина Г.С. 3 часа в неделю, 2 часа в неделю...

Календарно – тематическое планирование УМК Биболетова М.З.»Enjoy English» 5 класс. ФГОС. 2012-2013 уч. год

Календарно – тематическое планирование  УМК Биболетова М.З.»Enjoy English»   5 класс.   ФГОС.  2012-2013 уч. год...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку на ступень 5-9 класса ФГОС

Пояснительная запискаРабочая программа по английскому языку для учащихся 5 - 9 классов составлена на основе примерных программ по иностранному языку за курс основной школы издательства «Дрова» Москва ...

Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 - 4 классов (ФГОС)

Тематическое планирование. Пояснительная записка. Уровень подготовки обучающихся. Содержание программного материала. Критерии оценивания...

Тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 - 4 классов (ФГОС)

Тематическое планирование по ФК для учащихся 2 - 4 классов по ФГОС. Содержание материала. Критерии оценивания. Уровень подготовки обучающихся....