Рабочая Программа МХК 8-9 класс
рабочая программа по французскому языку (8 класс) на тему
Для практического использования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parfenova_l.n._rabochaya_programma_mhk-literatura_8-9_2016-201711.doc | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением французского языка № 1286»
(ГБОУ Школа № 1286)
125480, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 15 тел.: (495) 494-01-88
ОГРН 1027739464873 ИНН/КПП 7733088746/773301001 e-mail: 1286@edu.mos.ru
Утверждаю: | Согласовано: | Рассмотрено на заседании МО: |
Директор ГБОУ Школа № 1286 | Зам. директора по УВР | Председатель МО |
С.А. Волкова | И.В.Лагвенкина | Н.В. Потапова |
“31”_августа 2016 г. | “31”_августа 2016 г. | Протокол № 1 от “24”августа 2016 г. |
Рабочая программа
МХК. Литература на французском языке
VIII-IX классы
Ф.И.О. педагога-разработчика программы
Парфенова Л.Н.
Педагогический стаж 18 лет
Квалификация высшая
По данной программе
работают учителя:
Кудря А.А.
Железнякова Т.Ю.
Полянская А.Ю.
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Личность учащегося с целостной системой универсальных знаний, умений, навыков, с опытом самостоятельной деятельности и личной ответственностью , то есть с ключевыми компетенциями является главным показателем современного качественного образования. Главная цель образования – это формирование социально-грамотной и социально-мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности; личности, способной осуществлять межкультурное взаимодействие с представителями других культур в современном мире и ясно представляющей себе потенциальные возможности для этого взаимодействия, равно как ресурсы ,так и способы реализации своего собственного жизненного опыта в осуществлении выбранного жизненного пути. Эффективная реализация указанных целей возможна при введении системы специализированной, профильной подготовки на билингвальном отделении, ориентированном на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся в современном мире.
Курс « МХК. Литература на французском языке» является составной частью билингвального образования, которое призвано стать эффективным средством дифференциации и индивидуализации обучения, за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса , позволяющее более полно учитывать интересы учащихся , склонности и способности обучающихся и создавать условия для образования в соответствии с будущими профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Иностранный язык все больше востребован не как средство коммуникации, а как инструмент профессиональной и познавательной деятельности. Использование иностранного языка как способа постижения мира специальных знаний, диалога различных культур имеет особое значение для современной российской школы. Билингвальное образование является и средством и условием для реализации прогрессивной и гуманистической парадигмы образования XXI века.
Принцип билингвального образования позволяет учащимся изучать язык в контексте изучаемого предмета и использовать его в коммуникативной ситуации, в которой он становится средством получения и передачи новых знаний.
Это - инновационное элитное образование с инновационным подходом в дидактике: передача знаний происходит исключительно в рамках деятельного подхода (основной принцип Общеевропейских компетенций владения языком - CECRL) и смешанного дисциплинарного подхода.
Основная цель –это создание условий для учащихся иметь возможность продолжить обучение на французском языке в престижных университетах России и Франции , получив Сертификат Посольства Франции, выдаваемый при окончании билингвального отделения при условии успешного прохождения Программы и защите проекта исследовательской работы в 10 классе.
Литература на французском языке – это встреча двух великих культур, русской и французской, философское понимание произведений французских и русских авторов, проникновение в суть произведений, выдвижение гипотез, анализ и синтез в соответствии с заданной темой , открытие неведомого , представление результатов сотрудничества и своей роли в создании исследовательского проекта на французском языке.
Билингвальное образование становится территорией формирования интеллектуальных умений владения французским языком на международном уровне, критического мышления , коммуникативные умений совместной деятельности.
Биллингвальное образование остается одним из основных направлений модернизации образования, предусматривающее интеграцию учебного содержания, позволяющее реализовывать планы на будущее.
Рабочая программа по учебному предмету МХК «Литература на французском языке» разработана в соответствии с положениями Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по иностранным языкам «Примерные программы по учебным предметам», серия стандарты второго поколения ( М. Просвещение 2010 г), Примерной основной образовательной программой основного общего образования (протокол заседания федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08.04.2015 № 1/15), Приказов Минобрнауки № 253 от 31.03.2014 г., № 1067 от 19.12.2012 с изменениями от 08.06.2015 № 576 и Программой билигвального отделения по литературе, «Le programme lprogramme des sections bilingues en littérature» , в окончательной редакции от 04.2016 (qui a été finalisé pendant le séminaire d’avril 2016).
Программа МХК « Литература на французском языке» является программой реализации билингвального образования , преподавания на иностранном языке нелингвистической дисциплины .
Программа по предмету МХК « Литература на французском языке» соответствует требованиям Федерального государственного стандарта, Программе билингвальных отделений по литературе и обеспечивает реализацию следующих основных функций:
Информационно-методической, позволяющей всем участникам учебно-воспитательного процесса получать представление о целях, задачах и содержании образования по предмету и принять активное участие в ее реализации .
Организационно-планирующей, определяющей количественные и качественные характеристики учебного материала., позволяющей осуществить поставленные цели.
Контролирующей, формулирующей требования к УУД и коммуникативной компетенции на французском языке , соответствующей ФГОС и принципу Общеевропейских компетенций владения языком - CECRL), отбору материала, отвечающего задачам и целям билигвального образования .
Билигвального образование призвано обеспечить качество образования с формированием особых личностных характеристик – устойчивой внутренней мотивации и способности к постоянному возобновлению информативного диалога с окружающей социальной средой, мобильности поведенческих реакций на инновационную среду, готовности к самоидентификации в условиях меняющегося мира.
Современные требования к планированию учебного процесса, его методического обеспечения, к использованию возможностей всего комплекса гуманитарных дисциплин направлены на формирование «национального сознания» и умений и навыков межкультурной коммуникации. Важнейшая роль в этом процессе принадлежит Билингвальному образованию.
Предлагаемая программа ориентирована на последовательную реализацию принципов вариативности и дифференциации образования .
Информация об УМК.
Littérature progressive du Français Intermediaire/Nicole Blondeau, Ferroudja Allouache, Marie Françoise Né/Cle International, 2011 ; Н.Ю.Сахарова, Э.Л.Шрайбер «Хрестоматия по французской детской литературе», Издательство « Просвещение», Ленинградское отделение, Ленинград -1971; Помогаева А.Д., Ростиславлева У.М. « Французская литература / на франц.языке/ М.: Престо,2008. “Manuel de 8-ième des sections bilingues ». Institut Français . Moscou 2016
Цели и задачи курса.
- Место курса в системе языкового образования учащихся,
- Роль курса в социокультурной и гуманитарной подготовке учащихся.
- Методы работы и их влияние на повышение уровня языковой подготовки.
- Требования к уровню сформированности УУД и социокультурной компетенции.
- Контроль.
- Заключение.
Главной целью курса МХК « Литература на французском языке» является формирование коммуникативной компетенции, проявляющейся в способности и готовности учащихся к межкультурному общению в различных ситуациях, а также развитие социокультурной компетенции , творческих способностей учащихся, умений анализа и синтеза информации .
Место курса в системе языкового образования учащихся.
Программа МХК « Литература на французском языке» для 8-го и 9-го классов включает в себя первый этап билингвального образования.
В курсе изучается французская литература в ее сопоставлении с русской литературой , начиная со Средних веков. Данный курс неразрывно связан с другими видами искусств, а именно, с архитектурой, живописью, музыкой, кино. Как правило, изучение этих видов искусств сопровождается параллельным изучением текстов французских и русских писателей, в которых эти виды искусств находят отражение или источник вдохновения.
Литература на французском языке – это встреча двух великих культур, русской и французской, переплетение судеб , поиск смысла жизни, источник высоких чувств и выбор собственного пути созидания добра и красоты, погружение в неисчерпаемый мир художественных замыслов настоящих художников слова.
Философское понимание произведений французских и русских авторов, проникновение в суть произведений, выдвижение гипотез, анализ и синтез в соответствии с заданной темой , открытие неведомого , представление результатов сотрудничества и своей роли в создании исследовательского проекта на французском языке является одновременно и целью и результатом Билингвального образования.
Настоящий курс МХК « Литература на французском языке», являясь частью мировой художественной культуры, включает в себя :
- курс углубленного изучения французского языка как иностранного (FLE),
- курс DNL (изучением Литературы, кака нелингвистической дисциплины на французском языке), в рамках работы в Билингвальной секции (Section bilingue).
Роль курса в социокультурной и гуманитарной подготовке учащихся.
Изучением французской литературы в ее сопоставлении с русской литературой , начиная со Средних веков обеспечивается совершенствование социокультурной подготовки учащихся в основной школе.
Взаимодействие истории, культуры и искусств в данном курсе обеспечивает условия гуманитарного образования и гуманистического воспитания учащихся , а именно:
- расширяет классическое знание,
- позволяет понять страну изучаемого языка и менталитет ее граждан через культурные ценности и творения ее народа, сравнивать культуру Франции и России;
- учит проецировать исторические события и содержание литературных произведений на современную действительность,
- способствует формированию общекультурной и этнической идентичности; развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры;
- развивает стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка; готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию
- способствует формированию личности с общечеловеческими ценностями и осознанию возможностей самореализации средствами французского языка
Методы работы и их влияние на повышение уровня языковой подготовки.
С лингвистической точки зрения , курс МХК « Литература на французском языке», способствует созданию благоприятных условий для повышения уровня владения французским языком , соответствующего международным уровням A2 - B1, обеспечивает подготовку к ГИА.
Работа с информацией, первоисточниками, чтение, перевод, анализ художественного произведения ( отрывка) способствует :
- формированию УУД работы с текстом и коммуникативной компетенции как совокупности коммуникативных умений для решения коммуникативных задач во всех видах речевой деятельности:
- Нахождению требуемой информации, пониманию нюансов текста, освоению лексического богатства словаря, пониманию грамматических явлений и синтаксической структуры при анализе лучших образцов подлинных художественных текстов;
- Целостному восприятию культуры, жизни общества, связей между разными культурами, истории и современности, как результату аналитического осмысления литературоведческого, исторического, культурного наследия;
- Участию в Проектной деятельности на русском и французском языке как возможности реализации творческих потребностей учащихся;
- Пониманию иноязычной речи , в том числе при просмотре фильмов и аудировании поэтических произведений, извлечение нужной информации;
- Аргументации высказывания своего отношения к прочитанному , услышанному и увиденному.
Требования к уровню сформированности социокультурных умений и УУД.
По окончании IX класса учащиеся должны:
- Уметь использовать в работе основные типы справочной (страноведческой, лингвострановедческой, культуроведческой) литературы (словари, атласы, энциклопедические справочники, информационные буклеты, учебно-справочные издания);
- Уметь находить, выбирать , систематизировать и представлять культуроведческую информацию, используя разнообразные аутентичные материалы: художественную литературу, информационно-справочные материалы (включая Интернет и электронную справочную литературу), прессу ;
- Уметь использовать интерактивные интернет - технологии, мультимедийные средства обучения при выполнении культуроведческих проектов;
- Уметь рассуждать, строить умозаключения, прогнозировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать сравнения и выводы, аргументировано отстаивать свою позицию;
- Уметь вникать в смысл прочитанного, увиденного и услышанного, определять и формулировать тему, проблему и основную мысль высказывания (текста, статьи) ;
- Уметь реферировать и аннотировать аутентичные культуроведческие материалы;
- Уметь организовывать совместную учебную деятельность с учителем и классом, работать индивидуально, а также в больших и малых группах;
- Уметь готовить культуроведческие материалы для школьных газет, журналов, конференций на французском и родном языках;
- Уметь проводить аналогии и делать обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни Франции, франкоязычных стран и России;
- Уметь участвовать в дискуссии на французском языке при обсуждении литературы, исторических фактов, социальных явлений, культурных аспектов жизни народов Франции, франкоязычных стран и России;
- уметь представлять культуру России в иноязычной среде, в частности при общении с зарубежными гостями;
- уметь описывать литературное произведение и литературного героя ; пояснять факты и особенности национальной и французской культуры;
- уметь передавать на французском языке русские имена собственные (включая географические названия, имена выдающихся политических деятелей, деятелей науки и искусства), названия культурных центров и памятников, литературных произведений и произведений искусства, вошедших в фонд мировой культуры.
- Уметь оценивать результаты своей учебно-познавательной деятельности с целью её дальнейшего совершенствования;
- Уметь вести диалог с другими людьми , в том числе и с носителями французского языка и достигать взаимопонимания;
- Уметь представить результат проектной деятельности, защитить свою точку зрения.
Контроль.
Органичным компонентом учебно-воспитательного процесса является контроль.
Создание европейского языкового портфеля (портфолио) в России дает возможность познакомить учащихся с технологией самоконтроля их языкового развития.
Изучение истории, литературы и искусства на французском языке в 8 м-9 м классах предполагает уровень языка А2 и В 1 .
Основные виды речевой деятельности (как рецептивные, так и продуктивные) получают дополнительную поддержку в курсе МХК « Литература на французском языке».
- Аудирование:
- просмотр кинофильмов (учебных и художественных) и других видеоматериалов;
- прослушивание дисков « Французская поэзия», французских песен;
- беседа с учителем;
- общение с носителями языка (в путешествиях, в рамках школьных обменов, при работе на билингвальном отделении);
- Чтение:
- Чтение художественных текстов,
- Чтение литературоведческих текстов,
- Чтение критических статей,
- Чтение исторических документов,
- Чтение воспоминаний, писем, дневников художников и писателей,
- Письменная речь:
- Перевод отрывков художественных произведений,
- Формулирование ответов на вопросы,
- Написание аннотаций,
- Написание рецензий,
- Написание комментариев,
- Составление портрета героя,
- Описание событий,
- Написание стихов.
- Говорение:
- Ответы на вопросы,
- Анализ произведения,
- Сообщения по теме,
- Беседа с учителем, с одноклассниками, с носителями языка,
- Дискуссия,
- Круглый стол,
- Защита минипроектов .
Определение уровня сформированности УУД , социокультурных знаний, , лингвистических навыков учащихся проверяется процессе работы на уроке через:
- перевод текста,
- понимание его нюансов,
- анализ текста,
- ответ на вопросы и постановка вопросов,
- установление связей между разными видами творческой деятельности,
- определение сходства и различия между разными национальными культурами,
- участие в дискуссии,
- написание отзыва,
- написание статьи, отзыва, комментария.
- создание и защиту минипроекта.
Заключение.
Программа определяет 5 основных модулей - объектов изучения разных жанров литературы и предусматривает сравнение произведений французской литературы с произведениями русской литературы, которые изучаются в соответствии с Примерной основной образовательной программы основного общего образования 2013.
- На уроках французского языка изучаются произведения детских писателей и отрывки произведений французских классиков начиная с 17 века .
- Тематика уроков тесно переплетена с темами экзаменов в формате ГИА и DELF и включает изучение различных аспектов культурной жизни французского обществ, нашедших свое отражения в произведениях литературы, живописи, в архитектуре и в кино.
Билингвальное образование- культурологическое образование учащихся , которое пронизывает всю систему формирования личности и ее коммуникативной компетенции как на уроках МХК « Литература на французском языке », как на уроках так и во внеурочное время. Овладение иностранным языком на должном уровне способствует социальной адаптации личности к условиям поликультурного, полиязычного мира, отвечает требованиям уметь вести диалог с носителями французского языка и достигать взаимопонимания, а также формированию общекультурной и этнической идентичности, развитию национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшему осознанию своей собственной неповторимой культуры.
Календарно - тематическое планирование курса МХК « Литература на французском языке», в соответствии с ФГОС
8 класс
Составлено учителем Парфенова Л.Н.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | ||||||
план | Факт | Виды деятельности | Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | Домашнее задание | ||||
Тема 1 Основные функции литературы в истории и в современном мире. «Гуманизм» в литературе | ||||||||||
1 | «Роль литературы в жизни общества» Развитие умений аналитического чтения. | Понимание основного содержания сообщений, отрывков из произведений художественной литературы. Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы. | Работа с текстом. Беседа по прочитанному. | Использовать ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания сообщений, отрывков из художественных произведений. Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Готовность и способность к самостоятель-ной, творческой и ответственной деятельности | Подготовить высказыва-ние о роли литературы в жизни общества и каждого человека. | |||
2 | «Что значит принципы гуманизма» Развитие умений аналитического чтения. Развитие компетенции структурированного высказывания | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика) | Работа с текстом. Диалог и полилог | Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.. | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Выписать из текста основные тезисы. | |||
Модуль 1 История французской литературы | ||||||||||
3 | « Путешествие в Средневековье» Развитие умений ознакомительного чтения , Развитие умений аналитического чтения Развитие умений аналитического чтения | Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование. | Работа с текстом. Диалог и полилог | Описывать события, излагать факты. Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.. | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Подготовить тезисы по теме « Средневековье»» | |||
4 | «Хроники, сатирические рассказы» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование ) | Работа с текстом. Диалог и полилог | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/ Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты... | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Подготовить тезисы по теме | |||
5 | «Куртуазный роман» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/ Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Составить портрет героя | |||
6 | «Песня о Роланде» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Выучить небольшой отрывок | |||
7 | «Тристан и Изольда- гимн любви» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Составить портреты героев | |||
Модуль 2- Сказки и басни | ||||||||||
8. | «Басни Де Лафонтена и их вариации» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Описание иконографического документа с текстом | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Выучить наизусть одну из басен | |||
9 | «Басни Крылова» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Описание иконографического документа с текстом | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Оценивать и интерпретировать информацию | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Перевести отрывок басни Крылова на французский язык | |||
10 | «Аллегория и мораль басен» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Написать список добродетелей и пороков | |||
11 | «Мир сказки- Сказки Шарля Перо» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Рассказать любую французскую сказку , выучить небольшой диалог героев | |||
12 | «Сказки современных французских и русских писателей » Развитие умений аналитического чтения Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформирован- ность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Составить портрет сказочного персонажа | |||
13 | Мультипликации и экранизации сказок | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Оценивать и интерпретировать информацию | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Рассказать о любимом мультфильме | |||
Модуль 3 Исторический и приключенческий роман | ||||||||||
14 | «Исторический роман . Место истории в литературной прозе» Развитие компетенций понимания письменного художественного текста. | Понимание структурно-смысловых связей текста. | Работа с текстом. Диалог и полилог | Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.. | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Построчный анализ отрывка. | |||
15 | «Исторические романы 19 и 20 века « Девяносто третий» Развитие компетенций понимания письменного художественного текста | Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка. | Работа с тестом. Монологическая речь | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Исторические факты в романе | |||
16 | «Виктор Гюго -Собор Парижской Богоматери» Развитие компетенций понимания письменного художественного текста | Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка | Работа с текстом. Диалог и полилог | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Составить портрет любимого героя | |||
17 | «Александр Дюма и герои его произведений» Граф де Монте Кристо Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Рассуждение « Что такое положительный и отрицательный герой | |||
18 | « Разноообразие творчества Жюль Верна» (« Мишель Строгов» ) Развитие компетенций поискового чтения. | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Выразительно прочесть небольшой отрывок | |||
19 | Дрюон « Проклятые короли» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Анализировать отрывок, высказать свою точку зрения | ||||
20 | «Исторический роман – экранизации» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Монолог, Диалогическая речь | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Написать о любимом историческом фильме | |||
21 | «Герой исторического романа – какой он ?» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Монолог, Диалогическая речь | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Любимый герой исторического романа -10 фраз | |||
Модуль 4 Комедия в театре | ||||||||||
22 | «Определение комедии и анализ различных типов комичного» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | . Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы | Работа с текстом. | Читать аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий в соответствии с коммуникативной задачей | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Подготовиться к обсуждению « Что такое комедия для тебя? | |||
23 | «Сатирическая комедия» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Что такое фарс? Фонвизин « Недоросль» | |||
24 | «Классицизм французского театра» Развитие компетенций ознакомительного чтения | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Характерные черты классицизма | |||
25 | « Великий Бомарше» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Анализировать отрывок, выучить одну или две реплики | |||
26 | « Мольер всегда современен» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог Монолог, | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Процитировать автора и высказать свою точку зрения | |||
Модуль 5 Поэзия и нация | ||||||||||
27 | Поэзия – это национальная идентичность Развитие компетенций дискуссии по прочитанному тексту. | Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, | Работа с текстом. Диалог и полилог Монологическая речь. | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Любимое французское стихотворение- выразительно прочесть | |||
28 | «Патриотизм в поэзии, ностальгия» Развитие компетенций работы с поэтическим текстом и художественного перевода | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Монолог, Диалогическая речь | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Выразительно читать «Россия» Блока | |||
29 | «Поэзия протеста и поэзия в изгнании» Развитие компетенций работы с поэтическим текстом и художественного перевода | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Прочесть выразительно любое стихотворение или | |||
30 | «Поэзия 2-ой мировой войны» Развитие компетенций работы с поэтическим текстом и художественного перевода | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Монолог, Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Выразительно прочесть стихотворение П.Элюара или Арагона | |||
31 | «Песни , написанные на стихи великих поэтов Франции и России» Развитие анализа и синтеза | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог , монолог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Подготовить небольшой проект по любому модулю | |||
32 | Защита проекта Формирование навыков анализа и синтеза | Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Монолог, Диалогическая речь | Вести полилог , в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Оценить работу группы | |||
33 | Защита проекта Формирование навыков анализа и синтеза | Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Монолог, Диалогическая речь | Вести полилог , в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Оценить личный вклад в проект |
Календарно - тематическое планирование курса МХК « Литература на французском языке», в соответствии с ФГОС
9 класс
Составлено учителем Парфенова Л.Н.
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС) | |||||
план | Факт | Виды деятельности | Предметные УУД | Метапредмет ные УУД | Личностные УУД | Домашнее задание | |||
Модуль 1 Основные функции поэзии. Лиризм в поэзии | |||||||||
1 | «Роль поэзии в жизни общества» Развитие умений аналитического чтения. Развитие компетенции аудирования | Понимание основного содержания и смысла лирических произведений . Высказывание своей точки зрения . | Работа с текстом. Беседа по прочитанному. | Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи , ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания поэтических произведений. Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства , сравнивать | Готовность и способность к самостоятель-ной, творческой и ответственной деятельности | Подготовить высказыва-ние о роли поэзии в жизни общества и каждого человека. Выучить небольшой отрывок полюбивщегося стихотворения | ||
2 | « Лирическая поэзия эпохи романтизма во Франции и поэзия Серебряного века в России». Развитие умений аналитического чтения. Развитие компетенции структурированного высказывания | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика) | Работа с текстом лирических произведений Диалог и полилог | Отделять главную идею лирических произведений. выявлять приемы выражения чувств и приемы воздействия на читателя определять сходства и различия между разными национальными культурами | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из поэтических и других различных источников | Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Сравнить лирическое произведение французского и русского поэта. | ||
3 | Лирическая поэзия Верлена, В. Гюго, Бодлера. | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Беседа по прочитанному. Диалог и полилог | Выдвигать гипотезу Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи , ознакомительное чтение в целях понимания основного содержания поэтических произведений. Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы. | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из поэтических и других различных источников | Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Выучить и перевести отрывок полюбившегося произведения | ||
4 | «Поэзия русских поэтов: Пушкин, Лермонтов в переводах русских и французских поэтов» | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Беседа по прочитанному. Диалог и полилог | Выдвигать гипотезу. Определять сходства и различия между разными национальными культурами | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из поэтических и других различных источников | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Сопоставить переводы Пушкина и Лермонтова французскими писателями | ||
5 | «Сравнение поэтических произведений французской и русской литературы: Аполлинер Арагон, Элюар- Блок, Есенин, Маяковский, Ахматова,Цветаева, Заболоцкий, Пастернак» | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Анализ текста Диалог и полилог | Выдвигать гипотезу Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи. Определять сходства и различия между разными национальными культурами Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы. | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из поэтических и других различных источников | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Сопоставить переводы французских поэтов , сделанные русскими и советскими писателями | ||
6 | «Стихи, ставшие песней. Русские и французские романсы» | Понимание основного содержания и смысла лирических произведений . Высказывание своей точки зрения . | Работа с текстом. Анализ текста Диалог и полилог | Выдвигать гипотезу Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи. Рассказывать, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики, приводя примеры, аргументы. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Выучить 1 куплет полюбившейся песни | ||
7 | «Классическая и современная французская песня» | Понимание основного содержания и смысла лирических произведений . Высказывание своей точки зрения . | Работа с текстом. Анализ текста Диалог и полилог | Выдвигать гипотезу Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Составить список любимых песен и их исполнителей | ||
Модуль 2 Путешествие в Россию во французской литературе | |||||||||
8 | «Дидро и Вольтер о России» Развитие умений ознакомительного чтения , ведения дискуссии по теме. | Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование. | Работа с текстом. Диалог и полилог | Описывать события, излагать факты. Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.. | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности | Подготовить тезисы по теме | ||
9 | «Бальзак, Готье и их влияние на русскую литературу» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выборочное понимание необходимой / интересующей информации из текста статьи, проспекта. Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование ) | Работа с текстом. Диалог и полилог | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/ Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты... | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Подготовить тезисы по теме | ||
10 | «Дюма о Санкт-Петербурге, Сильвен Тессон о Сибири» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа с текстом | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/ Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты | Умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Составить карту путешествий или портрет героя | ||
11 | «Путешествие из Санкт-Петербурга в Москву» Радищева Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Выдвигать гипотезу Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Составить карту путешествия | ||
12 | « Путешествие во Францию в произведениях и письмах русских писателей и деятелей культуры» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Работа с текстом. Анализ текста Диалог и полилог | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Составить список авторов или написать анализ одного из писем | ||
Модуль 3- Герой и антигерой во французской и русской литературе | |||||||||
13 | «Судьба человека и судьба страны» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Работа с текстом. Анализ текста Диалог и полилог Описание иконографического документа | Использовать просмотровое /поисковое чтение в целях извлечения необходимой /запрашиваемой информации из текста, статьи/. | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Написать рассуждение « Что такое положительный и отрицательный герой | ||
14 | «Рассказы и новеллы о судьбе человека» Патрик Мондиано « Сокровище», Михаил Шолохов « Судьба человека» Развитие компетенций аналитического чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Описание иконографического документа | Определять сходства и различия между разными национальными культурами Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Оценивать и интерпретировать информацию Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Рассказать о переплетении судеб страны и героя | ||
15 | «Судьбы и характеры героев романов французских писателей» Стендаль « Красное и Черное», Бальзак « Отец Горио» , Гюго « Отверженные» Развитие компетенций аналитического чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Выдвигать гипотезу Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Представить двойственность в романе « Красное и Черное» - 8 фраз | ||
16 | «Герой и антигерой в произведениях русских писателей: Пушкин « Евгений Онегин», Гоголь « Мертвые души» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Написать рассуждение «Почему Чичиков –антигерой- -10 фраз | ||
17 | «Герой и антигерой в произведениях французских писателей XX века» Альберт Камю « Иностранец», Мишель Турнье «Пятница или дикая жизнь», Кессель « Лев» Развитие компетенций поискового чтения. Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформирован- ность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Составить портрет героя одного из произведений на выбор | ||
18 | Экранизации произведений французской литературы в России и произведений русских писателей во Франции о судьбе страны и человека | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Описание иконографического документа | Создавать словесный социокультурный портрет героя , эпохи | Оценивать и интерпретировать информацию | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Рассказать о любимом фильме , показывающем судьбу человека | ||
Модуль 4 Комедия и трагедия | |||||||||
19 | «Понятия трагедии и комедии в мировой литературе с Античности до наших дней» Развитие компетенций поискового чтения. | Понимание структурно-смысловых связей текста. | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Отделять главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.. | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | .Анализировать особенности комедии и трагедии | ||
20 | «Каноны классицизма в комедии» Сравнение «Мизантропа» Мольера и « Горе от ума» Грибоедова Развитие компетенций понимания письменного художественного текста Формирование навыков анализа и синтеза | Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка. | Работа с тестом. Монологическая речь | Определять сходства и различия между разными национальными культурами. Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Заполнить таблицу «Что общего и в чем различия» | ||
21 | «Трагедии Античности , классические и современные» «Федра» Еврипида, Сенеки, Расина и Цветаевой Развитие компетенций понимания письменного художественного текста Формирование навыков анализа и синтеза | Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Определять сходства и различия между разными национальными культурами Создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Составить портрет любимого героя | ||
22 | «Сатирическая комедия .Сравнение французской и русской комедии»
Развитие компетенций поискового чтения. Формирование навыков анализа и синтеза | Выделение необходимой информации из текста .Рассуждение о фактах / событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Определять сходства и различия между разными национальными культурами Выдвигать гипотезу Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Заполнить таблицу « Что общего и в чем различия» | ||
23 | «Разнообразие приемов анализа произведений: от эмоционального и интуитивного до теоретического»
Формирование навыков анализа и синтеза | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом Анализ текста | Определять сходства и различия между разными национальными культурами Выдвигать гипотезу Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Анализировать полюбивщийся отрывок | ||
24 | Фильмография французской и русской комедии | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Описание иконографического документа | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Высказать свою точку зрения -12 фраз | ||
25 | Фильмография трагедии « Федра» Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы | Монолог, Диалогическая речь | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Использовать аудирование как средство понимания иноязычной речи | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Написать личное мнение о фильме | ||
Модуль 5 История литературы XVII - XVIII века | |||||||||
26 | «Расцвет классицизма в эпоху Людовика XIV” Формирование навыков анализа и синтеза | .Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы | Работа с текстом. | Читать аутентичные тексты различных стилей с использованием различных стратегий в соответствии с коммуникативной задачей | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Основные принципы классицизма – написать 7 фраз | ||
27 | « Классицизм французского театра» Корнель, Мольер, Расин Формирование навыков анализа и синтеза Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Использовать аудирование, как средство понимания иноязычной речи | Умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию | Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию | Написать рассуждение на тему «Почему остаются современными пьесы французских классиков?»-12 фраз | ||
28 | «Женский французский классический роман» Мадам де Севинье, Мадам де ля Файетт. Развитие компетенций ознакомительного чтения Развитие компетенций монологического структурированного высказывания по теме | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Анализировать отрывок | ||
29 | « Эпоха просвещения и Великая французская революция 1789 года» Бомарше Монтескье Формирование навыков анализа и синтеза | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог Описание иконографического документа | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Анализировать отрывок, выучить две-три реплики | ||
30 | «Великие мыслители Просвещения» Дидро, Руссо, Вольтер Формирование навыков анализа и синтеза Развитие компетенций монологического структурированного высказывания | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Анализ текста Диалог и полилог Монолог, | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Высказать свою точку зрения « Какова роль просвещения?» –12 фраз | ||
Модуль 6 « Галломания « в русской литературе | |||||||||
31 | «Романтизм в русской литературе » Пушкин « К Чаадаеву» Развитие компетенций дискуссии по прочитанному тексту. | Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, | Работа с текстом. Диалог и полилог Монологическая речь. | Выдвигать гипотезу Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Определять сходства и различия между разными национальными культурами | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Написать отзыв -10 фраз | ||
32 | «Французский язык в русской литературе» Л.Толстой « Война и мир» Развитие компетенций работы с текстом Формирование навыков анализа и синтеза | Выделение интересующей информации из прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации | Монолог, Диалогическая речь | Выдвигать гипотезу Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Определять сходства и различия между разными национальными культурами | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Выразительно читать отрывок из « Войны и мира» , высказать личное мнение | ||
33 | « Французский язык и конфликт поколений» Тургенев « Отцы и дети» Развитие компетенций работы с художественным переводом Формирование навыков анализа и синтеза | Продуцирование связанных высказываний и использованием основных коммуникативных типов речи ( рассуждение , характеристика | Работа с текстом. Диалог и полилог | Высказывать и аргументировать свою точку зрения. | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества | Высказать свою точку зрения «Что такое конфликт поколений ? -12 фраз | ||
34 | Защита минипроекта по выбранной теме Формирование навыков анализа и синтеза | Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Монолог, Диалогическая речь | Вести полилог , в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране / странах изучаемого языка | Владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; | Способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач. Умение критически оценивать и интерпрети-ровать информацию | Оценить личный вклад в проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс к учебнику Т. А. Ладыженская и рабочая программа по литературе 8 класс Курдюмова Т.Ф.
Рабочая программа и тематическое планирование 8 класс по русскому языку и литературе...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...