Статья «Использование инновационных технологий на уроках французского языка»
статья по французскому языку на тему
Личностно-ориентированный подход в обучении причисляется к гуманистической линии в педагогике. Важнейший принцип этого направления – в центре обучения должен быть ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Подобный подход всецело отвечает и специфике нашего предмета. Если мы обучаем практическому владению тому или иному виду речевой деятельности, то обучать этому можно лишь через практику в этом виде деятельности. Иными словами, на уроке значительную часть времени должны практиковаться учащиеся, а не учитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ispolzovanie_innovatsionnyh_tehnologiy_na_urokah_frantsuzskogo_yazyka.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 392
с углубленным изучением французского языка
Кировского района Санкт-Петербурга
Автор:
учитель французского языка
ГБОУ СОШ № 392
Шалаева А.В.
«Использование инновационных технологий
на уроках французского языка»
Осмысление надобности владения хотя бы одним иностранным языком пришло в наше общество. Каждому специалисту, если он собирается преуспеть в своей области, знание иностранного языка жизненно важно. Поэтому мотивация к изучению иностранных языков резко повысилась. Тем не менее трудностей на стезе освоения иностранным языком, особенно в массовой школе, не сбавилось.
По-прежнему узловыми трудностями являются нехватка активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствие необходимой индивидуализации и дифференциации обучения. Специфика иностранного языка, не секрет, состоит, прежде всего, в том, что мы обучаем не основам наук, а навыкам и умениям в разнообразных видах речевой деятельности.
К сожалению, практически все учебники иностранного языка не учитывают особенности предмета и разрабатываются в расчете на некоего среднего ученика. Восполнить этот недостаток можно и нужно за счет применяемых методов, приемов обучения, технологий обучения. Иными словами, речь идет о надобности реализации личностно-ориентированного подхода в обучении иностранным языкам.
Личностно-ориентированный подход в обучении причисляется к гуманистической линии в педагогике. Важнейший принцип этого направления – в центре обучения должен быть ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Подобный подход всецело отвечает и специфике нашего предмета. Если мы обучаем практическому владению тому или иному виду речевой деятельности, то обучать этому можно лишь через практику в этом виде деятельности. Иными словами, на уроке значительную часть времени должны практиковаться учащиеся, а не учитель.
Как известно, важнейшей характеристикой любой деятельности является ее мотивированность, при рассмотрении которой обращает на себя внимание прежде всего начальный предпосылочный момент деятельности. Таким моментом в данном случае может стать подборка текстов, которая в современной зарубежной методике получила название „Dossier". В нее включаются тематически связанные тексты разных жанров и форм от описаний, коротких рассказов, заметок, инструкций до графиков, психологических тестов, карикатур и иллюстраций с небольшой информацией. Это обеспечивает учащимся возможность выбора материала для индивидуального домашнего чтения в соответствии с их интересами, наклонностями, а также возрастными и индивидуально-психологическими особенностями.
На таком начальном этапе деятельности мы считаем целесообразным ориентироваться на 4 группы учащихся, а именно:
1) учащихся, легко вступающих в контакт с окружающими и имеющих высокий уровень обученности;
2) учащихся, недостаточно общительных н имеющих средний уровень обученности;
3) малообщительных учащихся с низким уровнем обученности;
4) учащихся, легко вступающих в контакт с окружающими и имеющих низкий уровень обученности.
Первая группа учащихся с удовольствием читает рубрику «Это интересно», тексты с афоризмами, изречениями, нонсенсами, после чего знакомит присутствующих с наиболее оригинальными из них.
Вторая группа учащихся с интересом знакомится с программой телевидения ФРГ, сравнивает ее затем с программой телевидения нашей страны, составляет «свою» программу на выходной день и т. п.
Учащимся, легко «вступающим в контакт с окружающими и имеющим низкий уровень обученности по иностранному языку, можно предложить подобрать запись какого-либо немецкого певца, музыкального ансамбля и передать по-русски содержание исполняемой ими песни; описать своим товарищам карикатуры по какой-либо теме и т. д. Общий интерес вызывает также работа с психологическими тестами, так как старшим школьникам свойственно стремление познать себя.
В результате такого деления учащихся на группы создается поле деятельности для самых разных по уровню подготовки учеников, что приносит каждому из них чувство удовлетворения от урока и позволяет с радостью ожидать следующего. Причем необходимо постепенно усложнять задания, помня о главном требовании дидактики — развивать ученика средствами данного конкретного предмета.
Удовлетворение результатами труда, затраченного на изучение иностранного языка, радость от того, что можешь пользоваться им в устной речи, чтении, способствует повышению мотивации в учении. Это обеспечивается также положительным подкреплением, постоянным фиксированием успехов ученика в овладении каждой порцией учебного материала. Подкрепление может выступать в разных формах. Это объективные способы контроля (тесты, контрольные работы); реагирующие реплики учителя на действия учащегося с учебным материалом; выполнение заданий и, наконец, одобрение товарищей. Желание трудиться, умение трудиться и радость от выполняемой работы составляют основу успешного учения, а учение — это труд, большой и серьезный труд, благодаря которому молодой человек может овладеть «...знанием всех тех богатств, которое выработало человечество».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование инновационных технологий при обучении русскому языку и литературе".
В статье дана подробная информация применения инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Показаны методы и приемы использования. Подробно описана технология развития критиче...
“Использование инновационных технологий на уроках французского языка” Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.
Главная цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), с...
Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. МОДУЛЬНО-БЛОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ".
Статья посвящена использованию модульно-блочной технологии на уроке русского языка....
Статья:Использование игровых технологий на уроке французского языка
В статье рассматривается возможность использования игр на уроках французского языка как повышение эффективности учебного процесса и помощи поддерживания интереса к предмету....
статья "использование инновационных технологий на уроке химии"
Из опыта работы учителя химии ....
СТАТЬЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Данная статья обобщает опыт использования в своей деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также работатус информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) и мультимедийным...
Статья «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»
Инновационные технологии – это огромное поле для деятельности. Существует много методов, которые можно и нужно применять на уроках английского языка. Новые технологии дают новые возможности по ф...