Статья «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»
статья по английскому языку

Язовская Наталья Николаевна

Инновационные технологии – это огромное поле для деятельности. Существует много методов, которые можно и нужно применять на уроках английского языка. Новые технологии дают новые возможности по формированию личностного потенциала и обеспечению успешности выпускника школы. Не случайно ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения – и в этом принципиальное отличие от предшествующих разработок – во главу угла ставит личностный результат образования, уровень которого зависит и от отношения учащихся к изучаемому предмету. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

Язовская Наталья Николаевна,

учитель иностранного языка

Работая над темой «Использование инновационных технологий на уроках английского языка» я пришла к выводу, что традиционные педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности, улучшают владение теорией, учат правилам ведения дискуссии, развивают коммуникативные навыки, аналитическое мышление, навыки разработки и оценки альтернативы. Однако, используя ИКТ, учитель должен помнить, что сами по себе технические средства обучения не подменяют его, как педагога, в процессе воспитания и наделения знаниями учащихся, а лишь оказывают вспомогательную, хотя и очень существенную, роль.

Основные технологии, которые я применяю на уроке английского языка:

Одной из инновационных технологий является технология развивающего обучения, т.е. создание проблемной ситуации. Учитель направляет учащихся на ее решение, организует поиск решения. Таким образом, учащийся становится субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия. 
личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности. 
Коммуникативный подход - стратегия, моделирующая общение, направленная на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним.

Проектно – исследовательская технология также обеспечивает личностно-ориентированное обучениеПроектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих школьникам применить накопленные знания по предмету. Обучающиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов.

К современным технологиям, применяемым на уроках, относится и технология сотрудничества. Основная идея заключается в создании условий для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях (например, при работе над текстами или при составлении диалогов, полилогов). Вариантов работы  при этом очень много. Дети вместе ищут ответы на поставленные вопросы, составляют план текста, либо располагают предложения в правильной последовательности в соответствии с текстом,  и т.д.

Метод «Learning together» (учимся вместе) Например, при изучении темы Past Perfect Tense классу предлагается заполнить таблицу с графами: случаи употребления / указатели / схемы.

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка (пение, музыка, ритмика и т.д.) помогает учащимся снять напряжение, расслабится и настроится на работу.

В целях сохранения положительной мотивации у младших школьников к изучению языка я использую двуязычные грамматические рифмовки. Двуязычные сказки и рифмовки психологически оправдывают и делают эмоционально привлекательными и коммуникативно-значимыми «скучные» правила. Кроме того, они способствуют лучшему запоминанию английских слов и выражений, развитию памяти, имеют релаксационный и эмоциональный эффект.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ технологии). Стремясь к улучшению процесса обучения иностранным языкам, провожу занятия с применением ПК. Занятия с использованием компьютерных технологий пользуются большой популярностью у школьников. Они способствуют расширению словарного запаса, знакомят с грамматикой английского языка, учат понимать речь на слух, правильно писать. Внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации

Технологии развития критического мышления 

Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное.

Эвристический метод. Данный метод означает «вчувствование» человека в состояние другого объекта, попытка почувствовать и познать его изнутри. Например, вжиться в сущность кошки, ручки, классной доски, дерева, облака и других предметов и составить рассказ от его лица.

На данном этапе обучения в процессе работы с новой информацией ученикам предлагается использовать такой прием, как маркировка текста символами:”v”-знаю,”+”-новая информация,”-“-что я узнал, не совпадает с тем, что я знал,”?”-

Метод «5-вопросов» (таблица «Кто? Что? Когда? Где? Почему?»)

Возможно использовать при работе с текстом.

Учащиеся, прочитав текст, заполняют таблицу.

Who?

What?

When?

Where?

Why?

 

К технологии критического мышления можно отнести и составление кластера - это графическая форма организации информации, когда выделяются основные смысловые единицы, которые фиксируются в виде схемы с обозначением всех связей между ними. Он представляет собой изображение, способствующее систематизации и обобщению учебного материала.

  

Очень интересно также составлять пятистишие – синквейн (это стих из пяти строк, который требует систематизации информации в сжатой форме по теме). Слово «синквейн» происходит от французского, которое означает «пять». Можно применить, например, при описании человека или города, или еще чего-нибудь.

  1. Тема или предмет (существительное)
  2. Описание предмета (два прилагательных, причастия)
  3. Действие предмета (три глагола, характеризующих этот предмет)
  4. Отношение автора к предмету (предложение, состоящее из четырёх самостоятельных слов)
  5. Синоним темы (предмет) или слово-вывод.

На уроке мы применяем метод «тонких» и «толстых» вопросов

«Тонкие» вопросы

«Толстые» вопросы

Кто…?

Что…?

Когда…?

Может…?

Как звали…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

Мог ли…?

Будет…

Дайте три объяснения, почему…?

Объясните, почему…?

Почему вы думаете…?

В чём различие…?

Что, если…?

Что будет, если…?

По моим наблюдениям, применение инновационных технологий обучения   на уроках английского языка помогает решать проблемы речевого общения школьников с различным уровнем способностей, эффективного использования времени урока, повышения мотивации к изучению английского языка.  Новые формы речевого общения на уроках способствуют формированию творчества, познавательной активности, самостоятельности детей.                    

 В заключение хочу сказать, что инновационные технологии – это огромное поле для деятельности. Существует много методов, которые можно и нужно применять на уроках. Нужно только не лениться и уметь находить время и возможности для самообразования.

Заключение

Новые технологии дают новые возможности по формированию личностного потенциала и обеспечению успешности выпускника школы. Не случайно ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт) второго поколения – и в этом принципиальное отличие от предшествующих разработок – во главу угла ставит личностный результат образования, уровень которого зависит и от отношения учащихся к изучаемому предмету. Таким образом, положительное отношение к учебному предмету не только значимо само по себе, но принято считать, что оно положительно влияет на учебные достижения школьников. Поэтому формирование подобного отношения к учебным предметам относят к основным целям образования и оценивают как результат обучения.

Доказано педагогической практикой, что результативность обучения связана с мотивацией учения. А мотивация напрямую зависит от понимания значимости знаний. Учитель при проектировании урока должен отдавать предпочтение таким видам деятельности обучающихся на уроке, которые моделировали бы жизненные ситуации.

Учитель призван быть творцом своих уроков. Но если он знает, что прежние методы работы помогают реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.

В заключение хотелось бы сказать, что современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения, чтобы обеспечить одно из главнейших прав обучающихся – право на качественное образование.

Список литературы

1. Инкина И.И. Использование ИКТ в обучении иностранному языку.- www.kn.att.com.

2. Карпов А.С. Интернет в подготовке будущих учителей иностранного языка. ИЯШ, №4, 2012. с. 73-78.

 3. Слабова Т.Л. Использование современных образовательных технологий при обучении английскому языку. – www.edu.ru

4. Ткачёв В.О. Применение компьютерных технологий на уроках английского языка. – www.churap.ru.

5. Эффективное использование цифровых образовательных ресурсов на уроке английского языка. МОУ СОШ №8 e-mail :moyshkola8@yandex.ru

6. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.:Просвещение, 2019. – 48с. – (Стандарты второго поколения)

7. Миньяр-Белоручев, Р. К. Методика обучения иностранным языкам или лингводидактика / Р. К. Миньяр-Белоручев // Иностр. яз.вшк. - 1996. - № 1. – С. 25-34.

8. Митрюхина Л.Н. Компьютерные технологии в системе образования: Материалы НПК «Совершенствование качества обучения иностранному языку в контексте реализации концепции модернизации образования». – Казань: РИЦ «Школа», 2017.

Список использованной литературы

1. Альбрехт К.Н. Использование ИКТ на уроках английского языка // Электронный научный журнал «Информационно-коммуникационные технологии в педагогическом образовании». – 2018.

2. Беляева Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам // Иностранный язык в школе. - 2008.

3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам М., 2000.

4. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе [учебно-методическое пособие] / Д.П. Тевс, В. Н. Подковырова, Е. И. Апольских, М. В. Афонина. - Барнаул: БГПУ, 2006.

5.   Степанова С.В., Шарапова О.Ю. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа», 2015. - № 4.

6.   Степанова С.В., Шарапова О.Ю. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа», 2015. - № 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологий на уроках английского языка

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширн...

Статья "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА. МОДУЛЬНО-БЛОЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ".

Статья посвящена использованию  модульно-блочной технологии на уроке русского языка....

Использование инновационных технологий на уроках английского языка

Компьютерные технологии и урок иностранного языка - актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений....

Статья «Использование инновационных технологий на уроках французского языка»

Личностно-ориентированный подход в обучении причисляется к гуманистической линии в педагогике. Важнейший принцип этого направления – в центре обучения должен быть ученик, а не учитель, деятельность по...

Формирование ИКТ компетентности школьника. Использование инновационных технологий на уроке английского языка

Статья содержит информацию о методике обучения иностранному языку (английскому) с использованием инновационных технологий,компьютерных средств....

Индивидуальный план самообразования учителя английского языка Тема: «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»

Индивидуальный план  самообразования  учителя английского языка  Тема:  «Использование инновационных технологий на уроках английского языка»...

СТАТЬЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Данная статья обобщает опыт использования в своей деятельности потенциал обширных ресурсов сети Интернет, а также работатус информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ) и мультимедийным...