Современный урок французского языка по требованиям ФГОС
учебно-методический материал по французскому языку (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для каждой ступени обучения выделяются три группы планируемых результатов личностные метапредметные предметные
Личностные учебные действия Коммуникативные учебные действия Познавательные учебные действия Регулятивные учебные действия Универсальные учебные действия от действия к мысли
Требования к уроку Традиционный урок Современный урок Объявление темы урока Учитель сообщает учащимся Учащиеся формулируют сами Сообщение целей и задач Учитель сообщает учащимся Учащиеся формулируют сами Планирование Учитель сообщает учащимся Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность учащихся Учащиеся выполняют практические задачи под руководством учителя (фронтальный метод) Учащиеся осуществляют действия по намеченному плану(индивидуальный и групповой методы) Контроль Учитель контролирует Самоконтроль и взаимоконтроль учащихся Коррекция Учитель корректирует Учащиеся осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание Учитель оценивает Самооценивание и взаимооценивание Итог урока Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили Проводится рефлексия Современный урок
Деятельностный подход Основные компетенции Языковая компетенция Универсальные учебные действия Языковая деятельность Стратегии Области Темы Тексты Задачи
Говорение
En vacances LES SPORTS D’HIVER
Чтение Les vacances d’hiver L'hiver est une très belle saison. Tout est blanc : les champs, les forêts, les villes sont sous la neige blanche. C'est très joli ! Surtout quand il fait du soleil et la neige brille sous ses rayons . Et enfin, c'est les vacances. En hiver il y a beaucoup de loisirs. Les enfants jouent dans la cour. Ils font un bonhomme de neige et construisent des forts de neige. Quel est le sport préféré des enfants ? La bataille de boules de neige, bien sûr ! J e prends mes skis avec les bâtons et je vais dans le parc qui se trouve près du quartier où j'habite. Deux heures de la belle promenade en ski, et je reviens à la maison, fatigué et affamé, mais très content . J 'aime aussi jouer au hockey. Cette année mes parents m'ont acheté de nouveaux patins et une crosse et maintenant j'apprends à patiner sur glace. Presque chaque matin, je passe des heures sur la patinoire . Les filles, elles n'aiment pas la pêche. Elles détestent le hockey. En revanche, elles trouvent plaisir à faire de la luge ou du patinage artistique. Ou encore, elles vont au cinéma ou à la discothèque. Pour danser ? Non, je vous assure ! Juste pour parler de nous, des garçons !
Упражнения - - Найдите в тексте слова по теме «Зимние виды спорта» Ответьте на вопросы Выполните задание по тексту ( vrai ou faux )
Лексика и грамматика
En hiver on pratique … Le snowboard = Le surf de neige
En hiver on pratique … Le ski
En hiver on pratique … Le ski alpin
En hiver on pratique … Le biathlon
En hiver on pratique … Le patinage artistique
En hiver on pratique … Le hockey sur glace
En hiver on pratique … Le bobsleigh
En hiver on pratique … La luge
En hiver on pratique … Le curling
Trouvez une bonne réponse : 6. Le patinage 1. Le bobsleigh 5. Le hockey 2. Le curling 3. Le ski alpin 4. Le biathlon 7.La luge 8.Le snowboard
Les mots- clés : patineurs , biathloniennes , skieur , hockeyeurs , bobeuse Le sportif qui fait du ski est un ____________________ A la patinoire ce sont les _______________ qui s’entraînent . Quand on joue au hockey, on peut voir les __________________ sur la glace. La ____________________ pratique le bobsleigh. Les ________________________ font du ski et tirent . Finissez les phrases
Les sportifs qui pratiquent … Le patinage un patineur Le bobsleigh un bobeur Le hockey Le curling Le ski Le biathlon La luge un skieur un curlingueur un hockeyeur un lugeur un biathlonien Le surf de neige un surfeur
Les sportifs et les sportives Le patineur la patineuse Le bobeur la bobeuse Le hockeyeur Le curlingueur Le skieur Le lugeur la skieuse la curlingueuse la hockeyeuse la lugeuse Le surfeur la surfeuse -EUR -EUSE
Аудирование
Choisissez une bonne réponse T’Choupi et son ami … Celui qui a gagné , c’est … On a cassé … Celui qui a fait, c’est … Au lieu de la luge cassée , on utilise la veste … -font du ski -font de la luge -le père de T’Choupi -font des patins - l’ami de T’Choupi - T’Choupi -la luge -la jambe -de l’ami de T’Choupi -du père dr T’Choupi -de T’Choupi -les skis -le père de T’Choupi -le voisin de T’Choupi -la mère deT’Choupi
Письмо Домашнее задание Moi , je suis en vacances . C’est magnifique !!!! Cette année, me s parents ont reçu un vrai cadeau pour la fête : les vacances de dix jours. Ils ont pu se reposer. Aller en voyage ou rester à la maison. Aller voir des amis ou aller à la pêche blanche. Que de joie ! E t toi ? Où passes-tu tes vacances d’hiver ? Que fais-tu ? Quels sports d’hiver pratiques-tu ? Напиши ответное письмо Жану . Не забудь ответить на вопросы своего товарища .
Один из принципов развивающего обучения – принцип активности и сознательности . Ребёнок может быть активен, если осознаёт цель учения, его необходимость, если каждое его действие является осознанным и понятным. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является ЭТАП РЕФЛЕКСИИ
С лово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад, умение размышлять , заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление , оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности , внутренней жизни. С ловарь иностранных языков определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание . Т олковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ . В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Рефлексия
Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым. запомнил понял заметил обдумал
Виды учебной рефлексии Физическая (успел – не успел) Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно) Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал ) Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других )
Я узнал: Раскрась всю елочку с шариками и свечками, если ты доволен уроком, все понял и всему научился. Раскрась только елочку и шарики, если у тебя возникли проблемы с пониманием. Оставь елочку черно-белой, если тебе урок не понравился, и ты ничего не понял. Интеллектуальная рефлексия
Ранжирование Понятно Не очень понятно Совсем не понятно 5 1 3 2 4
Вопросы - ответы Что мы хотели выяснить на уроке? Что нам удалось узнать? Что было самым важным на уроке? Что будем делать завтра? Кто хочет кого-нибудь похвалить?
Физическая рефлексия успел Не успел
Сенсорная рефлексия
Цветовая палитра все равно плохо хорошо
Вопросы - ответы Я стал лучше / хуже? Я созидал / разрушал себя? Я созидал / разрушал других? Духовная рефлексия
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС
презентация, отображающая типы современного урока, ресурсы современного урока, модели современного урока и их характеристики...
Современный урок французского языка по ФГОС.
Особенности изучения французского языка по ФГОС....
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС
Требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты, поэтому появилась необходимостьрассмотреть урок с позиции требований Стандарта нового поколения....
Технологическая карта урока французского языка по требованиям ФГОС в 5 классе.
Технологическая карта урока "Семья" в 5 классе для школ с углубленным изучением французского языка. (4й год обучения)...
Требования к современному уроку иностранного языка в рамках ФГОС
Урок иностранного языка рассматривается с позиций требований Стандарта ноаого поколения..Задача перед учителями: научить детей "добывать знания"...
Выступление на заседании ГМО учителей французского и немецкого языков: "Проектирование урока французского языка в рамках ФГОС"
С данной темой я выступила на заседаниии ГМО учителей французского и немецкого языков....
Методическая разработка урока французского языка согласно требованиям ФГОС
Данный урок был разработан для 7го класса по учебнику Н.А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной "Синяя птица 6". Французский является вторым иностранным языком....