Разработка внеклассного мероприятия по французскому языку "Эйфелева башня - королева Парижа".
материал по французскому языку (9 класс) на тему

Азарова Светлана Александровна

В данной разработке имеется познавательный и  занимательный материал для праздника, посвящённого Эйфелевой башне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eyfeleva_bashnya_-_koroleva_parizha.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Эйфелева башня – королева Парижа»

Цели:

  1. расширять кругозор учащихся по теме «Эйфелева башня и история её создания»;
  2. развивать коммуникативную компетенцию и творческие способности учащихся.

Задачи:

  1) формировать у учащихся чувство уважения  и интереса к истории и традициям страны изучаемого языка;

  1. воспитывать культуру общения;
  2. развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся;
  3. развивать навыки монологической речи на французском языке;
  4. приобщать к культурным ценностям страны изучаемого языка.

Оборудование: плакат с девизом праздника, проектор, экран, презентация об Эйфелевой башне.

Девиз праздника: « La Tour Eiffel – c’est la reine de Paris» (J. Cocteau).

Учитель: Известно, что сколько лет живут люди на земле, столько лет существуют и башни. Всё началось с Вавилонской башни. В Библии говорится, что сыновья Ноя захотели построить башню, чтобы добраться до неба, но Бог их наказал – башня была разрушена. Однако, это не помешало другим людям строить башни.

  Так же как есть знаменитые люди, есть и знаменитые башни. Кто не знает падающую Пизанскую башню в Италии? А Эйфелеву башню? Какова её история? Вот  об этом мы сегодня и поговорим.

(Звучит «Марсельеза»)

1-й вед. Вы  слышите «Марсельезу», родившуюся во время Великой французской буржуазной революции.

В 1884-1885 годах III Республика праздновала 100-летие революции 1789 года. И было решено организовать Всемирную выставку, которая должна была потрясти весь мир. Был объявлен конкурс на лучшую достопримечательность, которая бы украсила выставку. Было предложено 700 проектов, но остался один – господина Эйфеля.

2-й вед. Господин Эйфель. Кто он был?

(На экране проецируется фотография Гюстава Эйфеля)

1-й вед. Он  родился в 1832 году в Дижоне. В 1885 году Гюстав Эйфель получает диплом Высшей школы искусств. Его зовут «владыкой ветров» и «магом железа». Он автор

 мостов в Ницце. Бартольди доверил Эйфелю создание металлической конструкции к своей статуе Свободы (высотой 146 м) в порту Нью-Йорка. Все инженеры говорили, что эта конструкция не будет держаться. Но она держится до сих пор.

2-й вед. В 1887 году к моменту начала строительства башни Г.Эйфелю было 55 лет. Он уже построил десяток мостов и виадуков и вошёл в историю как создатель внутреннего каркаса статуи Свободы.

М. Кэшлен и Э. Нутье, сотрудники Эйфеля, изложили ему свою идею о строительстве металлической башни для Всемирной выставки 1889 года в Париже. Эта идея увлекла Г. Эйфеля, и он поставил своё имя под проектом, который был представлен на конкурс. Гюстав Эйфель получил первую премию.

1-й вед. Строительство башни началось в январе 1887 года. Оно длилось 2 года 2 месяца и 5 дней. Рабочие трудились дни и ночи. Их называли «небесные арматурщики».

Ученик читает стихотворение:

Des hommes hardis sont venus

Et, forgeant la dure matière

Ont construit la tour altière

Meneçant les cieux inconnus.

Пришли рабочие люди

И, куя металл в небесах,

Создали века творение-чудо,

Подняв его ввысь на железных ногах.

1-й вед. Но триумфу предшествовала долгая борьба. Некоторые парижане не хотели видеть среди памятников Парижа эту современную башню. Среди них были известные литераторы и деятелиискусства Шарль Гуно, Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и другие.

(Появляется ученик - «господин» с галстуком-бабочкой)

М1 (читает письмо-протест министру)

« Мы – писатели, художники, скульпторы, архитекторы, любители красоты Парижа, до сих пор не тронутой, протестуем изо всех сил против ненужного строительства этого монстра – Эйфелевой башни. Эйфелева башня – это бесчестие для Парижа!»

2-й вед. И всё-таки, 15 мая 1889 года, в воскресенье, без 5 минут 12, Гюстав Эйфель открыл Всемирную выставку. Затем на башню, как бы сотканную из железных кружев, он водрузил национальный флаг. Вот она – Эйфелева башня, леди Эйфи, посмотрите на неё!

(На экране демонстрируется силуэт Эйфелевой башни  с данными о ней)

1-й вед. Впечатления от башни были различными и очень контрастными. Одни находили башню неэстетичной, другие – великолепной.

 

(Выходят ученицы- «дамы» в шляпках с бантами и зонтиками, ученики- «господа» в шляпах-цилиндрах, в галстуках-бабочках и проходят важно перед башней)

Д: Да это настоящий скелет!

М1: Это готическая башня из железных кружев!

М2: Это великолепная и оригинальная современная конструкция!

М3: Она высокая и узкая, как заводская труба!

М1: Эйфелева башня – это пастушка мостов и облаков!

(Учащиеся исполняют песню об Эйфелевой башне)

Il était une bergère

Et ron-ron petit patapon

Il était une bergère

Qui gardait ses moutons ron-ron.

Mais qui était bergère?

Et ron-ron petit patapon

Mais qui était bergère?

Et qui était mouton ron-ron?

   C était la Tout Eiffel

Et ron-ron petit patapon

C’ était la Tout Eiffel

Et son troupeau de pontsron-ron.

Mais où vivait bergère?

           Et ris-ris petit pataris

           Mais où vivait bergère?

Elle vivait à Paris ris-ris.

C’était la Tout Eiffel

Et ris-ris petit pataris

C’était la Tout Eiffel

Qui vivait à Paris ris-ris!

М1: Да, Эйфелева башня –это человеческий силуэт, но без головы и без рук. Эта башня как женщина, которая следит за Парижем.

М2: Я обещаю господину Эйфелю назвать свою первую дочку Эйфелиной.

М3: Эйфелева башня – это целый мир, как собор парижской Богоматери. Да, башня – это «собор Парижской богоматери левого берега». Эйфелева башня, вы королева Парижа!

Д: Она похожа на букву, с которой начинается слово «avoir».

2-й вед. А сейчас вы услышите стихотворение Мориса Карема об Эйфелевой башне.

Учитель: В 100-летней истории Эйфелевой башни есть такой любопытный эпизод.  Созданные Эйфелем лифты работали безотказно вплоть до занятия Парижа в 1940 году немецкими войсками. Все усилия оккупантов восстановить лифты оказались напрасными, и башня на протяжении почти 4 лет оставалась закрытой. И лишь с освобождением Парижа французские монстра возродили к жизни спуско-подъёмную систему башни, которая после войны снова смогла принимать посетителей. Вот так, даже башни могут оказывать сопротивление врагам.

1-й вед. Если вы когда-нибудь посетите Париж и поднимитесь на Эйфелеву башню, вы увидете там большую стеклянную кабину – музей Гюстава Эйфеля. На стенах этой кабины написаны имена всех рабочих, которые строили Эйфелеву башню.

2-й вед. А сейчас приглашаем всех вас подняться на вершину Эйфелевой башни. Давайте с высоты посмотрим на Париж!

(демонстрируются слайды с видами Эйфелевой башни и Парижа)

Учитель: Итак, наша история об Эйфелевой башне заканчивается, подведём итоги. Эйфелева башня была возведена на Марсовом поле, близ набережной Сены за 17 месяцев. В настоящее время её высота увеличилась до 326 м за счёт радио- и телеантенн. Башня имеет 3 смотровые площадки, на которые можно подняться на лифте. 1-ая – на высоте 57 м (здесь находится почтовое отделение, 2-ая – на высоте 115 м (расположен ресторан), 3-я – на высоте 226 м. 12 декабря 2004 года на Эйфелевой башне был открыт каток. Он был смонтирован на 57-метровой высоте 1 этажа башни в течение 1,5 недель. На площади в 200м2 может кататься одновременно 80 гостей башни. 16 января 2004 года мэр французской столицы Бертран Деланоэ провёл на Эйфелевой башне презентацию Парижа в качестве кандидата на Олимпиаду-2012.

Никто больше не величает Эйфелеву башню уродиной, что лишний раз доказывает: «Человек склонен принимать любые новинки в штыки, но со временем меняют своё первоначальное мнение. И сегодня Париж просто немыслим без Эйфелевой башни. Он был бы пуст без своей «леди Эйфи», как Москва без Кремля и Останкинской башни, Смоленск – без крепостной стены и любой другой город без своих достопримечательностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»

Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...

Сценарий внеклассного мероприятия на французском языке "14 июля в Париже"

В сценарии праздника «14 июля в Париже» затрагивается тема повышения положительной мотивации и поддержание устойчивого интереса учащихся  к предмету через систему внеурочной деятельности в контек...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по французскому языку "Мне приснился Париж".

Литературно-музыкальная композиция на французском и русском языках, в которой реализуется принцип диалога культур России и Франции....

Разработка внеклассного мероприятия по французскому языку в 5 классе "Путешествие в Париж"

Данная разработка поможет учителю развить у учащихся мотивацию в изучении французского языка, воспитать интерес к культуре общения и культуре стране изучаемого языка....

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Французская поэзия с нами"

Данная методическая разработка может быть использована учителями французского языка в рамках проведения недели иностранного языка в школе....

Разработка внеклассного мероприятия на французском языке по теме «День Святого Валентина».

Данная разработка предназначена для проведения тематического занятия для учащихся 8-9 классов, посвященного празднику Дня св. Валентина.           Цел...

Внеклассное мероприятие по французскому языку "Здравствуй, Париж!" заочное путешествие на самолете из Москвы в Париж.

Тема:  «Здравствуй, Париж!».Заочное путешествие на самолёте из Москвы в Париж. В этом мероприятии принимают учащиеся 5, 9 классов. Учащиеся 9 класса исполняют роль ведущих,...