Разработка внеклассного мероприятия по французскому языку "Эйфелева башня - королева Парижа".
материал по французскому языку (9 класс) на тему
В данной разработке имеется познавательный и занимательный материал для праздника, посвящённого Эйфелевой башне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eyfeleva_bashnya_-_koroleva_parizha.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Эйфелева башня – королева Парижа»
Цели:
- расширять кругозор учащихся по теме «Эйфелева башня и история её создания»;
- развивать коммуникативную компетенцию и творческие способности учащихся.
Задачи:
1) формировать у учащихся чувство уважения и интереса к истории и традициям страны изучаемого языка;
- воспитывать культуру общения;
- развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся;
- развивать навыки монологической речи на французском языке;
- приобщать к культурным ценностям страны изучаемого языка.
Оборудование: плакат с девизом праздника, проектор, экран, презентация об Эйфелевой башне.
Девиз праздника: « La Tour Eiffel – c’est la reine de Paris» (J. Cocteau).
Учитель: Известно, что сколько лет живут люди на земле, столько лет существуют и башни. Всё началось с Вавилонской башни. В Библии говорится, что сыновья Ноя захотели построить башню, чтобы добраться до неба, но Бог их наказал – башня была разрушена. Однако, это не помешало другим людям строить башни.
Так же как есть знаменитые люди, есть и знаменитые башни. Кто не знает падающую Пизанскую башню в Италии? А Эйфелеву башню? Какова её история? Вот об этом мы сегодня и поговорим.
(Звучит «Марсельеза»)
1-й вед. Вы слышите «Марсельезу», родившуюся во время Великой французской буржуазной революции.
В 1884-1885 годах III Республика праздновала 100-летие революции 1789 года. И было решено организовать Всемирную выставку, которая должна была потрясти весь мир. Был объявлен конкурс на лучшую достопримечательность, которая бы украсила выставку. Было предложено 700 проектов, но остался один – господина Эйфеля.
2-й вед. Господин Эйфель. Кто он был?
(На экране проецируется фотография Гюстава Эйфеля)
1-й вед. Он родился в 1832 году в Дижоне. В 1885 году Гюстав Эйфель получает диплом Высшей школы искусств. Его зовут «владыкой ветров» и «магом железа». Он автор
мостов в Ницце. Бартольди доверил Эйфелю создание металлической конструкции к своей статуе Свободы (высотой 146 м) в порту Нью-Йорка. Все инженеры говорили, что эта конструкция не будет держаться. Но она держится до сих пор.
2-й вед. В 1887 году к моменту начала строительства башни Г.Эйфелю было 55 лет. Он уже построил десяток мостов и виадуков и вошёл в историю как создатель внутреннего каркаса статуи Свободы.
М. Кэшлен и Э. Нутье, сотрудники Эйфеля, изложили ему свою идею о строительстве металлической башни для Всемирной выставки 1889 года в Париже. Эта идея увлекла Г. Эйфеля, и он поставил своё имя под проектом, который был представлен на конкурс. Гюстав Эйфель получил первую премию.
1-й вед. Строительство башни началось в январе 1887 года. Оно длилось 2 года 2 месяца и 5 дней. Рабочие трудились дни и ночи. Их называли «небесные арматурщики».
Ученик читает стихотворение:
Des hommes hardis sont venus
Et, forgeant la dure matière
Ont construit la tour altière
Meneçant les cieux inconnus.
Пришли рабочие люди
И, куя металл в небесах,
Создали века творение-чудо,
Подняв его ввысь на железных ногах.
1-й вед. Но триумфу предшествовала долгая борьба. Некоторые парижане не хотели видеть среди памятников Парижа эту современную башню. Среди них были известные литераторы и деятелиискусства Шарль Гуно, Александр Дюма-сын, Ги де Мопассан и другие.
(Появляется ученик - «господин» с галстуком-бабочкой)
М1 (читает письмо-протест министру)
« Мы – писатели, художники, скульпторы, архитекторы, любители красоты Парижа, до сих пор не тронутой, протестуем изо всех сил против ненужного строительства этого монстра – Эйфелевой башни. Эйфелева башня – это бесчестие для Парижа!»
2-й вед. И всё-таки, 15 мая 1889 года, в воскресенье, без 5 минут 12, Гюстав Эйфель открыл Всемирную выставку. Затем на башню, как бы сотканную из железных кружев, он водрузил национальный флаг. Вот она – Эйфелева башня, леди Эйфи, посмотрите на неё!
(На экране демонстрируется силуэт Эйфелевой башни с данными о ней)
1-й вед. Впечатления от башни были различными и очень контрастными. Одни находили башню неэстетичной, другие – великолепной.
(Выходят ученицы- «дамы» в шляпках с бантами и зонтиками, ученики- «господа» в шляпах-цилиндрах, в галстуках-бабочках и проходят важно перед башней)
Д: Да это настоящий скелет!
М1: Это готическая башня из железных кружев!
М2: Это великолепная и оригинальная современная конструкция!
М3: Она высокая и узкая, как заводская труба!
М1: Эйфелева башня – это пастушка мостов и облаков!
(Учащиеся исполняют песню об Эйфелевой башне)
Il était une bergère
Et ron-ron petit patapon
Il était une bergère
Qui gardait ses moutons ron-ron.
Mais qui était bergère?
Et ron-ron petit patapon
Mais qui était bergère?
Et qui était mouton ron-ron?
C était la Tout Eiffel
Et ron-ron petit patapon
C’ était la Tout Eiffel
Et son troupeau de pontsron-ron.
Mais où vivait bergère?
Et ris-ris petit pataris
Mais où vivait bergère?
Elle vivait à Paris ris-ris.
C’était la Tout Eiffel
Et ris-ris petit pataris
C’était la Tout Eiffel
Qui vivait à Paris ris-ris!
М1: Да, Эйфелева башня –это человеческий силуэт, но без головы и без рук. Эта башня как женщина, которая следит за Парижем.
М2: Я обещаю господину Эйфелю назвать свою первую дочку Эйфелиной.
М3: Эйфелева башня – это целый мир, как собор парижской Богоматери. Да, башня – это «собор Парижской богоматери левого берега». Эйфелева башня, вы королева Парижа!
Д: Она похожа на букву, с которой начинается слово «avoir».
2-й вед. А сейчас вы услышите стихотворение Мориса Карема об Эйфелевой башне.
Учитель: В 100-летней истории Эйфелевой башни есть такой любопытный эпизод. Созданные Эйфелем лифты работали безотказно вплоть до занятия Парижа в 1940 году немецкими войсками. Все усилия оккупантов восстановить лифты оказались напрасными, и башня на протяжении почти 4 лет оставалась закрытой. И лишь с освобождением Парижа французские монстра возродили к жизни спуско-подъёмную систему башни, которая после войны снова смогла принимать посетителей. Вот так, даже башни могут оказывать сопротивление врагам.
1-й вед. Если вы когда-нибудь посетите Париж и поднимитесь на Эйфелеву башню, вы увидете там большую стеклянную кабину – музей Гюстава Эйфеля. На стенах этой кабины написаны имена всех рабочих, которые строили Эйфелеву башню.
2-й вед. А сейчас приглашаем всех вас подняться на вершину Эйфелевой башни. Давайте с высоты посмотрим на Париж!
(демонстрируются слайды с видами Эйфелевой башни и Парижа)
Учитель: Итак, наша история об Эйфелевой башне заканчивается, подведём итоги. Эйфелева башня была возведена на Марсовом поле, близ набережной Сены за 17 месяцев. В настоящее время её высота увеличилась до 326 м за счёт радио- и телеантенн. Башня имеет 3 смотровые площадки, на которые можно подняться на лифте. 1-ая – на высоте 57 м (здесь находится почтовое отделение, 2-ая – на высоте 115 м (расположен ресторан), 3-я – на высоте 226 м. 12 декабря 2004 года на Эйфелевой башне был открыт каток. Он был смонтирован на 57-метровой высоте 1 этажа башни в течение 1,5 недель. На площади в 200м2 может кататься одновременно 80 гостей башни. 16 января 2004 года мэр французской столицы Бертран Деланоэ провёл на Эйфелевой башне презентацию Парижа в качестве кандидата на Олимпиаду-2012.
Никто больше не величает Эйфелеву башню уродиной, что лишний раз доказывает: «Человек склонен принимать любые новинки в штыки, но со временем меняют своё первоначальное мнение. И сегодня Париж просто немыслим без Эйфелевой башни. Он был бы пуст без своей «леди Эйфи», как Москва без Кремля и Останкинской башни, Смоленск – без крепостной стены и любой другой город без своих достопримечательностей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»
Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...
Сценарий внеклассного мероприятия на французском языке "14 июля в Париже"
В сценарии праздника «14 июля в Париже» затрагивается тема повышения положительной мотивации и поддержание устойчивого интереса учащихся к предмету через систему внеурочной деятельности в контек...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по французскому языку "Мне приснился Париж".
Литературно-музыкальная композиция на французском и русском языках, в которой реализуется принцип диалога культур России и Франции....
Разработка внеклассного мероприятия по французскому языку в 5 классе "Путешествие в Париж"
Данная разработка поможет учителю развить у учащихся мотивацию в изучении французского языка, воспитать интерес к культуре общения и культуре стране изучаемого языка....
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Французская поэзия с нами"
Данная методическая разработка может быть использована учителями французского языка в рамках проведения недели иностранного языка в школе....
Разработка внеклассного мероприятия на французском языке по теме «День Святого Валентина».
Данная разработка предназначена для проведения тематического занятия для учащихся 8-9 классов, посвященного празднику Дня св. Валентина. Цел...
Внеклассное мероприятие по французскому языку "Здравствуй, Париж!" заочное путешествие на самолете из Москвы в Париж.
Тема: «Здравствуй, Париж!».Заочное путешествие на самолёте из Москвы в Париж. В этом мероприятии принимают учащиеся 5, 9 классов. Учащиеся 9 класса исполняют роль ведущих,...