пояснительная записка к рабочей программе для 9 класса по французскому языку
рабочая программа по французскому языку (9 класс) на тему
Аннотация к рабочей программе по французскому языку для 9 класса
Рабочая программа учебного предмета «Французский язык» для 9 класса составлена на основании:
- закона «Об Образовании в РФ»,
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;
- основной образовательной программы школы
- программы по французскому языкуДанная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного основного общего образования.
УМК Н. Селивановой и А. Шашуриной для 9 класса «Синяя птица» завершает курс обучения французскому языку в основной общей школе.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в ней даётся примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендуется последовательность изучения языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - 4 часа. Вводный лексико-грамматический контроль в начале нового учебного года - 1 час. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов, словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению французскому языку. для общеобразовательных учреждений по ред. Н.Селивановой, А.Шашуриной
- учебного плана ОУ;
- требований к оснащению образовательного процесса.
Программа предназначена для работы по УМК под редакцией Н. Селивановой, А.Шашуриной и рассчитана на 102 часа.
Цели учебного предмета:
- формирование коммуникативной компетенции учащихся, т. е. способности общения на изучаемом иностранном языке;
- развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного основного общего образования.
УМК Н. Селивановой и А. Шашуриной для 9 класса «Синяя птица» завершает курс обучения французскому языку в основной общей школе.
Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю), в ней даётся примерное распределение учебных часов по темам курса 9 класса и рекомендуется последовательность изучения языкового материала сучётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ. Количество часов на контроль основных видов речевой деятельности (чтения, аудирования, письма, говорения) - 4 часа. Вводный лексико-грамматический контроль в начале нового учебного года - 1 час. Итоговый лексико-грамматический контроль в конце учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов, словарных и лексических диктантов; задания на карточках - 10 минут, при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности учащихся. В конце каждого раздела предусматривается лексико-грамматический контроль.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению французскому языку.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения французского языка в основной общей школе ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений французского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
уметь: говорение:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, со блюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, от вечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события или явления ( в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
•
аудирование:
- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/ в аэропорту) и выде лять для себя значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/ рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить; чтение:
ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного со держания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская вто ростепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, ис пользуя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выбо рочный перевод) оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жиз ни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы ре чевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе 6 класс история
Программа Данилов, Косулина...
Пояснительная записка к рабочей программе по французскому языку как второму иностранному в 5 классе
Пояснительная записка разработана к рабочей программе по французскому языку в 5 классе как второму иностранному языку в соответствии с УМК «Dans le monde du français.Французский язык...
Пояснительная записка к рабочей программе 9 класса по английскому языку
Рабочая программа 9 класса по английскому языку...
Пояснительная записка к рабочей программе 11 класс. Enjoy English.
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 11 класса. 2014-2015 учебный год. УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З....
пояснительная записка к рабочей программе 6 класса по английскомуязыку
пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З....
пояснительная записка к рабочей программе 10 класса по английскому языку
пояснительная записка к рабочей программе к учебнику Биболетовой М.З....
Пояснительная записка к рабочей программе, 7 класс
У чебнику Алимова...