Пояснительная записка к рабочей программе 11 класс. Enjoy English.
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему

Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 11 класса. 2014-2015 учебный год. УМК "Enjoy English" Биболетовой М.З. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_11_klass.docx49.66 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Английский язык» для 11 класса на 2014 – 2015 учебный год составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования (иностранный язык). – М.: АСТ – Астрель, 2004.

2. Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам для образовательных учреждений. – М.: АСТ – Астрель, 2004.

3. Авторской программы Биболетовой М.З., Трубаневой Н.Н. «Программа курса английского языка к УМК Английский с удовольствием / Enjoy English для 2-11 классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск: Титул, 2012.

Согласно федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и Примерной программе по английскому языку обучение предмету «иностранный язык» на старшей ступени полной средней школе происходит на базовом уровне.

Тематическое планирование рассчитано на 102 часа (3 часа в неделю) согласно учебному плану школы на 2014-2015 учебный год, включая уроки повторения, обобщения и контроля знаний. Календарно-тематическое планирование составлено по УМК "Английский с удовольствием" / "Enjoy English" для 11 класса Биболетовой М.З., Бабушис Е.Е. и Снежко Н.Д.

Характеристика третьей (старшей) ступени обучения (10-11 классы)

Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенции.

Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.

Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.

Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, Интернетом, электронной почтой.

Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.

В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.

Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих, не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским.

Общая характеристика учебного предмета.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира. Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников. Тематическое планирование нацелено на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников языковая компетенция осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета. Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели обучения английскому языку в 11 классе

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – дальнейшее овладение языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии темам, сферам и ситуациям общения, предусмотренным стандартом и примерной программой для данной ступени обучения в основной школе; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран, говорящих на английском языке в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 16-17 лет; формирование умения представлять свою страну/республику, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом;

- компенсаторная компетенция – развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счёт перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты и мимика;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие желания изучать английский язык, общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание личностных гражданских и патриотических качеств, развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Педагогические технологии обучения:

- технология коммуникативного обучения,

- технология грамматически – ориентированного обучения,

- проектная технология,

- технология личностно – ориентированного обучения,

- технология проблемного обучения,

- информационно – коммуникационная технология.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Четверть (полугодие, триместр)

Раздел

Всего часов

Контрольные работы (общее количество часов)

Практическая часть (общее количество часов)

Диктант

Контрольные работы

Контрольный тест

Лабораторные работы

Практические работы

1

1

2

48

2

2

2

3

4

54

2

2

Всего:

4

102

8

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В 11 КЛАССЕ.

1.Речевая компетенция.

В 11 классе на новом витке повторяются, обобщаются и углубляются темы 2-10 классов, например выбор профессии круг друзей, жизнь в городе и сельской местности, толерантность по отношению к традициям других народов зависимость современного человека от технического прогресса, здоровый образ жизни, досуг. Появляются новые темы, которые являются актуальными для выпускников школ, например: как готовиться и сдать итоговый экзамен, продолжение образования после окончания школы, проблемы молодежи в условиях глобализации и др.

Курс 11 класса включает 4 раздела (Units), в рамках которых, отрабатываются языковые и речевые аспекты содержания:

Unit 1. Языки международного общения. Как меняется английский язык. Сколькими языками  надо владеть, чтоб стать успешным. Глобальная деревня. Плюсы и минусы глобализации. Классическая и популярная музыка как элемент глобализации. Антиглобалисткое движение: причины и последствия. Что ты знаешь о своих правах и обязанностях. Понятие свободы у современных тинэйджеров. Твое участие в жизни общества. Отношение к политике и политикам. Чувство безопасности или как защитить Землю от нас. Мелкие преступления против Планеты. Антисоциальное поведение.

Unit 2. Профессия твоей мечты. Призвание и карьера. Традиции образования в России. Образование и карьера. Профессиональное образование в США и России. Будущее школ России. Отличие разных типов образования.

Unit 3. Современные технологии. Современные виды связи в жизни подростков  в США и России. Наука или выдумка. Клонирование. Медицина: традиции и новые технологии. Генно-модифицированные (GM) продукты: «за» и «против». Современные технологии и окружающая среда. Открываем путь в цифровую эпоху. Интернет в жизни современного поколения: «за» и «против».

Unit 4. Город и село. Интересы и увлечения. Круг моих друзей. Разные страны - разная жизнь. Восточный и западный стили жизни. Соблюдение традиций. Традиционные празднества в разных странах мира. Местные  праздники.

1.2. Продуктивные речевые умения.

Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с содержанием прочитанного или прослушанного старшеклассники продолжают учиться вести следующие виды диалога:

- диалог этикетного характера;

- диалог-расспрос;

- диалог-побуждение к действию;

- диалог-обмен информацией;

- диалог смешанного типа.

Для ведения названных видов диалога предусматривается (помимо ранее сформированных) развитие следующих умений:

- участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения;

- обмениваться информацией, уточняя ее, обращаясь за разъяснениями;

- выражать свое отношение к высказываемому мнению и обсуждаемому вопросу;

- участвовать в беседе при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;

- участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка;

- запрашивать и обмениваться информацией, высказывая и аргументируя свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его мнения и точки зрения;

- брать на себя инициативу в разговоре, внося пояснения/дополнения, выражая эмоциональное отношение к сказанному/обсуждаемому/прочитанному/ увиденному.

Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы.

При этом развиваются следующие умения:

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме \ проблеме;

- делать презентации по выполненному проекту;

- кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/ поступки;

- рассуждать о фактах \ событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

- рассуждать о фактах \ событиях, приводя примеры и аргументы

- описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.

Умения письменной речи.

В плане совершенствования  письменной речью школьники продолжают учиться:

- делать выписки, заметки при чтении \ прослушивании текста;

- составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

- заполнять анкеты, бланки, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих  на английском языке (автобиография \резюме);

- писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом \ алгоритмом), придерживаясь заданного объема;

- писать неофициальное (личное) и официальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.

При этом развиваются следующие умения:

- фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);

- указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;

- сообщать \ расспрашивать в личном письме об интересующих новостях \ проблемах, описывать свои планы на будущее;

- сообщать / рассказывать об отдельных фактах \ событиях, выражая свои суждения;

- расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.

1.3. Рецептивные речевые умения.

Умения аудирования.

В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:

- понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед \ интервью, теле- и радиопередач, в рамках изученных тем;

- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

- относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных ситуациях повседневного общения.

При этом развиваются следующие умения:

- опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудиотекста;

- добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

- извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую \ интересующую информацию;

- определять свое отношение к услышанному.

Умения чтения.

При обучении чтению развиваются умения учащихся во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания:

- ознакомительного чтения - с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- изучающего чтения - с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов \ памяток для формирования стратегий учебной деятельности);

- просмотрового \ поискового чтения - с целью выборочного понимания необходимой информации из текста статьи, проспекта.

При этом развиваются следующие умения:

- предвосхищать \ прогнозировать возможные события \ факты;

- восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;

- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;

- выделять основные факты;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

- понимать аргументацию автора;

- извлекать необходимую \ интересующую информацию;

- определять свое отношение к прочитанному;

- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.

2. Языковая компетенция.

2.1. Произносительная сторона речи.

Орфография

На старшем этапе совершенствуются следующие навыки:

- применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного ранее и нового лексического материала;

- соблюдать словесное и фразовое ударение, в том числе в многосложных словах;

- соблюдать интонацию различных типов предложений. Выражать чувства и эмоции с помощью эмфатической интонации.

2.2.Лексическая сторона речи.

К завершению полной средней школы (11класс) продуктивный лексический минимум составляет около 1400-ЛЕ, включая лексику, изученную в предыдущие годы, новые слова и речевые клише, а также новые значения известных учащимся многозначных слов. Объем рецептивного словаря, включая продуктивный лексический минимум, увеличивается за счет текстов для чтения и аудирования.

Расширяется потенциальный словарь за счет овладения интернациональной лексикой и новыми значениями известных слов, основанных на основе продуктивных способов  словообразования.

Осуществляется систематизация лексических единиц, систематизируются способы словообразования: словосложения, аффиксации, конверсии.

Развиваются навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих речевые ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; навыков использования лингвострановедческого справочника учебника и различных словарей, в том числе виртуальных.

2.3. Грамматическая сторона речи.

В 11 классе происходит коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала и продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые были усвоены рецептивно в основной школе.

Совершенствуются навыки распознавания и употребление в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present \ Future \ Past Simple, Present \ Future \ Past Continuous, Present \ Future \ Past Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect Continuous; модальных глаголов и их эквивалентов (can \ could \ be able to \ must).

Систематизируются знания о признаках и совершенствуются навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive и способы их перевода на русский язык.

Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; неличные формы глагола без различения их функций (infinitive\ V-ing forms).

Систематизация знаний употребления определенного \ неопределенного и нулевого артикля и совершенствования соответствующих навыков. Употребление артиклей с названиями стран и языков.

Совершенствование навыков употребления имен существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключений); навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество; количественных и порядковых числительных (Determiners: articles, indefinite pronouns, personal pronouns, relative pronouns, question words, comparatives, expressions of quantity, numerals).

 Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и  совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности (Linking devices).

3. Социокультурная компетенция.

Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений в 11 классе происходит за счет углубления социокультурных знаний:

- о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоговорящей среде; о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

- о культурном наследии стран, об условиях жизни разных слоев общества, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях этих стран.

Происходит дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия / несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других, в частности, используя уместные речевые клише;

- необходимые языковые средства, с помощью которых можно представить родную страну и культуру в общении с представителями других стран, говорящими на английском языке, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;

- принятые в английском языке формулы речевого этикета в стандартных ситуациях общения.

4. Учебно-познавательная и компенсаторная компетенции.

Наряду с умениями, сформированными в основной школе в 11 классе, старшеклассники овладевают следующими умениями и навыками:

- пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как сравнение, сопоставление, анализ, обобщение и систематизация;

- выделять нужную/основную информацию и фиксировать основное содержание сообщений на английском языке из различных источников, воспринимаемых в устной или письменной форме;

- критически оценивать информацию, получаемую из прослушиваемых или прочитанных текстов, а также в процессе обсуждения проблем;

- использовать языковую и контекстуальную догадку, двуязычный/одноязычный словарь и другую справочную литературу при восприятии на слух или чтении текстов на английском языке;

-   участвовать в проектной деятельности;

- пользоваться различными учебными стратегиями, позволяющими рационально планировать свое время, снимать стрессы во время учебы, готовиться к предстоящим выпускным экзаменам;

Развитие специальных учебных умений:

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания иноязычного текста;

- пользоваться справочным материалом УМК (лингвострановедческим справочником, грамматическими правилами, таблицами, словарем, памятками специального предметного характера).


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11 КЛАССОВ.

Учащиеся должны знать/понимать:

- значения изученных лексических единиц;

- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь, согласование времен);

- страноведческую информацию, языковые средства и правила речевого этикета и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

уметь:

в области говорения:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным \ прослушанным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;

в области аудирования:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из аудиотекстов: прагматических, публицистических, соответствующие тематике данной ступени обучения;

в области чтения:

 - читать аутентичные тексты различных стилей и жанров: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи;

в письменной речи:

 - писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 11 КЛАССА

Критерии оценивания говорения.

Монологическая форма.

«5» - задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме; социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения.

«4» - задание выполнено: цель общения достигнута; но тема раскрыта не в полном объёме; социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас и владение простыми и сложными грамматическими структурами, используются различные типы предложений. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 4 языковых ошибок, не затрудняющих понимание).

«3» - задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объёме; социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения. Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 6 языковых ошибок). Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок.

«2» - задание не выполнено: цель общения не достигнута. Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок.

Критерии оценивания говорения. Диалогическая форма.

«5» - задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объёме; социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. Демонстрируются хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очерёдность при обмене репликами, восстанавливает беседу в случае сбоя, является активным, заинтересованным собеседником, соблюдает нормы вежливости.

«4» - задание выполнено: цель общения достигнута, но тема раскрыта не в полном объёме; социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. Демонстрируются навыки и умения речевого взаимодействия с партнёром: умеет поддержать (в большинстве случаев) и закончить беседу; демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника, не всегда соблюдает нормы вежливости. Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется большой словарный запас и владение разнообразными грамматическими структурами. Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 3 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание).

«3» - задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объёме; социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения. Демонстрирует несформированность навыков и умений речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны собеседника; в большинстве случаев не соблюдает нормы вежливости. Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется достаточный словарный запас, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются только простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 5 языковых ошибок). Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок.

«2» - задание не выполнено: цель общения не достигнута; тема не раскрыта, социокультурные знания не использованы в соответствии с ситуацией общения. Не может поддержать беседу. Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок.

Аудирование

Оценка «5» ставится: полное понимание текста, отсутствие фактических ошибок, допускается 1-2 ошибки грамматического, фонетического характера, ученик исправляет их сам.

Оценка «4» ставится: допускается 1-2 фактические ошибки, ученик исправляет ошибки с помощью наводящих вопросов, 2-3 ошибки разного характера.

Оценка «3» ставится: 50% + 1% понятого в тексте, ошибки, которые не нарушают процесс коммуникации, допускается русский язык при проверке понимания.

Оценка «2» ставится: понимание менее 10% , количество ошибок нарушает процесс коммуникации.

Написание личного письма

«5» - задание выполнено полностью: даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыдущих контактах. Использованы разнообразная лексика и грамматические структуры, соответствующие коммуникативной задаче (допускается не более 2 языковых ошибок, не затрудняющих понимание).

«4» - задание выполнено полностью: даны ответы на три заданных вопроса, но на один вопрос дан не полный ответ. Есть 1-2 нарушения в стилевом оформлении письма и/или отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих контактах. Текст логично выстроен и  разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета. Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и грамматические структуры только элементарного уровня. Орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2, не затрудняющих понимание текста)

«3» - задание выполнено частично: даны ответы на заданные вопросы, но на два вопроса даны неполные ответы или ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2 нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости. Текст в основном логично выстроен, но имеются недостатки при использовании средств логической связи и/или делении на абзацы. ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма. Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5 негрубых языковых ошибок) и/или допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1-2 грубых ошибок). Допущенные орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3-4 ошибок).

«2» - задание не выполнено: отсутствуют ответы на 2 вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему. Текст выстроен нелогично: допущены многочисленные ошибки в структурном оформлении текста письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка. Допущены многочисленные языковые ошибки, затрудняющие понимание текста. Допущены многочисленные орфографические и пунктуационные ошибки И/ИЛИ допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста.

Чтение

Оценка «5» ставится: полное понимание текста, умение выделить тему, основную мысль, допускается 1 ошибка в неточности формулировки темы при детальном понимании содержания текста, ошибки грамматического характера ученик исправляет сам.

Оценка «4» ставится: полное понимание текста, допускается 2-3 логические ошибки и ошибки любого характера, грамматические ошибки исправляются с помощью учителя.

Оценка «3» ставится: понимание содержания текста и выполнение заданий не менее 50%, допускается русский язык при проверке понимания.

Оценка «2» ставится: непонимание текста, невыполнение задания, выполнение менее 50%.

Критерии оценивания контрольных работ.

Контрольные работы оцениваются в соответствии с набранным количеством баллов. Для этого в Рабочей тетради № 2 предлагаются примерные шкалы оценивания.

Оценка «5» ставится при правильном выполнении 85% заданий и более.

Оценка «4» ставится при правильном выполнении 70 - 85% заданий.

Оценка «3» ставится при правильном выполнении 50 – 70% заданий.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Технические средства обучения.

  1. Компьютер, экран
  2. Принтер лазерный с запасным картриджем
  3. Копировальный аппарат
  4. Музыкальный центр (аудиомагнитофон)
  5. Мультимедийный проектор

Список литературы и интернет – ресурсов:

  1. Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику английского языка “Английский с удовольствием”/ “Enjoy English” для 11 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013.
  2. Биболетова М. З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. “Английский с удовольствием”/ “Enjoy English”: Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2013.
  3. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е. “Английский с удовольствием”/ “Enjoy English”: Рабочая тетрадь № 2 к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений. Контрольные работы - Обнинск: Титул, 2012.
  4. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. “Английский с удовольствием”/ “Enjoy English”: Рабочая тетрадь № 1 к учебнику для 11 класса общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2012.
  5. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. Книга для учителя к учебнику “Английский с удовольствием”/ “Enjoy English” для 11 класса общеобразовательных учреждений (базовый уровень). - Обнинск: Титул, 2012.
  6. Веселова Ю.С. «Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 11 класс (в формате ЕГЭ)» « Интеллект-Центр», 2013.
  7. Соловова Е. "ЕГЭ. Английский язык. Типовые тестовые задания (+CD)" «Экзамен», 2011.
  8. nsportal.ru
  9. titul.ru
  10. my.1september.ru

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка и рабочая программа. Русский язык. 5 класс

Рабочая программа по русскомй языку по учебнику М.М. Разумовской с элементами углубления....

Пояснительная записка к рабочей программы по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (Базовый уровень.

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 11 класса по программе О.С. Габриеляна (1 час в неделю). Базовый уровень....

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "искусство" для учащихся 8,9 классов по программе Г. П. Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е. Д. Критской «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы"

Рабочая программа соответствует  Федеральному компоненту государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (утверждённого приказом Министерств...

Пояснительная записка к рабочей программе «Иностранный язык (английский)» для 2-3 классов в соответствии с ФГОС начального общего образования к УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Английский язык. Rainbow English»

Пояснительная записка к рабочей программе "Иностранный язык (английский)» для 2-3 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта н...

Пояснительная записка к Рабочей программе по английскому языку для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего образования.

Пояснительная запискаРабочая  программа по английскому языку предназначена для обучения учащихся 6 классов с ОВЗ, осваивающих адаптированную основную образовательную программу основного общего об...