Рабочая программа по французскому языку в 8 классе
рабочая программа по французскому языку (8 класс) на тему
Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно- когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению французскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны (стран) изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
В 8 классе обучающиеся приобретают некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, s также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и является стимулом к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитание качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8a.docx | 140.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
на 2014-2015 учебный год
по французскому языку
8 «А» класс
Учитель: Викторова Наталья Александровна
Количество учебных часов за год/в неделю: 68/2
Учебник – Синяя птица 8 Авторы – Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю.
Четверть | Контроль знаний | ||
к/раб. | зачетов | тестов | |
I | 2 | 2 | 2 |
II | 1 | 1 | 2 |
III | 2 | 3 | 3 |
IV | 1 | 1 | 2 |
За год | 6 | 7 | 9 |
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно- когнитивного, социокультурного и деятельностного подхода к обучению французскому языку. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны (стран) изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
В 8 классе обучающиеся приобретают некоторый опыт выполнения иноязычных проектов, s также других видов работ творческого характера, который позволяет на старшей ступени выполнять иноязычные проекты межпредметной направленности и является стимулом к интенсивному использованию иноязычных Интернет-ресурсов для социокультурного освоения современного мира и социальной адаптации в нем.
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
- развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитание качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Формирование УУД
В результате изучения французского языка в 8 классе обучающиеся должны знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
говорение:
- начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, о своей любимой музыке, своих занятиях спортом, хобби, защите окружающей среды, обычаях и культуре жителей Европейского союза;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (тексты песен, объявления на концерте, стадионе, анонсы телепередач, интервью, диалоги на изученные темы) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять ! тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую
- последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать приглашения, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации;
- достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том I числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа (2 часа в неделю) и дает примерное распределение учебных часов по темам курса 8 класса и рекомендует последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. В конце каждой темы предлагается проведение проверочных работ.
№ № урока | Кол-во часов в разделе темы | Дата прове- дения урока | Элементы содержания (тема урока) с практической частью | Требования к результатам обучения. Отрабатываемые УУД и формируемые ключевые компетенции. | Используемые на уроке педагогич. технологии | Планируемые результаты освоения учебного материала (уровни усвоения учебного материала) | |||
к/р | л/р | пр/р | Отрабатываемые УУД | Формируемые ключевые компетенции | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
V. Досуг и увлечения. “Ecoutez le guitariste et fermez les yeux …”. (13 часов) | |||||||||
1 | 1 | Музыка. Введение ЛЕ по теме. | 1.личностные, познавательные, коммуникативные УУД; 2.ценностно-смысловые, общекультурные, коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, информационные | опознание, воспроизведение | ||||
2 | 2 | Развитие навыков диалогической речи. | 1.личностные, познавательные, коммуникативные УУД; 2.ценностно-смысловые, общекультурные, коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, информационные | опознание, воспроизведение, применение | ||||
3 | 3 | Формирование навыков устной речи по теме. | 1.познавательные, коммуникативные УУД; 2.общекультурные, коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, информационные | опознание, воспроизведение, применение | ||||
4 | 4 | Формирование навыков аудирования. Грамматические упражнения. | 1.познавательные, коммуникативные УУД; 2.учебно-познавательные, коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, информационные, сотрудничество | воспроизведение, применение | ||||
5 | 5 | Обучение выборочному чтению. Развитие грамматических навыков.Gérondif. | 1.познавательные, коммуникативные УУД; 2.общекультурные, коммуникативные компетенции | информационные, сотрудничество | воспроизведение, применение | ||||
6 | 6 | Развитие грамматических навыков. Passé simple. | 1.регулятивные, коммуникативные УУД; 2.ценностно-смысловые, коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, прикладные | воспроизведение, применение | ||||
7 | 7 | Формирование умений выделять главное и составлять план пересказа. | 1.личностные, коммуникативные УУД; 2. общекультурные, коммуникативные компетенции | информационные | опознание, воспроизведение, применение | ||||
8 | 8 | Обучение пересказу текста. | 1.личностные, познавательные, коммуникативные УУД; 2.ценностно-смысловые, общекультурные, коммуникативные компетенции | операционные, прикладные | воспроизведение, применение | ||||
9 | 9 | Лексико-грамматические упражнения. | 1.познавательные, коммуникативные УУД; 2.общекультурные, коммуникативные компетенции | информационные | опознание, воспроизведение, применение | ||||
10 | 10 | Развитие навыков монологического высказывания по теме «Музыка». | 1.регулятивные, коммуникативные УУД; 2.информационные, коммуникативные компетенции | информационные | воспроизведение, применение | ||||
11 | 11 | Формирование навыков письма по теме «Музыка». | 1. коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | прикладные, информационные | воспроизведение | ||||
12 | 12 | Активизация лексики в говорении. | 1.личностные, коммуникативные УУД; 2. ценностно-смысловые, общекультурные, коммуникативные компетенции | эвристические, прикладные | творческая деятельность | ||||
13 | 13 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1.регулятивные, коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, информационные | воспроизведение, применение | ||||
VI. Здоровый образ жизни. “Plus haut, plus vite, plus fort!”. (13 часов) | |||||||||
14 | 1 | Семантизация ЛЕ по теме «Спорт». | 1.коммуникативные УУД; 2.общекультурные, коммуникативные компетенции | прикладные | воспроизведение, применение | ||||
15 | 2 | Формирование навыков диалогической речи. | 1.личностные, коммуникативные УУД; 2. коммуникативные компетенции | операционные, прикладные | применение | ||||
16 | 3 | Обучение чтению с пониманием основного содержания. | 1.личностные, коммуникативные УУД; 2. коммуникативные компетенции | операционные, прикладные | воспроизведение, применение | ||||
17 | 4 | Ввод новых ЛЕ. | 1.личностные, коммуникативные УУД; 2.общекультурные, коммуникативные компетенции | прикладные, эвристические | применение | ||||
18 | 5 | Лексико-грамматические упражнения. | 1.личностные, коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, информационные | воспроизведение, применение | ||||
19 | 6 | Развитие грамматических навыков. Сослагательное наклонение. Настоящее время. | 1.регулятивные, коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, информационные, сотрудничество | воспроизведение, применение | ||||
20 | 7 | Развитие навыков аудирования. | 1.познавательные, коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | прикладные, эвристические | воспроизведение, применение | ||||
21 | 8 | Развитие умения отвечать на вопросы по прочитанному. | 1.личностные, коммуникативные УУД; 2. коммуникативные компетенции | информационные, сотрудничество | опознание, воспроизведение, применение | ||||
22 | 9 | Контроль навыков чтения. | 1.коммуникативные УУД; 2.общекультурные, коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, информационные | воспроизведение, применение | ||||
23 | 10 | Формирование навыков монологической речи по теме «Спорт». | 1.регулятивные, коммуникативные УУД; 2.информационные, коммуникативные компетенции | прикладные, эвристические | воспроизведение, применение | ||||
24 | 11 | Развитие навыков говорения. «Круглый стол». | 1.личностные, познавательные, коммуникативные УУД; 2.ценностно-смысловые, общекультурные, коммуникативные компетенции | прикладные, информационные | воспроизведение, применение | ||||
25 | 12 | Лексико-грамматические упражнения. | 1.коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, информационные, сотрудничество | воспроизведение, применение | ||||
26 | 13 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1.личностные, коммуникативные УУД; 2. коммуникативные компетенции | прикладные, информационные | применение | ||||
VII. Досуг и увлечения. “C’est un peu de liberté bien méritée ”. (14 часов) | |||||||||
27 | 1 | Семантизация ЛЕ по теме «Досуг». | 1.коммуникативные УУД; 2.общекультурные, коммуникативные компетенции | прикладные, эвристические | опознание, воспроизведение, | ||||
28 | 2 | Повторение и закрепление ранее изученных грамматических навыков. | 1.личностные, коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | операционные, прикладные | воспроизведение | ||||
29 | 3 | Развитие навыков поискового чтения. | 1.личностные, коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, информационные | воспроизведение, применение | ||||
30 | 4 | Обучение пересказу текста. | 1.познавательные, коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, прикладные | воспроизведение, применение | ||||
31 | 5 | Формирование навыков диалогической речи по теме «Хобби». | 1.регулятивные, коммуникативные УУД; 2.информационные, коммуникативные компетенции | прикладные, эвристические | применение | ||||
32 | 6 | Развитие грамматических навыков «Повелительное наклонение». | 1.коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | операционные, прикладные | воспроизведение, применение | ||||
33 | 7 | Развитие навыков письменной речи по теме «Свободное время». | 1.коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | информационные, сотрудничество | применение | ||||
34 | 8 | Повторение и закрепление грамматических навыков. Прямое и косвенное дополнение. | 1.коммуникативные УУД; 2.общекультурные, коммуникативные компетенции | операционные, прикладные | применение, творческая деятельность | ||||
35 | 9 | Формирование умений составлять рассказ по образцу. | 1.познавательные, коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, информационные | опознание, воспроизведение, применение | ||||
36 | 10 | Формирование навыков монологического высказывания. | 1.личностные, коммуникативные УУД; 2. коммуникативные компетенции | прикладные, эвристические | опознание, воспроизведение, применение | ||||
37 | 11 | Формирование навыков устной речи «Круглый стол». | 1.коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | информационные, сотрудничество | воспроизведение, применение | ||||
38 | 12 | Лексико-грамматические упражнения. | 1.регулятивные, коммуникативные УУД; 2.ценностно-смысловые, коммуникативные компетенции | прикладные, информационные | воспроизведение, применение | ||||
39 | 13 | Активизация ЛЕ в упражнениях. | 1.коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | прикладные, эвристические | применение, творческая деятельность | ||||
40 | 14 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1.коммуникативные УУД; 2.общекультурные, коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, информационные, сотрудничество | воспроизведение, применение | ||||
VIII. Природа и проблемы экологии. “Cоmment ça va sur la terre? ”. (14 часов) | |||||||||
41 | 1 | Семантизация ЛЕ по теме «Досуг». | 1.личностные, коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | операционные, прикладные | воспроизведение, применение | ||||
42 | 2 | Написание мини-сочинения по опорам. | 1.регулятивные, коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | прикладные, информационные | применение | ||||
43 | 3 | Обучение чтению с прослушиванием аудиозаписи. | 1.личностные, коммуникативные УУД; 2. коммуникативные компетенции | информационные | опознание, воспроизведение, применение | ||||
44 | 4 | Чтение текста с полным извлечением информации. | 1.коммуникативные УУД; 2.ценностно-смысловые, общекультурные, коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, прикладные | опознание, воспроизведение, применение | ||||
45 | 5 | Развитие грамматических навыков. Причастие прошедшего времени. | 1.личностные, познавательные, коммуникативные УУД; 2.ценностно-смысловые, общекультурные, коммуникативные компетенции | информационные, сотрудничество | воспроизведение, применение | ||||
46 | 6 | Лексико-грамматические упражнения. | 1.личностные, коммуникативные УУД; 2.общекультурные, коммуникативные компетенции | информационные | воспроизведение, применение | ||||
47 | 7 | Ввод новых ЛЕ по теме «Экология». | 1.коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | прикладные, информационные | воспроизведение, применение | ||||
48 | 8 | Формирование навыков диалогической речи. | 1.коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | прикладные, эвристические | применение | ||||
49 | 9 | Обучение полному пониманию текста, умение делить его на части. | 1.познавательные, коммуникативные УУД; 2.учебно-познавательные, общекультурные, коммуникативные компетенции | прикладные, информационные | воспроизведение, применение | ||||
50 | 10 | Развитие навыков монологической речи по теме «Защита окружающей среды». | 1.познавательные, коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | информационные, сотрудничество | воспроизведение, применение | ||||
51 | 11 | Знакомство со страноведческим материалом «Природные парки Франции». | 1.регулятивные, коммуникативные УУД; 2.информационные, коммуникативные компетенции | операционные, прикладные | применение | ||||
52 | 12 | Лексико-грамматические упражнения. | 1.коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, информационные | воспроизведение, применение | ||||
53 | 13 | Активизация лексики и грамматики. | 1.познавательные, коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | информационные, сотрудничество | опознание, воспроизведение, применение | ||||
54 | 14 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1.коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | прикладные, эвристические | воспроизведение, применение | ||||
IX. Международные школьные обмены. Страны изучаемого языка. “Si tous les gars du monde”. (14 часов) | |||||||||
55 | 1 | Введение новых ЛЕ по теме. | 1.коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | информационные | применение | ||||
56 | 2 | Чтение с извлечением необходимой информации. | 1.личностные, познавательные, коммуникативные УУД; 2.ценностно-смысловые, общекультурные, коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, информационные | опознание, воспроизведение, применение | ||||
57 | 3 | Чтение и анализ текста | 1.познавательные, коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | прикладные, информационные | опознание, воспроизведение, применение | ||||
58 | 4 | Развитие умения пересказа прочитанного текста | 1.регулятивные, коммуникативные УУД; 2.информационные, коммуникативные компетенции | информационные | опознание, воспроизведение, применение | ||||
59 | 5 | Формирование навыков аудирования. | 1.личностные, познавательные, коммуникативные УУД; 2.ценностно-смысловые, общекультурные, коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, прикладные | воспроизведение, применение | ||||
60 | 6 | Развитие навыков монологической речи. | 1.регулятивные, коммуникативные УУД; 2.ценностно-смысловые, коммуникативные компетенции | прикладные, | воспроизведение, применение | ||||
61 | 7 | Знакомство со страноведческим материалом «Европейские страны». | 1.познавательные, коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | операционные, прикладные | воспроизведение, применение | ||||
62 | 8 | Лексико-грамматические упражнения. | 1.регулятивные, коммуникативные УУД; 2.ценностно-смысловые, коммуникативные компетенции | информационные, сотрудничество | воспроизведение, применение | ||||
63 | 9 | Контроль лексико-грамматических навыков. | 1.коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | прикладные, информационные | применение | ||||
64 | 10 | Развитие навыков говорения «Круглый стол». | 1.личностные, коммуникативные УУД; 2. ценностно-смысловые, общекультурные, коммуникативные компетенции | личностно-ориентированные, прикладные | воспроизведение, применение | ||||
65 | 11 | Активизация лексики и грамматики. | 1.регулятивные, коммуникативные УУД; 2.ценностно-смысловые, коммуникативные компетенции | прикладные, эвристические | опознание, воспроизведение, применение | ||||
66 | 12 | Лексико-грамматические упражнения. | 1.коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | операционные, прикладные | воспроизведение, применение | ||||
67 | 13 | Повторение лексики и грамматики за год. | 1.коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | операционные, прикладные | применение | ||||
68 | 14 | Закрепление языкового материала за год. | 1.коммуникативные УУД; 2.коммуникативные компетенции | операционные, прикладные | применение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку 5 класс
Представлена примерная рабочая программа для 5 класса по учебнику Синяя птица (5 кл.). также представлен учебный план с расчасовкой и формами контроля...
Рабочая программа по французскому языку 6 класс
Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 6 класса...
рабочая программа по французскому языку 10 класс
рабочая программа по французскому языку в 10 классе...
рабочая программа по французскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по учебнику "Синяя птица" в 8 классе...
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Рабочая программа по французскому языку 6 класс по уч. Селивановой Н.А.."Синяя птица"
пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа по французскому языку 7 класс по уч. Селивановой "Синяя птица"
пояснительная записка,календарно тематическое планирование...