Рабочая программа по французскому языку (6 класс)
методическая разработка по французскому языку (6 класс) по теме
Данный материал представляет рабочую программу по французскому языку для базового уровня изучения французского языка в основной школе ( 6 класс )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_6bazovyy.doc | 268.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 490 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на Педагогическом совете Директор школы:
школы ________ Н.Б.Александрова
Протокол № Приказ №
от _________________ от __________________
Рабочая программа
по французскому языку
для базового уровня изучения французского языка в основной школе
6-Б класс
Срок реализации – 1 год
Разработчики рабочей программы:
Сорокина Мария Станиславовна, учитель французского языка первой квалификационной категории
Год разработки программы – 2015
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО учителей зам. директора по УВР
французского языка _________ Л.М.Лукина
Председатель МО ________________ 2015 _________ О.Б.Белая
Протокол №
от _____________
Содержание
1. Пояснительная записка…….……………………………………………………..3
2. Содержание тем учебного курса…………………………………………………5
3. Требования к уровню подготовки обучающихся по французскому языку ( 6 класс базового уровня)…… …………………………………………………………9
4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы по французскому языку(6 класс базового уровня) …...……………………………9
5. Календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся……….......................................…………….14
6. Ресурсное обеспечение программы……………………………………………21
- Пояснительная записка
- нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного образования по французскому языку, утвержденного приказом Минобразования и науки от 05.03.2004 от №1089.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
3. Типовое положение об образовательном учреждении.
4. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ.
5. Устав ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
6. Образовательная программа ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.
7. Учебный план ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.
8. Годовой календарный учебный график ГБОУ средней школы №490 Красногвардейского района Санкт-Петербурга на 2015-2016 учебный год.
9. Примерные программы основного образования по иностранным языкам, одобренные Министерством Образования Российской Федерации для школ базовым уровнем изучения французского языка и программа общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А. Селивановой.
- сведения о программе, на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, авторов и место, год издания.
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Французский язык. Второй иностранный язык. Предметная линия учебников « Синяя птица» («L’oiseau bleu») 5-9 классы
- Учебник – Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина «Французский язык. Второй иностранный язык. 6 класс» – Москва, Просвещение,2014
- Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”
- Книга для учителя “Livre du professeur”
- Книга для чтения “Livre de lecture”
- Аудиолприложение– CD MP3
- отличительные особенности по сравнению с примерной программой (изменение количества часов на изучение отдельных тем, перестановка порядка изучения тем, расширение содержания учебного материала и т.д.), обоснование внесенных дополнений и изменений.
Представленная программа предусматривает изучение французского языка как второго иностранного в общеобразовательной средней школе (5-8 классы) из рассчета 2 учебных часов в неделю.
- цели и задачи обучения по предмету
Основная цель обучения французскому языку в рамках данного курса носит интегративный характер и предполагает формирование и развитие:
коммуникативно-когнитивной компетенции (способность овладевать совокупностью социокультурных знаний о стране изучаемого языка; активно взаимодействовать с представителями другой культурной общности; творчески переосмысливать полученные знания)
общеучебной компетенции (способность учавствовать в разнообразных видах учебной деятельности УД; организовывать и направлять свою УД для достижения поставленных целей; находить оптимальные способы решения конкретных учебных задач; обрабатывать полученную информацию; эффективно работать в малых и больших группах)
коммуникативной компетенции, которая включает в себя речевую, языковую, социолингвистическую, дискурсионную, стратегическую(компенсаторную), социокультурную и социальную компетенции
Основными принципами являются ситуативность, коллективное взаимодействие (умение создавать «группу общения»), жизненная ориентация ученика, соответствие заданий речеосмысленной деятельности (т. е. активного включения операций сопоставления, дифференциации, сравнения) лексико-ориентированной самостоятельной работе.
Принимая во внимание небольшое колличество часов, отводимое в средней школе на изучение второго иностранного языка, главной задачей обучения в 6 классе целесообразно считать максимально возможное для данного этапа развитие умений иноязычного общения. По окончании 6 класса учащиеся достигают такого уровня владения французским языком, который примерно соответствует общеевропейскому А2 (А2 scolaire)
- обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы
Глубокие изменения политического, социально-экономического и социокультурного характера происходившие в российском обществе ХХ – начале ХХI века оказали существенное влияние на развитие образовательной сферы в стране.Интеграция России в европейское общеобразовательное пространатво, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам.
В значительной степениупрочилась тенденция к развитию многоязычия и к повышению качества межкультурной коммуникации( за счет совершенствования образовательных технологий). Свременные тенденции и стандарты обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прогматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера и необходимость овладения учащимися в курсе школьного образования как минимум двумя иностранными языками.
В условиях развивающегося многоязычия французский язык продолжает укреплять свои позиции. Это объясняется как традиционным интересом к истории и культуре Франции, так и тем, что французский язык по-прежнему востребован как язык дипломатии и международных контактов различного характера. Наряду с английским и немецким языками он является одним из трех официальных рабочих языков Евросоюза и одним из рабочих языков ООН. Введение на определенном этапе в школьную программу предмета «второй иностранный язык» создает ситуацию так называемого мультилингвального обучения, когда учащиеся одновременно изучают родной язык, а также первый и второй иностранный языки. Овладение вторым иностранным языком не может происходить без взаимодействия с первым
.
Данная программа разработана и составлена в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом современных тенденций языкового образования. Курс обучения делится на несколько этапов, каждый из которых определенным образом соотнесен с общей шкалой уровней владения иностранными языками, разработанной Советом Европы. Кроме целей и содержания обучения, программа определяет для каждого этапа требования к уровню владения коммуникативными умениями восприятия и понимания письменного текста (чтение), порождения устной и письменной речи (говорение и письмо), восприятия звучащей речи (аудирование), речевого взаимодействия (interaction) и медиативной (посреднической) речевой деятельности (mediation). В программе представлены сферы и темы общения, социокультурные знания и умения, методические этапы и подходы в работе с источниками информации, а также языковой и речевой материал, обслуживающий разные задачи и тематику общения.
2. Содержание тем учебного курса
№ урока, тема | Количество часов | Ситуация урока (ситуация общения) | Вид учебной деятельности |
Unite 1. Давайте познакомимся | 6 | Представление Дорога домой и в школу Образование в России и Франции | Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов. Написание письма. Составление монологических высказываний по теме. Работа с текстами страноведческого характера. |
Unite 2. С началом учебного года | 6 | Расписание уроков О школе и школьных занятиях | Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов. Составление монологических высказываний по теме.
|
Unite 3. Приятного аппетита | 5 | Еда Режим дня Школьная столовая | Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов. Написание письма. Составление монологических высказываний по теме. Работа с текстами страноведческого характера.
|
Unite 4. Что сегодня на обед? | 7 | Рецепты Прием пищи в России и Франции | Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов. Составление монологических высказываний по теме.
|
Unite 5. Скажи мне, кто твой друг? | 7 | Новенький в классе Портрет друга(подруги) Увлечения | Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов. Написание письма. Составление монологических высказываний по теме. |
Unite 6.Я обожаю смотреть телевизор | 5 | Спрашивать мнение о телепередаче Делиться своим мнением Комментировать телевизионную программу, выбирать телепередачу и объяснять свой выбор | Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов. Написание письма. Составление монологических высказываний по теме.
|
Unite 7 Путешествие | 5 | Поддерживать разговор Поздравлять и предлагать что-либо Читать и изучать географическую карту Писать почтовую открытку | Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов. Написание письма. Составление монологических высказываний по теме. Работа с текстами страноведческого характера.
|
Unite 8. Жили-были | 6 | Советовать и сравнивать Читать биографию автора Сочинять сказку | Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов. Написание письма. Составление монологических высказываний по теме. Работа с текстами страноведческого характера.
|
Unite 9. Алло, Швейцария! | 5 | Звонить и отвечать на телефонные звонки, Вести телефонные переговоры Прощаться по телефону География Франции и Щвейцарии | Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов. Написание письма. Составление монологических высказываний по теме. Работа с текстами страноведческого характера.
|
Unite 10. Поиграем в детективов | 5 | Определять предметы и личности Назначать свидание Выражать согласие и несогласие Делать подписку на печатные издания | Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов. Написание письма. Составление монологических высказываний по теме. Работа с текстами страноведческого характера. |
Unite 11. Кто ищет, тот находит! | 5 | Спрашивать о том, что произошло Выделять сказанное Читать и составлять объявления Читать и составлять комиксы | Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов. Написание письма. Составление монологических высказываний по теме. Работа с текстами страноведческого характера. |
Unite 12.Париж | 4 | Выражать свое восхищение Читать и составлять программу путешествий Достопримечательности Парижа | Введение и активизация лексики. Введение грамматических структур. Выполнение лексико-грамматических упражнений. Аудирование и работа с текстом. Разучивание и составление диалогов. Написание письма. Составление монологических высказываний по теме. Работа с текстами страноведческого характера. |
Повторение | 1 |
- Требования к уровню подготовки обучающихся по французскому языку (6 класс базовый уровень)
В аудировании: внимательное прослушивание материалов;выполнение четких указаний и инструкций;определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;использование контекста звучащей речи для определения ее значения;прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).
В чтении: следовать четким указаниям и инструкциям; интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;просматривать тексты для нахождения определенной информации; читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей; работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).
В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык: учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.); изучать правила соотношения звучащей и письменной речи; осознавать язык как систему; использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений; приобретать навыки межъязыковой интерпретации.
Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность: встречаться с носителями изучаемого языка; работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка; изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка; изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка; исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.
4. Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы по французскому языку (6 класс базовый уровень)
Диалогическая речь Объем диалогов – от 3 до7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь. Объем монологического высказывания – до 6-8 фраз. (Форма контроля – зачет)
Аудирование Время звучания текстов для аудирования – 1-2 минуты. (Форма контроля –тесты, ответы на вопросы)
Чтение Чтение с пониманием основного содержания Объем текстов для чтения – 400-500 слов. Чтение с полным пониманием текста Объем текстов для чтения 0т 250 до 500 слов. (Форма контроля –тесты, ответы на вопросы, перевод, техника чтения, пересказ)
Письменная речь объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес(Форма контроля- письмо, сочинение, диктант) Характер контрольных заданий для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка. В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.
Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 8 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологич.высказыв. в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём - менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 4-5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём выск. не менее 4-5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Объём высказывания - менее 4- реплик с каждой стороны. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Чтение
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данной ступени обучения. |
4 | Коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного, в объеме, предусмотренном программными требованиями для данной ступени обучения. |
3 | Коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям. |
2 | Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям. |
Письменная речь
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Делает выписки из текста; самостоятельное выполнение лексико-грамматических упражнений; безошибочное написание различных видов диктанта. |
4 | Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает небольшие затруднения; 1-2 ошибки в написании словарных диктантов. Пишет короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 20 слов, включая адрес), выражать пожелания.Пишет личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 40 слов, включая адрес. Написание вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет. |
3 | Делает выписки из текста; выполнение лексико-грамматических упражнений вызывает затруднения; более 2 ошибок в написании словарных диктантов. Писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 15 слов, включая адрес), выражать пожелания.Писать личное письмо с опорой на образец (затрудняется в расспрашивании адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 30 слов, включая адрес. Затрудняется в написании вопросов к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Заполнение простейших анкет (по образцу). |
2 | Делает выписки из текста; при выполнение лексико-грамматических упражнений допускает грубые лексико-грамматические ошибки; более 4 ошибок при написании разных видов диктантов. Не умеет писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (или объем написанного текста менее 15 слов, включая адрес), выражать пожелания.Не может писать личное письмо с опорой на образец (затрудняется в расспрашивании адресата о его жизни, делах, сообщении информации о себе, выражении благодарности, просьбы). Не умеет писать вопросы к тексту, письменные ответы на вопросы к тексту. Затрудняется в заполнении простейших анкет (по образцу). |
- Календарно-тематическое планирование по французскому языку с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 6 класс (базовый уровень)
Раздел | Урок № | Тема урока | Языковая компетенция | Речевая компетенция | Домашнее задание | Формы контроля | Дата проведения | Примечание | ||||||
Фонети-ка орфография | лексика | Грамма-тика | чтение | аудирование | Говоре-ние | письмо | По плану | Фактически | ||||||
Unite 1. Давайте познакомимся. | Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования. | IX | ||||||||||||
Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения. | IX | |||||||||||||
Формирование грамматических навыков. | IX | |||||||||||||
Формирование навыков устной речи | IX | |||||||||||||
Проверочная работа. | IX | |||||||||||||
Работа над ошибками. Обобщающий урок. | IX | |||||||||||||
Unite 2. Начинаем учиться. | Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования. | IX | ||||||||||||
Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения. | IX | |||||||||||||
Формирование грамматических навыков. | IX | |||||||||||||
Формирование навыков чтения и письма | X | |||||||||||||
Проверочная работа. | X | |||||||||||||
Работа над ошибками. Обобщающий урок. | X | |||||||||||||
Unite 3. Приятного аппетита. | Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования. | X | ||||||||||||
Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения. | X | |||||||||||||
Формирование грамматических навыков | X | |||||||||||||
Формирование навыков устной речи. | X | |||||||||||||
Контрольная работа. | X | |||||||||||||
Работа над ошибками. Обобщающий урок. | X | |||||||||||||
Unite 4.Что у нас сегодня в меню. | Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования. | XI | ||||||||||||
Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения. | XI | |||||||||||||
Формирование грамматических навыков | XI | |||||||||||||
Формирование навыков устной речи. | XI | |||||||||||||
Формирование навыков чтения и письма | XI | |||||||||||||
Контрольная работа. | XI | |||||||||||||
Работа над ошибками. Обобщающий урок. | XII | |||||||||||||
Unite 5. Скажи мне, кто твой друг. | Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования. | XII | ||||||||||||
Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения. | XII | |||||||||||||
Формирование грамматических навыков | XII | |||||||||||||
Формирование навыков устной речи. | XII | |||||||||||||
Формирование навыков чтения и письма | XII | |||||||||||||
Контрольная работа. | XII | |||||||||||||
Работа над ошибками. Обобщающий урок. | XII | |||||||||||||
Unite 6. Телевизор, это здорово! | Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования. | I | ||||||||||||
Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения. | I | |||||||||||||
Формирование грамматических навыков | I | |||||||||||||
Формирование навыков устной речи. | I | |||||||||||||
Формирование навыков чтения и письма | I | |||||||||||||
Unite 7. Приятного путешествия | Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования. | I | ||||||||||||
Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения. | II | |||||||||||||
Формирование грамматических навыков | II | |||||||||||||
Формирование навыков устной речи. | II | |||||||||||||
Формирование навыков чтения и письма | II | |||||||||||||
Unite 8. Жили-были… | Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования. | II | ||||||||||||
Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения. | II | |||||||||||||
Формирование грамматических навыков | II | |||||||||||||
Формирование навыков устной речи. | II | |||||||||||||
Проверочная работа. | III | |||||||||||||
Работа над ошибками. Обобщающий урок. | III | |||||||||||||
Unite 9. Алло, Швейцария! | Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования. | III | ||||||||||||
Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения. | III | |||||||||||||
Формирование грамматических навыков | К.р | III | ||||||||||||
Формирование навыков устной речи. | III | |||||||||||||
Формирование навыков чтения и письма | IV | |||||||||||||
Unite 10. Поиграем в сыщиков! | Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования. | IV | ||||||||||||
Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения. | IV | |||||||||||||
Формирование грамматических навыков | IV | |||||||||||||
Формирование навыков устной речи. | IV | |||||||||||||
Проверочная работа по теме. | IV | |||||||||||||
Unite 11.Кто ищет, тот всегда найдет. | Введение ЛЕ Формирование навыков аудирования.. | IV | ||||||||||||
Активизация ЛЕ Формирование навыков техники чтения. | IV | |||||||||||||
Формирование грамматических навыков | IV | |||||||||||||
Формирование навыков чтения и письма | V | |||||||||||||
Подготовка к контрольной работе. | V | |||||||||||||
Unite 12. Здравствуй, Париж! | Контрольная работа | V | ||||||||||||
Работа над ошибками. Обобщающий урок. | V | |||||||||||||
Повторение. | V | |||||||||||||
Повторение | V | |||||||||||||
Повторение | V |
6. Ресурсное обеспечение программы
- список литературы для учителя
- Рабочие программы Предметная линия учебников «Синяя птица» Французский язык. Второй иностранный язык. 5-9 классы. –М.: Просвещение, 2013.
- Книги для чтения на иностранном языке
- Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.
- Двуязычные словари
- «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г
- Рабочие программы по французскому языку 2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
- Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)
- Дополнительная литература:
- О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Э.М. Береговской, Волгоград: Учитель,2007
- Г.Ю.Настёнкова Контрольные и прверочные работы по французскому языку: к учебнику «Синяя птица»: 5-6 классы, М.:Экзамен,2003
- Г.М.Чернова Урок французского языка: секреты успеха: кн. для учителя,М.:Просвещение,2007
- список литературы для обучающегося
1. Французско-русский словарь. Ганшина К.А. (1977, 912с.)
2. Французско-русский словарь. Раевская О.В. (2003, 368с.)
3. Школьный французско-русский и русско-французский словарь. (2001, 352с.)
4. Французский язык. Таблицы глагольных форм. Робертсон А.Л. (2003, 255с.)
- материалы на электронных носителях и интернет- ресурсы
1. http://platea.pntic.mec.es/~cvera/hotpot/chansons/ La chanson en cours de FLE - лексика и грамматика французского языка в песнях
2. http://fr.lyrsense.com/ песни, стихи к песням, переводы песен на всех основных языках
3. http://www.frmusique.ru/ - тексты песен
4. http://selena2264.livejournal.com/106886.html - песни и видео уроки в моем блоге – оглавление
5. http://www.litteratureaudio.com/ - аудио книги на французском языке
6.http://www.mapetitesouris.com/histoire_de_la_petite_souris.htm - история маленькой мышки, сказка
7. http://www.jedessine.com/r_15/lecture/histoires/
8. http://www.frsong.ru/ - Франция, тексты французских песен, фотографии Франции, кино о Франции, литература Франции, идиомы Франции, французские имена, карта Франции
9. http://french-book.net/ - читаем по-французски, прекрасный сайт, на котором можно найти разнообразные тексты французского языка, сказки и новеллы на французском языке
10. http://www.twinning.org.uk/tongue_twisters.htm - скороговорки на французском языке
11.http://www.tv5.org/TV5Site/enseigner-apprendre-francais/collection-21-Actualite_Infos_d_Europe.htm - сюжеты для аудирования, профессионально приготовленные французским телевидением с упражнениями и проверкой, разный уровень сложности, разные темы, есть транскрипция к каждому видео, встроенный словарь.
12.http://www.tv5.org/TV5Site/7-jours/ 7 дней на планете - сюжеты для аудирования на базе новостей, обновляются еженедельно
13.http://www.tv5.org/cms/chaine-francophone/enseigner-apprendre-francais/Premiere-classe/p-2040-s0-z0-lg0-Apprendre-le-francais-en-ligne-avec-Premiere-classe.htm?&pid=2040&signal=null&zone=null - аудирование с французским телевиденьем для начинающих
- информационно-техническая оснащенность учебного кабинета
Печатные пособия
- Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
- Карты на иностранном языке
- Физическая карта Франции
- Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка
- Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-комуникативные средства
- Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам
- Компьютерные словари
- Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)
Технические средства обучения
- Аудио-центр ( аудиомагнитофон)
- Телевизор
- Мультимедийный компьютер
- Мультимедийный проектор
- МФУ (принтер, сканер, копир)
- Интерактивная доска
Учебно-практическое оборудование
- Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц
- Сетевой фильтр-удлинитель
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку 5 класс
Представлена примерная рабочая программа для 5 класса по учебнику Синяя птица (5 кл.). также представлен учебный план с расчасовкой и формами контроля...
Рабочая программа по французскому языку 6 класс
Представлена примерная рабочая программа по французскому языку по учебнику Синяя птица для 6 класса...
рабочая программа по французскому языку 10 класс
рабочая программа по французскому языку в 10 классе...
рабочая программа по французскому языку 8 класс
календарно-тематическое планирование по учебнику "Синяя птица" в 8 классе...
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Рабочая программа по французскому языку 6 класс по уч. Селивановой Н.А.."Синяя птица"
пояснительная записка, календарно- тематическое планирование....
Рабочая программа по французскому языку 7 класс по уч. Селивановой "Синяя птица"
пояснительная записка,календарно тематическое планирование...