Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по французскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа и тематическое планирование к учебнику Н.А. Селиванова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass.doc | 308.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Андреевская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
На педагогическом совете зам. дир по УВР директор школы:
Протокол №________ __________ Шувалова О.В. __________ Прошина Н.В.
От «___»________2015г. «____»________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По французскому языку
8 КЛАСС
Автор: Мамонова Л.В.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селиванова.
На данном этапе обучения предусматривается развитие общеучебных знаний , умений и навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, на французском языке с носителями языка.
Обучение французскому языку в 8 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») авторы Селиванова, Шашурина, 8 класс издательство «Просвещение» 2014. УМК предназначен для обучения учащихся 14-15 лет, изучающих французский язык как первый иностранный и рассчитан на 3 часа в неделю.
Основная цель обучения французскому языку имается, как способность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, обозначенных программой.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего и практического.
Основные задачи:
- Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
- Умение воспринимать на слух и зрительно аутентичные художественные тексты и понимать их.
- Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.
Содержание обучения иностранному языку составляют:
- языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;
- тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
- речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
- знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
- общеучебные и компенсаторные умения.
Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.
При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.
- отработка и развитие навыков произношения и интонации;
- передача информации, новой для слушателя;
- описание одного из предметов
- сравнение различных объектов и явлений;
- выражение радости, похожести, отличия;
- развитие и защита собственных идей и представлений используя проектную методику;
- поиск и сообщение определенной информации;
- ролевая игра;
- стратегия диалога (начало, поддержание);
- обсуждение собственного опыта, интересов;
- участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
- выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
- подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
- выражение уверенности и волеизъявления;
- использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.
В письме:
- написание фраз, предложений, коротких текстов;
- передача информации, неизвестной адресату;
- описание повседневных событий;
- выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
- описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
- запрашивание информации, объяснений и разъяснений;
- составление вопросов и ответов (в письменной форме);
- составление плана текста;
- составление вопросов интервью;
- создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;
- переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);
• резюмирование текстов различного характера;
- использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
- предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.
В аудировании:
- внимательное прослушивание материалов;
- выполнение четких указаний и инструкций;
- определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
- использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
- прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
- реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы;
В чтении:
• следовать четким указаниям и инструкциям;
• интерпретировать значение прочитанного
• просматривать тексты для нахождения определенной информации;
- читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
- читать и выполнять сравнительный анализ;
- читать и отвечать на вопросы, выполнять предтекстовые упражнения;
- читать и составлять вопросы к текстам;
• работать с текстами различного объема и жанра (художественные тексты, статьи из детской прессы, социологический опрос – анкета, интервью, страничка из журнала мод, рекламный текст, игра-викторина и т.д.).
В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:
- учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
- изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
- осознавать язык как систему;
- использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
- приобретать навыки межъязыковой интерпретации.
Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:
- встречаться с носителями изучаемого языка;
- работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
- изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
- изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
- исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.
Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.
Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.
Требования к уровню подготовки учащихся,
обучающихся по данной программе
В результате обучения французскому языку в восьмом классе ученик
должен:
Уметь:
- выражать уверенность и волеизъявление, радость;
- использовать в речи выражения для аргументации сказанного, для поддержания разговора, продолжения беседы, обращения к собеседнику с просьбой повторить;
- извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
- пересказывать содержание прочитанного;
- составлять развернутые предложения с изученными лексическими единицами;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- составлять монологическое высказывание по заданным темам;
- описать картинку; фотографию, один из предметов;
- написать вопросы для интервью, советы сверстникам по сохранению здоровья, обращение о необходимости охраны природы ит.д.;
- пользоваться словарём;
Знать:
- спряжение глаголов «avoir» и «être»;
- образование и употребление Passé Simple;
- спряжение глагола faire;
- глаголы, передающие отношение к ч/л или к/л;
- употребление и особенности спряжения глаголов типа gagner;
- сослагательное наклонение (настоящего времени);
- будущее в прошедшем (Futur dans le Passe);
- повелительное наклонение (Imperatif);
- местоимения-дополнения;
- модальные глаголы;
- глаголы местонахождения;
- глагол aller и словосочетание с эти глаголом;
- деепричастие несовершенного вида;
- особенности спряжения глаголов типа prendre; слова и словосочетания с этим глаголом;
- причастие прошедшего времени в роли причастия и прилагательного;
- причастие прошедшего времени в пассивном залоге;
По окончании 8 класса учащиеся должны владеть общеучебными навыками:
- Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
- Составлять моно и диалогические высказывания ( объём до 16 предложений);
- Работать с текстом для чтения;
- Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;
- Уметь пользоваться словарём.
социокультурными знаниями и умениями:
Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «Музыка в нашей жизни», «Здоровый образ жизни», «Природа и проблемы экологии», «Досуг и увлечения: любимые занятия по выходным и праздникам». Использование французского языка как средства социокультурного развития на данном этапе включает знакомство с:
- Фамилиями и именами выдающихся французов;
- Оригинальными или адаптированными материалами художественных произведений известных французских писателей;
- статьями из французской детской прессы («Okapi», «Le journal des enfants»);
Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 8 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина.
- Учебник – Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
- Рабочая тетрадь “Cahier d’activités”
- Книга для учителя “Livre du professeur”
- Книга для чтения “Livre de lecture”
- Аудиолприложение– CD MP3
Календарно-тематическое планирование 8 класс
1. Досуг и увлечения. Unité1. “Ecoutez le guitariste et fermez les yeux …”. (19 часов)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Коммуникативные задания | Формы контроля | ||||||
дата | Цели урока | Чтение
| Письмо | Аудирование | Говорение | |||||
1. | Музыка. Спряжение глагола faire; Практика устной речи | 1 | Введение новых лексических единиц | Выполнить упр-я. Сборник упр-й. Стр.92, упр.2 Стр.93, упр.6 Стр.94, упр.2 | Сказать, употребляя новые ЛЕ. Сборник упр-й. Стр.92-93, упр.4,5,7. Стр.94-95, упр.3,5 | |||||
2. | Музыкаль-ные направления Практика устной речи | 1 | Закрепление нового лексического материала | Прочитать, распределив слова по указанным категориям. Сборник упр-й. Стр.99, упр.1.
| Составить предложения, поставив глагол s’asseoir в нужной форме. Сборник упр-й. Стр.96, упр.1(б). | Описать картинку. Стр.109. Ответить на вопросы интервью. Сборник упр-й. Стр.99-100, упр.1-3 | ||||
3. | Я иду на концерт Работа по тексту: чтение с извлечением информации. | 1 | Формирование навыков устной речи по теме | Высказать собственное мнение. Сборник упр-й. Стр.97-98, упр.1(а,в) | ||||||
4. | Музыкаль-ный конкурс | 1 | Формирование навыков аудирования | По названию текста определить, о каком конкурсе идёт речь. Прочитать текст. Стр.110-112 | Прослушать аудиозапись текста и представить его участников. Стр.110-112. | Сборник упр-й. Стр.105-106, упр.1,2 (а) | ||||
5. | Конкурс гитаристов. Gérondif | 1 | Обучение выборочному чтению | Выполнить упр-е. Сборник упр-й. Стр.108, упр.2 | Выбрать фразы, соответствующие содержанию текста. Сборник упр-й. Стр.113-115, упр.1. Ответить на вопросы по содержанию текста. Стр.112, упр.5 (1-5) | |||||
6. | Образование и употребление грамматического времени: Passé simple | 1 | Формирование грамматических навыков | Прочитать, правила. стр.243 | Сделать сравнительный анализ предложений, написанных на доске в Passé composé и в Passé simplе, подчеркнуть Passé simple
| |||||
7. | Тренировка и автоматизация грамматического материала (деепричастие, Passé Simple/Passé Composé) | 1 | Формирование умений выделять главное и составлять план перессказа | Перечитать текст и составить портреты друзей. Стр.111-112 | Ответить на вопросы. Стр.112, упр.5 Составить план текста стр.110-112 | |||||
8. | Я хотел бы пойти на концерт Выражения уверенности и волеизъявления: ознакомление и тренировка в речи. | 1 | Развитие умений передачи содержания прочитанного | Выполнить упр-е. Стр.118, упр.6. | Рассказать о героях текста.Выразить своёмнениеСборник упр-й. Стр.110-113, упр.1- | |||||
9. | Музыка, которую я люблю | 1 | Обучение пересказу текста | Выполнить упр-е. Стр.119, упр.7 | Опираясь на предложенные выражения, пересказать текст «Grand concours». Сборник упр-й. Стр.115, упр.4 | |||||
10. | Круглый стол: Что вам даёт музыка?: чтение и обсуждение высказываний французских школьников о музыке; | 1 | Обобщение ранее изученного материала | |||||||
11. | Народная музыка Развитие навыков аудирования и чтения: работа с текстом. | 1 | Формирование умений чтения с полным пониманием | Прочитать текст и представить его героев. Стр.122-123 | Прослушать аудиозапись текста и ответить на предтекстовые вопросы. Стр.122-123 | Выполнить послетекстовые упр-я. Стр. 123, упр.2-4 | ||||
12. | 21 июня- Праздник музыки во Франции | 1 | Развитие навыков монологического высказывания по теме»музыка» | Стр.124 | Прослушать аудиозапись и сказать, чем для тебя является музыка. Стр.124 | Составить рассказ по теме «Музыка в моей жизни». Стр.124, упр.1. Составить вопросы по теме «Праздник музыки в Париже» Стр.124, упр.4 | ||||
13. | Музыкаль-ные праздники в России | 1 | Формирование навыков монологической речи | Прочитать представленную схему и объяснить, что она собой представляет. Стр.126-127 | Составить расписание занятий в музыкальной школе | Составить диалог по теме «Музыкальное образование в России». Стр.127, упр.4 | ||||
14. | Какую музыку ты любишь? | 1 | Чтение с полным пониманием прочитанного | Прочитать высказывания фр. школьников о музыке. Стр.128-129 | Представить участников круглого стола. Стр.128-129 | |||||
15. | Евровидение | 1 | Формирование навыков устной речи | Прочитать высказывания фр. школьников о музыке. Стр.131-132 | Составить рассказ о конкурсе Евровидения и участия в нём России | |||||
16. | Мы и музыка Выражения для поддержания разговора; | 1 | Развитие навыков диалогической речи | Работа по грамматическим карточкам. | Составить диалог по теме «Музыкальное праздники в школе». | |||||
17. | Моя любимая группа | 1 | Формирование навыков письма по теме | Написать заметку в газету о концерте, который ты посетил | Прослушать рассказ учителя о музыкантах и ответить на вопросы учителя | Составить рассказ о любимой группе | ||||
18. | Музыка в моей жизни | 1 | Диалогическая речь | Работа по грамматическим карточкам. | Составить диалог по теме «Музыка в моей жизни». | |||||
19-20 | Обобщающий урок по грамматике: активизация изученного лексико-грамматического материала. | 2 | ||||||||
21 | Контрольный урок: тест |
2. Здоровый образ жизни. Unité2. “Plus haut, plus vite, plus fort!”. (19 часов)
22. | Cпорт. Глаголы передающие отношение к ч/л или к/л.; Практика устной речи | 1 | Повторение лексики по теме»спорт» | Написать письмо другу, выразив своё отношение к здоровому образу жизни, опираясь на новые ЛЕ. Сборник упр-й. Стр.116, упр.1 | Составить микродиалоги. Сборник упр-й. Стр.119, упр.5 (а,в). | ||||
23. | Виды спорта Введение и тренировка в употреблении ЛЕ по теме « Спорт»; Употребление глагола gagner | 1 | Формирование навыков диалогической речи |
| Работа по грамматическим карточкам. | Составить микродиалоги. Сборник упр-й. Стр 121, упр.5 (а,в) | |||
24. | Любите ли вы спорт?: тренировка лексики в речевых упражнениях. | 1 | Закрепление грамматических навыков | Прочитать и сделать сравнительный анализ глагольных форм. Сборник упр-й. Стр. 121, упр.1 (а,в) | |||||
25. | Сослагательное наклонение (настоящее время): образование и тренировка в употреблении; | 1 | Обучение чтению с пониманием основного содержания | Прочитать и выполнить пред- текстекстовые упр-я. Стр.134-135 Упр.1-5 | Выписать из текста прилагательные. Сборник упр-й. Стр.123, упр. 1(а,с) | Прослушать текст и ответить на вопрос: какие виды спорта в нём упоминаются? Стр.134-135. | Ответить на вопросы. Стр.136-137, упр.6. Стр.123, упр.1(в). Стр.129, упр.1 | ||
26. | Будущее в прошедшем ( Futur dans le Passé ): образование и употребление. | 1 | Формирование грамматических навыков | Прочитать текст и ответить на вопросы. Стр.134-135 | Ответить на вопросы. Стр.126-137, упр.6 | ||||
27. | Тренировка и автоматизация грамматического материала. | 1 | Закрепление грамматических навыков | Прочитать и сделать сравнительный анализ. стр.145, упр.4 | Работа по грамматическим карточкам. | Составить рассказ по теме «Если б я занимался спортом» | |||
28. | Надо ли заниматься спортом? Выражения, используемые для аргументации сказанного. | 1 | Закрепление навыков чтения сполным пониманием содержания | Прочитать письмо Клер и рассказать, о чём она пишет. Стр.131, упр.3(а) | Составить предложения. Сборник упр-й. Стр.133, упр.1(в) | ||||
29. | Мой любимый вид спорта. Выражения, используемые для аргументации сказанного. | 1 | Формирование навыков устной речи | Прочитать и представить героя текста. Сборник упр-й. Стр.135, упр.2(а) | Вставить пропущенные слова в резюме текста. Сборник упр-й. Стр.137, упр.2 | Рассказать о любимом виде спорта.Составить диалог по теме «Любимый вид спорта». Сборник упр-й. Стр.137, упр.3 | |||
30. | Развитие навыка диалогической речи по теме. | 1 | Закрепление ранее изученного грамматического материала | Прочитать: глаголы и их управление. Сборник упр-й. Стр.128, упр.2(а,в) | Выполнить упр-е. Сборник упр-й. Стр.129, упр.2(в) Работа по грамматическим карточкам. | Тест | |||
31. | Хочу ли я стать чемпионом? чтение текста и ответы на вопросы. | 1 | Чтение с полным пониманием содерхания | Прочитать текст и ответить на вопросы предтекстовых упр-ий. Стр.146-147 | Прослушать текст и ответить на вопросы. Стр.146-147, упр.4-5 | Составить вопросы интервью Элоди и расспросить своих одноклассников о её жизни. Стр.147, упр.6 | |||
32. | Спортивные соревнования во Франции и России (чтение и составление вопросов по тексту). | 1 | Формирование навыков аудирования | Прочитать и составить вопросы по тексту. Стр.149, упр.2 | Прослушать текст и ответить на вопросы учителя. Стр.149, упр.2 | Составить монолог по теме «Я занимаюсь спортом». Стр. 148, упр.1 | |||
33. | Экстремаль-ные виды спорта.. | 1 | Формирование навыков перевода | Прочитать и перевести. Стр.150-151, упр.3,5 | Составить рекламный проспект об отдыхе в горах. | Прослушать аудиозапись и сказать, о каких видах спорта идёт речь. Стр.150-151 | Составить монологическое высказывание о виде спорта, которым хотелось бы заниматься. Стр.150, упр.4. | ||
34. | Спорт и здоровье. Выражения, используемые для аргументации сказанного. | 1 | Формирование навыков диалогической речи | Прочитать и добавить недостающие реплики. Стр.152-153 | Работа по грамматическим карточкам. | Прослушать рассуждения фр. школьников и представить участников круглого стола. Стр.152-153 | Составить диалог по теме «Спорт и здоровье». | ||
35. | Французские дети и спорт | 1 | Чтение с опорой на аудиозапись | Прочитать высказывания фр. школьников о спорте, опираясь на аудиозапись. Стр.154-156, упр.2 | Работа по грамматическим карточкам. | Прослушать высказывания фр. школьников о спорте. Стр.155-156 | |||
36. | Здоровый образ жизни: практика письменной речи (советы сверстникам по сохранению здоровья). | 1 | Формирование навыков письма | Написать советы сверстникам по сохранению здоровья | Провести круглый стол по теме «Здоровый образ жизни» | ||||
37. | Олимпийские игры | 1 | Формирование умений рассказать о предстоящей Олимпиаде | Работа по грамматическим карточкам. | Рассказать об олимпийских играх (зимних и летних). Составить диалог. Стр.156, упр.3 | ||||
38. | Контроль усвоения изученного материала: тест. | 1 | Закрепление навыков письма | Перечитать письмо Клер. Сборник упр-й. Стр.131, упр.3(а) | Написать письмо родителям об отдыхе в деревне | Сборник упр-й. Стр.136, упр.1 | |||
39. | Контрольный урок | 1 | Провероч- ная работа (Приложе- ние №2) | ||||||
40- 41 | Резервный урок: урок обобщения и систематизации изученного материала. | 2 | Закрепление ранее изученного материала |
Досуг и увлечения. Unité3. “C’est un peu de liberté bien méritée ”. (19 часов)
42. | Глагол aller. Спряжение глагола aller; словосочетания с глаголом aller; глаголы местонахождения. | 1 | Повторить спряжение глагола во всех изученных временах | Выполнить упр-я. Сборник упр-й. Стр.139, упр.3,4 | Составить микродиалоги. Сборник упр-й. Стр.140, упр.6 (а,в). | ||||
43. | Глагол préparer | 1 | Формирование навыков диалогической речи |
| Выполнить упр-я. Сборник упр-й. Стр.141-142, упр.2,3 | Составить микродиалоги. Сборник упр-й. Стр 141, упр.5 (а,в) Высказать своё отношение к мнению товарища о фильме. Стр.146, упр.4(в) | |||
44. | Местоимения-дополнения; предлог o ù; совершенствование грамматического навыка. | 1 | Повторение и закрепление ранее изученных грамматических навыков | Прочитать тексты. Сборник упр-й. Стр. 146, упр.2. Прочитать и проанализ.употребление Местоим.-доп. Стр.147-149, упр.1,2,3 | Выполнить упр-я. Сборник упр-й. Стр.148-149, упр.1(в)2(в),3(в) | Лексичес-кий диктант | |||
45. | Обучение чтению: работа по тексту «Да здравствует воскресенье!» | 1 | Формирование навыков монологического высказывания | Прочитать текст, опираясь на аудиозапись и ответить на вопросы. Стр.158-160 Упр.6 | Описать один из предметов. Сборник упр-й. Стр.146, упр. 4(а) | Прослушать текст. Стр.158-160. | |||
46. | Impératif образование и употребление повелительного наклонения. | 1 | Закрепление знаний по теме «Повелительное наклонение» | Перечитать текст и выбрать из него предложения, стоящие в повелительном наклонении. Стр.158-160 | Выполнить упр-я. Стр.169, упр.1(а) | Предложить другу выполнить команды. Стр.169, упр.1(в). Соединить две части публикации. Сборник упр-й. Стр.153, упр. 3(а) | |||
47. | Impératif в отрицатель-ной форме | 1 | Закрепление грамматического материала | Прочитать советы и расположить их в колонках. Сборник упр-й. стр.153, упр.3(в).. Стр.154, упр.4(а) | Выполнить упр-я. Сборник упр-й. Стр.155, упр. 2(в) | Игра «Выполни то, что сказал твой товарищ!» | |||
48. | Свободное время. Практика письменной речи (советы как лучше провести выходные дни) | 1 | Формирование навыков монологического высказывания | Написать советы, как лучше провести выходные дни | Прослушать рассказ учителя «Свободное время» и сказать, чем предпочитал заниматься герой рассказа в свободное время. | Сделать пересказ текста: стр.158-160 | |||
49. | Выходные, которые запомнились Выражения радости: практика устной речи. | 1 | Закрепление навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Прочитать интервью и добавить пропущенные реплики: Стр.166, упр.7 | Выполнить упр-е. Стр.167, упр.8 | Прочитав текст, представить его героев. Сборник упр-й. Стр.157, упр.1(а,в) | |||
50. | Активный отдых составление тематического словаря; формирование МВ по теме «Да здравствует воскресенье!» | 1 | Обучение пересказу текста | Прочитать выражения и составить сними рассказ по теме: «Да здравствует воскресенье!» Сборник упр-й. Стр.162, упр.3 | Работа по грамматическим карточкам. | Пересказать текст: стр.158-160. Составить диалог по теме «Выходные дни» | |||
51. | Обобщающий урок по грамматике: повелительное наклонение, местоимения-дополнения | 1 | Обощение грамматического материала | Работа по грамматическим карточкам. | Тест | ||||
52. | Отдых на природе. тренировка в аудировании. | 1 | Формирование навыков чтения | Прочитать текст, опираясь на аудиозапись. Придумать заголовок текста: Стр.170-171 | Прослушать текст, одновременно читая его. Стр.170-171 | Раделить текст на смысловые отрывки и рассказать каждый. Стр. 171, упр.3,4 | |||
53. | Парки развлечений(чтение и ответы на вопросы). | 1 | Формирование навыков устной речи | Прочитать и ответить на вопросы учителя. Стр.172-173 | Прослушать и составить вопросы. Стр.172-173 | Описать парк Астерикса. Стр.173 | |||
54. | Семейные праздники Практика монологической речи (рассказ как можно отпраздновать день рождения ) | 1 | Чтение с извлечением информации | Прочитать и ответить на вопросы учителя. Стр.172-173, упр.1 | Работа по грамматическим карточкам. | Рассказать, как можно отпраздновать день рождения | |||
55. | Хобби Выражения, используемые для продолжения беседы, обращения к собеседнику с просьбой повторить и т.д. (составить рассказ о предпочтениях французских школьниках) | 1 | Формирование навыков монологического высказывания | Прочитать и добавить недостающие реплики. Стр.176-177, упр.2 | Прослушать текст и назвать количество его участников. Стр.176-177 | Составить рассказ о предпочтениях фр. школьников по поводу проведения воскресного дня. Стр.176, упр.1 | |||
56. | Любимое воскресное занятие практика диалогической речи). | 1 | Формирование навыков диалогической речи по теме | Прочитать высказывания фр. школьников об их любимых воскресных занятиях. Стр.178-180 | Работа по грамматическим карточкам. | Составить диалог по теме «Как ты провёл воскресенье?» | |||
57. | Круглый стол: моё хобби (драматизация диалогов по теме). | 1 | Развитие навыков монологического высказывания | Прочитать письма. Сборник упр-й. Стр.160, упр.3(а,в) | Написать поздравительную открытку бабушке | Составить рассказ по теме «Моё хобби» | |||
58. | Разновидности увлечений. Аудирование текста и ответы на вопросы. | 1 | Формирование умений составлять рассказ по образцу | Написать несколько слов по предложенным ситуациям. Сборник упр-й. Стр.161, упр.4 | Прослушать рассказ учителя по теме «Моё хобби» и ответить на вопросы. | Составить рассказ по теме «Хобби моего дедушки» | |||
59. | Обобщаю-щий урок | 1 | Повторение лексико-грамматического материала | Работа по грамматическим карточкам. | Круглый стол по теме «Свободное время» | ||||
60. | Контрольный урок | 1 | |||||||
61- 62 | Резервный урок: анализ контрольного теста (работа над ошибками); | 2 |
4. Природа и проблемы экологии. Unité4. “Cоmment ça va sur la terre? ”. (19 часов)
63. | Окружающая среда. Модальные глаголы; спряжение глагола apprendre (слова и слс с глаголами); | 1 | Введение и закрепление лексики по теме | Выполнить упр-я. Сборник упр-й. Стр.164, упр.3 | Перевести на фр. язык и составить предложения. Сборник упр-й. Стр.165, упр.4. Описать картинку: стр.181 | ||||
64. | Охрана природы | 1 | Написание ми-сочинения по опорам | Прочитать слова и словосочетания. Сборник упр-й. Стр.172, упр.1
| Написать связный рассказ по теме «Охрана природы», используя слова и словосочетания. Стр.172, упр.2 | Составить микродиалоги и разыграть их. Сборник упр-й. Стр 169, упр.7(а,в) Составить рассказ по теме «Я и охрана природы». | |||
65. | Выделение членов предложения | 1 | Закрепление лексико-грамматического материала | Прочитать и проанализиро-вать. Сборник упр-й. Стр. 170, упр.1(a,b). | Составить предложения. Сборник упр-й. Стр170, упр.2 | Лексичес-кий диктант | |||
66. | Моя планета Выполнение предтекстовых упражнений; чтение текста «Моя планета Земля» (1-4); спряжение глаголов avoir, être; образование participe passé; | 1 | Обучение чтению с прослушиванием аудиозаписи | Выполнить предтекстовые упр-я и прочитать текст. Стр.182-183 Упр.(1-4) | Прослушать текст и назвать международные организации, которые занимаются охраной природы. Стр.182-183 (1-4) | Составить лексический глоссарий по теме «Моя планета». Сборник упр-й. Стр.175-176, упр. 1,2 | |||
67. | Выполнение предтекстовых упражнений; чтение текста «Моя планета Земля» (1-4); спряжение глаголов avoir, être; образование participe passé; | 1 | Чтение текста с полным извлечением информации | Прочитать текст. Стр.183-184,(5-7) | Прослушать текст и назвать международные организации, которые занимаются охраной природы. Стр.183-184 (5-7) | Ответить на вопросы: стр.184, упр.5 | |||
68. | Participe passé в пассивном залоге: выполнение грамматических упражнений; | 1 | Введение нового грамматического материала | Выполнить упр-я. Сборник упр-й. Стр.184, упр.1,2 | Составить диалог по теме «Фонд Николя Гюло» | ||||
69. | Participe passé в роли причастия и прилагательного; | 1 | Закрепление грамматического материала | Прочитать предложения и сделать их сравнительный анализ, перевести. Сборник упр-й. Стр.180, упр.1 | Работа по грамматическим карточкам. | ||||
70. | Экологические проблемы нашего города; Выражения причины: à cause de…; grace à ….; | 1 | Формирование навыков поискового чтения | Прочитать предложения и вставить пропущенные слова, объясняющие причину происходящего. Сборник упр-й. Стр.181, упр.1(а) | Выполнить упр-я. Сборник упр-й. Стр.181, упр.1(в) | Ответить на вопросы по образцу. Сборник упр-й. Стр.183, упр.1. Составить перечень экологических проблем города. | |||
71. | Что значить беречь природу? Совершенствование навыка аудирования. | 1 | Формирование навыков устной речи | Работа по грамматическим карточкам. Выполнить упр-е. Сборник упр-й. Стр.178, упр.3(в) | Прослушать рассказ учителя по теме «Отдых в лесу» и ответить на вопросы | Составить рассказ по теме «Беречь природу». Сборник упр-й. Стр.185, упр.3. | |||
72. | Обобщаю-щий урок по грамматике автоматизация изученного грамматического материала. | 1 | Формирование навыков диалогической речи | Составить диалог по теме «Окружающий мир» | Тест | ||||
73. | Животные из Красной книги Обучение прогнозирующему чтению. | 1 | Обучение полному пониманию текста,умение делить его на части | Прочитать удостоверение личности, первую фразу текста и предположить о чём в нём идёт речь. Стр.194-195. Стр.194, упр.1,2 | Прослушать текст со зрительной опорой. Стр.194-195 | Раделить текст на смысловые отрывки и рассказать о дельфинах. Стр. 196, упр.4,5. Составить диалог по теме «Красная книга» | |||
74. | Националь-ные парки Франции и России практика устной и письменной речи. | 1 | Знакомство со страноведческим материалом | Прочитать и составить вопросы по содержанию. Стр.198, упр.1 | Составить перечень заповедных зон (заповедников) на территории вашей области, проконсультирова-ться с учителем географии. Стр.199, упр.2 | Прослушать и ответить на вопрос: что тебе дают научные знания. Стр.198 | Рассмотрев карту Франции, рассказать, где расположены национальные парки Франции. Стр.199 | ||
75. | Париж. Ля Виллет Практика аудирования; | 1 | Умения описывать фотографии и составлять вопросы | Прочитать проспект и перевести. Стр. 200-201 | Прослушать и составить вопросы. Стр. 200-201 | Описать фотографии. Стр.200. Рассказать, что такое Виллет. Стр. 201, упр.3 | |||
76. | Что такое экология? Круглый стол: практика устной речи; выражения, используемые для убедительности высказывания. | 1 | Формирование умения чтения с полным пониманием | Прочитать высказывания фр. школьников и перевести. | Прослушать высказывания фр. школ. об эк. Стр.202-203 | Рассказать о проблемах экологии Стр.202, упр.1 | |||
77. | Будущее земли: практика письма (обращение к сверстникам о необходимости охранять природу). | 1 | Чтение с извлечением информации | Прочитать, слушая аудиозапись. Стр.204-205 | Работа по грамматическим карточкам. | Прослушать. Стр.204-205 | Рассказать о высказываниях фр. школьников об экологии | ||
78. | Город или деревня, здоровый образ жизни | 1 | Умение сравнивать жизнь в городе и деревне | Написать обращение к сверстникам о необходимости охранять природу | Составить монологическое высказывание о проблемам жизни в городе и деревне. | ||||
79. | Твоя помощь природе | 1 | Формирование навыков диалогической речи | Работа по грамматическим карточкам. | Составить диалог по проблемам охраны природы. Составить рассказ по теме «Моя помощь на пришкольном участке» | ||||
80. | Обобщаю-щий урок | 1 | . Обобщение ранее изученного материала | Работа по грамматическим карточкам. | Круглый стол по теме «Охрана природы» | ||||
81. | Контрольный урок | 1 | |||||||
82- 83 | Резервные уроки | 2 |
5. Международные школьные обмены. Страны изучаемого языка. Unité5. “Si tout les gars du monde”. (18 часов)
84. | Глагол recevoir | 1 | Знакомство со словосочетаниями глагола и его глагольные формы | Выполнить упр-я. Сборник упр-й. Стр.188, упр.3,4 | Составить микродиалоги и разыграть их. Сборник упр-й. Стр.189, упр.6(а,в) | ||||
85. | Страны Европы | 1 | Чтение с извлечением необходимой информации | Прочитать, перевести, сравнить. Сборник упр-й. Стр.193, упр.3(а)
| Назвать страны Европы и их жителей. Показать на карте месторасположение стран. | ||||
86. | Европейский союз | 1 | Чтение и анализ текста | Прочитать, перевести и проанализиро-вать. Сборник упр-й. Стр. 194, упр.4(в). | Выполнить упр-е. Сборник упр-й. Стр195, упр.5(а) | Назвать страны, входящие в Европейский союз и показать их на карте | Лексичес-кий диктант | ||
87. | Европейские страны | 1 | Формирование навыков диалогической речи | Прочитать предтекстовые задания и ответить на поставленные вопросы. Сборник упр-й. Стр.208, упр.1-4 Стр.196, упр.1 | Прослушать текст и ответить на вопросы учителя. Стр.208-209 | Составить диалог по теме «Страны Европы». | |||
88. | Столицы европейских государств | 1 | Чтение с общим охватом содержания | Прочитать текст и выполнить послетекстовые упр-я.. Стр.208-209, упр.5 | Восстановить недостающие в каждой колонке реплики. Стр.218, упр.2 | Проанализировав таблицу, рассказать, в какой столице Вы бы предпочли провести ваши каникулы. Сборник упр-й. Стр.205, упр. 1(а) | |||
89. | Европейские обществе-нные организации | 1 | Формирование навыков монологической речи | Выписать европейские общественные организации, о которых говориться в тексте. Стр.208-209 | Составить монолог о деятельности европейских общественных организаций | ||||
90. | Семья Франсуазы | 1 | Формирование навыков выборочного чтения | Прочитать текст и составить его план. Сборник упр-й. Стр.201, упр. 2(а) | Работа по грамматическим карточкам. | Составить рассказ о семье Франсуазы. Сборник упр-й. Стр.201, упр. 2(в) | |||
91. | Молодёжные европейские организации | 1 | Сотавление диалогов по теме | Выполнить упр-е, добавив пропущенные слова. Стр.214, упр.6. Сборник упр-й. Стр.202, упр.1. Стр.203, упр.1 | Составить микродиалоги о европейских молодёжных организациях | ||||
92. | Иностранные языки в жизни человека | 1 | Умение составлять таблицу по прочитанному тексту | Составить таблицу моментов знания ин. языков для европейцев, прокомментировать | Пересказать текст, употребляя выражения. Сборник упр-й. Стр.207, упр.5. Игра «Угадайка». | ||||
93. | Обобщаю-щий урок по грамматике | 1 | Повторение грамматического материала | Работа по грамматическим карточкам. | Составить рассказ по теме «Евросоюз» | ||||
94. | Средний европеец, какой он? | 1 | Формирование навыков аудирования | Выполнить предтекстовое упр-е. Стр.220, упр.1 Прочитать текст, опираясь на аудиозапись. Разделить его на смысловые части. Стр.221, упр.3-4 | Прослушать текст. Стр.220 | Составить диалог по теме «Любимые предпочтения французов» Стр. 221, упр.5. | |||
95. | Гражданское воспитание | 1 | Формирование навыков просмотрового чтения | Прочитать и перевести. Стр.222-223 | Работа по грамматическим карточкам. | Прослушать и ответить на вопросы учителя. Стр.222-223 | Изучить карту и рассказать, какие государства входят в Шенгенский союз. Стр.223 | ||
96. | Европа и молодёжь | 1 | Формирование навыков письма | Прочитать условия конкурса «Европейский парламент» и ответить на вопросы. Стр. 224 | Назвать страны, чьи флаги представлены на рисунке. Стр. 225, упр.2. Составить рассказ по теме «Европейский молодёжный парламент» | ||||
97. | Российские молодёжные организации | 1 | Формирование умений составления рассказа | Написать письмо своим сверстникам по теме «Европа и молодёжь» | Составить рассказ по теме «Будущее Европы» | ||||
98. | Синяя птица | 1 | Умение пересказа прочитанного текста | Выполнить предтекстовое упр-е. Стр.232, упр.1. Прочитать текст «Au pays des enfants bleus». Стр.232-233 | Работа по грамматическим карточкам. | Прослушать сказку. Стр.232-233 | Рассказать о стране, в которой живёт синяя птица и синие дети. Стр.232-234 | ||
99. | Обобщаю-щий урок | 1 | Умение вести круглый стол | Работа по грамматическим карточкам. | Круглый стол по теме «Я - европеец» | ||||
100. | Итоговый контроль | 1 | |||||||
101 -105. | Резервные уроки | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...