Рабочая программа 8 класс
рабочая программа по французскому языку (8 класс) на тему

Мамонова Любовь Владимировна

Рабочая программа и тематическое планирование  к учебнику Н.А. Селиванова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_8_klass.doc308.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ  «Андреевская основная общеобразовательная школа»

    Рассмотрено:                                                       Согласовано:                                                                                               Утверждаю:

     На педагогическом совете                                зам. дир по УВР                                                                                          директор школы:

     Протокол №________                                             __________ Шувалова О.В.                                                                __________ Прошина Н.В.

     От «___»________2015г.                                      «____»________2015г.      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По французскому языку

 8 КЛАСС

                                                                                                                Автор: Мамонова Л.В.

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование обучения французскому языку в 8 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селиванова.

На данном этапе  обучения предусматривается  развитие общеучебных знаний , умений и навыков и                    способов       деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению, на  французском языке с носителями  языка.

Обучение французскому языку в 8 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») авторы Селиванова, Шашурина, 8 класс издательство «Просвещение» 2014.  УМК предназначен для обучения учащихся 14-15 лет, изучающих французский язык как первый иностранный и рассчитан на 3 часа в неделю.

Основная цель обучения французскому языку имается, как способность учащихся общаться на иностранном языке в пределах, обозначенных программой.

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов: воспитательного, образовательного, развивающего и практического.

Основные задачи:

  • Умение объясняться (устно и письменно) в типичных ситуациях.
  • Умение воспринимать на слух и зрительно аутентичные художественные тексты и понимать их.
  • Умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение определенным объемом страноведческих знаний.

Содержание обучения иностранному языку составляют:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных  сферах общения;
  • тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;
  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;
  • знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;
  • общеучебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал, а также в соотнесении с опытом изучения первого иностранного языка.

При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.

  • отработка и развитие навыков произношения и интонации;
  • передача информации, новой для слушателя;
  • описание одного из предметов
  • сравнение различных объектов и явлений;
  • выражение радости, похожести, отличия;
  • развитие и защита собственных идей и представлений используя проектную методику;
  • поиск и сообщение определенной информации;
  • ролевая игра;
  • стратегия диалога (начало, поддержание);
  • обсуждение собственного опыта, интересов;
  • участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;
  • выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;
  • подведение краткого итога услышанных или прочитанных текстом;
  • выражение уверенности и волеизъявления;
  • использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.

В письме:

  • написание фраз, предложений, коротких текстов;
  • передача информации, неизвестной адресату;
  • описание повседневных событий;
  • выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;
  • описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;
  • запрашивание информации, объяснений и разъяснений;
  • составление вопросов и ответов (в письменной форме);
  • составление плана текста;
  • составление вопросов интервью;
  • создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;
  • переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);

•        резюмирование текстов различного характера;

  • использование услышанного или прочитанного для создания собственных текстов;
  • предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

  • внимательное прослушивание материалов;
  • выполнение четких указаний и инструкций;
  • определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;
  • использование контекста звучащей речи для определения ее значения;
  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
  • реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы;

В чтении:

•        следовать четким указаниям и инструкциям;

•        интерпретировать значение прочитанного

•         просматривать тексты для нахождения определенной информации;

  • читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;
  • читать и выполнять сравнительный анализ;
  • читать и отвечать на вопросы, выполнять предтекстовые упражнения;
  • читать и составлять вопросы к текстам;

•        работать с текстами различного объема и жанра (художественные тексты, статьи из детской прессы, социологический опрос – анкета, интервью, страничка из журнала мод, рекламный текст, игра-викторина и т.д.).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:

  • учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);
  • изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;
  • осознавать язык как систему;
  • использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;
  • приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  • встречаться с носителями изучаемого языка;
  • работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;
  • изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;
  • изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;
  • исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.

Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе

В результате обучения французскому языку в восьмом  классе ученик  

должен:

Уметь:

  • выражать уверенность и волеизъявление, радость;
  • использовать в речи выражения для аргументации сказанного, для поддержания разговора, продолжения беседы, обращения к собеседнику с просьбой повторить;
  • извлекать нужную информацию из прослушанного текста;
  • пересказывать содержание прочитанного;
  • составлять развернутые  предложения с изученными лексическими единицами;
  • задавать вопросы и отвечать на них;
  • составлять монологическое высказывание по заданным темам;
  • описать картинку; фотографию, один из предметов;
  • написать вопросы для интервью, советы сверстникам по сохранению здоровья, обращение о необходимости охраны природы ит.д.;
  • пользоваться словарём;    

                Знать:

  • спряжение глаголов «avoir» и «être»;
  • образование и употребление Passé Simple;
  • спряжение глагола faire;
  • глаголы, передающие отношение к ч/л или к/л;
  • употребление и особенности спряжения глаголов типа gagner;
  • сослагательное наклонение (настоящего времени);
  • будущее в прошедшем (Futur dans le Passe);
  • повелительное наклонение (Imperatif);
  • местоимения-дополнения;
  • модальные глаголы;
  • глаголы местонахождения;
  • глагол aller и словосочетание с эти глаголом;
  • деепричастие несовершенного вида;
  • особенности спряжения глаголов типа prendre; слова и словосочетания с этим глаголом;
  • причастие прошедшего времени в роли причастия и прилагательного;
  • причастие прошедшего времени в пассивном залоге;

По окончании 8 класса учащиеся должны владеть общеучебными навыками:

  • Различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
  •  Составлять моно и диалогические высказывания ( объём до 16 предложений);
  • Работать с текстом для чтения;
  • Списывать текст на иностранном языке, выписывать и вставлять в него слова;
  •  Уметь пользоваться словарём.

социокультурными  знаниями и умениями:

Учащиеся знакомятся с отдельными  социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в условиях проигрывания ситуаций общения «Музыка в нашей жизни», «Здоровый образ жизни», «Природа и проблемы экологии», «Досуг и увлечения: любимые занятия по выходным и праздникам». Использование французского языка как средства социокультурного развития на данном этапе включает знакомство с:

  • Фамилиями и именами выдающихся французов;
  • Оригинальными или адаптированными материалами художественных произведений известных французских писателей;
  • статьями из французской детской прессы («Okapi», «Le journal des enfants»);

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 8 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина.

  1. Учебник – Н.А.Селиванова, А.Ю.Шашурина «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
  2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activités”
  3. Книга для учителя “Livre du professeur”
  4. Книга для чтения “Livre de lecture”
  5. Аудиолприложение– CD MP3

Календарно-тематическое планирование          8 класс

1. Досуг и увлечения. Unité1. “Ecoutez le guitariste et fermez les yeux …”. (19 часов)

Тема

урока

Кол-во

часов

Коммуникативные задания

Формы

контроля

дата

Цели урока

Чтение

 

Письмо

Аудирование

Говорение

1.

Музыка. Спряжение глагола faire; Практика устной речи

1

Введение новых лексических единиц

Выполнить упр-я.

Сборник упр-й.

Стр.92, упр.2

Стр.93, упр.6

Стр.94, упр.2

Сказать, употребляя новые ЛЕ.

Сборник упр-й.

Стр.92-93, упр.4,5,7.

Стр.94-95, упр.3,5

2.

Музыкаль-ные направления Практика устной речи

1

Закрепление нового лексического материала

Прочитать, распределив слова по указанным категориям.

Сборник упр-й.

Стр.99, упр.1.

 

Составить предложения, поставив глагол s’asseoir в нужной форме.

Сборник упр-й.

Стр.96, упр.1(б).


Описать картинку. Стр.109.

Ответить на вопросы интервью.

Сборник упр-й.

Стр.99-100, упр.1-3

3.

Я иду на концерт Работа по тексту: чтение с извлечением информации.

1

Формирование навыков устной речи по теме

Высказать собственное мнение.

Сборник упр-й.

Стр.97-98, упр.1(а,в)

4.

Музыкаль-ный конкурс

1

Формирование навыков аудирования

По названию текста определить, о каком конкурсе идёт речь.

Прочитать текст.

Стр.110-112

Прослушать аудиозапись текста и представить его участников.

Стр.110-112.

 Сборник упр-й.

Стр.105-106, упр.1,2 (а)

 5.

Конкурс гитаристов.

Gérondif

1

Обучение выборочному чтению

Выполнить упр-е.

Сборник упр-й.

Стр.108, упр.2

Выбрать фразы, соответствующие содержанию текста.

Сборник упр-й.

Стр.113-115, упр.1.

Ответить на вопросы по содержанию текста.

Стр.112, упр.5 (1-5)

6.

Образование и  употребление грамматического времени: Passé  simple

1

Формирование грамматических навыков

Прочитать, правила.

стр.243

Сделать сравнительный анализ предложений, написанных на доске в Passé composé и в Passé  simplе, подчеркнуть Passé  simple

 

7.

Тренировка и автоматизация грамматического материала (деепричастие, Passé Simple/Passé Composé)

1

Формирование умений выделять главное и составлять план перессказа

Перечитать текст и составить портреты друзей.

Стр.111-112

Ответить на вопросы.

Стр.112, упр.5

Составить план текста стр.110-112

8.

Я хотел бы пойти на концерт Выражения уверенности и волеизъявления: ознакомление и тренировка в речи.

1

Развитие умений передачи содержания прочитанного

Выполнить упр-е.

Стр.118, упр.6.

Рассказать о героях текста.Выразить своёмнениеСборник упр-й.

Стр.110-113, упр.1-

9.

Музыка, которую я люблю

1

Обучение пересказу текста

Выполнить упр-е.

Стр.119, упр.7

Опираясь на предложенные выражения, пересказать текст «Grand concours».

Сборник упр-й.

Стр.115, упр.4

 10.

Круглый стол: Что вам даёт музыка?: чтение и обсуждение высказываний французских школьников о музыке;

1

Обобщение ранее изученного материала

11.

Народная музыка Развитие навыков аудирования и чтения: работа с текстом.

1

Формирование умений чтения с полным пониманием

Прочитать текст и представить его героев.

Стр.122-123

Прослушать аудиозапись текста и ответить на предтекстовые вопросы.

Стр.122-123

Выполнить послетекстовые упр-я.

Стр. 123, упр.2-4

12.

21 июня-

Праздник музыки во Франции

1

Развитие навыков монологического высказывания по теме»музыка»

Стр.124

Прослушать аудиозапись и сказать, чем для тебя является музыка.

Стр.124

Составить рассказ по теме «Музыка в моей жизни».

Стр.124, упр.1.

Составить вопросы по теме «Праздник музыки в Париже»

Стр.124, упр.4

13.

Музыкаль-ные праздники в России

1

Формирование навыков монологической речи

Прочитать представленную схему и объяснить, что она собой представляет.

Стр.126-127

Составить расписание занятий в музыкальной школе

Составить диалог по теме «Музыкальное образование в России».

Стр.127, упр.4

14.

Какую музыку ты любишь?

1

Чтение с полным пониманием прочитанного

Прочитать высказывания фр. школьников о музыке.

Стр.128-129

Представить участников круглого стола.

Стр.128-129

15.

Евровидение

1

Формирование навыков устной речи

Прочитать высказывания фр. школьников о музыке.

Стр.131-132

Составить рассказ о конкурсе Евровидения и участия в нём России

16.

Мы и музыка Выражения для поддержания разговора;

1

Развитие навыков диалогической речи

Работа по грамматическим карточкам.

Составить диалог по теме «Музыкальное праздники в школе».

17.

Моя любимая группа

1

Формирование навыков письма по теме

Написать заметку в газету о концерте, который ты посетил

Прослушать рассказ учителя о музыкантах и ответить на вопросы учителя

Составить рассказ о любимой группе

18.

Музыка в моей жизни

1

Диалогическая речь

Работа по грамматическим карточкам.

Составить диалог по теме «Музыка в моей жизни».

19-20

Обобщающий урок по грамматике: активизация изученного лексико-грамматического материала.

2

21

Контрольный урок: тест

2. Здоровый образ жизни. Unité2. “Plus haut, plus vite, plus fort!”. (19 часов)

22.

Cпорт. Глаголы передающие отношение к ч/л или к/л.;  Практика устной речи

1

Повторение лексики по теме»спорт»

Написать письмо другу, выразив своё отношение к здоровому образу жизни, опираясь на новые ЛЕ.

Сборник упр-й.

Стр.116, упр.1

Составить микродиалоги.

Сборник упр-й.

Стр.119, упр.5 (а,в).

23.

Виды спорта Введение и тренировка в употреблении ЛЕ по теме « Спорт»; Употребление глагола gagner

1

Формирование навыков диалогической речи

 

Работа по грамматическим карточкам.


Составить микродиалоги.

Сборник упр-й.

Стр 121, упр.5 (а,в)

24.

Любите ли вы спорт?: тренировка лексики в речевых упражнениях.

1

Закрепление грамматических навыков

Прочитать и сделать сравнительный анализ глагольных форм.

Сборник упр-й.

Стр. 121, упр.1 (а,в)

25.

Сослагательное наклонение (настоящее время): образование и тренировка в употреблении;

1

Обучение чтению с пониманием основного содержания

Прочитать и выполнить пред- текстекстовые упр-я.

Стр.134-135

Упр.1-5

Выписать из текста прилагательные.

Сборник упр-й.

Стр.123, упр. 1(а,с)

Прослушать текст и ответить на вопрос: какие виды спорта в нём упоминаются?

Стр.134-135.

Ответить на вопросы.

Стр.136-137, упр.6.

Стр.123, упр.1(в).

Стр.129, упр.1

26.

Будущее в прошедшем ( Futur dans le Passé ): образование и употребление.

1

Формирование грамматических навыков

Прочитать текст и ответить на вопросы.

Стр.134-135

Ответить на вопросы.

Стр.126-137, упр.6

27.

Тренировка и автоматизация грамматического материала.

1

Закрепление грамматических навыков

Прочитать и сделать сравнительный анализ.

стр.145, упр.4

 Работа по грамматическим карточкам.

Составить рассказ по теме «Если б я занимался спортом»

28.

Надо ли заниматься спортом? Выражения, используемые для аргументации сказанного.

1

Закрепление навыков чтения сполным пониманием содержания

Прочитать письмо Клер и рассказать, о чём она пишет.

Стр.131, упр.3(а)

Составить предложения.

Сборник упр-й.

Стр.133, упр.1(в)

29.

Мой любимый вид  спорта. Выражения, используемые для аргументации сказанного.

1

Формирование навыков устной речи

Прочитать и представить героя текста.

Сборник упр-й.

Стр.135, упр.2(а)

Вставить пропущенные слова в резюме текста.

Сборник упр-й.

Стр.137, упр.2

Рассказать о любимом виде спорта.Составить диалог по теме «Любимый вид спорта».

 Сборник упр-й.

Стр.137, упр.3

30.

Развитие навыка диалогической речи по теме.

1

Закрепление ранее изученного грамматического материала

Прочитать: глаголы и их управление.

Сборник упр-й.

Стр.128, упр.2(а,в)

Выполнить упр-е.

Сборник упр-й.

Стр.129, упр.2(в)

Работа по грамматическим карточкам.

Тест

31.

Хочу ли я стать чемпионом? чтение текста и ответы на вопросы.

1

Чтение с полным пониманием содерхания

Прочитать текст и ответить на вопросы предтекстовых упр-ий.

Стр.146-147

Прослушать текст и ответить на вопросы.

Стр.146-147, упр.4-5

Составить вопросы интервью Элоди и расспросить своих одноклассников о её жизни.

Стр.147, упр.6

32.

Спортивные соревнования во Франции и России (чтение и составление вопросов по тексту).

1

Формирование навыков аудирования

Прочитать и составить вопросы по тексту.

Стр.149, упр.2

Прослушать текст и ответить на вопросы учителя.

Стр.149, упр.2

Составить монолог по теме «Я занимаюсь спортом».

Стр. 148, упр.1

33.

Экстремаль-ные виды спорта..

1

Формирование навыков перевода

Прочитать и перевести.

Стр.150-151, упр.3,5

Составить рекламный проспект об отдыхе в горах.

Прослушать аудиозапись и сказать, о каких видах спорта идёт речь.

Стр.150-151

Составить монологическое высказывание о виде спорта, которым хотелось бы заниматься.

Стр.150, упр.4.

34.

Спорт и здоровье. Выражения, используемые для аргументации сказанного.

1

Формирование навыков диалогической речи

Прочитать и добавить недостающие реплики.

Стр.152-153

Работа по грамматическим карточкам.

Прослушать рассуждения фр. школьников и представить участников круглого стола.

Стр.152-153

Составить диалог по теме «Спорт и здоровье».

35.

Французские дети и спорт

1

Чтение с опорой на аудиозапись

Прочитать высказывания фр. школьников о спорте, опираясь на аудиозапись.

Стр.154-156, упр.2

Работа по грамматическим карточкам.

Прослушать высказывания фр. школьников о спорте.

Стр.155-156

36.

Здоровый образ жизни: практика письменной речи (советы сверстникам по сохранению здоровья).

1

Формирование навыков письма

Написать советы сверстникам по сохранению здоровья

Провести круглый стол по теме «Здоровый образ жизни»

37.

Олимпийские игры

1

Формирование умений рассказать о предстоящей Олимпиаде

Работа по грамматическим карточкам.

Рассказать об олимпийских играх (зимних и летних).

Составить диалог.

Стр.156, упр.3

38.

Контроль усвоения изученного материала: тест.

1

Закрепление навыков письма

Перечитать письмо Клер.

Сборник упр-й.

Стр.131, упр.3(а)

Написать письмо родителям об отдыхе в деревне

Сборник упр-й.

Стр.136, упр.1

39.

Контрольный

урок

1

Провероч-

ная работа

(Приложе-

ние №2)

40-

41

Резервный урок: урок обобщения и систематизации изученного материала.

2

Закрепление ранее изученного материала

Досуг и увлечения. Unité3. “C’est un peu de liberté bien méritée ”. (19 часов)

42.

Глагол aller.

Спряжение глагола aller; словосочетания с глаголом aller; глаголы местонахождения.

1

Повторить спряжение глагола во всех изученных временах

Выполнить упр-я.

Сборник упр-й.

Стр.139, упр.3,4

Составить микродиалоги.

Сборник упр-й.

Стр.140, упр.6 (а,в).

43.

Глагол préparer

1

Формирование навыков диалогической речи

 

Выполнить упр-я.

Сборник упр-й.

Стр.141-142, упр.2,3


Составить микродиалоги.

Сборник упр-й.

Стр 141, упр.5 (а,в)

Высказать своё отношение к мнению товарища о фильме.

Стр.146, упр.4(в)

44.

Местоимения-дополнения; предлог o ù; совершенствование грамматического навыка.

1

Повторение и закрепление ранее изученных грамматических навыков

Прочитать тексты.

Сборник упр-й.

Стр. 146, упр.2.

Прочитать и проанализ.употребление

Местоим.-доп.

Стр.147-149, упр.1,2,3

Выполнить упр-я.

Сборник упр-й.

Стр.148-149, упр.1(в)2(в),3(в)

Лексичес-кий

диктант

45.

Обучение чтению: работа по тексту «Да здравствует воскресенье!»

1

Формирование навыков монологического высказывания

Прочитать текст, опираясь на аудиозапись и ответить на вопросы.

Стр.158-160

Упр.6

Описать один из предметов.

Сборник упр-й.

Стр.146, упр. 4(а)

Прослушать текст.

Стр.158-160.

46.

Impératif образование и употребление повелительного наклонения.

1

Закрепление знаний по теме «Повелительное наклонение»

Перечитать текст и выбрать из него предложения, стоящие в повелительном наклонении.

Стр.158-160

Выполнить упр-я.

Стр.169, упр.1(а)

Предложить другу выполнить команды.

Стр.169, упр.1(в).

Соединить две части публикации.

Сборник упр-й.

Стр.153, упр. 3(а)

47.

Impératif в отрицатель-ной форме

1

Закрепление грамматического

материала

Прочитать советы и расположить их в колонках.

Сборник упр-й.

стр.153, упр.3(в)..

Стр.154, упр.4(а)

Выполнить упр-я.

Сборник упр-й.

Стр.155, упр. 2(в)

Игра «Выполни то, что сказал твой товарищ!»

48.

Свободное время. Практика письменной речи (советы как лучше провести выходные дни)

1

Формирование навыков монологического высказывания

Написать советы, как лучше провести выходные дни

Прослушать рассказ учителя «Свободное время» и сказать, чем предпочитал заниматься герой рассказа в свободное время.

Сделать пересказ текста: стр.158-160

49.

Выходные, которые запомнились Выражения радости: практика устной речи.

1

Закрепление навыков чтения с полным пониманием прочитанного

Прочитать интервью и добавить пропущенные реплики:

Стр.166, упр.7

Выполнить упр-е.

Стр.167, упр.8

Прочитав текст, представить его героев.

 Сборник упр-й.

Стр.157, упр.1(а,в)

50.

Активный отдых

составление тематического словаря; формирование МВ по теме «Да здравствует воскресенье!»

1

Обучение пересказу текста

Прочитать выражения и составить сними рассказ по теме: «Да здравствует воскресенье!»

Сборник упр-й.

Стр.162, упр.3

Работа по грамматическим карточкам.

Пересказать текст: стр.158-160.

Составить диалог по теме «Выходные дни»

51.

Обобщающий урок по грамматике: повелительное наклонение, местоимения-дополнения

1

Обощение грамматического материала

Работа по грамматическим карточкам.

Тест

52.

Отдых на природе. тренировка в аудировании.

1

Формирование навыков чтения

Прочитать текст, опираясь на аудиозапись.

Придумать заголовок текста:

Стр.170-171

Прослушать текст, одновременно читая его.

Стр.170-171

Раделить текст на смысловые отрывки и рассказать каждый.

Стр. 171, упр.3,4

53.

Парки развлечений(чтение и ответы на вопросы).

1

Формирование навыков устной речи

Прочитать и ответить на вопросы учителя.

Стр.172-173

Прослушать

и составить вопросы.

Стр.172-173

Описать парк Астерикса.

Стр.173

54.

Семейные праздники Практика монологической речи (рассказ как можно отпраздновать день рождения )

1

Чтение с извлечением информации

Прочитать и

ответить на вопросы учителя.

Стр.172-173, упр.1

Работа по грамматическим карточкам.

Рассказать, как можно отпраздновать день рождения

55.

Хобби Выражения, используемые для продолжения беседы, обращения к собеседнику с просьбой повторить и т.д. (составить рассказ о предпочтениях французских школьниках)

1

Формирование навыков монологического высказывания

Прочитать и добавить недостающие реплики.

Стр.176-177, упр.2

Прослушать

текст и назвать количество его участников.

Стр.176-177

Составить рассказ о предпочтениях фр. школьников по поводу проведения воскресного дня.

Стр.176, упр.1

56.

Любимое воскресное занятие

практика диалогической речи).

1

Формирование навыков диалогической речи по теме

Прочитать высказывания фр. школьников об их любимых воскресных занятиях.

Стр.178-180

Работа по грамматическим карточкам.

Составить диалог

по теме «Как ты провёл воскресенье?»

57.

Круглый стол: моё хобби (драматизация диалогов по теме).

1

Развитие навыков монологического высказывания

Прочитать письма.

Сборник упр-й.

Стр.160, упр.3(а,в)

Написать поздравительную открытку бабушке

Составить рассказ по теме «Моё хобби»

58.

Разновидности увлечений. Аудирование текста и ответы на вопросы.

1

Формирование умений составлять рассказ по образцу

Написать несколько слов по предложенным ситуациям.

Сборник упр-й.

Стр.161, упр.4

Прослушать рассказ учителя по теме «Моё хобби» и ответить на вопросы.

Составить рассказ по теме «Хобби моего дедушки»

59.

Обобщаю-щий урок

1

Повторение лексико-грамматического материала

Работа по грамматическим карточкам.

Круглый стол по теме «Свободное время»

60.

Контрольный

урок

1

61-

62

Резервный урок: анализ контрольного теста (работа над ошибками);

2

4. Природа и проблемы экологии. Unité4. “Cоmment ça va sur la terre? ”. (19 часов)

63.

Окружающая среда. Модальные глаголы; спряжение глагола apprendre (слова и слс с глаголами);

1

Введение и закрепление лексики по теме

Выполнить упр-я.

Сборник упр-й.

Стр.164, упр.3

Перевести на фр. язык и составить предложения.

Сборник упр-й.

Стр.165, упр.4.

Описать картинку: стр.181

64.

Охрана природы

1

Написание ми-сочинения по опорам

Прочитать слова и словосочетания.

Сборник упр-й.

Стр.172, упр.1

 

Написать связный рассказ по теме «Охрана природы», используя слова и словосочетания.

Стр.172, упр.2


Составить микродиалоги и разыграть их.

Сборник упр-й.

Стр 169, упр.7(а,в)

Составить рассказ по теме «Я и охрана природы».

65.

Выделение членов предложения

1

Закрепление лексико-грамматического материала

Прочитать  и

проанализиро-вать.

Сборник упр-й.

Стр. 170, упр.1(a,b).

Составить предложения.

Сборник упр-й.

Стр170, упр.2

Лексичес-кий

диктант

66.

Моя планета Выполнение предтекстовых упражнений; чтение текста «Моя планета Земля» (1-4); спряжение глаголов avoir, être; образование participe passé;

1

Обучение чтению с прослушиванием аудиозаписи

Выполнить предтекстовые упр-я и прочитать текст.

Стр.182-183

Упр.(1-4)

Прослушать текст и назвать международные организации, которые занимаются охраной природы.

Стр.182-183

(1-4)

Составить лексический глоссарий по теме «Моя планета».

Сборник упр-й.

Стр.175-176, упр. 1,2

67.

Выполнение предтекстовых упражнений; чтение текста «Моя планета Земля» (1-4); спряжение глаголов avoir, être; образование participe passé;

1

Чтение текста с полным извлечением информации

Прочитать текст.

Стр.183-184,(5-7)

Прослушать текст и назвать международные организации, которые занимаются охраной природы.

Стр.183-184

(5-7)

Ответить на вопросы: стр.184, упр.5

68.

Participe passé

в пассивном залоге: выполнение грамматических упражнений;

1

Введение нового грамматического материала

Выполнить упр-я.

Сборник упр-й.

Стр.184, упр.1,2

Составить диалог по теме «Фонд Николя Гюло»

69.

Participe passé

в роли причастия и прилагательного;

1

Закрепление грамматического материала

Прочитать предложения и сделать их сравнительный анализ, перевести.

Сборник упр-й.

Стр.180, упр.1

Работа по грамматическим карточкам.

70.

Экологические проблемы нашего города; Выражения причины: à cause de…; grace à ….;

1

Формирование навыков поискового чтения

Прочитать предложения и вставить пропущенные слова, объясняющие причину происходящего.

Сборник упр-й.

Стр.181, упр.1(а)

Выполнить упр-я.

Сборник упр-й.

Стр.181, упр.1(в)

Ответить на вопросы по образцу.

Сборник упр-й.

Стр.183, упр.1.

Составить перечень экологических проблем города.

71.

Что значить беречь природу? Совершенствование навыка аудирования.

1

Формирование навыков устной речи

Работа по грамматическим карточкам.

Выполнить упр-е.

Сборник упр-й.

Стр.178, упр.3(в)

Прослушать рассказ учителя по теме «Отдых в лесу» и ответить на вопросы

Составить рассказ по теме «Беречь природу».

Сборник упр-й.

Стр.185, упр.3.

72.

Обобщаю-щий урок по грамматике автоматизация изученного грамматического материала.

1

Формирование навыков диалогической речи

Составить диалог по теме «Окружающий мир»

Тест

73.

Животные из Красной книги Обучение прогнозирующему чтению.

1

Обучение полному пониманию текста,умение делить его на части

Прочитать удостоверение личности, первую фразу текста и предположить о чём в нём идёт речь.

Стр.194-195.

Стр.194, упр.1,2

Прослушать текст со зрительной опорой.

Стр.194-195

Раделить текст на смысловые отрывки и рассказать о дельфинах.

Стр. 196, упр.4,5.

Составить диалог по теме «Красная книга»

74.

Националь-ные парки Франции и России

практика устной и письменной речи.

1

Знакомство со страноведческим материалом

Прочитать и составить вопросы по содержанию.

Стр.198, упр.1

Составить перечень заповедных зон (заповедников) на территории вашей области, проконсультирова-ться с учителем географии.

Стр.199, упр.2

Прослушать

и ответить на вопрос: что тебе дают научные знания.

Стр.198

Рассмотрев карту Франции, рассказать, где расположены национальные парки Франции.

Стр.199

75.

Париж.

Ля Виллет

Практика аудирования;

1

Умения описывать фотографии и составлять вопросы

Прочитать проспект и перевести.

Стр. 200-201

Прослушать и составить вопросы.

Стр. 200-201

Описать фотографии. Стр.200.

Рассказать, что такое Виллет.

Стр. 201, упр.3

76.

Что такое экология? Круглый стол: практика устной речи; выражения, используемые для убедительности высказывания.

1

Формирование умения чтения с полным пониманием

Прочитать высказывания фр. школьников и перевести.

Прослушать

высказывания фр. школ. об эк.

Стр.202-203

Рассказать о проблемах экологии

Стр.202, упр.1

77.

Будущее земли: практика письма (обращение к сверстникам о необходимости охранять природу).

1

Чтение с извлечением информации

Прочитать, слушая аудиозапись.

Стр.204-205

Работа по грамматическим карточкам.

Прослушать.

Стр.204-205

Рассказать о высказываниях фр. школьников об экологии

78.

Город или деревня, здоровый образ жизни

1

Умение сравнивать жизнь в городе и деревне

Написать обращение к сверстникам о необходимости охранять природу

Составить монологическое высказывание о проблемам жизни в городе и деревне.

79.

Твоя помощь природе

1

Формирование навыков диалогической речи

Работа по грамматическим карточкам.

Составить диалог по проблемам охраны природы. Составить рассказ по теме «Моя помощь на пришкольном участке»

80.

Обобщаю-щий урок

1

.

Обобщение ранее изученного материала

Работа по грамматическим карточкам.

Круглый стол по теме «Охрана природы»

81.

Контрольный

урок

1

82-

83

Резервные уроки

2

5. Международные школьные обмены. Страны изучаемого языка. Unité5. “Si tout les gars du monde”. (18 часов)

84.

Глагол recevoir

1

Знакомство со словосочетаниями глагола и его глагольные формы

Выполнить упр-я.

Сборник упр-й.

Стр.188, упр.3,4

Составить микродиалоги и разыграть их.

Сборник упр-й.

Стр.189, упр.6(а,в)

85.

Страны Европы

1

Чтение с извлечением необходимой информации

Прочитать, перевести, сравнить.

Сборник упр-й.

Стр.193, упр.3(а)

 


Назвать страны Европы и их жителей. Показать на карте месторасположение стран.

86.

Европейский союз

1

Чтение и анализ текста

Прочитать, перевести  и

проанализиро-вать.

Сборник упр-й.

Стр. 194, упр.4(в).

Выполнить упр-е.

Сборник упр-й.

Стр195, упр.5(а)

Назвать страны, входящие в Европейский союз и показать их на карте

Лексичес-кий

диктант

87.

Европейские страны

1

Формирование навыков диалогической речи

Прочитать предтекстовые задания и ответить на поставленные вопросы.

Сборник упр-й.

Стр.208, упр.1-4

Стр.196, упр.1

Прослушать текст и ответить на вопросы учителя.

Стр.208-209

Составить диалог по теме «Страны Европы».

88.

Столицы европейских государств

1

Чтение с общим охватом содержания

Прочитать текст и выполнить послетекстовые упр-я..

Стр.208-209,

упр.5

Восстановить недостающие в каждой колонке реплики.

Стр.218, упр.2

Проанализировав таблицу, рассказать, в какой столице Вы бы предпочли провести ваши каникулы.

Сборник упр-й.

Стр.205,

 упр. 1(а)

89.

Европейские обществе-нные организации

1

Формирование навыков монологической речи

Выписать европейские общественные организации, о которых говориться в тексте.

Стр.208-209

Составить монолог о деятельности европейских общественных организаций

90.

Семья Франсуазы

1

Формирование навыков выборочного чтения

Прочитать текст и составить его план.

Сборник упр-й.

Стр.201,

 упр. 2(а)

Работа по грамматическим карточкам.

Составить рассказ о семье Франсуазы.

Сборник упр-й.

Стр.201,

 упр. 2(в)

91.

Молодёжные европейские организации

1

Сотавление диалогов по теме

Выполнить упр-е, добавив пропущенные слова.

Стр.214, упр.6.

Сборник упр-й.

Стр.202, упр.1.

Стр.203, упр.1

Составить микродиалоги о европейских молодёжных организациях

92.

Иностранные языки в жизни человека

1

Умение составлять таблицу по прочитанному тексту

Составить таблицу моментов знания ин. языков для европейцев, прокомментировать

Пересказать текст, употребляя выражения.

Сборник упр-й.

Стр.207, упр.5.

Игра «Угадайка».

93.

Обобщаю-щий урок по грамматике

1

Повторение грамматического материала

Работа по грамматическим карточкам.

Составить рассказ по теме «Евросоюз»

94.

Средний европеец, какой он?

1

Формирование навыков аудирования

Выполнить предтекстовое упр-е.

Стр.220, упр.1

Прочитать текст, опираясь на аудиозапись.

Разделить его на смысловые части.

Стр.221, упр.3-4

Прослушать текст.

Стр.220

Составить диалог по теме «Любимые предпочтения французов»

Стр. 221, упр.5.

95.

Гражданское воспитание

1

Формирование навыков просмотрового чтения

Прочитать и перевести.

Стр.222-223

Работа по грамматическим карточкам.

Прослушать

и ответить на вопросы учителя.

Стр.222-223

Изучить карту и рассказать, какие государства входят в Шенгенский союз.

Стр.223

96.

Европа и молодёжь

1

Формирование навыков письма

Прочитать условия конкурса «Европейский парламент» и ответить на вопросы.

Стр. 224

Назвать страны, чьи флаги представлены на рисунке.

Стр. 225, упр.2.

Составить рассказ по теме «Европейский молодёжный парламент»

97.

Российские молодёжные организации

1

Формирование умений составления рассказа

Написать письмо своим сверстникам по теме «Европа и молодёжь»

Составить рассказ по теме «Будущее Европы»

98.

Синяя птица

1

Умение пересказа прочитанного текста

Выполнить предтекстовое упр-е.

Стр.232, упр.1.

Прочитать текст «Au pays des enfants bleus».

Стр.232-233

Работа по грамматическим карточкам.

Прослушать сказку.

Стр.232-233

Рассказать о

стране, в которой живёт синяя птица и синие дети.

Стр.232-234

99.

Обобщаю-щий урок

1

Умение вести круглый стол

Работа по грамматическим карточкам.

Круглый стол по теме «Я - европеец»

100.

Итоговый контроль

1

101 -105.

Резервные уроки

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...