Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время
методическая разработка по французскому языку на тему
В статье рассматриваются приемы развития творческих способностей обучающихся во внеурочное время на примере работы школьного клуба любителей французского языка "ГАВРОШ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_tehnologii_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey.docx | 45.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологии развития творческих способностей
Значение школьного клуба любителей французского языка «Гаврош» в деле развития творческих способностей учащихся.
В статье рассматриваются приемы внеурочной работы по французскому языку в рамках деятельности школьного клуба. Описывается деятельность учащихся с целью формирования иноязычной компетенции, развития творческих способностей, умения самовыражаться.
С момента первого знакомства с группой 5-классников учитель поздравляет детей с возможностью изучать один из самых красивых языков планеты, знакомит с планом работы, первым пунктом которого является подготовка к празднику «Мои первые шаги в изучении французского языка».
Дети недоумевают: что можно показать, изучая всего лишь 2,5 месяца французский язык? Однако подготовка начинается почти сразу же.
Программа праздника предусматривает торжественный прием ребят в клуб любителей французского языка «Гаврош» с вручением значков с изображением известного литературного персонажа.
Положение
о клубе любителей французского языка «Гаврош»
в ГБОУ Школа № 2006 на 2010-11 уч. г.
- Общие положения:
1.1.Полное название: Клуб любителей французского языка «Гаврош» (далее - Клуб).
1.2. Клуб является межпредметным клубом учителей, учащихся и родителей ГБОУ Школа № 2006.
1.3. Деятельность Клуба регламентируется Уставом ГОУ Школа № 2006 и данным Положением.
2. Программа Клуба:
2.1. Выявление одаренных, инициативных детей для проведения учебно - исследовательской и художественной деятельности, более глубокого изучения языка.
2.2. Разностороннее изучение многогранных аспектов культурного наследия и межкультурной коммуникации народов России, Франции и франкоговорящих стран.
3. Цели и задачи Клуба:
3.1.Цель работы клуба заключается в организации совместной работы учителей, учащихся и их родителей по изучению различных аспектов французского языка и культуры страны.
3.2. Задачи клуба:
3.2.1. Создать творческую группу, способную прочно овладеть французским языком с целью общения и установления культурных связей с носителями языка.
3.2.2. Привлечь учащихся и их родителей к совместной творческой деятельности: посещению выставок и театров, организации концертов и созданию творческих работ.
3.2.3. Способствовать знакомству широкой общественности с богатым наследием народов Франции и других франкоговорящих стран.
3.2.4. Установить и поддерживать научные контакты со школами Юго-Западного округа, города Москвы и другими городами России.
4. Сферы деятельности Клуба:
4.1. Межкультурная коммуникация.
4.2.География и история.
4.3.Экология.
4.4. Спорт.
4.5.Искусство.
5. Формы работы Клуба:
5.1.Проведение заседаний один раз в триместр.
5.2.Подготовка, обсуждение и презентация концертных номеров, творческих работ, учебных проектов.
5.3. Участие в школьных, муниципальных, окружных и городских конкурсах.
5.4. Подготовка и участие в предметных олимпиадах.
5.5.Установление связей с подобными Клубами и центрами с целью обмена информацией и материалами.
5.6. Формирование базы данных по Клубу.
6. Структура Клуба
6.1.Отсутствие формального членства в Клубе.
6.2. Ежегодные выборы президента Клуба.
6.3. Функция координации работы Клуба возлагается на учителя французского языка Шихову И.А. и председателя МО иностранных языков .
7. Заключительные положения:
7.1.Внесение изменений и дополнений в данное Положение осуществляется путем решения общего собрания участников деятельности Клуба.
Праздник закончился, но остались впечатления, которыми обмениваются ребята на первом в учебном году заседании клуба «Гаврош» в расширенном составе. Старшие учащиеся поздравляют малышей, знакомят с планом работы, предлагают проявить свои творческие способности. Ребята гордятся достигнутыми результатами, демонстрируют дипломы участников творческих конкурсов на французском языке, фотоотчеты и грамоты.
Вся внеурочная работа строится на основе гуманистического, деятельностного и системного подхода с учетом принципов гуманистической направленности, системности, вариативности, успешности и социальной значимости.
Внеклассная работа по французскому языку – эффективный способ достижения главной цели – овладеть языком, используя не только материал урока, а нечто большее.
Члены клуба «Гаврош» занимаются выпуском стенгазет к каждой праздничной дате, готовят концерты на французском языке, выезжают из стен родной школы с целью пропаганды французского языка, демонстрации творческих способностей, участвуют в творческом конкурсе «Лингва» с проектом.
В ходе работы в клубе ребята учатся применять свои знания, ставя все новые и новые познавательные и творческие задачи. Эта работа объединяет учеников разного возраста, старшие помогают маленьким, а бывает и наоборот. Таким образом педагогика сотрудничества позволяет достигать определенных успехов. Ребята отгадывают загадки, изготавливают наглядные пособия (лексическое лото, примеры спряжения глаголов).
Работа в клубе отличается от занятий большей инициативой самих учащихся и самостоятельностью. Работа по развитию умственных способностей сочетается с работой по развитию нравственных убеждений ребенка.
Учебный год начинается сентябрьским выпуском стенгазеты «Le 1 septembre».
Экскурс в историю совершили ребята 8-х классов, изучив жизненный путь Наполеона Бонапарта, посетили Бородинскую панораму, подготовили материал к викторине «Взлет и падение императора».
Работа Добровой Юлии, ученицы 7-А класса, была представлена на конкурс – викторина «Наполеон».
Защита творческого проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» позволила ребятам изучить боевой путь эскадрильи «Нормандия - Неман». Ребята изучали песни «Катюша» и «Воспоминание об эскадрильи Нормандия- Неман» на французском языке. Героический подвиг советских и французских летчиков находит отражение в душах учеников. Героическое беспамятство нам не грозит, ведь «внуки восславят дело Победы».
Таким образом открывается совершенно бескрайнее поле деятельности и для учителя, и для его учеников, в каком бы классе они не учились. Работа в команде позволяет создавать качественный продукт, который радует самих создателей и зрителей.
Клуб «Гаврош» воспитывает партнеров и помощников для работы над изучением и овладением французским языком.
Учитель французского языка ГБОУ Школа №2006 г. Москвы Шихова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие творческих способностей учащихся в урочное и во внеурочное время"
С 2004 года в школе я веду детское творческое общество "Литературный альманах". Накоплен большой опыт, хочется поделиться! данный доклад был представлен на районных педчтениях....
Развитие творческих способностей учащихся в урочное и внеурочное время
В данной статье рассказывается о способах развития творчесих способностей учащихся в урочное и внеурочное время....
«Развитие творческих способностей учащихся с помощью здоровьесберегающих технологий на уроках музыки и во внеурочное время».
Данная работа знакомит с простейшими элементами вокально- хорового обучения: даются понятия о звукообразовании и звуковедении. певческом дыхании и артикуляции, постановке корпуса. необходимом для пени...
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочное время
Выступление на педагогическом совете...
Интерактивное развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности по английскому языку
Творческий подход при решении различных вопросов и ежедневно возникающих задач – вот основное требование современной жизни к человеку в любой её сфере. Чтобы максимально подготовить подраст...
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности...
Развитие творческих способностей учащихся во внеурочной деятельности
Главная задача работы нашего кружка "Проба пера" – это развитие у детей потребности в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды творчества. “Для всего, что су...