Конспект урока в 5 классе по французскому языку по теме "Моя семья"
план-конспект урока по французскому языку (5 класс) на тему

Патутина Ксения Александровна

Материал будет полезен для использования учителям французского языка по программе Le francais en perspective в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_v_5_klasse_semya.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 5 классе.

Тема: Ma famille, УМК А. С. Кулигиной «Le français en perspective».

Технологии: элементы проектной технологии, коммуникативная технология.

Цели урока: 

  • Обучающая: закрепление лексики по теме урока, совершенствование коммуникативной компетенции.
  • Развивающая: развитие умения работать с презентацией.
  • Воспитательная: воспитание семейных ценностей.

Урок сопровождается мультимедийной презентацией.

Ход урока:

  1. Вступительное слово учителя. Определение темы и целей урока.

Bonjour les enfants! Aujourd` hui nous continuons à travailler sur notre sujet: la famille. Nous allons faire des exercices et puis vous allez présenter vos familles.

  1.   Фронтальная работа:

Prof:

  • Ta famille est-elle nombreuse?
  • De combien de personnes se compose-t-elle?
  • As-tu un frère ou une sœure ou tu es un enfant unique?
  • Tes grand-parents, habitent-ils avec vous?
  • Qui est le plus jeune dans ta famille?
  • Qui est le plus agé?
  1. Работа в группах. Выполнение лексических упражнений.

Maintenant je vous prie de vous diviser en groupes pour faire des exercices lexiques.

Класс делится на 2-3 группы. Каждая группа получает задания с карточками. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

  1. Карточка №1.

Devoir: trouvez le féminin:

Un cousin -

Un frère –

Un mari –

Un oncle –

Un neveu –

Un fils –

Un petit fils –

Un grand-père –

  1. Карточка № 2.

Devoir: continuez la phrase:

La mère de ma mère c`est ma…

Le père de mon père c` est mon…

La fille de ma tante, c`est ma…

La fille de mon frère c`est ma…

Le fils de mon frère c`est mon…

La sœure de ma mère c`est ma…

  1. Карточка №3.

Devoir: remettez en ordre.

  1. L` adolescence                                          B) Un enfant

La mort                                                           Une personne âgée

La naissance                                                   Un bébé

L`âge adulte                                                   Un jeune homme

L` enfance                                                       Un adolescent

Le troisième âge

  1. Il vieillit

Il est jeune

Il est mort

Il est marié

Il naît

Il est à la retraite

Il grandit

  1. Элемент проектной технологии.

Maintenant je vous prie de présenter vos familles. Представление своих семей – презентации.

Merci beaucoup pour vos diaporamas, ils sont très bons.

  1. Развитие навыков аудирования. 

Послушать сценку (упр. 1 стр. 50 в учебнике), ответить на вопросы.

Répondez aux questions:

Prof:

- Les personages qui parlent, qui sont-ils?

- Est-ce qu`ils s`entendent bien? Pourquoi?

  1. Развитие навыков диалогической речи по образцу. Maintenant regardons la page 50, exercice 1 et faisons des micro-dialogues selon cet exercice.

Дети составляют мини-диалоги, опираясь на упражнение в учебнике.

  1. Подготовка к монологическому высказыванию. Дети отвечают на вопросы устно и записывают свои ответы в тетрадях. Вопросы и опорные слова представлены на слайдах.

Et bien parlons des rélations dans vos familles.  (Слайд 1).

Prof: (Слайд 2).

- Ta famille est-elle unie?

- Aimes-tu ta maison familiale?

- Est –ce que vous vous entendez bien?

- Est-ce que tes parents  te grondent et pourquoi?

-  Est-ce que tu leur obéis?

- Comment penses-tu, les parents ont-ils toujours raison?

-  Est-ce que vous passez beaucoup de temps ensemble?

- Où allez-vous (au théâtre, au cinema, au musée)? (Слайд 3).

- Que faites-vous ensemble (faire les devoirs, bricoler, faire du jardinage, régarder la télé, discuter un film, lire un livre, faire les courses)? (Слайд 4).

-  Est-ce que tu aides ta mère à la maison? Qu` est-ce que tu fais? (ranger l` appartement, essuyer les meubles, epousseter les tapis, passer l` aspirateur, laver la vaisselle, repasser le linge, préparer des repas).

(Слайд 5).

Пример высказывания учеников:

Ma famille est unie. J`aime ma maison familiale. Moi et mes parents, nous nous entendons bien. Mes parents  me grondent quand j`ai des mauvaises notes. Je obéis toujours à mes parents. Je pense que les parents n`ont pas toujours raison. Nous passons beaucoup de temps ensemble. Nous allons au théâre, au cinema, faisons les courses, regardons la télé. J`aide maman à la maison. Je lave la vaisselle, passe l`aspirateur et arrose les fleurs.

  1. Домашнее задание: выучить подготовленное монологическое  высказывание  об отношениях в семье.
  2. Рефлексия.

На партах учащихся бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. Учитель: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что-то новое, то прикрепите к вазе красный цветок, если не понравилось, - голубой».

  1. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения

Представлены конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения....

Конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения 2

Преставлены конспекты уроков 5 класс по русскому языку для индивидуального обучения...

Конспекты уроков 4 класс по русскому языку для индивидуального обучения

Конспекты уроков 4 класс по русской литературе для индивидуального обучения....

Открытый урок французского языка по теме: «Семья»

Цели урока: Практические:1.      Повторение и систематизация лексики по теме «Семья».2.      Развитие умения монологической речи.3....

Конспект урока 5 класса по русскому языку

Открытый урок по русскому языку для 5 класса. Тип урока: комбини рованный....

Технологическая карта урока урока французского языка по теме "Семья"

Данная технологическая карта урока разработана с учетом всех требований ФГОС к уроку иностранного языка...

Открытый урок французского языка, тема "Моя семья. Ma famille"

Урок французского языка в 6 классе "Моя семья".Урок комбинированный, обобщающий. В уроке использованы техники технлолгии критического мышления, групповой работы, аудирование....