Мастер класс "Зачем изучать иностранные языки"
методическая разработка по французскому языку (9 класс) на тему
Нужно ли изучать иностранные языки?
Попробуйте выйти на улицу и задать этот вопрос проходящим мимо. Что вы услышите? “Конечно, нужно!” Тогда поинтересуйтесь: “А зачем?” Большинство или затруднится с ответом, или скажет общие, мало что значащие слова, например: “Международный язык: Все на нем говорят:”
большинство иностранцев говорят на нескольких языках, а в нашей стране мало кто знает хотя бы один иностранный язык. Интересно, что каких-то пятнадцать лет назад мы также прекрасно обходились без мобильных телефонов, а двадцать пять лет назад отлично себя чувствовали без компьютеров. Можем ли мы сейчас представить свою жизнь без этих вещей. Очень сомневаюсь. Так почему же мы покупаем телефон, телевизор, учимся работать на компьютере, но не знаем иностранные языки. Ответ прост. Мы отлично понимаем, зачем нам телефон или компьютер, но совершенно не представляем, какие конкретные плюсы и возможности нам дает знание иностранных языков.
Так давайте сегодня найдём ответ на вопрос: «Зачем изучать иностранные языки?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachem_izuchat_inostrannye_yazyki.pptx | 1.08 МБ |
zachem_izuchat.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зачем изучать иностранные языки? Путешествия; Источник информации; Чтение художественных произведений в оригинале; Расширение кругозора; Приобщение к иноязычной культуре; Карьерный рост, самореализация; Развитие умственных способностей.
Зачем изучать иностранные языки? Язык – это чудо, дарованное человеку!
Зачем изучать иностранные языки? Язык – это маг, который делает человека счастливым!
Зачем изучать иностранные языки? Язык – это волшебник, который превращает человека в Человека!
Зачем изучать иностранные языки? Язык - это фокусник, открывающий нам новые богатства и краски мира!
Зачем изучать иностранные языки? Язык – это роскошь, которую Вы можете себе позволить!
Предварительный просмотр:
Нужно ли изучать иностранные языки?
Попробуйте выйти на улицу и задать этот вопрос проходящим мимо. Что вы услышите? “Конечно, нужно!” Тогда поинтересуйтесь: “А зачем?” Большинство или затруднится с ответом, или скажет общие, мало что значащие слова, например: “Международный язык: Все на нем говорят:”
большинство иностранцев говорят на нескольких языках, а в нашей стране мало кто знает хотя бы один иностранный язык. Интересно, что каких-то пятнадцать лет назад мы также прекрасно обходились без мобильных телефонов, а двадцать пять лет назад отлично себя чувствовали без компьютеров. Можем ли мы сейчас представить свою жизнь без этих вещей. Очень сомневаюсь. Так почему же мы покупаем телефон, телевизор, учимся работать на компьютере, но не знаем иностранные языки. Ответ прост. Мы отлично понимаем, зачем нам телефон или компьютер, но совершенно не представляем, какие конкретные плюсы и возможности нам дает знание иностранных языков.
Так давайте сегодня найдём ответ на вопрос: «Зачем изучать иностранные языки?»
Мы, конечно, можем назвать практические цели изучения иностранного языка: путешествие, карьера и тп (взять из разработки урока)
Но я хочу, чтобы вы увидели в иностранных языках волшебство и полюбили их так, как люблю их я!!!(поговорить о чудесах)
Итак: для чего нам нужен язык???
Ответить на этот вопрос мне поможет старая детская игра. (вызывается участник и его просят показать что-нибудь, не используя языка, только мимику и жесты)
Как вы правильно поняли, язык нам нужен прежде всего для коммуникации, но это не всё…
Язык - это чудо, дарованное человеку
Дело в том, что наш язык неразрывно связан с нашим мышлением, а так же с воображением, памятью и восприятием. Попробуйте помыслить что-нибудь без языка. Получается? Нет. Мы мыслим на языке или даже вернее мы мыслим языком. Русский - русским языком, японец - японским, испанец - испанским и т.д. Мы мыслим о том, что нас окружает, т.е. о реальности. Поэтому и реальность мы воспринимаем и понимаем не иначе как через язык. Языки напоминают зеркала, в которых отражается реальность, но языков много и все они разные, поэтому каждый язык отражается одну и ту же реальность по-своему.
Из этого следует, что язык - это дар, позволяющий человеку мыслить, воспринимать, воображать и понимать. Но этот же дар очень часто превращается в нашего врага, приводя от непонимания к ссорам, конфликтам и войнам. Почему? Потому что мы не используем этот дар, не обращаем на язык внимания. Мы мыслим, не видя его, забывая о том, что наша мысль соткана из самого языка. И только сталкиваясь с иностранным языком, мы вдруг начинаем это осознавать, и вновь обнаруживаем как свой собственный язык, так и наши мысли.
Язык - это маг, который делает человека счастливым
И как только мы перестаем пренебрегать этим даром, язык тут же превращается в мага-волшебника, способного сделать нас более счастливыми. Это - то, о чем мы мечтаем. Но что такое счастье? (ВИДЕО) В одном очень известном старом советском фильме один герой, отвечая на этот вопрос, пишет: “Счастье - это когда тебя понимают.” Конечно, слово счастье для разных людей предполагает разный смысл, но Вы наверняка согласитесь, что все мы чувствуем радость от понимания себя и окружающих. Все мы ощущаем прилив положительных эмоций, когда мы развиваемся, а не стоим на месте. Открытие чего-то нового вызывает у нас восторг и восхищение. И никто из нас не испытывает счастья от ссор и конфликтов. Все это счастье нам и может подарить язык. Чушь? Как это возможно? Причем здесь язык?
Во-первых, изучая иностранный язык, мы начинаем лучше понимать как нас самих, так и окружающих.
Язык - это волшебник, который превращает человека в Человека
Во-вторых, изучая и совершенствуя языки, мы развиваем все свои интеллектуальные способности. Только с изучением другого языка мы начинаем обращать внимание на свой родной. Ведь пока мы не соприкасаемся с иностранным нам нет никакой необходимости анализировать свой собственный, а значит вникать в то, что мы вкладываем в те слова и фразы, которые мы произносим. Мы не тратим свое время на то, чтобы понять, как мы формируем свои мысли, как мы оформляем их в слова, и ту ли мысль мы выражаем, которую мы на самом деле имели в виду. С изучением иностранного, нам так или иначе приходится разделять слова и мысли, обращать внимание на наш родной язык, и заново учиться выражать свои мысли как на родном, так и на иностранном языке. У нас как бы открываются внутреннее зрение, мы начинаем видеть оттенки смыслов, многозначие и различие слов. Чужой для нас иностранный язык пробуждает наш родной и заставляет мысль работать, быть более четкой, точной и полноценной.
Тут говорят, русский язык логичнее. А попробуйте объяснить французу, почему стакан на столе стоит, вилка лежит, а птичка на дереве сидит.
Со стаканом и вилкой я тут же вывела теорию: то, что скорее вертикальное, чем горизонтальное – оно стоит; то, что скорее горизонтальное, чем вертикальное - оно лежит. Моя теория тут же разбилась о тарелку – она скорее горизонтальная, чем вертикальная, но стоит. Хотя, если её перевернуть, то будет лежать. Тут же на ходу выводится еще одна теория: тарелка стоит, потому что у неё есть основание, она стоит на основании. Теория немедленно разбивается в хлам о сковородку – у нее нет основания, но она всё равно стоит. Чудеса. Хотя если её засунуть в мойку, то там она будет лежать, приняв при этом положение более вертикальное, чем на столе. Отсюда напрашивается вывод, что всё, что готово к использованию, стоит. (На этом месте хочется сказать пошлость.)
Но вот возьмём еще один предмет – мяч обыкновенный детский. Он не горизонтальный и не вертикальный, при этом полностью готов к использованию. Кто же скажет, что там, в углу, мяч стоит? Если мяч не выполняет роль куклы и его не наказали, то он всё-таки лежит. И даже если его перенести на стол, то и на столе (о чудо!) он будет лежать. Усложним задачу – положим мяч в тарелку, а тарелку в сковородку. Теперь у нас мяч по-прежнему лежит (в тарелке), сковородка по-прежнему стоит (на столе), вопрос, что делает тарелка?
Если француз дослушал объяснение до конца, то всё, его мир уже никогда не будет прежним. В нём появились тарелки и сковородки, которые умеют стоять и лежать – мир ожил. Осталось добавить, что птички у нас сидят. На ветке, на подоконнике и даже на тротуаре. Француз нарисует в своем воображении синицу, сидящую на ветке на пятой точке и болтающую в воздухе лапками, или бомжующую ворону, сидящую, вытянув лапы и растопырив крылья, у станции метро. «Русские – вы сумасшедшие!» - скажет француз и закинет в вас учебником.
Язык - это фокусник, открывающий нам новые богатства и краски мира
Кроме того, другой язык, отражая реальность по-своему, показывает нам ее с другой стороны или в другом свете, нежели наш родной. Возникнет такое ощущение, что наше зрение становится стереоскопическим. Мы начинаем видеть то, чего не видят люди, знающие только один язык. Представьте, что вы стоите перед своим домом и видите его сразу со всех сторон: справа, слева, сзади, сверху, да еще и как рентген способны заглянуть внутрь и узнать, что там происходит. Фантастика? Отнюдь нет! Это даже не все возможности, которые может дать вам знание других языков! И чем больше языков мы изучаем, тем более богатым становится наше представление об окружающем нас мире.
Язык – это роскошь, которую Вы можете себе позволить1да, действительно роскошь, величайшая привилегия, которую, впрочем, каждый из нас может себе позволить. Причем роскошь - это не только язык иностранный, но и наш родной, язык вообще как средство общения. Без языка, без такого средства взаимопонимания мы, люди были бы ничем, просто сборищем двуногих (а то и четвероногих) животных!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разговорный английский как способ повышения мотивации учащихся изучать иностранные языки
обобщение опыта...
10 заповедей для тех, кто изучает иностранный язык
10 заповедей для тех, кто изучает какой-либо иностранный язык, от Като Ломб....
C какого возраста лучше изучать иностранный язык?
Детям школьного возраста врачи и психологи советуют заниматься иностранным языком 2-3 раза в неделю по 30-60 мин. Можно и чаще, но без ущерба здоровью. Необходимо учитывать, что у современного ш...
10 заповедей для тех, кто изучает иностранный язык, от Като Ломб.
10 заповедей для тех, кто изучает иностранный язык, от Като Ломб....
Выступление для выпускников профильных классов по теме: "Зачем нужно изучать иностранные языки. Немецкий язык"
Английский язык - самый распространённый язык международного общения (так уж сложилось исторически). Немецкий язык - третий официальный международный язык в Европе после английского и французского и с...
Методическая разработка открытого урока в 5 классе на тему "Изучаем иностранный язык"
Все дополнительные материалы открытого урока вы можете скачать по ссылка Яндекс Диск https://yadi.sk/d/CJ7qFGQMgmPJX...
Урок в форме интерактивной беседы по теме " Почему мы изучаем иностранные языки?"
Урок с использованием опорных карт по технологии "обучение в сотрудничестве"....