Методический сценарий к уроку французского языка в 5 классе на тему:" Праздники во Франции".
методическая разработка по французскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
5 КЛАСС
Методический сценарий.
Праздники во Франции
№ п/п | Параметр | Описание |
Учебный предмет | □ Иностранный язык (ФЯ) | |
Ступень обучения и класс | □ Основная школа, 5 класс | |
Тема урока | Праздники во Франции | |
Цель и задачи урока | Цель: вторичное закрепление усвоенных знаний и выработка умений по их творческому применению. Задачи: -закрепить изученную по теме лексику, научить искать, сообщать и запрашивать информацию о праздниках; -описывать картинки, связанные с темой «Праздники»; - выделять основную и запрашиваемую информацию в звуковом тексте о праздниках во Франции; - понимать новые слова и уметь их использовать в высказывании по изучаемой теме; - высказывать свое мнение и аргументировать его; работать самостоятельно и в парах.. | |
Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Личностные: - формирование культуры поведения; -формирование уважения к традициям и обычаям разных стран; - формирование творческих способностей в ролевой игре. Метапредметные: -формирование и развитие ИКТ компетентности; –формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве со сверстниками; – формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности; -формирование умений анализа и обобщения (высказывание своего мнения и его аргументирование). Предметные: - развитие умений монологической речи (описание и рассуждение) и диалогической речи по теме «Праздники»; развитие умений аудирования (извлечение основной и запрашиваемой информации) по теме «Праздники»; – закрепление навыков чтения и письма по данной теме; –– знакомство с реалиями страны изучаемого языка (обычаи и традиции), формирование социокультурных речевых умений по теме «Праздники»; - развитие умений переносить и применять лексические навыки по данной теме в новых условиях.
Ключевые слова: коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение, письмо; лексика: праздники, национальные традиции, символы, предпочтения; текстовый редактор. | |
Длительность урока | □ Урок (45 мин.) | |
Место проведения урока | □ ГБОУ № 285, 5а класс | |
Ход урока |
-приветствие; -подготовка к уроку. 2) Актуализация знаний: -ответы на вопрос учителя: «Faire la fete, qu`est-ce que cela veut dire pour vous?” -тренировка лексики, развитие навыков чтения и умения строить диалог (работа с карточками). 3) Пробное применение знаний: -постановка проблемы: «De quoi est-ce qu`on va parler aujourd`hui?” -“Quelles fetes francaises connaissez-vous? Les fetes d`hiver? (после просмотра видео); -работа в группах: «On cherche les symboles et les traditions des fetes connues”. Презентации групп. Физкультминутка. 4) Вторичное закрепление полученных знаний: -аудирование: выполнение упражнения на соответствие содержанию видео. Упр.5, стр.66 в учебнике. Упр.6, стр.66-Какой праздник я предпочитаю? -чтение письма Деду Морозу. 5) Применение знаний в новых условиях. -ролевая игра «Fete des rois». 6) Контроль и самоконтроль: -письмо: выполнение упражнения на листочках. Самопроверка. 7) Рефлексия деятельности. Украшение елки разными шариками. 80 Подведение итогов: оценки, домашнее задание: раб. тетр., упр на стр. 69. | |
Материалы, служащие для мотивации и постановки проблемы, «включения» учащихся в учебную деятельность | Карточки с вопросами для тренинга, видеоролик о праздниках во Франции. | |
Материалы, служащие для закрепления и/или применения изучаемого материала с четкой формулировкой учебной задачи | Видеоролик «Дети готовятся к маскараду», упражнение на соответствие содержанию: верно-неверно. Тексты для чтения в группах: каждая группа ищет традиции определенного праздника. Презентация для сообщений групп. Упражнения в учебнике. | |
Материалы для осуществления проверки и самопроверки | Мини-тест “Devinez la fete”. | |
Классы учебно-познавательных | □ Коммуникация □ Приобретение знаний □ Использование ИКТ □ Освоение знаний: отработка Освоение знаний: закрепление Рефлексия | |
Модели учебных заданий и учебных ситуаций с использованием ИКТ и ЭОР, направленных на решение обозначенных в п. 5 классов учебных задач | □ Модель 1.2. Создание презентаций □ Модель 2.5. Отработка и мониторинг формируемых предметных и ИКТ навыков и умений | |
Организационная модель использования ИКТ | □ одно компьютеризованное рабочее место (учителя) □ компьютеризованные рабочие места в школе или дома | |
Потребность в технических устройствах, средствах и инструментах ИКТ | □ текстовый редактор □ редактор презентаций □ поисковые сервисы Интернета □ мультимедийный проектор | |
Потребности в ЭОР | □ ресурсы реалистического визуального ряда (фотоизображения экспонатов, объектов предметной области; видеофрагменты процессов и явлений; видеоэкскурсии, кинохроника и пр.) □ ресурсы синтезированного визуального ряда (иллюстрации к текстам) | |
Потребности в адаптированных для учебных целей инструкциях по использованию ИКТ | Необходимы инструкции по созданию, редактированию и оформлению презентаций | |
Возможные варианты организации урока (этапов занятия) с учетом особенностей оснащенности учебного процесса | Если имеется в наличии мобильный класс, то задание может быть начато на уроке под контролем учителя. Если же компьютеризированные рабочие места в школе или дома, то задание выполняется во внеурочное время. | |
Методические рекомендации для учителя |
| |
Информационно-технологические материалы | 1) Сайт lepointdufle.net. Les fetes francophones. Материал для аудирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок французского языка 2 класс "Мы играем и разговариваем по-французски"
Урок обобщающего повторения. В игровой форме повторяется французский алфавит, счет, цвета и названия животных. Все сопровождается исполнением стихов и песен на французском языке....
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка (3 класс)
Календарно-тематическое планирование уроков французского языка в 3 классе. Автор УМК "Твой друг французский язык" Кулигина А.С....
Учебно-методическое пособие.Рабочая программа - французский язык, 10 класс.
Программа предназначена для обучения школьников французскому языку в 10 классе гимназии с углубленным изучением предметов гуманитарного цикла на базе учебно-методического комплекса по фран...
Методическая разработка к уроку французского языка по теме "Телевидение" 6 класс
Презентация к уроку французского языка по теме "Телевидение" к учебнику "Синяя птица" / Н.А. Селиванова, А.Ю, Шашурина, 6 класс....
Методическая разработка открытого урока французского языка в 6 классе по теме "Спорт".
Урок по теме "Спорт", употребление глаголов и слитных артиклей....
Методическая разработка бинарного урока французского языка и искусства в 9 А классе
Тема урока: Regards sur l’art. Введение и активизация лексики по теме «Искусство».Учебник: Французский язык для 9 класса школ с углублённым изучением французского языка, автор Е.Я.Гр...