Рабочая программа предпрофильной подготовки по профессии "Цветовод"
рабочая программа (8, 9 класс) на тему
Рабочая программа предпрофильной подготовки по профессии «Цветовод», разработана на основании: «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», в соответствии с «Концепцией модернизации Российского образования на период до 2020 года».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 37.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГПБОУ «Шарьинский аграрный техникум
Костромской области»
Рабочая программа предпрофильной подготовки
учащихся Николо-Шангской средней школы
имени А.А. Ковалева
в ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»
по профессии «Цветовод»
2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа предпрофильной подготовки по профессии «Цветовод», разработана на основании: «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», в соответствии с «Концепцией модернизации Российского образования на период до 2020 года». Кроме того, использованы рекомендации МО РФ по введению предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ (письмо Минобразования России от 20.08.2003 №03-51-157).
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»
Автор: Кучина Марина Петровна – преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей отделения «СПиЛС»
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 9 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
1.1. Область применения программы
Программа предпрофильной подготовки является частью профессиональной образовательной программы по профессии Цветовод в части освоения основного вида профессиональной деятельности.
1.2. Цели и задачи предпрофильной подготовки – требования к результатам освоения курса
1. Основной целью предпрофильной подготовки является обеспечение самоопределения выпускников 9 классов в отношении выбора профессии
2. Предпрофильная подготовка призвана сформировать у учащихся 8-9-11 классов умение объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям, осуществлять выбор профиля, соответствующего способностям и интересам; сформировать готовность учащихся прикладывать усилия для получения качественного образования, т.е. высокий уровень мотивации на обучение по избранному профилю.
Задачи:
- формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;
- формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю;
- обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы;
Содержание предпрофильной подготовки:
- Вводное занятие
- Подготовка территории объекта для ведения озеленительных работ
- Декоративные растения – основа ландшафтной композиции
- Приемы цветочного оформления при создании цветников различных композиций
- Озеленение объектов ландшафтной архитектуры
- Благоустройство объектов ландшафтной архитектуры
- Дизайн-проект
- Озеленение интерьера
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности учащийся в ходе освоения предпрофильной подготовки
должен:
иметь практический опыт:
- подготовки почвы к посевам и посадкам;
- размножения цветочных и декоративно-лиственных растений;
- устройства клумб, содержания цветников и других зеленых насаждений.
- уметь:
- выполнять не очень сложные земляные работы;
- устраивать клумбы, рабатки, бордюры и т.п.;
- сеять, подсевать семена, высаживать луковицы, клубни, рассаду и т.д.;
- пикировать рассаду цветочных культур;
- ухаживать за цветочными растениями с помощью простых инструментов и устройств;
- выполнять эскизы цветочных композиций и «зеленых уголков» в интерьерах.
Знать:
- способы посева семян и высадки рассады;
- нормы и время полива растений;
- правила пользования садово-огородным инструментом и инвентарём;
- способы посадки и пересадки растений;
- правила обработки почвы и выполнение подготовительных работ для посадки растений;
- средства для предотвращения заболеваний растений;
- способы борьбы с болезнями растений.
- Рекомендуемое количество часов на освоение программы предпрофильной подготовки:
всего – 60 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки учащегося – 60 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося - 40 часов.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПРОФЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.
3.1. Тематический план
Наименования тем | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение подготовки | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка учащегося | |||
Всего | в т. ч. практические занятия | ||
| 2 | 2 | - |
| 2 | 2 | - |
| 12 | 8 | - |
| 8 | 4 | - |
| 4 | 2 | - |
| 10 | 8 | - |
| 14 | 6 | 4 |
| 8 | 8 | 4 |
Итого | 60 | 40 | 8 |
3.2.Содержание обучения по предпрофильной подготовке
Наименование тем | Содержание учебного материала и практические занятия | Объем часов | |
Тема № 1. Вводное занятие | Содержание | 1 | |
1 | Исторический экскурс. | ||
2 | Стилистика садово-парковых объектов. | 1 | |
Тема № 2. Подготовка территории объекта для ведения озеленительных работ | Содержание | 1 | |
1 | Подготовка почвы | ||
2 | Посадка растений и основные приемы ухода за декоративными культурами | 1 | |
Тема № 3. Декоративные растения – основа ландшафтной композиции | Содержание | 1 | |
1 | Общая характеристика декоративных растений | ||
2 | Общая характеристика однолетних декоративных растений | 1 | |
3 | Общая характеристика двулетних декоративных растений | 1 | |
4 | Общая характеристика многолетних декоративных растений | 1 | |
5 | Общая характеристика корневищных, луковичных, вьющихся декоративных растений | 1 | |
6 | Растения в контейнерах | 1 | |
7 | Декоративные деревья и кустарники | 2 | |
Самостоятельная работа | 4 | ||
Тема № 4. Приемы цветочного оформления при создании цветников различных композиций | Содержание | 1 | |
1 | Элементы цветочного оформления | ||
2 | Виды клумб в зависимости от способа высадки растений | 1 | |
3 | Каменистые сады | 1 | |
4 | Вертикальное озеленение | 1 | |
Самостоятельная работа | 4 | ||
Тема № 5. Озеленение объектов ландшафтной архитектуры | Содержание | 1 | |
1 | Живые изгороди | ||
2 | Устройство и содержание газона | 1 | |
Самостоятельная работа | 2 | ||
Тема № 6. Благоустройство объектов ландшафтной архитектуры | Содержание | 1 | |
1 | Садово-парковые дорожки | ||
2 | Спортивные и детские площадки | 1 | |
3 | Водоёмы, фонтаны, ручьи | 2 | |
4 | Малые архитектурные формы | 3 | |
5 | Освещение | 1 | |
Самостоятельная работа | 2 | ||
Тема № 7. Дизайн-проект | Содержание | ||
1 | Функциональное зонирование территории | 1 | |
2 | Составление плана территории объекта озеленения | 1 | |
Практические занятия | |||
1 | Работа над дизайн-проектом | 2 | |
2 | Защита проекта | 2 | |
Самостоятельная работа | 8 | ||
Тема № 8. Озеленение интерьера | 1 | Озеленение интерьера | 4 |
Практические занятия | |||
1 | Озеленение интерьера | 4 | |
Всего: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося | 40 | ||
самостоятельная работа | 20 | ||
максимальной учебной нагрузки учащегося | 60 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ предполагает наличие лаборатории «Садово-паркового и ландшафтного строительства».
Оборудование рабочих мест лаборатории «Садово-паркового и ландшафтного строительства»
- комплект учебно-методической документации;
- комплект инструкционно-технологических карт для выполнения практических работ;
- наглядные пособия (наглядный раздаточный материал, плакаты);
- механизмы, инструменты и оборудование для выполнения работ по обрезке, формированию деревьев и кустарников, устройству газонов;
- инструменты и оборудование для выполнения работ по содержанию цветочно-декоративных растений.
Технические средства обучения:
-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Декоративное растениеводство. Древоводство: Учебник для студ. высш. учеб.заведений / Татьяна Александровна Соколова. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 352 с.
- Декоративное растениеводство: Цветоводство: учебник для студентов вузов/ Т.А. Соколова, И.Ю. Бочкова. – 2-е издание стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с.
- Основы фитодизайна: учебное пособие/ Грачёва А.В. – М.: ФОРУМ, 2007. – 200 с. – (Профессиональное образование)
- Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры: учебник / В.С. Теодоронский, Е.Д. Сабо, В.А. Фролова. – М.: Изд. центр «Академия», 2006.
Дополнительные источники:
- Аранжировка цветов. Д. Рэворт, С. Берри / Пер. с англ. Гвоздевой Т. – М.: Изд-во АСТ, 2000. – 128 с.: ил.
- Болезни и вредители декоративных садовых растений: Атлас-определитель/ Любовь Трейвас. – М.: ЗАО «Фитон+», 2008. – 192 с.: ил.
- Все о болезнях и вредителях растений/ Д-р Д.Г. Хессайон. – М.: Издательство «Кладезь-Букс», 2009. - 128 с.: ил.
- Все о газоне/ Д-р Д.Г. Хессайон. – М.: Издательство «Кладезь-Букс», 2007. - 128 с.: ил.
- Все о клумбовых растениях/ Д-р Д.Г. Хессайон. – М.: Издательство «Кладезь-Букс», 1998. - 140 с.: ил.
- Все об альпинарии и водоеме в саду/ Д-р Д.Г. Хессайон. – М.: Издательство «Кладезь-Букс», 2004. - 128 с.: ил.
- Все об обрезке и прививке деревьев и кустарников / Горбунов В.В. – М.: АСТ, 2012. – 290 с.: ил.
- Все об обрезке и прививке деревьев и кустарников. Вопросы и ответы./ Окунева И.Б., Бондорина И.А. – М.: Издательство «Кладезь-Букс», 2010. - 192 с.: ил.
- Защита растений от вредителей/И. В. Горбачев, В. В. Гриценко, Ю. А. Захваткин и др.; Под ред. Проф. В. В. Исаичева. — М.: Колос, 2002. — 472 с. [12] л. Ил.: ил. — (Учебники и учебные пособия для студентов высш. Учеб. Заведений).
- Защита цветочных, декоративных и садово-парковых растений от вредителей: Учебное пособие / Н.Н. Третьяков, И.М. Митюшев. М.: Изд-во РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева, 2009. 116 с.
- Интернет-ресурсы: поисковые системы Яндекс и Google.
- Искусство составления букетов: Великолепные букеты из цветов. Аранжировка, флористика, икебана./ Сост. Витвицкая М.Э. – М.: ЛАДА: РИПОЛ классик, 2004. – 400 с.: ил. (Современный справочник, Советы для дома)
- Картины из цветов и листьев/ Патрик Захарюк: Пер. с французского. – М.: Издательская группа «Контэнт», 2008. – 46 с.: ил.
- Комнатное цветоводство. Растения в интерьере / Пер. с фр. И. Крупичевой. – М.: Издательство Эксмо, 2005. – 160 с.
- Композиции из сухоцветов/ Энн Баллард: Пер. с англ. А.Н. Степановой. – М: Кладезь-Букс, 2007. – 124 с.: ил.
- Корзина с цветами/ Хохлова Е. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2006. – 96 с.: ил. – («Полный курс флористики»)
- Красивые цветники в вашем саду/ Гроппер Х. – М.: Белый город, 2009. – 96 с.: ил.
- Модный цветник: миксбордер./Марковский Ю. - М.: ЗАО "Фитон+", 2007. — 32 с.
- Новогодние композиции/ Смирнова Е. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005. – 96 с.: ил. – («Школа флористики»)
- Обрезка растений/Брикелл К.: Пер. с англ./ Предисл. Ф. А. Волкова. — М: Мир, 1987. — 198 с, ил.
- Обрезка растений/Сквайр Дэвид. Пер. с англ. Н.С. Лазаревой – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 80 с.: ил.
- Озеленение балконов: Справочное пособие. / Александрова М.С., Крестникова А.Д. – М.: Лесная промышленность, 1991. – 216 с.: ил.
- Озеленение и декоративное оформление жилой застройки/ авт.-сост. Л.Г. Полозун, М.Л. Мысак. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 159 с.: ил. – (Приусадебное хозяйство)
- Параллельная техника/ Мишукова Е. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2004. – 96 с.: ил. – («Полный курс флористики»)
- Практикум по цветоводству/ А.А. Чувикова, С.П. Потапов, Т.Г. Черных, А.А. Коваль; Под ред. С.П. Потапова. – М.: Колос, 1984. – 239 с.: ил. – (Учебники и учебные пособия для подготовки с.-х. кадров массовой квалификации)
- Прививка плодовых деревьев/Солонец Г. К., Коваленко Г. К. — Мн.: Ураджай, 1987.— 48 с.; ил.
- Размножение растений/ Мак-МилланБроуз Ф. Пер. с англ. – М.: Мир, 1992. – 192 с.: ил.
- Садовые миксбордеры/ Е.Г.Колесникова – М.: Кладезь-Букс, 2010. – 48 с.: ил. (СП-Х)
- Современные композиции. Сухоцветы./ Спичакова С. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005. – 96 с.: ил. – («Школа флористики»)
- Современный цветник. Миксбордер./ Марковский Ю.Б. - М.: ЗАО "Фитон+", 2004 - 144 с.
- Справочник по цвету. Закономерность изменяемости цветовых сочетаний./ Матюшин М.В. – М.: Издатель Д.Аронов, 2007. – 72 с.
- Учебная книга цветовода/ А.А. Чувикова, С.П. Потапов, А.А.Коваль, Т.Г. Черных. – М.: Колос, 1974. – 208 с.
- Цвет в ландшафтном дизайне/ Т.А. Соколова; И.Ю. Бочкова; О.Н. Бобылева. – М.: ЗАО «Фитон+», 2007. – 128 с. - (Серия «Библиотека ландшафтного дизайнера»)
- Цветовой атлас растений/ Рандушка Д., Шомшак Л., Габерова И. - Пер. со словац. Е. Рулина, В. Рябченко — Братислава: Обзор, 1990. — 411 с. — (Картинки природы).
- Школа флористики. Искусство составления букетов для торжественных случаев и оформления интерьера/ Руби Бегония; (пер. с англ. М. Авдониной). – М.: Эксмо, 2007. – 112 с.: ил.
- Энциклопедия комнатных и садовых растений. Более 800 видов./Бойчук Ю.Д. – Белгород: Издательство «Клуб семейного досуга», 2011. – 608 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа предпрофильной подготовки для 7-8 класса
Программа предпрофильной подготовки для обучающихся 7-8 классов.При изучении данной программы акцент следует делать не столько на приобретении дополнительной суммы знаний по физике, сколько на р...
Рабочая программа (предпрофильная подготовка) «Деловой французский», 9 класс ………………………………………………………………………...
Содержание 1. Пояснительная записка………...
Рабочая программа предпрофильной подготовки по русскому языку в 9 классе.
Программа предназначена для проведения дополнительных занятий по русскому языку в 9 классе для более успешной сдачи ОГЭ....
Классное дело, программа ПДД, программа «Разговоры о важном», программа «Предпрофильная подготовка для 8-9 классов»
Внеурочная деятельность курс "Классное дело"...
Рабочая программа предпрофильной подготовки "Я и моя профессия"
Рабочая программа предпрофильной подготовки «Я и моя профессия » для 8 класса составлена:в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобраз...
Рабочая программа предпрофильной подготовки «Я и моя профессия »
Рабочая программа предпрофильной подготовки...
Рабочая программа предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор»
Рабочая программа предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор» создана на основе «Рабочей программы «Мой профессиональный выбор» Г.В.Резапкиной, Л.Н.Митиной, С....