Рабочая программа предпрофильной подготовки по профессии "Цветовод"
рабочая программа (8, 9 класс) на тему

Рабочая  программа предпрофильной подготовки по профессии «Цветовод», разработана на основании: «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», в соответствии с «Концепцией модернизации Российского образования на период до 2020 года».

Рекомендуемое количество часов на освоение программы предпрофильной подготовки - 60.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx37.55 КБ

Предварительный просмотр:

ОГПБОУ «Шарьинский аграрный техникум

Костромской области»

Рабочая программа предпрофильной подготовки

учащихся Николо-Шангской средней школы

имени А.А. Ковалева

в ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»

по профессии «Цветовод»

2015 – 2016 учебный год


Рабочая  программа предпрофильной подготовки по профессии «Цветовод», разработана на основании: «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», в соответствии с «Концепцией модернизации Российского образования на период до 2020 года». Кроме того, использованы рекомендации МО РФ по введению предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ (письмо Минобразования России от 20.08.2003 №03-51-157).

Организация-разработчик: ОГБПОУ «Шарьинский аграрный техникум Костромской области»

Автор: Кучина Марина Петровна – преподаватель общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей отделения «СПиЛС»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

9


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

1.1. Область применения программы

Программа предпрофильной подготовки является частью профессиональной образовательной программы по профессии  Цветовод в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

1.2. Цели и задачи предпрофильной подготовки – требования к результатам освоения курса   

1.  Основной целью предпрофильной подготовки является обеспечение самоопределения выпускников 9 классов в отношении выбора профессии

2.  Предпрофильная подготовка призвана сформировать у учащихся 8-9-11 классов умение объективно оценивать свои способности к обучению по различным профилям, осуществлять выбор профиля, соответствующего способностям и интересам; сформировать готовность учащихся прикладывать усилия для получения качественного образования, т.е. высокий уровень мотивации на обучение по избранному профилю.

Задачи:

  • формирование готовности выпускников основной школы ответственно осуществлять выбор профиля, соответствующего их способностям и интересам;
  • формирование высокого уровня учебной мотивации на обучение по избранному профилю;
  • обеспечение преемственности между основной и старшей школой, в том числе в подготовке девятиклассников к освоению программ профильной школы; 

Содержание предпрофильной подготовки:

  • Вводное занятие
  • Подготовка территории объекта для ведения озеленительных работ
  • Декоративные растения – основа ландшафтной композиции
  • Приемы цветочного оформления при создании цветников различных композиций
  • Озеленение объектов ландшафтной архитектуры
  • Благоустройство объектов ландшафтной архитектуры
  • Дизайн-проект
  • Озеленение интерьера

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности учащийся в ходе освоения предпрофильной подготовки

 должен:

        иметь практический опыт:

- подготовки почвы к посевам и посадкам;

- размножения цветочных и декоративно-лиственных растений;

- устройства клумб, содержания цветников и других зеленых насаждений.

- уметь:

- выполнять не очень сложные земляные работы;

- устраивать клумбы, рабатки, бордюры и т.п.;

- сеять, подсевать семена, высаживать луковицы, клубни, рассаду и т.д.;

- пикировать рассаду цветочных культур;

- ухаживать за цветочными растениями с помощью простых инструментов и устройств;

- выполнять эскизы цветочных композиций и «зеленых уголков» в интерьерах.

Знать:

- способы посева семян и высадки рассады;

- нормы и время полива растений;

- правила пользования садово-огородным инструментом и инвентарём;

- способы посадки и пересадки растений;

- правила обработки почвы и выполнение подготовительных работ для посадки растений;

- средства для предотвращения заболеваний растений;

- способы борьбы с болезнями растений.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы предпрофильной подготовки:

всего – 60 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки учащегося – 60 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося -  40 часов.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДПРОФЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

3.1. Тематический план

Наименования  тем

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение подготовки

Обязательная аудиторная учебная нагрузка учащегося

Всего

в т. ч. практические занятия

  1. Вводное занятие

2

2

-

  1. Подготовка территории объекта для ведения озеленительных работ

2

2

-

  1. Декоративные растения – основа ландшафтной композиции

12

8

-

  1. Приемы цветочного оформления при создании цветников различных композиций

8

4

-

  1. Озеленение объектов ландшафтной архитектуры

4

2

-

  1. Благоустройство объектов ландшафтной архитектуры

10

8

-

  1. Дизайн-проект

14

6

4

  1. Озеленение интерьера

8

8

4

Итого

60

40

8


3.2.Содержание обучения по предпрофильной подготовке

Наименование  тем

Содержание учебного материала и практические занятия

Объем

часов

Тема № 1. Вводное занятие

Содержание

1

1

Исторический экскурс.

2

Стилистика садово-парковых объектов.

1

Тема № 2. Подготовка территории объекта для ведения озеленительных работ

Содержание

1

1

Подготовка почвы

2

Посадка растений и основные приемы ухода за декоративными культурами

1

Тема № 3. Декоративные растения – основа ландшафтной композиции

Содержание

1

1

Общая характеристика декоративных растений

2

Общая характеристика однолетних декоративных растений

1

3

Общая характеристика двулетних декоративных растений

1

4

Общая характеристика многолетних декоративных растений

1

5

Общая характеристика корневищных, луковичных, вьющихся декоративных растений

1

6

Растения в контейнерах

1

7

Декоративные деревья и кустарники

2

Самостоятельная работа

4

Тема № 4. Приемы цветочного оформления при создании цветников различных композиций

Содержание

1

1

Элементы цветочного оформления

2

Виды клумб в зависимости от способа высадки растений

1

3

Каменистые сады

1

4

Вертикальное озеленение

1

Самостоятельная работа

4

Тема № 5. Озеленение объектов ландшафтной архитектуры

Содержание

1

1

Живые изгороди

2

Устройство и содержание газона

1

Самостоятельная работа

2

Тема № 6. Благоустройство объектов ландшафтной архитектуры

Содержание

1

1

Садово-парковые дорожки

2

Спортивные и детские площадки

1

3

Водоёмы, фонтаны, ручьи

2

4

Малые архитектурные формы

3

5

Освещение

1

Самостоятельная работа

2

Тема № 7. Дизайн-проект

Содержание

1

Функциональное зонирование территории

1

2

Составление плана территории объекта озеленения

1

Практические занятия

1

Работа над дизайн-проектом

2

2

Защита проекта

2

Самостоятельная работа

8

Тема № 8. Озеленение интерьера

1

Озеленение интерьера

4

Практические занятия

1

Озеленение интерьера

4

Всего: обязательной аудиторной учебной нагрузки учащегося

40

            самостоятельная работа

20

            максимальной учебной нагрузки учащегося

60


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ предполагает наличие лаборатории «Садово-паркового и ландшафтного строительства».

Оборудование рабочих мест лаборатории «Садово-паркового и ландшафтного строительства»

- комплект учебно-методической документации;

- комплект инструкционно-технологических карт для выполнения практических работ;

- наглядные пособия (наглядный раздаточный материал, плакаты);

- механизмы, инструменты и оборудование для выполнения работ по обрезке, формированию деревьев и кустарников, устройству газонов;

- инструменты и оборудование для выполнения работ по содержанию цветочно-декоративных растений.

Технические средства обучения:

-компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Декоративное растениеводство. Древоводство: Учебник для студ. высш. учеб.заведений / Татьяна Александровна Соколова. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 352 с.
  2. Декоративное растениеводство: Цветоводство: учебник для студентов вузов/ Т.А. Соколова, И.Ю. Бочкова. – 2-е издание стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с.
  3. Основы фитодизайна: учебное пособие/ Грачёва А.В. – М.: ФОРУМ, 2007. – 200 с. – (Профессиональное образование)
  4. Строительство и эксплуатация объектов ландшафтной архитектуры: учебник / В.С. Теодоронский, Е.Д. Сабо, В.А. Фролова. – М.: Изд. центр «Академия», 2006.

Дополнительные источники:

  1. Аранжировка цветов. Д. Рэворт, С. Берри / Пер. с англ. Гвоздевой Т. – М.: Изд-во АСТ, 2000. – 128 с.: ил.
  2. Болезни и вредители декоративных садовых растений: Атлас-определитель/ Любовь Трейвас. – М.: ЗАО «Фитон+», 2008. – 192 с.: ил.
  3. Все о болезнях и вредителях растений/ Д-р Д.Г. Хессайон. – М.: Издательство «Кладезь-Букс», 2009. - 128 с.: ил.
  4. Все о газоне/ Д-р Д.Г. Хессайон. – М.: Издательство «Кладезь-Букс», 2007. - 128 с.: ил.
  5. Все о клумбовых растениях/ Д-р Д.Г. Хессайон. – М.: Издательство «Кладезь-Букс», 1998. - 140 с.: ил.
  6. Все об альпинарии и водоеме в саду/ Д-р Д.Г. Хессайон. – М.: Издательство «Кладезь-Букс», 2004. - 128 с.: ил.
  7. Все об обрезке и прививке деревьев и кустарников / Горбунов В.В. – М.: АСТ, 2012. – 290 с.: ил.
  8. Все об обрезке и прививке деревьев и кустарников. Вопросы и ответы./ Окунева И.Б., Бондорина И.А. – М.: Издательство «Кладезь-Букс», 2010. - 192 с.: ил.
  9. Защита растений от вредителей/И. В. Горбачев, В. В. Гриценко, Ю. А. Захваткин и др.; Под ред. Проф. В. В. Исаичева. — М.: Колос, 2002. — 472 с. [12] л. Ил.: ил. — (Учебники и учебные пособия для студентов высш. Учеб. Заведений).
  10. Защита цветочных, декоративных и садово-парковых растений от вредителей: Учебное пособие / Н.Н. Третьяков, И.М. Митюшев. М.: Изд-во РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева, 2009. 116 с.
  11. Интернет-ресурсы: поисковые системы Яндекс и Google.
  12. Искусство составления букетов: Великолепные букеты из цветов. Аранжировка, флористика, икебана./ Сост. Витвицкая М.Э. – М.: ЛАДА: РИПОЛ классик, 2004. – 400 с.: ил. (Современный справочник, Советы для дома)
  13. Картины из цветов и листьев/ Патрик Захарюк: Пер. с французского. – М.: Издательская группа «Контэнт», 2008. – 46 с.: ил.
  14. Комнатное цветоводство. Растения в интерьере / Пер. с фр. И. Крупичевой. – М.: Издательство Эксмо, 2005. – 160 с.
  15. Композиции из сухоцветов/ Энн Баллард: Пер. с англ. А.Н. Степановой. – М: Кладезь-Букс, 2007. – 124 с.: ил.
  16. Корзина с цветами/ Хохлова Е. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2006. – 96 с.: ил. – («Полный курс флористики»)
  17. Красивые цветники в вашем саду/ Гроппер Х. – М.: Белый город, 2009. – 96 с.: ил.
  18. Модный цветник: миксбордер./Марковский Ю. - М.: ЗАО "Фитон+", 2007. — 32 с.
  19. Новогодние композиции/ Смирнова Е. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005. – 96 с.: ил. – («Школа флористики»)
  20. Обрезка растений/Брикелл К.: Пер. с англ./ Предисл. Ф. А. Волкова. — М: Мир, 1987. — 198 с, ил.
  21. Обрезка растений/Сквайр Дэвид. Пер. с англ. Н.С. Лазаревой – М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2008. – 80 с.: ил.
  22. Озеленение балконов: Справочное пособие. / Александрова М.С., Крестникова А.Д. – М.: Лесная промышленность, 1991. – 216 с.: ил.
  23. Озеленение и декоративное оформление жилой застройки/ авт.-сост. Л.Г. Полозун, М.Л. Мысак. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 159 с.: ил. – (Приусадебное хозяйство)
  24. Параллельная техника/ Мишукова Е. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2004. – 96 с.: ил. – («Полный курс флористики»)
  25. Практикум по цветоводству/ А.А. Чувикова, С.П. Потапов, Т.Г. Черных, А.А. Коваль; Под ред. С.П. Потапова. – М.: Колос, 1984. – 239 с.: ил. – (Учебники и учебные пособия для подготовки с.-х. кадров массовой квалификации)
  26. Прививка плодовых деревьев/Солонец Г. К., Коваленко Г. К. — Мн.:  Ураджай, 1987.— 48 с.; ил.
  27. Размножение растений/ Мак-МилланБроуз Ф. Пер. с англ. – М.: Мир, 1992. – 192 с.: ил.
  28. Садовые миксбордеры/ Е.Г.Колесникова – М.: Кладезь-Букс, 2010. – 48 с.: ил. (СП-Х)
  29. Современные композиции. Сухоцветы./ Спичакова С. – М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2005. – 96 с.: ил. – («Школа флористики»)
  30. Современный цветник. Миксбордер./ Марковский Ю.Б. - М.: ЗАО "Фитон+", 2004 - 144 с.
  31. Справочник по цвету. Закономерность изменяемости цветовых сочетаний./ Матюшин М.В. – М.: Издатель Д.Аронов, 2007. – 72 с.
  32. Учебная книга цветовода/ А.А. Чувикова, С.П. Потапов, А.А.Коваль, Т.Г. Черных. – М.: Колос, 1974. – 208 с.
  33. Цвет в ландшафтном дизайне/ Т.А. Соколова; И.Ю. Бочкова; О.Н. Бобылева. – М.: ЗАО «Фитон+», 2007. – 128 с. - (Серия «Библиотека ландшафтного дизайнера»)
  34. Цветовой атлас растений/ Рандушка Д., Шомшак Л., Габерова И. - Пер. со словац. Е. Рулина, В. Рябченко — Братислава: Обзор, 1990. — 411 с. — (Картинки природы).
  35. Школа флористики. Искусство составления букетов для торжественных случаев и оформления интерьера/ Руби Бегония; (пер. с англ. М. Авдониной). – М.: Эксмо, 2007. – 112 с.: ил.
  36. Энциклопедия комнатных и садовых растений. Более 800 видов./Бойчук Ю.Д. – Белгород: Издательство «Клуб семейного досуга», 2011. – 608 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа предпрофильной подготовки для 7-8 класса

Программа предпрофильной подготовки для обучающихся 7-8 классов.При изучении данной программы  акцент следует делать не столько на приобретении дополнительной суммы знаний по физике, сколько на р...

Рабочая программа предпрофильной подготовки по русскому языку в 9 классе.

Программа предназначена для проведения дополнительных занятий по русскому языку в 9 классе для более успешной сдачи ОГЭ....

Рабочая программа предпрофильной подготовки "Я и моя профессия"

Рабочая программа предпрофильной подготовки  «Я и моя профессия » для 8 класса составлена:в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобраз...

Рабочая программа предпрофильной подготовки «Я и моя профессия »

Рабочая программа предпрофильной подготовки...

Рабочая программа предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор»

Рабочая программа предпрофильной подготовки «Мой профессиональный выбор» создана на основе «Рабочей программы «Мой профессиональный выбор» Г.В.Резапкиной, Л.Н.Митиной, С....