Рабочая программа предпрофильной подготовки по русскому языку в 9 классе.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Федорова Елена Алексеевна

Программа предназначена для проведения дополнительных занятий по русскому языку в 9 классе для более успешной сдачи ОГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                  «Утверждаю»

Зав. кафедры                                                                            Директор ГОУ СОШ № 547

Шлычкова В.В.__________                                                  ___________Белоусова О.А.

Протокол №

«____»____________2014

        «____»____________2014


Программа курса предпрофильной подготовки по русскому языку

для учащихся 9 класса «В»

Учитель:


Федорова Е. А.

Москва

2015г.

Пояснительная записка.

      Расширение курса русского языку в  9 классе позволит обеспечить более глубокое усвоение учащимися знаний по предмету.

     Курс направлен на воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка, воспитание духовно богатой,  нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, осмысляющего русский язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах, человеческой деятельности.

    В курс  предпрофильной подготовки  включены занятия по развитию речи, которые позволят учащимся лучше подготовиться к написанию изложения и сочинения в формате ОГЭ.

 Рабочая программа.

Данная программа отражает  обязательное для усвоения в основной школе содержание  обучения русскому языку.

Основная цель обучения состоит в том, чтобы обеспечить языковое  развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью на русском языке. Сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на русском языке.

В 9 классе завершается систематическое обучение русскому языку. Изучается сложное предложение  со всеми разновидностями. Проводятся систематизация  и обобщение материала по фонетике, лексике, грамматике, правописанию, завершается определенный этап работ по развитию речи. Особенно важно наглядно раскрыть богатство русской синтаксической синонимики.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует учебному плану на 2015/16 учебный год.

Содержание образовательной программы

по русскому языку в 9 классе.

1. Международное значение русского языка

3. Повторение пройденного в 5-8 классах.

4. Сложное предложение. Культура речи.

5. Союзные сложные предложения.

6. Сложносочиненные предложения.

  1. Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Запятая между частями сложносочиненного предложения.
  2. Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения.

  1. Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Запятая между главным и придаточным предложениями. Основные виды придаточных предложений.
  2. Строение сложноподчиненного предложения. Отнесенность придаточного ко всему главному предложению или к какому - либо его члену. Место придаточного предложения по отношению к главному. Средства связи простых предложений  в составе сложноподчиненного. Разграничение союзов и союзных слов в СПП. Указательные  местоименные слова в главном предложении и их роль в сложноподчиненном предложении.. Знаки препинания в. в сложноподчиненном предложении.
  3. Умение правильно произносить сложноподчиненное предложение в зависимости от порядка их частей.
  4. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (степени и образа действия, времени, места, причины, цели, условные, уступительные и сравнительные).
  5. Умение составлять  сложноподчиненное предложение с придаточными разных видов.
  6. Умение заменять сложноподчиненное предложение синонимическими конструкциями – простыми  предложениями., которые осложнены обособленными второстепенными членами (определениями, обстоятельствами ). Умение  строит сложноподчиненное предложение ь по заданным схемам.

Бессоюзные сложные предложения.

  1. Связь частей бессоюзного сложного предложения  посредством интонации (перечисления, противопоставления, пояснения). Знаки препинания в бессоюзном сложном  предложении: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Синонимия бессоюзного сложного предложения  с союзными конструкциями.
  2. Умение произносить с правильной интонацией, части которых выражают различные смысловые отношения.

Сложные предложения с различными видами связи.

1. Разновидности сложных предложений с несколькими видами связи (бессоюзие, сочинение, подчинение). Знаки препинания в них.

2. Умение разбирать сложные предложения  с указанием их частей и видов связи между ними.

Общие сведения о языке.

  1. Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.
  2. Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили.
  3. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию.

Развитие связной речи.

Систематизация сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, о средствах связи частей текста, о повествовании,  описании, рассуждении, о стилях речи.

Творческий рассказ на заданную тему с использованием разнотипных простых  предложений и сложных предложений. Сочинение - рассуждение на общественные, морально – этические, литературно-исторические темы. Выступление с докладом на лингвистические и литературоведческие темы. Совершенствование навыков грамотного письма, умение строить разного типа  сложного синтаксического целого

Подробное, сжатое, выборочное изложение.

Сочинение - рассуждение о профессиях и выборе будущей своей специальности

Сочинение в жанре письма.

Литературно - критические статьи.

Оформление деловых бумаг (автобиография, заявление).

Основные умения и навыки.

К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • Производить все виды разборов:  фонетический, по составу, словообразовательный, морфологический, синтаксический. Составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи. Определять стиль и тип текста (речи).
  • Соблюдать нормы литературного языка.
  • По пунктуации. Находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать их выбор, исправлять пунктуационные ошибки.
  • По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, исправлять орфографические ошибки.
  • По связной  речи. Определять тип и стиль речи; создавать тексты разных стилей и типов речи. Составлять тезисы или конспекты небольшой литературно - критической  статьи. Писать сочинения публицистического характера. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте.

№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1.

Введение. Задачи курса предпрофильной подготовки. Знакомство со структурой экзаменационной работы по русскому языку.

1

2.

Повторение изученного в 5-8 классах. Устная и письменная речь. Текст. Стили и типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Выполнение задания №2

1

3.

Текст. Строение текста. Средства связи предложений текста. Выделение темы и микротемы при написании изложения.

1

4.

Изобразительно-выразительные средства языка(тропы, фигуры речи, звукопись). Тренировочные упражнения задания №3

1

5.

Повторение орфографии. Правописание гласных и согласных в корне слова.

1

6.

Правописание приставок. Тренировочные упражнения задания №4

1

7.

Н, НН в прилагательных и причастиях.  Правописание суффиксов причастий и прилагательных. Тренировочные упражнения задания №5

1

8.

Обучение написанию сжатого изложения публицистического стиля.

1

9.

Основные приемы сжатия  текста.

1

10.

Лексика и фразеология. Синонимы, группы слов по происхождению и употреблению. Тренировочные упражнения задания №6

1

11.

Словосочетание. Подчинительные связи в словосочетании. Тренировочные упражнения задания №7

1

12.

Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Однородные члены предложения. Тестовые задания в формате ОГЭ.

1

13.

Простое осложнённое предложение. Обращения. Вводные слова, словосочетания, предложения. Тренировочные упражнения задания 10.

1

14.

Простое осложнённое предложение. Обособленные члены предложения. Тренировочные упражнения задания 9

1

15.

Типы сложных предложений.  Количество грамматических основ в сложном предложении. Тренировочные упражнения задания 11

1

16.

Сложносочиненные предложения. Разделительные знаки препинания между частями ССП. Тренировочные упражнения задания 12

1

17.

Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.

1

18.

Сложноподчиненные предложения. Союзы и союзные слова в СПП.  Тренировочные упражнения задания 12

1

19.

Роль указательных слов в СПП.

1

20.

Виды сложноподчиненных предложений.

1

21.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными.

1

22.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.

1

23.

Сложноподчиненные предложения с  несколькими придаточными. Тренировочные упражнения задания 13.

1

24.

Бессоюзные сложные предложения. Интонация и знаки препинания в БСП.

1

25.

Сочинение – рассуждение на морально – этическую тему (по тексту публицистического стиля).

1

26.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений. Решение тестовых заданий в формате ОГЭ.

1

27.

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.

1

28.

Сложные предложения с различными типами связи.  Тренировочные упражнения задания 14

1

29.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными типами связи. Решение тестовых заданий в формате ОГЭ.

1

30.

Сжатое изложение.

1

31.

Повторение изученного в 5-9 классах. Фонетика, орфография, графика. Решение тестовых заданий в формате ОГЭ.

1

32.

Лексикология. Фразеология. Решение тестовых заданий в формате ОГЭ.

1

33.

Морфемика. Словообразование. Орфография. Решение тестовых заданий в формате ОГЭ.

1

34.

Морфология. Синтаксис и пунктуация.  Решение тестовых заданий в формате ОГЭ.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень

Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык"  5 класс базовый уровень, составленная на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы", авторы-составители М.Т. Ба...

Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 6 класс. Базовый уровень

Рабочая  программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрыва...

Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 7 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственногостандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Програ...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»

     Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена  на принципах обобщения и систематизации учебного материала...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»

Программа подготовки к  государственной итоговой аттестации по русскому языку  рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...

Рабочая программа предпрофильного курса по русскому языку. 8 класс

laquo;Практический курс речеведения. Говорение» для 8 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по русскому языку (профильный уровень).Актуально...

Рабочая программа элективного курса по русскому языку, 11 класс, 34 часа «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения»

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения» по подготовке к Единому Государственному экзамену по русскому языку  рассчитана...