Рабочая программа предпрофильной подготовки по русскому языку в 9 классе.
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Программа предназначена для проведения дополнительных занятий по русскому языку в 9 классе для более успешной сдачи ОГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа предпрофильной подготовки по русскому языку в 9 классе. | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано «Утверждаю»
Зав. кафедры Директор ГОУ СОШ № 547
Шлычкова В.В.__________ ___________Белоусова О.А.
Протокол №
«____»____________2014
«____»____________2014
Программа курса предпрофильной подготовки по русскому языку
для учащихся 9 класса «В»
Учитель:
Федорова Е. А.
Москва
2015г.
Пояснительная записка.
Расширение курса русского языку в 9 классе позволит обеспечить более глубокое усвоение учащимися знаний по предмету.
Курс направлен на воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка, воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, осмысляющего русский язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах, человеческой деятельности.
В курс предпрофильной подготовки включены занятия по развитию речи, которые позволят учащимся лучше подготовиться к написанию изложения и сочинения в формате ОГЭ.
Рабочая программа.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.
Основная цель обучения состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью на русском языке. Сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на русском языке.
В 9 классе завершается систематическое обучение русскому языку. Изучается сложное предложение со всеми разновидностями. Проводятся систематизация и обобщение материала по фонетике, лексике, грамматике, правописанию, завершается определенный этап работ по развитию речи. Особенно важно наглядно раскрыть богатство русской синтаксической синонимики.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), что соответствует учебному плану на 2015/16 учебный год.
Содержание образовательной программы
по русскому языку в 9 классе.
1. Международное значение русского языка
3. Повторение пройденного в 5-8 классах.
4. Сложное предложение. Культура речи.
5. Союзные сложные предложения.
6. Сложносочиненные предложения.
- Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Запятая между частями сложносочиненного предложения.
- Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.
Сложноподчиненные предложения.
- Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Запятая между главным и придаточным предложениями. Основные виды придаточных предложений.
- Строение сложноподчиненного предложения. Отнесенность придаточного ко всему главному предложению или к какому - либо его члену. Место придаточного предложения по отношению к главному. Средства связи простых предложений в составе сложноподчиненного. Разграничение союзов и союзных слов в СПП. Указательные местоименные слова в главном предложении и их роль в сложноподчиненном предложении.. Знаки препинания в. в сложноподчиненном предложении.
- Умение правильно произносить сложноподчиненное предложение в зависимости от порядка их частей.
- Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (степени и образа действия, времени, места, причины, цели, условные, уступительные и сравнительные).
- Умение составлять сложноподчиненное предложение с придаточными разных видов.
- Умение заменять сложноподчиненное предложение синонимическими конструкциями – простыми предложениями., которые осложнены обособленными второстепенными членами (определениями, обстоятельствами ). Умение строит сложноподчиненное предложение ь по заданным схемам.
Бессоюзные сложные предложения.
- Связь частей бессоюзного сложного предложения посредством интонации (перечисления, противопоставления, пояснения). Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении: запятая, точка с запятой, тире, двоеточие. Синонимия бессоюзного сложного предложения с союзными конструкциями.
- Умение произносить с правильной интонацией, части которых выражают различные смысловые отношения.
Сложные предложения с различными видами связи.
1. Разновидности сложных предложений с несколькими видами связи (бессоюзие, сочинение, подчинение). Знаки препинания в них.
2. Умение разбирать сложные предложения с указанием их частей и видов связи между ними.
Общие сведения о языке.
- Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление.
- Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили.
- Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию.
Развитие связной речи.
Систематизация сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, о средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении, о стилях речи.
Творческий рассказ на заданную тему с использованием разнотипных простых предложений и сложных предложений. Сочинение - рассуждение на общественные, морально – этические, литературно-исторические темы. Выступление с докладом на лингвистические и литературоведческие темы. Совершенствование навыков грамотного письма, умение строить разного типа сложного синтаксического целого
Подробное, сжатое, выборочное изложение.
Сочинение - рассуждение о профессиях и выборе будущей своей специальности
Сочинение в жанре письма.
Литературно - критические статьи.
Оформление деловых бумаг (автобиография, заявление).
Основные умения и навыки.
К концу 9 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- Производить все виды разборов: фонетический, по составу, словообразовательный, морфологический, синтаксический. Составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи. Определять стиль и тип текста (речи).
- Соблюдать нормы литературного языка.
- По пунктуации. Находить в предложениях места для постановки знаков препинания, обосновывать их выбор, исправлять пунктуационные ошибки.
- По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, исправлять орфографические ошибки.
- По связной речи. Определять тип и стиль речи; создавать тексты разных стилей и типов речи. Составлять тезисы или конспекты небольшой литературно - критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | |||
1. | Введение. Задачи курса предпрофильной подготовки. Знакомство со структурой экзаменационной работы по русскому языку. | 1 | ||||
2. | Повторение изученного в 5-8 классах. Устная и письменная речь. Текст. Стили и типы речи. Смысловая и композиционная целостность текста. Выполнение задания №2 | 1 | ||||
3. | Текст. Строение текста. Средства связи предложений текста. Выделение темы и микротемы при написании изложения. | 1 | ||||
4. | Изобразительно-выразительные средства языка(тропы, фигуры речи, звукопись). Тренировочные упражнения задания №3 | 1 | ||||
5. | Повторение орфографии. Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | ||||
6. | Правописание приставок. Тренировочные упражнения задания №4 | 1 | ||||
7. | Н, НН в прилагательных и причастиях. Правописание суффиксов причастий и прилагательных. Тренировочные упражнения задания №5 | 1 | ||||
8. | Обучение написанию сжатого изложения публицистического стиля. | 1 | ||||
9. | Основные приемы сжатия текста. | 1 | ||||
10. | Лексика и фразеология. Синонимы, группы слов по происхождению и употреблению. Тренировочные упражнения задания №6 | 1 | ||||
11. | Словосочетание. Подчинительные связи в словосочетании. Тренировочные упражнения задания №7 | 1 | ||||
12. | Простое предложение. Грамматическая основа предложения. Однородные члены предложения. Тестовые задания в формате ОГЭ. | 1 | ||||
13. | Простое осложнённое предложение. Обращения. Вводные слова, словосочетания, предложения. Тренировочные упражнения задания 10. | 1 | ||||
14. | Простое осложнённое предложение. Обособленные члены предложения. Тренировочные упражнения задания 9 | 1 | ||||
15. | Типы сложных предложений. Количество грамматических основ в сложном предложении. Тренировочные упражнения задания 11 | 1 | ||||
16. | Сложносочиненные предложения. Разделительные знаки препинания между частями ССП. Тренировочные упражнения задания 12 | 1 | ||||
17. | Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. | 1 | ||||
18. | Сложноподчиненные предложения. Союзы и союзные слова в СПП. Тренировочные упражнения задания 12 | 1 | ||||
19. | Роль указательных слов в СПП. | 1 | ||||
20. | Виды сложноподчиненных предложений. | 1 | ||||
21. | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными и определительными. | 1 | ||||
22. | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | ||||
23. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Тренировочные упражнения задания 13. | 1 | ||||
24. | Бессоюзные сложные предложения. Интонация и знаки препинания в БСП. | 1 | ||||
25. | Сочинение – рассуждение на морально – этическую тему (по тексту публицистического стиля). | 1 | ||||
26. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений. Решение тестовых заданий в формате ОГЭ. | 1 | ||||
27. | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. | 1 | ||||
28. | Сложные предложения с различными типами связи. Тренировочные упражнения задания 14 | 1 | ||||
29. | Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с различными типами связи. Решение тестовых заданий в формате ОГЭ. | 1 | ||||
30. | Сжатое изложение. | 1 | ||||
31. | Повторение изученного в 5-9 классах. Фонетика, орфография, графика. Решение тестовых заданий в формате ОГЭ. | 1 | ||||
32. | Лексикология. Фразеология. Решение тестовых заданий в формате ОГЭ. | 1 | ||||
33. | Морфемика. Словообразование. Орфография. Решение тестовых заданий в формате ОГЭ. | 1 | ||||
34. | Морфология. Синтаксис и пунктуация. Решение тестовых заданий в формате ОГЭ. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень
Рабочая программа по учебному курсу "Русский язык" 5 класс базовый уровень, составленная на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы", авторы-составители М.Т. Ба...
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 6 класс. Базовый уровень
Рабочая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрыва...
Рабочая программа по учебному курсу Русский язык 7 класс. Базовый уровень
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента Государственногостандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования по русскому языку (Програ...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 11 класс «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку»
Авторская программа элективного курса «Ловушки ЕГЭ. Подготовка к сдаче ЕГЭ по русскому языку» построена на принципах обобщения и систематизации учебного материала...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку 9 класс «Подготовка к ОГЭ по русскому языку»
Программа подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку рассчитана на обучающихся девятых классов, получивших базовые умения владения орфографией и пунктуацией в...
Рабочая программа предпрофильного курса по русскому языку. 8 класс
laquo;Практический курс речеведения. Говорение» для 8 класса соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по русскому языку (профильный уровень).Актуально...
Рабочая программа элективного курса по русскому языку, 11 класс, 34 часа «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения»
Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку: Теория и практика написания сочинения» по подготовке к Единому Государственному экзамену по русскому языку рассчитана...