Программа объединения "Знакомьтесь: французский"
рабочая программа по французскому языку на тему
Программа знакомит детей с грамматическми категориями изучаемого языка, стимулирует творческую активность детей, знакомит с историей родного поселка и блюдами Суксунской кухни, способствует развитию способностей к самореализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomtes_frantsuzskiy_2.doc | 515.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современные тенденции развития России, интеграция её в мировое сообщество, модернизация образования обусловили необходимость введения в начальной школе иностранного языка.
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «иностранный язык» в начальных классах.
Тот факт, что в 12 летней школе иностранный язык предлагается изучать со 2-го класса, является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного предмета для реализации перспективных задач развития личности, таких, например, как рост среднего уровня образованности, культуры, формирования готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству.
Учитывая результаты исследований в области раннего обучения, которые проводились в нашей стране, можно утверждать, что его польза многократно доказана. Кратко суммируя преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте, можно отметить, что изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает:
- бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия и др.;
- стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка;
раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму (третьему) иностранному языку, необходимость владения которым становится все более очевидной;
- неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
Поскольку в школе пока не вводится второй иностранный язык, было решено организовать работу объединения французского языка на базе Дома детского творчества с учащимися 4-х классов МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа №2».
Целью программы объединения «Знакомьтесь: французский» является, прежде всего, создание возможностей для творческого развития личности через:
- приобщение младших школьников к новому для них языковому миру;
- формирование готовности к общению на иностранном языке;
- дальнейшее его изучение.
Основные задачи программы:
- формирование элементарных коммуникативных умений в речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение письмо) с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
- формирование представлений о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, о нравах и обычаях страны изучаемого языка;
- ознакомление младших школьников с песнями, стихами на изучаемом языке;
- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения игровых ситуаций, типичных для семейного, бытового, учебного общения.
Краткие сведения о коллективе: В составе группы дети в возрасте 9-10 лет, т.е. учащиеся 4-х классов. Занятия проводятся в кабинете французского языка. Учебная нагрузка 2 часа в неделю (72 часа в год).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | ТЕМА | Количество часов | |
Теория | Практика | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. | Здравствуй, Франция! Познакомимся! Мои игрушки Наша семья Приятного аппетита! Времена года! Одежда Систематизация изученного материала. Повторение стихов, песен. Подготовка к итоговому занятию. Концерт перед учащимися начальных классов. | 7 1 1 1 1 1 1 2 | 7 3 5 5 9 9 13 6 |
15 | 57 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН
Месяц | Тема | № занятия | Раздел темы | Кол-во часов | Форма запиши |
Сентябрь- | Здравствуй, Франция! | 1 | Роль иностранного языка | 1 | Беседа |
октябрь | в жизни культурного | ||||
17.09-23.10 | человека. Знакомство со | ||||
страной изучаемого языка | 1 | Беседа | |||
Знакомство с МФ | |||||
приветствия | |||||
2-3 | Достопримечательности Парижа! Вопрос «Что это?» Диалог знакомства. Счет | 1 | Объяснение Просмотр Фотографий, Беседа с | ||
1-5. Название дней | 3 | использованием | |||
недели. | фотографий | ||||
4 | Заочная экскурсия по Парижу | 2 | Просмотр видеофильма | ||
5 | Заочная экскурсия по Лувру. Диалог знакомства. Счет 1-5. | 2 | Просмотр видеофильма | ||
Познакомимся | 6 | Введение. Диалог знакомства. Разучивание песенки о днях недели. | Объяснение. Коллективная и индивид. работа | ||
Октябрь- | Счет 1-10. | в парах. | |||
ноябрь | 7 | Инсценировка диалога знакомства. Встреча с | 2 | Тренировка | |
25.10-20.11 | Котом в сапогах и Буратино. Работа над текстом песни о днях недели. Знакомство с буквами А - G. | ||||
Мои игрушки | 8-9 | Введение ЛЕ по теме «Что мы делаем с игрушками. Описание игрушек. | 4 | Объяснение Автоматизация Коллективная | |
Ноябрь- | Игрушки «Суксунский | работа | |||
декабрь | самовар». Из истории | ||||
22.11-11.12 | родного поселка. | ||||
10 | Знакомство с текстом песенки «Марионетка». МФ «У меня есть...», «У меня нет...». Счет 10-20. Знакомство с буквами Н-Р | 2 | Коллективная работа | ||
Декабрь | Наша семья | 11 | Введение ЛЕ по теме | 2 | Объяснение и |
13.12-31.12 | «Семья». Автоматизация ЛЕ. Занятия в семье (употребление глаголов). Какие мы в семье (употребление | тренировка | |||
12-13 | прилагательных). Диалог-расспрос о семье друга. Знакомство Q-Z. | 4 | Тренировка, коллективная работа в парах | ||
Январь 01.01-05.02 Февраль- март 07.02-31.03 Апрель 02.04-14.05 | Приятного аппетита! Времена года Одежда | 14 15-16 17 18 19 20-21 22-23 24-25 26 27 28 29 30 31 | Введение ЛЕ по теме «Еда». Блюда Суксунской кухни. Знакомство с текстом песни «Яблоко и груша» Автоматизация ЛЕ по теме «Еда». Тренировка в умении назвать правильно блюда. Работа с текстом песни «Яблоко и груша». Предметы, которыми пользуемся за столом. Правила хорошего поведения за столом. Песня «яблоко» и «груша». Любимые блюда. Стихотворение «Я маленький мальчик» Знакомство с ЛЕ. Автоматизация ЛЕ. Работа над песенкой алфавита. Тренировка в употреблении ЛЕ по теме «Занятия в разные времена года» (употребление глаголов). Любимые занятия в разные времена года. Знакомство со стихотворением «Времена года». Работа над текстом стихотворения «Времена года». Повторение песен «Яблоко и груша», «Дни недели». Знакомство с ЛЕ по теме: «Одежда» Песня «Сапожник» Что мы носим Что мы делаем с одеждой. Считалка по теме «Одежда» Как выглядит одежда (новая, старая и т.д.) Цвет вещей, которые мы носим. | 1 1 4 2 2 2 4 4 4 2 2 2 2 2 2 | Объяснение Коллективная работа Тренировка Объяснение, тренировка Индивидуальная работа Коллективная и индивидуальная работа Тренировка Коллективная и индивидуальная работа Коллективная и индивидуальная работа Объяснение, тренировка Объяснение, тренировка Объяснение, тренировка Объяснение, тренировка. Тренировка Тренировка |
Май | 32 33 34-35 36 | Обучение диалогу-расспросу о любимых вещах. Работа над стихотворением «Я дежурный». Подготовка к итоговому занятию кружка. Систематизация изученного материала по всем темам. Повторение изученных стихов и песен. Итоговое занятие кружка «Начинающий лингвист». Выступление перед учащимися начальных классов. | 2 2 4 2 | Коллективная работа Индивидуальная работа Коллективная работа Коллективная работа | |
ИТОГО: | 72 |
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Содержание программы основывается на принципах единства воспитания, обучения и развития личности, направлено на мотивацию к познанию и творчеству. Программа:
- Знакомит детей с грамматическими категориями изучаемого языка;
- Предоставляем детям возможность участия в диалогическом общении, ведении этикетного диалога и элементарного диалога-расспроса в ограниченном круге ситуаций повседневного общения;
- Приобщает к культуре страны изучаемого языка;
- Знакомит с историей родного поселка и блюдами Суксунской кухни.
- Организует заочные экскурсии по достопримечательностям столицы страны изучаемого языка;
- Учит правилам хорошего поведения;
- Обогащает детей знанием стихов и песен на французском языке;
- Стимулирует творческую активность детей, помогает им адаптации к жизни в обществе, способствует развитию способностей к самореализации.
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ
Дети начальных классов быстро утомляются, их внимание неустойчиво, в процессе обучения на одном и том же уроке применяются разные виды работы. Урок состоит из многих этапов (фонетическая часть, речевая зарядка, составление микродиалогов, игры на французском языке, работа с карточками, песни на французском языке, встреча с героями детских книг и т.д.
Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой - воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
Специалисты из разных стран выдвигают единые требования к обучению иностранного языка: язык должен усваиваться ребенком осознанно, обучение ни в коем случае не должно превращаться в имитативный процесс. Учитывая психологические особенности младших школьников при обучении второму иностранному языку, используется активные методы обучения. Основой активных методов в обучении является активное групповое взаимодействие, в центре которого находится свободное самовыражение и самораскрытие. Эффективность такого обучения выше индивидуального.
Применение активных методов обучения на занятиях повышает у учащихся, во-первых, готовность к сотрудничеству и открытию, консолидации с группой, способствует развитию творческой активности, а также стремлению регулировать с своё поведение и влиять на других. Причем отмеченные явления достаточно типичны для большинства участников такого обучения и протекают довольно интенсивно в сравнительно короткий период времени. Поэтому основной формой обучения иностранному языку детей младшего возраста является игра. Через игру активизируются познавательные интересы учащихся во внеурочное время, совершенствуются знания и умения, формируется активность; определяются поведенческие нормы, творческое воображение; определяются нравственные и духовные ценности; побуждается желание самостоятельно заниматься изучением иностранного языка.
Ведущими принципами обучения детей иностранному языку в начальных классах являются:
- принцип воспитывающего обучения;
- дифференцированного обучения;
- сознательности и активности;
- доступности и посильности.
Основными методами являются ознакомление, тренировка, применение. Используются такие методические приемы как:
- прием ролевого общения;
- систематизации знаний;
- стимулирование речемыслительной деятельности техническими средствами;
- игра;
- беседа;
- конкурс;
- заочное путешествие.
Особенностью учебных занятий является создание воспитательного пространства, характеризующегося доброжелательностью и взаимным интересом единомышленников. Такой стиль взаимоотношений помогает учащимся осознать самих себя членами дружного коллектива, укрепляет уверенность в себе, в своих возможностях, развивает умение сочувствовать другому, способствует развитию мотивации к познанию к творчеству.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РОГРАММЫ
Для организации занятий и успешного достижения поставленной цели необходимо иметь светлый просторный кабинет с техническими средствами (компьютер, с видеофильмами о стране изучаемого языка, телевизор, стенды с видами достопримечательностей Парижа, планшет-карта Франции, портреты известных людей Франции, предметная и картинная наглядность.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Реализация программы объединения «Начинающий лингвист» приведёт к следующим положительным результатам:
- у детей будет сформировано представление об основных грамматических категориях изучаемого языка;
- дети научатся вести этикетный диалог и элементарный диалог-расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения;
- младшие школьники разучат песни, стихи на французском языке;
- познакомятся с алфавитом и правилами чтения, научатся читать несложные тексты;
- узнают некоторые сведения из истории родного поселка;
- познакомятся с блюдами Суксунской кухни, научаться называть их по-французски.
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ЯНВАРЬ - Конкурс «Лучший знаток французского алфавита»
МАЙ - Концерт перед учащимися начальных классов
На итоговом занятии по каждой теме контролируется знание лексики, изученных стихов и песен по теме.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Аудиопособие «Французский язык - детям» Москва 1997 года.
- Ануфриева Г.В. «Обучение французскому языку в 1 классе.» Ж. «ИЯШ» №5, 2003г.
- Копылова В.В. «Настольная книга учителя иностранного языка»
- Методические рекомендации ПОИПКРО «Внеурочные занятия по французскому языку в школе». Пермь 1990 год.
- Письмо Минобразования России от 17 декабря 2001 года № 957/13-13 «О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования в 2002/03 учебном году».
- «Поэзия вокруг нас». Сборник стихов.
- Подборка стихов, песен, сказок из методического журнала «Иностранные языки в школе». С 1998-2004 года.
- Русина П.И. «Обучение иностранному языку младших школьников» Ж. «ИЯШ» №2, 2004 год.
- Тухулова И.А. «В часы досуга», Москва, «Просвещение», 1991 года
ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
- Е. Береговская «Французский совсем для маленьких.»
- Н. Кассаткина «Мой первый французский.»
- А. Кулигина, М. Кирьянова «Французский в картинках.»
- «Поэзия вокруг нас». Сборник стихов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по французскому языку - 5 класс
Материал может быть полезен для учителей французского языка, которые разрабатывают свои собственные программы....
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...
Образовательная программа по французскому языку ( Французский с увлечением)
Возраст обучающихся 11-12 лет. Срок реализации 1 год...
Рабочая программа по французскому языку для 2 - 4 классов по УМК "Твой друг французский язык"
Рабочая программа составлена по ФГОС и расчитана на 2 часа в неделю во 2 - 4 классах....