Программа объединения "Знакомьтесь: французский"
рабочая программа по французскому языку на тему

Сидорова Елена Ивановна

Программа знакомит детей с грамматическми категориями изучаемого языка, стимулирует творческую активность детей, знакомит с историей родного поселка и блюдами Суксунской кухни, способствует развитию способностей к самореализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znakomtes_frantsuzskiy_2.doc515.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современные тенденции развития России, интеграция её в мировое сообщество, модернизация образования обусловили необходимость введения в начальной школе иностранного языка.

Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «иностранный язык» в начальных классах.

Тот факт, что в 12 летней школе иностранный язык предлагается изучать со 2-го класса, является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного предмета для реализации перспективных задач развития личности, таких, например, как рост среднего уровня образованности, культуры, формирования готовности к межнациональному и межкультурному сотрудничеству.

Учитывая результаты исследований в области раннего обучения, которые проводились в нашей стране, можно утверждать, что его польза многократно доказана. Кратко суммируя преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте, можно отметить, что изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает:

  • бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, восприятия и др.;
  • стимулирующее влияние на общие речевые способности ребенка;

раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможности для обучения второму (третьему) иностранному языку, необходимость владения которым становится все более очевидной;

-        неоспорима воспитательная и информативная ценность раннего обучения иностранному языку, которая проявляется в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

Поскольку в школе пока не вводится второй иностранный язык, было решено организовать работу объединения французского языка на базе Дома детского творчества с учащимися 4-х классов МОУ «Суксунская средняя общеобразовательная школа №2».

Целью программы объединения «Знакомьтесь: французский» является, прежде всего, создание возможностей для творческого развития личности через:

  • приобщение младших школьников к новому для них языковому миру;
  • формирование готовности к общению на иностранном языке;
  • дальнейшее его изучение.

Основные задачи программы:

  • формирование элементарных коммуникативных умений в речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение письмо) с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников;
  • формирование представлений о наиболее общих особенностях речевого взаимодействия на родном и иностранном языках, о нравах и обычаях страны изучаемого языка;
  • ознакомление младших школьников с песнями, стихами на изучаемом языке;
  • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения игровых ситуаций, типичных для семейного, бытового, учебного общения.

Краткие сведения о коллективе: В составе группы дети в возрасте 9-10 лет, т.е. учащиеся 4-х классов. Занятия проводятся в кабинете французского языка. Учебная нагрузка 2 часа в неделю (72 часа в год).

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

ТЕМА

Количество часов

Теория

Практика

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Здравствуй, Франция!

Познакомимся!

Мои игрушки

Наша семья

Приятного аппетита!

Времена года!

Одежда

Систематизация изученного материала. Повторение

стихов, песен. Подготовка к итоговому занятию.

Концерт перед учащимися начальных классов.

7

1

1

1

1

1

1

2

7

3

5

5

9

9

13

6

15

57

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИИ ПЛАН

Месяц

Тема

№ занятия

Раздел темы

Кол-во часов

Форма запиши

Сентябрь-

Здравствуй, Франция!

1

Роль иностранного языка

1

Беседа

октябрь

в жизни культурного

17.09-23.10

человека. Знакомство со

страной изучаемого языка

1

Беседа

Знакомство с МФ

приветствия

2-3

Достопримечательности

Парижа! Вопрос «Что

это?»

Диалог знакомства. Счет

1

Объяснение Просмотр Фотографий, Беседа с

1-5. Название дней

3

использованием

недели.

фотографий

4

Заочная экскурсия по Парижу

2

Просмотр видеофильма

5

Заочная экскурсия по Лувру. Диалог знакомства. Счет 1-5.

2

Просмотр видеофильма

Познакомимся

6

Введение. Диалог знакомства. Разучивание песенки о днях недели.

Объяснение. Коллективная и индивид. работа

Октябрь-

Счет 1-10.

в парах.

ноябрь

7

Инсценировка диалога знакомства. Встреча с

2

Тренировка

25.10-20.11

Котом в сапогах и Буратино. Работа над текстом песни о днях недели. Знакомство с буквами А - G.

Мои игрушки

8-9

Введение ЛЕ по теме «Что мы делаем с игрушками. Описание игрушек.

4

Объяснение

Автоматизация

Коллективная

Ноябрь-

Игрушки «Суксунский

работа

декабрь

самовар». Из истории

22.11-11.12

родного поселка.

10

Знакомство с текстом песенки «Марионетка». МФ «У меня есть...», «У меня нет...». Счет 10-20. Знакомство с буквами Н-Р

2

Коллективная работа

Декабрь

Наша семья

11

Введение ЛЕ по теме

2

Объяснение и

13.12-31.12

«Семья». Автоматизация ЛЕ. Занятия в семье (употребление глаголов). Какие мы в семье (употребление

тренировка

12-13

прилагательных). Диалог-расспрос о семье друга. Знакомство Q-Z.

4

Тренировка, коллективная работа в парах

Январь 01.01-05.02

Февраль-

март 07.02-31.03

Апрель 02.04-14.05

Приятного аппетита!

Времена года

Одежда

14

15-16

17

18

19

20-21

22-23

24-25

26

27

28

29

30

31

Введение ЛЕ по теме «Еда». Блюда Суксунской

кухни.

Знакомство с текстом

песни «Яблоко и груша» Автоматизация ЛЕ по теме «Еда». Тренировка в умении назвать правильно блюда. Работа с текстом песни «Яблоко и груша». Предметы, которыми пользуемся за столом. Правила хорошего поведения за столом. Песня «яблоко» и

«груша».

Любимые блюда. Стихотворение «Я маленький мальчик» Знакомство с ЛЕ. Автоматизация ЛЕ. Работа

над песенкой алфавита. Тренировка в употреблении ЛЕ по теме «Занятия в разные

времена года» (употребление глаголов). Любимые занятия в разные времена года. Знакомство со стихотворением «Времена

года».

Работа над текстом

стихотворения «Времена

года». Повторение песен

«Яблоко и груша», «Дни

недели».

Знакомство с ЛЕ по теме: «Одежда»

Песня «Сапожник»

Что мы носим

Что мы делаем с одеждой.

Считалка по теме

«Одежда»

Как выглядит одежда

(новая, старая и т.д.)

Цвет вещей, которые мы

носим.

1

1

4

2

2

2

4

4

4

2

2

2

2

2

2

Объяснение

Коллективная

работа Тренировка

Объяснение, тренировка

Индивидуальная работа

Коллективная и индивидуальная

работа Тренировка

Коллективная и индивидуальная работа

Коллективная и

индивидуальная работа

Объяснение,

тренировка

Объяснение,

тренировка Объяснение,

тренировка Объяснение,

тренировка. Тренировка

Тренировка

Май

32

33

34-35

36

Обучение диалогу-расспросу о любимых

вещах.

Работа над стихотворением «Я

дежурный».

Подготовка к итоговому занятию кружка. Систематизация изученного материала по всем темам. Повторение

изученных стихов и песен. Итоговое занятие кружка «Начинающий лингвист». Выступление перед учащимися начальных классов.

2

2

4

2

Коллективная работа

Индивидуальная работа

Коллективная работа

Коллективная работа

ИТОГО:

72

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы основывается на принципах единства воспитания, обучения и развития личности, направлено на мотивацию к познанию и творчеству. Программа:

  1. Знакомит детей с грамматическими категориями изучаемого языка;
  2. Предоставляем детям возможность участия в диалогическом общении, ведении этикетного диалога и элементарного диалога-расспроса в ограниченном круге ситуаций повседневного общения;
  3. Приобщает к культуре страны изучаемого языка;
  4. Знакомит с историей родного поселка и блюдами Суксунской кухни.
  5. Организует заочные экскурсии по достопримечательностям столицы страны изучаемого языка;
  6. Учит правилам хорошего поведения;
  7. Обогащает детей знанием стихов и песен на французском языке;
  8. Стимулирует творческую активность детей, помогает им адаптации к жизни в обществе, способствует развитию способностей к самореализации.

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ

Дети начальных классов быстро утомляются, их внимание неустойчиво, в процессе обучения на одном и том же уроке применяются разные виды работы. Урок состоит из многих этапов (фонетическая часть, речевая зарядка, составление микродиалогов, игры на французском языке, работа с карточками, песни на французском языке, встреча с героями детских книг и т.д.

Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой - воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.

Специалисты из разных стран выдвигают единые требования к обучению иностранного языка: язык должен усваиваться ребенком осознанно, обучение ни в коем случае не должно превращаться в имитативный процесс. Учитывая психологические особенности младших школьников при обучении второму иностранному языку, используется активные методы обучения. Основой активных методов в обучении является активное групповое взаимодействие, в центре которого находится свободное самовыражение и самораскрытие. Эффективность такого обучения выше индивидуального.

Применение активных методов обучения на занятиях повышает у учащихся, во-первых, готовность к сотрудничеству и открытию, консолидации с группой, способствует развитию творческой активности, а также стремлению регулировать с своё поведение и влиять на других. Причем отмеченные явления достаточно типичны для большинства участников такого обучения и протекают довольно интенсивно в сравнительно короткий период времени. Поэтому основной формой обучения иностранному языку детей младшего возраста является игра. Через игру активизируются познавательные интересы учащихся во внеурочное время, совершенствуются знания и умения, формируется активность; определяются поведенческие нормы, творческое воображение; определяются нравственные и духовные ценности; побуждается желание самостоятельно заниматься изучением иностранного языка.

Ведущими принципами обучения детей иностранному языку в начальных классах являются:

  • принцип воспитывающего обучения;
  • дифференцированного обучения;
  • сознательности и активности;
  • доступности и посильности.

Основными методами являются ознакомление, тренировка, применение. Используются такие методические приемы как:

  • прием ролевого общения;
  • систематизации знаний;
  • стимулирование речемыслительной деятельности техническими средствами;
  • игра;
  • беседа;
  • конкурс;
  • заочное путешествие.

Особенностью учебных занятий является создание воспитательного пространства, характеризующегося доброжелательностью и взаимным интересом единомышленников. Такой стиль взаимоотношений помогает учащимся осознать самих себя членами дружного коллектива, укрепляет уверенность в себе, в своих возможностях, развивает умение сочувствовать другому, способствует развитию мотивации к познанию к творчеству.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РОГРАММЫ

Для организации занятий и успешного достижения поставленной цели необходимо иметь светлый просторный кабинет с техническими средствами (компьютер, с видеофильмами о стране изучаемого языка, телевизор, стенды с видами достопримечательностей Парижа, планшет-карта Франции, портреты известных людей Франции, предметная и картинная наглядность.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Реализация программы объединения «Начинающий лингвист» приведёт к следующим положительным результатам:

  • у детей будет сформировано представление об основных грамматических категориях изучаемого языка;
  • дети научатся вести этикетный диалог и элементарный диалог-расспрос в ограниченном круге ситуаций повседневного общения;
  • младшие школьники разучат песни, стихи на французском языке;
  • познакомятся с алфавитом и правилами чтения, научатся читать несложные тексты;
  • узнают некоторые сведения из истории родного поселка;
  • познакомятся с блюдами Суксунской кухни, научаться называть их по-французски.

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ЯНВАРЬ - Конкурс «Лучший знаток французского алфавита»

МАЙ  - Концерт перед учащимися начальных классов

На итоговом занятии по каждой теме контролируется знание лексики, изученных стихов и песен по теме.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Аудиопособие «Французский язык - детям» Москва 1997 года.
  2. Ануфриева Г.В. «Обучение французскому языку в 1 классе.» Ж. «ИЯШ» №5, 2003г.
  3. Копылова В.В. «Настольная книга учителя иностранного языка»
  4. Методические рекомендации ПОИПКРО «Внеурочные занятия по французскому языку в школе». Пермь 1990 год.
  5. Письмо Минобразования России от 17 декабря 2001 года № 957/13-13 «О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы в условиях эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования в 2002/03 учебном году».
  6. «Поэзия вокруг нас». Сборник стихов.
  7. Подборка стихов, песен, сказок из методического журнала «Иностранные языки в школе». С 1998-2004 года.
  8. Русина П.И. «Обучение иностранному языку младших школьников» Ж. «ИЯШ» №2, 2004 год.
  9. Тухулова И.А. «В часы досуга», Москва, «Просвещение», 1991 года

ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

  1. Е. Береговская «Французский совсем для маленьких.»
  2. Н. Кассаткина «Мой первый французский.»
  3. А. Кулигина, М. Кирьянова «Французский в картинках.»
  4. «Поэзия вокруг нас». Сборник стихов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по французскому языку - 5 класс

Материал может быть полезен для учителей французского языка, которые разрабатывают свои собственные программы....

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...

Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...

Рабочая программа по французскому языку для 2 - 4 классов по УМК "Твой друг французский язык"

Рабочая программа составлена по ФГОС и расчитана на 2 часа в неделю во 2 - 4 классах....