Урок-праздник в 5 классе
методическая разработка по французскому языку (5 класс) на тему

Урок-праздник  на французском языке в 5 классе "Je sais lire!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_v_5_klasse.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – праздник в 5 классе «Je sais lire en  franҫais!”

Цели урока:

1.Образовательная: знакомство с праздником чтения во Франции.

2.Практическая: повторение и закрепление правил чтения.

3.Развивающая: развитие языковой догадки, аналитического мышления, произвольного внимания.

4.Воспитательная: формирование чувства ответственности, самооценки, доброжелательного отношения друг к другу.

1.Начало урока.

Этот урок является завершающим после изучения всех правил чтения французского языка. За несколько недель до праздника проходит большая подготовительная работа: дети учат и пов- торяют музыкальные номера и стихи. Дети украшают класс до начала урока французской символикой, рисунками. Звучит музыка французских композиторов.

Так как урок – праздник проходит в виде конкурсов, выбирается жюри из учащихся старших классов. Старшеклассники готовят карточки - кружочки красного и синего цвета для оценки ответов пятиклассников. За отличный ответ даётся красная карточка, за хороший-синяя.

Жюри приветствует учащихся по – французски.

Учащиеся приветствуют жюри песней «Bonjour!».

2. Основная часть урока.

Учитель знакомит присутствующих с программой праздника:

1.Конкурс «Я знаю правила чтения».

2. Конкурс чтецов.

3.Конкурс «Я знаю правило чтения буквы «С».

4.Конкурс чтения диалога по ролям.

5.Конкурс переводчиков.

6.Конкурс «Сделай подписи к рисункам».

7.Конкурс по страноведению Франции.

Учитель объявляет начало первого конкурса «Я знаю правила чтения». Перед конкурсом дети исполняют песню «La chanson de l’alphabet franҫais”.

  1. Конкурс «Я знаю правила чтения». Учащиеся называют правила чтения. Жюри фиксирует ответы и даёт за каждый правильный ответ красную карточку.

Между конкурсами учитель объявляет музыкальную паузу, чтобы жюри подводило итоги конкурса, а учащиеся сняли напряжение. Песня «La cloche du matin».

      2.Конкурс на самое выразительное чтение стихотворения «L'oiseau bleu» со страницы 38 учебника. После прослушивания чтения учителем этого стихотворения учащиеся по желанию читают стихотворение.  За отличное чтение даётся красная карточка, за хорошее-синяя.

Ученики исполняют песню «Entendez-vous sous le bouleau?”.

3.Конкурс «Я знаю правило чтения буквы «С».

Ученикам раздаются  листы бумаги. Ученики выполняют упражнение 2 со страницы 38 учебника. Листы сдаются жюри. За корректное выполнение упражнения жюри даёт первым трём ученикам красные, а синие – следующим трём ученикам, подготовившимся раньше других.

Ученики исполняют по ролям заранее подготовленное к празднику стихотворение «A qui est ce joli bonnet?”.

4.Конкурс чтения диалога по ролям.

Учитель даёт образец чтения диалога 1 со страницы 39. Дети читают диалог в парах. Жюри награждает учеников после чтения красными и синими карточками.

Ученики исполняют песню «Mon chapeau”.

5.Конкурс переводчиков.

Ученикам предлагается конкурс на перевод диалога 3 со страницы 40. Жюри также оценивает работу учащихся с помощью карточек.

Ученики исполняют песню «Je veux partir avec toi”.

6.Конкурс «Сделай подписи к рисункам».

Ученикам раздаются  листы бумаги. Ученики выполняют упражнение 4 со страницы 39 учебника. Листы сдаются жюри. За корректное выполнение упражнения жюри даёт первым трём ученикам красные, а синие – следующим трём ученикам, подготовившимся раньше других.

7.Конкурс по страноведению Франции.

Учащимся предлагается ответить на 7 вопросов по страноведению Франции. Вопросы составлены на основе фотографий достопримечательностей из вводного курса “Bonjour, la France!” в учебнике «L'oiseau bleu».

1. Название какого музея происходит от латинского слова «lupus» (волк)?

2.Самая длинная река Франции.

3.На какой площади Парижа представлены статуи 8 главных французских городов?

4.Высота этой башни без антенны 300 метров.

5.Один из старейших замков Франции.

6.Он автор «Трёх мушкетёров».

7.Самый красивый и широкий проспект Парижа.

По окончании всех конкурсов жюри подводит общий итог конкурсов, объявляет победителей, вручает небольшие сувениры. Учитель благодарит всех учащихся за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-праздник в 5 классе Halloween

урок-праздник в 5 классе, как эффективная форма работы....

Открытый урок "Праздники", Спотлайт, 5 класс

Сценарий открытого урока на тему "Праздники"...

Открытый урок "Праздник алфавита" 2 класс

Тип мероприятия: Урок-праздник первых достижений учащихся 2 класса. Закрепление пройденного материала   Цели: 1) образовательные: введение и изучение английского алфавита и использование его н...

Материалы к открытому уроку-празднику во 2 классе на тему "Хэллоуин"

урок включает в себя отработку материала, пройденного по учебнику Enjoy English Биболетовой и увлекательное путешествие в традиции празднования Хэллоуина в англоязычных странах....

Конспект итогового логопедического урока (праздника) для 4 класса (с презентацией).

Итоговый логопедический урок для 4 класса "Речецветик"....

Урок-праздник: "Рождество", 5 класс

Конспект праздничного урока: "Рождество", 5 класс...

Разработка урока "Праздники" в 8 классе

Конспект урока с использованием информационно-коммуникационных технологий....