Вести диалог-расспрос: - запрашивать информацию; - сообщать информацию; - переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; - брать и давать интервью. Вести диалог-побуждение к действию: - приглашать к действию/ взаимодействию (планирование культурной программы); - соглашаться /не соглашаться на предложения партнера, объяснять причину своего отказа - делать встречное предложение. Вести диалог-обмен мнениями (любимые школьные предметы, планы на каникулы/выходные, музыка): - выслушивать мнение/сообщение; - выражать согласие/несогласие с мнением партнера; -выражать свою точку зрения и обосновывать ее; -выражать эмоциональную оценку обсуждаемого. Высказываться, используя основные коммуникативные типы речи: - представить французский/русский город (по плану); - представить певца, его творчество; - выражать свое мнение о прочитанном/услышанном; - представить результаты проектной работы. Пересказывать прочитанное/прослушанное (по плану и без него). Рассказывать о любимых школьных предметах, выражая эмоциональную оценку. Рассказывать о Галлии и галлах. Рассказывать о наследии прошлого Франции. Рассказывать об исторических персонажах (Юлий Цезарь, Версенжеторикс, Юрий Долгорукий). Рассказывать о феномене белых ночей в Петербурге. Рассказывать об истории песни во Франции. Описать картинку/иллюстрацию (древние галлы, город старинный/современный). Описать исторический памятник. Понимать на слух информационный текст, письмо читателя в журнал и ответ на него, стихотворение (с визуальной опорой): - выделять основную мысль; - понимать главные факты, опускать второстепенные; - объяснять заголовок текста (Clovis et le vase de Soissons и др.); - пользоваться сносками; - выборочно понимать необходимую информацию с опорой на контекст (Les connaissez-vous?) Читать с полным пониманием содержания диалоги, личное письмо, информационный текст, подписи под иллюстрациями, публицистический текст: - полно и точно понимать текст на основе его смысловой переработки; - узнавать знакомые слова, грамматические явления; - уметь отделить основную информацию от второстепенной; - устанавливать причинно-следственную связь фактов и событий; - комментировать/объяснять факты текста; - пользоваться сносками и словарем. Читать с пониманием основного содержания отрывок из исторического описания, информационный текст, биографический текст: - понимать основную мысль; - понимать главные факты, опускать второстепенные; - устанавливать логическую последовательность основных фактов; - объяснять факты текста, подкрепляя свое мнение цитатами; - догадываться о значении незнакомых слов; - игнорировать слова, не мешающие пониманию - выбирать необходимую/интересующую информацию (Lire et exprimer). Читать с выборочным пониманием нужной информации сайт интернета: - выбирать необходимую информацию; - находить значение отдельных слов в словаре. Владеть письменной речью: - делать выписки из текста, в том числе из тестов Интернета, с целью их использования в собственных высказываниях; - письменно задавать вопросы и отвечать на них; - письменно передавать содержание прочитанного; - описать древних галлов и их образ жизни; - писать личное письмо, рассказывая об уроках французского языка, полученных знаниях о Франции; - писать личный дневник, описывая путешествие во Францию; - писать краткую биографию певца (с опорой на план и ключевую информацию); - писать личное письмо, расспрашивая зарубежного друга о современной французской музыке; - писать сочинение «Песня в моей жизни»; - оформить результаты проектной работы. Владеть правилами орфографии изученных лексических единиц. Соблюдать нормы произношения, правильное ударение и корректную интонацию (J`écoute et je répète). Узнавать в письменных и устных текстах изученные лексические единицы Осуществлять отбор лексических единиц для подготовки высказывания в соответствии с ситуацией общения (Je retrouve dans la leçon les expressions pour…) и использовать слова адекватно ситуации общения (Je sais le faire: Parler, Écrire). Семантизировать незнакомую лексику при чтении с опорой на контекст (J`explique les adjectifs), на словообразовательные элементы (Je lis et je traduis les mots en gras). Систематизировать слова на основе антонимии (Je trouve les contraires), на основе синонимии (Je remplace les mots), на основе их тематической принадлежности (Je réunis les mots en groups; Je repartis les verbes), лексической сочетаемости. Понимать при чтении и на слух и использовать в речи устойчивые словосочетания (J`en ai assez; Je n`en peux plus; A tout à l`heure; En tout cas, etc.) Находить русские аналоги изученной французской лексики (Je dis en russe). Воспроизводить основные структурные типы предложений на основе речевых образцов (Je transforme les phrases). Оперировать в речи известными вопросительными прилагательными, наречиями, местоимениями (est-ce que, qu`est-ce que, qui, comment, combien, quand, pourquoi, où, d`où, quel(s)/quelle(s)). Употреблять существительные с корректными формами артикля. Соотносить и согласовывать существительные и прилагательные по роду и числу. Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи ударные и безударные формы личных местоимений. Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи неопределенные прилагательные и местоимения chaque/chacun(e), quelque/quelques/quelqu`un/ quelques-un(e)s, plusieurs, tout/toute, tous/toutes. Понимать при чтении страдательное значение возвратных глаголов(Le livre se vend bien). Узнавать при чтении и на слух и употреблять в речи местоимение у и en. Понимать при чтении и на слух и употреблять в речи конструкции с причастиями настоящего и прошедшего времени(le participe présent/passé). Понимать при чтении и употреблять в речи текстовые средства связи. Правильно употреблять предлоги, сопровождающие наиболее распространенные глаголы, обслуживающие отобранные ситуации общения. |