Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 5-9 классах
рабочая программа по французскому языку по теме

Ковыршина Ирина Константиновна
  1. Место предмета иностранный язык в  структуре основной образовательной программы.

  Учебная программа предназначена для организации процесса обучения французскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК  авторов Э.М.Береговской, Н. А. Селивановой и А. Ю. Шашуриной  «Синяя птица» для 5-9 классов (издательство «Прсвещение»). В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов. В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения французскому языку в начальной школе.
 

2. Цели  изучения французского языка в основной школе.

Изучение иностранного языка в целом и французского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
 

3.Структура дисциплины.
Рабочая программа учебного предмета «французский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования Федерального государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, примерных программ начального основного и среднего (полного общего образования. Французский  язык, федерального базисного учебного плана общеобразовательного учреждения и примерной программы курса французского языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений к УМК  Н. А. Селивановой и А, Ю. Шашуриной  «Синяя птица»  (Программа курса французского языка к УМК  Н. А. Селивановой и А, Ю. Шашуриной  «Синяя птица»  для 5-9 классов общеобразовательных учреждений// Н. А. Селиванова, А, Ю. Шашурина – Москва: Прсвещение, 2009), сборника нормативных документов «иностранный язык»/ составители Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев- М.: Дрофа, 2009г.

Рабочая программа рассчитана на 105 учебных часа из расчета 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

В УМК по французскому языку общеобразовательных учреждений входят:

  • Учебник авторов Н. А. Селивановой,  А. Ю. Шашуриной.
  • Книга для учителя авторов Н. А. Селивановой,  А. Ю. Шашуриной.
  • Сборник упражнений в чтении и письме
  • Аудиокурс с записью диалогов и текстов учебника.

 4. Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используются как традиционные, так и  большое внимание уделяется игре как виду учебной деятельности, формирующему необходимые коммуникативные навыки. Игра, ситуативная или ролевая игра является психологически ком­фортным видом деятельности. Игры учебника направлены на развитие навыков парной и групповой работы. Навыки, полученные в познавательных, речевых, лингви­стических и грамматических играх, переносятся затем на другие виды деятельности.

Организация проектных работ позволяет развивать творческий и научный потенциал учащихся.

В УМК широко используются авторские сти­хи и песни, которые помогают эмоциональному, непроизвольному и одновременному запомина­нию не только активной лексики, но и новых грамматических конструкций.

5. Требования к результатам освоения дисциплины.

  В результате изучения французского языка в 5-9 классе ученик должен

Знать/понимать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка; роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

Уметь:

говорение: начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка; делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование: понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию; понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные; использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение: ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку; читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры; писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах; создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах; ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

6. Общая трудоемкость дисциплины.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю; в 8-9 классах 310 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю.

Данная рабочая программа рассчитана на 309 учебных часов для 5-7 классов (по 105 часа в год из расчёта нагрузки 3 часа в неделю) и 207 часа для 8-9-х классов (по 108 часа в год из расчёта нагрузки 3 часа в неделю).

7. Формы контроля.

Используются следующие формы контроля: проверочные работы (тесты), контроль навыков аудирования, монологической, диалогической речи, зачеты, экзамен.

 

Составитель: Ковыршина И.К., учитель французского языка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку в 10 - 11 классах.

Данная рабочая программа  составлена с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования (базовый уровень) на основе Примерных программ по иностр...

рабочая программа по французскому языку в 10-11 классах

Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности общения на изучаемом языке в сфере школьного и п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку за курс 5 класса

Рабочая программа ФГОС по французскому языку для 5 класса....

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 2-4 классах

Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 2-4 классахдля организации процесса обучения французскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии...

АННОТАЦИЯ к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов

АННОТАЦИЯ  к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов...

Рабочая программа по французскому языку для 2 - 4 классов по УМК "Твой друг французский язык"

Рабочая программа составлена по ФГОС и расчитана на 2 часа в неделю во 2 - 4 классах....