РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку за курс 5 класса
календарно-тематическое планирование по французскому языку (5 класс) на тему
Рабочая программа ФГОС по французскому языку для 5 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование фгос французский 5 класс | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю к использованию:
директор__________(Т.М. Антонова)
Приказ №_________ от __________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по французскому языку
за курс 5 класса
Составлена учителем
французского языка
Сердитова Н.В.
Рассмотрена на заседании школьного
методического объединения
учителей иностранного языка
Протокол № _______от _______
Руководитель МО________(О.А.Гудилова)
Согласована на методическом совете
Протокол № _______от _______
Председатель МО ________(О.Н. Зубарева)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением отдельных предметов № 91 городского округа Тольятти
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
За основу рабочей программы по французскому языку взята федеральная программа базового образования Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы (М.: «Просвещение», 2010)
Цели и задачи изучения в 5-7 классе:
В результате изучения иностранного языка ученик должен:
Говорение:
Диалогическая речь:
Вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог-побуждение к действию.
Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:
- Начать, поддержать и закончить разговор;
- Поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
- Выразить благодарность;
- Вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ
Объем диалогов – до 3-х реплик со стороны учащегося
При обучении введению диалога- расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:
- Обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить;
- Пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/ не согласиться, принять в нем участие.
Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:
- Выразить свою точку зрения;
- Выразить согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
- Выразить сомнение;
- Выразить чувства, эмоции (радость, огорчение).
Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь:
Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:
- Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
- Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- Делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз
Аудирование:
- Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- Выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.
Чтение:
Чтение с пониманием основного содержания текста
Объем текстов для чтения – 400-500 слов.
Умения чтения, подлежащего формированию:
- Определять тему, содержание текста по заголовку;
- Выделять основную мысль;
- Выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Чтение с полным пониманием текста
Объем текстов для чтения – до 250 слов.
Умения чтения, подлежащего формированию:
- Полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработке (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- Выражать свое мнение по прочитанному.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть один или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь:
- Делать выписки из текста;
- Писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
- Заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).
Социокультурные знания и умения:
Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе предусматривает овладение следующими умениями:
- Писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
- Правильно оформлять адрес на английском языке;
- Описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/ сел/ деревень, в которых живут школьники.
Лексическая сторона речи:
К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляя около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Грамматическая сторона речи:
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением; сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия.
Федеральная программа рассчитана на 102 часа (3 час в неделю). В учебном плане школы 102 часа (3 час в неделю).
Указанная программа реализуется без изменений и соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарта общего образования второго поколения».
6 сентября 2014 года
___________________________
подпись, ФИО учителя
Календарно-тематическое планирование по французскому языку в 5 классе МБУ №91 | |||||||||
№ п/п | Тема урока | Тип урока. Количество часов | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты Характеристика деятельности | Дата | ||||
Личностные УУД | Метапредметные УУД | ||||||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||||
Раздел №1. Французский язык и Франция. (10 часов) | |||||||||
Здравствуй, Франция! | Урок ознакомления с новым материалом. (1 час) | Знать как начинать и заканчивать разговор Уметь здороваться, прощаться, благодарить и т.д. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне грамматических явлений, слов, предложений Формирование понятия «диалог этикетного характера» | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно. | |||
2-3 | Досуг и увлечения. | Урок ознакомления с новым материалом. (2 часа) | Знать ЛЕ по данной теме и воспроизводить их в речи в соответствии с коммуникативной задачей. Уметь рассказывать о памятниках Парижа и Москвы. | Формирование социокультурных ценностей родной страны и страны, изучаемого языка | Умение работать по образцу при выполнении заданий и составлении собственных высказываний по теме. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения. | ||
4-5 | Чтение, музыка, спорт. | Урок ознакомления с новым материалом. (2 часа) | Знать ЛЕ по данной теме и понимать аудиотекст, построенный на знакомом материале Уметь разыгрывать диалог после вторичного прослушивания. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Умение работать с выделенными в тексте словами и строчками. Дополнять предложения диктора. | Сотрудничество в поиске информации | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. | ||
6 | Мой друг и я. | Урок закрепления изученного материала. (1 час) | Знать ЛЕ по данной теме Уметь заполнять анкету, сообщать сведения о себе и о товарище. | Формирование социокультурных ценностей родной страны и страны, изучаемого языка. | Умение правильно записывать слова и простые предложения, писать по образцу короткое письмо. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли. | Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение. | ||
7-8 | Я представляю вам моего друга. | Урок закрепления изученного материала. (2 часа) | Знать ЛЕ по данной теме Уметь сообщать сведения о своём друге и о товарищах. Использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками. | Умение работать по образцу при выполнении заданий и составлении собственных высказываний по теме. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Умение использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту. | ||
9 | Москва- столица России. | Урок закрепления изученного материала. (1час) | Знать ЛЕ по теме Уметь записывать на слух названия достопримечательностей Франции и России; описывать, чем занимаются ребята в свободное время с опорой на иллюстрации. | Формирование социокультурных ценностей родной страны и страны, изучаемого языка. | Умение записывать на слух названия ,составлять план работы, формировать высказывание по иллюстрации. | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом. | Умение использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту. | ||
10 | Париж-столица Франции | Урок закрепления изученного материала. (1 час) | Знать ЛЕ по теме Уметь читать и писать ЛЕ по теме и воспроизводить их в речи в соответствии с коммуникативной задачей. | Формирование социокультурных ценностей родной страны и страны, изучаемого языка. | Воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы предложений. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли. | Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов, мимики. | ||
Раздел № 2.Летние каникулы. Досуг и увлечения. (16 часов) | |||||||||
11 | Прощайте, каникулы! | Урок ознакомления с новым материалом. (1 час) | Знать как запрашивать информацию о школе, объяснять почему я люблю каникулы. | Развитие познавательного интереса, ответственного отношения к учению, формирование представления об особенностях образа жизни и быта , говорящих на французском языке. | Вести и поддерживать элементарный диалог- расспрос, обмен мнениями. | Готовность слушать собеседника и вести диалог. | Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения. | ||
12-13 | Встреча со школьными друзьями. | Урок ознакомления с новым материалом. (2 часа) | Понимать основное содержание прослушанного разговора и отвечать на вопросы. | Распознавание и употребление в устной речи норм речевого этикета, принятых в странах ,говорящих на французском языке. | Владеть приёмами работы с аудиотекстом, умение пользоваться определённой стратегией. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли. | Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникации на французском языке. | ||
14 | Разговор по телефону. | Урок ознакомления с новым материалом. (1 час) | Уметь вести диалог по телефону (начинать, поддерживать и заканчивать). | Распознавание и употребление в устной речи норм речевого этикета, принятых в странах ,говорящих на французском языке. | Вести и поддерживать элементарный диалог- расспрос, обмен мнениями. | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя). | Использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. | ||
15-16 | Моя школа. | Урок ознакомления с новым материалом. (2 часа) | Уметь составлять небольшой рассказ по теме «Моя школа». | Принятие и освоение социальной роли обучающегося и формирование личного смысла учения. | Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне слов, предложений и грамматических явлений. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли. | Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения. | ||
17-18 | На уроке французского языка. | Урок закрепления изученного материала. (2 часа) | Уметь использовать в речи предложения с неопределённо-личными местоимениями. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне слов, предложений и грамматических явлений. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникации на французском языке. | ||
19 | Разговор на перемене. | Урок закрепления изученного материала (1 час) | Уметь правильно употреблять в речи слова мужского и женского рода в единственном и множественном числе. | Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости на чувства других людей. | Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне слов, предложений и грамматических явлений. | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя). | Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения. | ||
20 | Любимое домашнее животное. | Урок ознакомления с новым материалом. (1 час) | Уметь после прочтения аутентичного текста дописать предложения, выбрав слова из рассказа. | Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости на чувства других людей, гуманного отношения к животным. | Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне слов, предложений и грамматических явлений. | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом. | Умение использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту. | ||
21 | Сообщение о домашнем питомце. | Урок закрепления изученного материала (1 час) | Уметь писать сочинение по образцу и с опорой на тему «Мой питомец». | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | Умение правильно записывать слова и простые предложения, писать по образцу короткое письмо | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли. | ||
23-24 | Праздники. Чтение. | Урок закрепления изученного материала (2 часа) | Уметь выразительно читать прослушанный текст, отвечать на вопросы, заполнять таблицу. | Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием природы, народов, культур. | Владеть приёмами работы с аудиотекстом, умение пользоваться определённой стратегией. | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя). | Умение использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту. | ||
25 | Это во Франции. | Урок применения знаний и умений (1 час) | Уметь готовить сообщение по избранной теме (проект). | Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием природы, народов, культур. | Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу. | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций. | Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение. | ||
26-27 | Я это умею. | Урок обобщения и систематизации знаний (2 часа) | Уметь узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить лексические единицы в рамках изученной темы. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося и формирование личного смысла учения. | Умение пользоваться справочными материалами ( справочники, словари и т.д.) | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом. | Использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. | ||
Раздел № 3.Моя семья и дом. (11 часов) | |||||||||
28-29 | Семейный альбом. | Урок ознакомлении с новым материалом (2 час) | Уметь запрашивать информацию о школе; начинать, поддерживать, и заканчивать разговор по телефону. | Распознавание и употребление в устной речи норм речевого этикета, принятых в странах ,говорящих на французском языке. | Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне грамматических явлений, слов, предложений Формирование понятия «диалог этикетного характера» | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли. | Осуществлять контроль в форме сравнения и коррекции. | ||
30 | Мой рассказ о семье. | Урок ознакомлении с новым материалом (1 час) | Знать лексику по теме «семья» Уметь заполнять пропуски после прочтения текста. | Понимание значения семьи и дома в жизни человека. | Умение читать и выборочно понимать запрашиваемую информацию. | Удовлетворительно владеть нормами и техникой общения. | Осуществлять контроль в форме сравнения и коррекции. | ||
31-32 | Новый дом. | Урок закрепления изученного материала (2 часа) | Знать лексику по теме «дом» Уметь пересказывать текст, построенный на знакомом языковом материале | Понимание значения семьи и дома в жизни человека. | Умение передавать основное содержание текста с опорой или без опоры на ключевые слова, план, вопросы. | Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации. | Умение использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту. | ||
33 | Моя комната. | Урок закрепления изученного материала (1 час) | Знать лексику по теме «дом» Уметь описывать свою комнату | Понимание значения семьи и дома в жизни человека. | Умение делать сообщение на заданную тему. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Оценивать результаты работы и корректировать их. | ||
34-35 | Переезд на новую квартиру. | Урок закрепления изученного материала (2 часа) | Уметь прогнозировать содержание текста, понимать основное содержание на слух. | Формирование ответственного отношения к учению, правилам поведения. | Умение выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. | Удовлетворительно владеть нормами и техникой общения. | Использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. | ||
36 | Режим труда и отдыха. | Урок применения знаний и умений (1 час) | Уметь составлять электронное сообщение | Распознавание и употребление в устной и письменной речи норм речевого этикета, принятых в странах, говорящих на французском языке. | Умение писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли | Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение. | ||
37-38 | Страноведческая страничка. Праздники во Франции. | Урок применения знаний и умений (2 часа) | Уметь прогнозировать содержание текста, понимать основное содержание . | Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием природы, народов, культур. | Умение читать, понимать аутентичный текст, догадываться о значении новых слов, пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. | Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации | Использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. | ||
Раздел № 4. Досуг и увлечения. (15 часов). | |||||||||
39 | Старые праздники. | Урок ознакомлении с новым материалом (1 час) | Знать ЛЕ по теме. Уметь вести комбинированный диалог на тему «Праздники». | Распознавание и употребление в устной и письменной речи норм речевого этикета, принятых в странах, говорящих на французском языке. | Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, предложений. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли | Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов, мимики | ||
40-41 | Как устроить праздник. | Урок ознакомлении с новым материалом (2 часа) | Знать ЛЕ по теме. Уметь высказываться, используя основные коммуникативные типы речи. | Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и праздников. | Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию. | Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. | Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение. | ||
42 | Семейные праздники. | Урок ознакомлении с новым материалом (1 час) | Знать ЛЕ по теме. Уметь сообщать, что говорят во Франции, вручая подарок к Рождеству, читать поздравительные открытки по образцу. | Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и праздников. | Умение передавать информацию в устной и письменной форме. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли | Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение. | ||
43-44 | Покупки к празднику и подарки. | Урок закрепления изученного материала (2 часа) | Знать ЛЕ по теме. Уметь спрашивать и сообщать, где можно купить различные продукты, писать названия магазинов и продуктов. | Распознавание и употребление в устной и письменной речи норм речевого этикета, принятых в странах, говорящих на французском языке. | Умение передавать информацию в устной и письменной форме. | Умение работать в группе и приобретению опыта такой работы. | Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения. | ||
45-46 | Любимые детские праздники. | Урок закрепления изученного материала (2 часа) | Знать ЛЕ по теме. Уметь понимать прослушанный текст и заполнять таблицу, отвечать на вопросы. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | Умение выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, заполнять таблицы. | Правильно определять цели коммуникации. | Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов, мимики | ||
47-48 | Подарки и поздравления ко дню рождения. | Урок закрепления изученного материала (2 часа) | Знать ЛЕ по теме. Уметь после прочтения догадываться о каком празднике идёт речь, дописывать предложения и выразительно читать поздравления. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости | Умение работать с информацией, преобразовывать и интерпретировать. | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом. | Оценивать результаты работы и корректировать их. | ||
49 | Мой любимый праздник. | Урок закрепления изученного материала (1 час) | Знать ЛЕ по теме. Уметь высказываться на тему «почему ты любишь этот праздник». | Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и праздников. | Умение делать сообщение на заданную тему. | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом. | Умение использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту. | ||
50 | Открытка к празднику. | Урок применения знаний и умений (1 час) | Знать ЛЕ по теме. Уметь писать поздравительные открытки по образцу. | Понимание значения праздников и поздравлений в жизни человека. | Умение передавать информацию в устной и письменной форме. | Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации | Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение. | ||
51-52 | Страноведение Праздник королей во Франции. | Урок применения знаний и умений (2 часа) | Знать ЛЕ по теме. Уметь описывать праздник королей во Франции с опорой на картинку. | Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и праздников. | Умение делать сообщение на заданную тему. | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом. | Умение использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту. | ||
53 | Праздники в России. | Урок применения знаний и умений (1 час) | Знать и применять ЛЕ по теме. Уметь делать сообщение о каком то из праздников в России. | Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. | Умение передавать информацию в устной и письменной форме. | Умение работать в группе и приобретению опыта такой работы. | Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения. | ||
Раздел № 5. Друзья и подруги. (10 часов). | |||||||||
54 | Мы с тобой друзья. | Урок ознакомлении с новым материалом (1 час) | Знать ЛЕ по теме «Друзья» Уметь сообщать информацию, отвечая задавая вопросы разных видов. | Распознавание и употребление в устной и письменной речи норм речевого этикета, принятых в странах, говорящих на французском языке. | Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне грамматических явлений, слов, предложений Формирование понятия «диалог этикетного характера». | Действовать с учётом позиции другого человека и уметь согласовывать свои действия. | Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов, мимики | ||
55-56 | Ссора и примирение. | Урок ознакомлении с новым материалом (2 часа) | Знать ЛЕ по теме «Друзья» Уметь делать сообщение в связи с прочитанным текстом. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | Умение передавать информацию в устной и письменной форме. | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом. | Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения. | ||
57 | Интересы и увлечения друзей. | Урок ознакомлении с новым материалом (1 час) | Знать ЛЕ по теме «Друзья» Уметь пересказывать содержание комиксов, выстраивать план, давать название. | Понимание значения дружбы в жизни человека. | Умение работать с информацией, преобразовывать и интерпретировать. | Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации. | Умение использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту | ||
58-59 | Внешность и характер человека. | Урок закрепления изученного материала (2 часа) | Знать ЛЕ по теме «Внешность и характер человека» Уметь давать характеристику героев рассказа. | Принятие и освоение социальной роли обучающегося и формирование личного смысла учения. | Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию. | Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи. | Использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. | ||
60 | Портрет друга. | Урок закрепления изученного материала (1 час) | Знать ЛЕ по теме «Внешность и характер человека» Уметь составлять загадку-описание человека. | Понимание значения дружбы в жизни человека. | Умение передавать информацию в устной и письменной форме. | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом. | Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов, мимики | ||
61 | Мы похожи. | Урок обобщения и систематизации знаний. (1 час) | Знать ЛЕ по теме «Внешность и характер человека» Уметь писать письмо по образцу, сообщать краткие сведения о себе. | Понимание значения дружбы в жизни человека. | Умение писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. | Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации. | Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения. | ||
62-63 | Здоровый образ жизни. | Урок проверки и коррекции знаний и умений (2 часа) | Знать ЛЕ по теме Уметь семантизировать незнакомую лексику, развивать языковую догадку, систематизировать слова на основе их тематической принадлежности. | Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и праздников. | Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, заполнять таблицы, тексты. | Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи. | Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения. | ||
Раздел № 6. Режим труда и отдыха. (16 часов) | |||||||||
64-65 | Мой рабочий день. | Урок ознакомлении с новым материалом (2 часа) | Знать ЛЕ по теме «Мой рабочий день». Уметь вести диалог –обмен мнениями. | Понимание значение для человека здорового образа жизни. | Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне грамматических явлений, слов, предложений Формирование понятия «диалог этикетного характера». | Действовать с учётом позиции другого человека и уметь согласовывать свои действия. | Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникации на французском языке. | ||
66-67 | Городская жизнь. | Урок ознакомлении с новым материалом (2 часа) | Знать ЛЕ по теме «Мой рабочий день». Уметь читать текст диалога по ролям, выстраивать реплики в логическом порядке. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, предложений. | Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации. | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно. | ||
68 | Что делаем после уроков? | Урок ознакомлении с новым материалом (1 час) | Знать ЛЕ по теме «Мой рабочий день». Уметь понимать основное содержание несложного аутентичного текста, выделять основную мысль. | Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе. | Умение выделять главную и избыточную информацию. | Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации. | Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникации на французском языке. | ||
69-70 | Виды отдыха. | Урок закрепления изученного материала (2 часа) | Знать ЛЕ по теме «Виды отдыха». Уметь описывать картинки в соответствии с содержанием, заполнять таблицу. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости | Умение работать с информацией, преобразовывать и интерпретировать её, заполнять таблицы и схемы. | Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи. | Использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. | ||
71-72 | Работа родителей. | Урок закрепления изученного материала (2 часа) | Знать ЛЕ по теме «Работа родителей». Уметь составлять и разыгрывать диалог по заданной теме. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне грамматических явлений, слов, предложений Формирование понятия «диалог этикетного характера» | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом. | Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов, мимики | ||
73-74 | Условия жизни в городе и в деревне. | Урок закрепления изученного материала (2 часа) | Знать ЛЕ по теме «Город и деревня». Уметь делать подписи под рисунками, распознавать и понимать в речи интернациональные слова, употреблять речевые клише. | Понимание значение для человека здорового образа жизни, принятие и применение норм и культуры поведения. | Умение писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. | Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи. | Самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома. | ||
75 | Мой питомец. | Урок применения знаний и умений (2 часа) | Знать ЛЕ по теме «Мой питомец». Уметь составлять рассказ –описание своего питомца, делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственном высказывании. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, правильного отношения к животным. | Умение работать с информацией, преобразовывать и интерпретировать её, заполнять таблицы и схемы | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом. | Использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. | ||
76 | Сказки. | Урок применения знаний и умений (1час) | Знать ЛЕ по теме Уметь применять на практике лексико-грамматические знания и умения | Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и литературы. | Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне грамматических явлений, слов, предложений. | Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации. | Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов, мимики. | ||
77-78 | Страноведение «Французские провинции». | Урок обобщения и систематизации знаний. (2 часа) | Знать ЛЕ по теме Уметь делать групповое сообщение по выбору на заданную тему. | Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и литературы. | Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне грамматических явлений, слов, предложений. | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом. | Самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома. | ||
79 | Русская Деревня. | Урок проверки и коррекции знаний и умений (1час) | Знать ЛЕ по теме Уметь применять свои знания, умения и навыки при выполнении контрольной работы по разделу. | Осмысление величия культурного наследия Франции и России. | Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, заполнять таблицы, тексты. | Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации. | Использование контекстуальной догадки, игнорирования лексических и языковых трудностей, словарных замен. | ||
Раздел № 7. Путешествие.(15 часов) | |||||||||
80 | Туристическая поездка. | Урок ознакомлении с новым материалом (1 час) | Знать ЛЕ по теме «туристическая поездка» Уметь вести диалог-расспрос о достопримечательностях Франции. | Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и исторических памятников. | Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание фактов и мыслей. | Действовать с учётом позиции другого человека и уметь согласовывать свои действия. | Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов, мимики | ||
81-82 | Поездка во Францию. | Урок ознакомлении с новым материалом (2 часа) | Знать ЛЕ по теме «туристическая поездка» Уметь расспросить своих товарищей, что они знают об отдельных городах Франции. | Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. | Умение передавать информацию в устной и письменной форме. | Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом. | Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов, мимики | ||
83-84 | Поездка в Москву. | Урок ознакомлении с новым материалом (2 часа) | Знать ЛЕ по теме «туристическая поездка» Уметь после прочтения текста о Москве расспросить одноклассника о её географии и исторических памятниках. | Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и исторических памятников. | Умение работать с информацией, преобразовывать и интерпретировать её. | Действовать с учётом позиции другого человека и уметь согласовывать свои действия. | Использование контекстуальной догадки, игнорирования лексических и языковых трудностей, словарных замен | ||
85 | Географическое положение столицы. | Урок закрепления изученного материала (1 час) | Знать ЛЕ по теме «туристическая поездка» Уметь после прослушивания аудиотекста заполнить таблицу и ответить на вопросы. | Осмысление величия культурного наследия Франции и России. | Умение выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, заполнять таблицы. | Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации. | Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения. | ||
86 | Достопримечательности и символы. | Урок закрепления изученного материала (1 час) | Знать ЛЕ по теме «достопримечательности» Уметь после прочтения текста описать экскурсию с опорой на ключевые слова и карту. | Понимание значение для человека культурного наследия своей страны и не только. | Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание фактов и мыслей. | Правильно определять цели коммуникации. | Умение планировать своё речевое и неречевое поведение. | ||
87-88 | Каникулы во Франции. | Урок применения знаний и умений (2часа) | Знать ЛЕ по теме «достопримечательности». Уметь правильно писать название достопримечательностей России и Франции, заполнять таблицу под рисунками. | Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и исторических памятников. | Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, заполнять таблицы, тексты. | Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации. | Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения. | ||
89-90 | Охота на львов. | Урок применения знаний и умений (2часа) | Знать ЛЕ по теме «виды отдыха». Уметь читать письмо друга из Франции, передавать его содержание с опорой на вопросы. | Понимание значение для человека здорового образа жизни, принятие и применение норм и культуры поведения. | Умение работать с информацией, преобразовывать и интерпретировать её. | Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи. | Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения. | ||
91-92 | Виды отдыха. | Урок обобщения и систематизации знаний. (2 часа) | Знать ЛЕ по теме «виды отдыха». Уметь писать письмо другу по переписке по образцу. | Формирование ответственного отношения к учению, правилам поведения. | Умение писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли | Самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома. | ||
93-94 | Природа Франции. | Урок проверки и коррекции знаний и умений (2часа) | Знать ЛЕ по теме Уметь применять свои знания, умения и навыки при выполнении контрольной работы по разделу. | Осмысление величия культурного наследия Франции и России. | Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, заполнять таблицы, тексты. | Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи. | Формирование самоконтроля в форме сравнения и коррекции | ||
Раздел № 8. Хобби и увлечения. (8 часов) | |||||||||
95-96 | Поговорим о вкусах и увлечениях. | Урок ознакомлении с новым материалом (2 часа) | Знать ЛЕ по теме «Хобби и увлечения» Уметь вести диалог-побуждение к действию (предлагать друзьям что-то сделать, принять \ отклонить предложение, предложить что-то другое) | Понимание значение для человека здорового образа жизни, принятие и применение норм и культуры поведения. | Умение передавать информацию в устной и письменной форме. | Действовать с учётом позиции другого человека и уметь согласовывать свои действия. | Умение планировать своё речевое и неречевое поведение. | ||
97-98 | Журналистика- это трудно или интересно? | Урок закрепления изученного материала (2 часа) | Знать ЛЕ по теме «Хобби и увлечения» Уметь после прочтения текста выразить своё отношение \ мнение к профессии, сделать сообщение о своих любимых профессиях. | Понимание значение для человека выбора профессии, определения своего призвания. | Умение передавать информацию в устной и письменной форме. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли | Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов, мимики | ||
99-100 | Любимые телепередачи. | Урок применения знаний и умений (2часа) | Знать ЛЕ по теме «Телепередачи» Уметь выполнять проектную работу и представлять классу её результаты. | Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, их культур и традиций . | Умение искать информацию к проекту, анализировать результаты поиска, передавать информацию в устной и письменной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой. | Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи. | Самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома. | ||
101 | Литература. | Урок обобщения и систематизации знаний. (1 час) | Знать ЛЕ по теме «Литература» Уметь отвечать на вопросы и отмечать соответствующие \ несоответствующие тексту предложения после прослушивания аутентичного текста. | Осмысление величия литературного наследия Франции и России. | Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, заполнять таблицы, тексты. | Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации | Использование контекстуальной догадки, игнорирования лексических и языковых трудностей, словарных замен | ||
102 | Викторина. | Урок проверки и коррекции знаний и умений (1час) | Знать ЛЕ по теме Уметь применять свои знания, умения и навыки при выполнении контрольной работы по разделу. | Формирование ответственного отношения к учению, правилам поведения. | Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, заполнять таблицы, тексты. | Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации | Формирование самоконтроля в форме сравнения и коррекции |
Учебно-методический комплекс
- Кулигина А.С. Французский в перспективе, учебник для 5 класса. – М.: «Просвещение» 2011
- Книга для учителя
- Рабочая тетрадь
- Сборник СD – дисков к учебнику
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык
В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про
Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...
Рабочая программа по французскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС (Кулигина А.С. "Твой друг французский язык")
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"
Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...
Рабочая программа по французскому языку для 2 - 4 классов по УМК "Твой друг французский язык"
Рабочая программа составлена по ФГОС и расчитана на 2 часа в неделю во 2 - 4 классах....