РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку за курс 5 класса
календарно-тематическое планирование по французскому языку (5 класс) на тему

Сердитова Наталья Владимировна

Рабочая программа ФГОС по французскому языку для 5 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю к использованию:

директор__________(Т.М. Антонова)

Приказ №_________ от __________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по французскому языку

за курс 5  класса

Составлена учителем

французского языка

Сердитова Н.В.

Рассмотрена на заседании школьного

методического объединения

учителей иностранного языка

Протокол № _______от _______

Руководитель МО________(О.А.Гудилова)

Согласована на методическом совете

Протокол № _______от _______

Председатель МО ________(О.Н. Зубарева)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов № 91 городского округа Тольятти

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

За основу рабочей программы по французскому языку взята федеральная программа базового образования Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы  (М.: «Просвещение», 2010)

Цели и задачи изучения в 5-7 классе:

В результате изучения иностранного языка ученик должен:

Говорение:

Диалогическая речь:

Вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог-побуждение к действию.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения, как:

  • Начать, поддержать и закончить разговор;
  • Поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
  • Выразить благодарность;
  • Вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ

Объем диалогов – до 3-х реплик со стороны учащегося

При обучении введению диалога- расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • Обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ ее выполнить;
  • Пригласить к действию/ взаимодействию и согласиться/ не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • Выразить свою точку зрения;
  • Выразить согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;
  • Выразить сомнение;
  • Выразить чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь:

Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

  • Кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи, как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;
  • Передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • Делать сообщение в связи с прочитанным/ прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз

Аудирование:

  • Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • Выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение:

Чтение с пониманием основного содержания текста

Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащего формированию:

  • Определять тему, содержание текста по заголовку;
  • Выделять основную мысль;
  • Выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • Устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста 

Объем текстов для чтения – до 250 слов.

Умения чтения, подлежащего формированию:

  • Полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработке (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
  • Выражать свое мнение по прочитанному.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть один или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь:

  • Делать выписки из текста;
  • Писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
  • Заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • Писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес).

Социокультурные знания и умения:

Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе предусматривает овладение следующими умениями:

  • Писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на  английском языке;
  • Правильно оформлять адрес на английском языке;
  • Описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/ сел/ деревень, в которых живут школьники.

Лексическая сторона речи:

К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляя около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи:

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений; безличных предложений; предложений с неопределенно-личным местоимением; сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия.

Федеральная программа рассчитана на  102 часа (3 час в неделю). В учебном плане школы 102 часа (3 час в неделю).

Указанная программа реализуется без изменений и соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарта общего образования второго поколения».

6 сентября 2014 года

___________________________

подпись, ФИО учителя

Календарно-тематическое планирование по французскому языку в 5 классе МБУ №91

№ п/п

Тема урока

 Тип урока.

Количество часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты

Характеристика деятельности

Дата

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Раздел №1. Французский язык и Франция. (10 часов)

Здравствуй, Франция!

Урок ознакомления с новым материалом.

(1 час)

Знать как начинать и заканчивать разговор

Уметь здороваться, прощаться, благодарить и т.д.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Умение  сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне грамматических явлений, слов, предложений

Формирование понятия «диалог этикетного характера»

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно.

2-3

Досуг и увлечения.

Урок ознакомления с новым материалом.

(2 часа)

Знать ЛЕ по данной теме и воспроизводить их в речи в соответствии с коммуникативной задачей.

Уметь рассказывать о памятниках Парижа  и Москвы.

Формирование социокультурных  ценностей родной страны и страны,                изучаемого языка

Умение  работать по образцу при выполнении заданий и составлении собственных высказываний по теме.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения.

4-5

Чтение, музыка, спорт.

Урок ознакомления с новым материалом.

(2 часа)

Знать ЛЕ по данной теме и понимать аудиотекст, построенный на знакомом материале

Уметь разыгрывать диалог после вторичного прослушивания.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение работать с выделенными в тексте словами и строчками.

Дополнять предложения диктора.

Сотрудничество в поиске информации

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

6

Мой друг и я.

Урок закрепления изученного материала.

(1 час)

Знать ЛЕ по данной теме

Уметь заполнять анкету, сообщать сведения о себе и о товарище.

Формирование социокультурных  ценностей родной страны и страны,                изучаемого языка.

Умение правильно записывать слова и простые  предложения, писать по образцу короткое письмо.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли.

Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

7-8

Я представляю вам моего друга.

Урок закрепления изученного материала.

(2 часа)

Знать ЛЕ по данной теме

Уметь сообщать сведения о своём друге и о товарищах. Использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Умение  работать по образцу при выполнении заданий и составлении собственных высказываний по теме.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту.

9

Москва- столица России.

Урок закрепления изученного материала.

(1час)

Знать ЛЕ по теме

Уметь записывать на слух названия достопримечательностей Франции и России; описывать, чем занимаются ребята  в свободное время с опорой на иллюстрации.

Формирование социокультурных  ценностей родной страны и страны,                изучаемого языка.

Умение записывать на слух названия ,составлять план работы, формировать высказывание по иллюстрации.

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом.

Умение использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту.

10

Париж-столица Франции

Урок закрепления изученного материала.

(1 час)

Знать ЛЕ по теме

Уметь читать и писать ЛЕ по теме и воспроизводить их в речи в соответствии с коммуникативной задачей.

Формирование социокультурных  ценностей родной страны и страны,                изучаемого языка.

Воспроизводить основные структурные и коммуникативные типы предложений.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли.

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов,  мимики.

Раздел № 2.Летние каникулы. Досуг и увлечения. (16 часов)

11

Прощайте, каникулы!

Урок ознакомления с новым материалом.

(1 час)

Знать как запрашивать информацию о школе, объяснять почему я люблю каникулы.

Развитие познавательного интереса, ответственного отношения к учению, формирование представления об особенностях образа жизни и быта , говорящих на французском языке.

Вести и поддерживать элементарный диалог- расспрос, обмен мнениями.

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения.

12-13

Встреча со школьными друзьями.

Урок ознакомления с новым материалом.

(2 часа)

Понимать основное содержание прослушанного разговора и отвечать на вопросы.

Распознавание и употребление в устной речи норм речевого этикета, принятых в странах ,говорящих на французском языке.

Владеть приёмами работы с аудиотекстом, умение пользоваться определённой стратегией.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли.

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникации на французском языке.

14

Разговор по телефону.

Урок ознакомления с новым материалом.

(1 час)

Уметь вести диалог по телефону (начинать, поддерживать и заканчивать).

Распознавание и употребление в устной речи норм речевого этикета, принятых в странах ,говорящих на французском языке.

Вести и поддерживать элементарный диалог- расспрос, обмен мнениями.

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя).

Использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

15-16

 Моя школа.

Урок ознакомления с новым материалом.

(2 часа)

Уметь составлять небольшой рассказ по теме «Моя школа».

Принятие и освоение социальной роли обучающегося и формирование личного смысла учения.

Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне слов, предложений и грамматических явлений.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли.

Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения.

17-18

На уроке французского языка.

Урок закрепления изученного материала.

(2 часа)

Уметь использовать в речи предложения с неопределённо-личными местоимениями.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне слов, предложений и грамматических явлений.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникации на французском языке.

19

Разговор на перемене.

Урок закрепления изученного материала

(1 час)

Уметь правильно употреблять в речи слова мужского и женского рода в единственном и множественном числе.

Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости на чувства других людей.

Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне слов, предложений и грамматических явлений.

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя).

Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения.

20

Любимое домашнее животное.

Урок ознакомления с новым материалом.

(1 час)

Уметь после прочтения аутентичного текста дописать предложения, выбрав слова из рассказа.

Развитие этических чувств, доброжелательности и отзывчивости на чувства других людей, гуманного отношения к животным.

Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне слов, предложений и грамматических явлений.

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом.

Умение использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту.

21

Сообщение о домашнем питомце.

Урок закрепления изученного материала

(1 час)

Уметь писать сочинение по образцу и с опорой на тему «Мой питомец».

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Умение правильно записывать слова и простые  предложения, писать по образцу короткое письмо

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли.

23-24

Праздники.

Чтение.

Урок закрепления изученного материала

(2 часа)

Уметь выразительно читать прослушанный текст, отвечать на вопросы, заполнять таблицу.

Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием природы, народов, культур.

Владеть приёмами работы с аудиотекстом, умение пользоваться определённой стратегией.

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя).

Умение использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту.

25

Это во Франции.

Урок применения знаний и умений

(1 час)

Уметь готовить сообщение по избранной теме (проект).

Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием природы, народов, культур.

Готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.

Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

26-27

Я это умею.

Урок обобщения и систематизации знаний

 (2 часа)

Уметь узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить лексические единицы в рамках изученной темы.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося и формирование личного смысла учения.

Умение пользоваться справочными материалами ( справочники, словари  и т.д.)

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом.

Использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Раздел № 3.Моя семья и дом. (11 часов)

28-29

Семейный альбом.

Урок ознакомлении с новым материалом

(2 час)

Уметь запрашивать информацию о школе; начинать, поддерживать, и заканчивать разговор по телефону.

Распознавание и употребление в устной речи норм речевого этикета, принятых в странах ,говорящих на французском языке.

Умение  сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне грамматических явлений, слов, предложений

Формирование понятия «диалог этикетного характера»

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли.

Осуществлять контроль в форме сравнения и коррекции.

30

Мой рассказ о семье.

Урок ознакомлении с новым материалом

(1 час)

Знать

лексику по теме «семья»

Уметь заполнять пропуски после прочтения текста.

Понимание значения семьи и дома в жизни человека.

Умение читать и выборочно понимать запрашиваемую информацию.

Удовлетворительно владеть нормами и техникой общения.

Осуществлять контроль в форме сравнения и коррекции.

31-32

Новый дом.

Урок закрепления изученного материала

(2 часа)

Знать

лексику по теме «дом»

 Уметь пересказывать текст, построенный на знакомом языковом материале

Понимание значения семьи и дома в жизни человека. 

Умение передавать основное содержание

 текста с опорой или без опоры  на ключевые слова, план, вопросы.

Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации.

Умение использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту.

33

Моя комната.

Урок закрепления изученного материала

(1 час)

Знать

лексику по теме «дом»

Уметь  описывать свою комнату

Понимание значения семьи и дома в жизни человека. 

Умение делать сообщение на заданную тему.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Оценивать результаты работы и корректировать их.

34-35

Переезд на новую квартиру.

Урок закрепления изученного материала

(2 часа)

Уметь прогнозировать содержание текста, понимать основное содержание на слух.

Формирование ответственного отношения к учению, правилам поведения.

Умение выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Удовлетворительно владеть нормами и техникой общения.

Использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

36

Режим труда и отдыха.

Урок применения знаний и умений

(1 час)

Уметь

составлять электронное сообщение

Распознавание и употребление в устной и письменной речи норм речевого этикета, принятых в странах, говорящих на французском языке.

Умение писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли

Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

37-38

Страноведческая страничка.

Праздники во Франции.

Урок применения знаний и умений

(2 часа)

Уметь прогнозировать содержание текста, понимать основное содержание .

Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием природы, народов, культур.

Умение читать, понимать аутентичный текст, догадываться о значении новых слов, пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации

Использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

Раздел № 4. Досуг и увлечения. (15 часов).

39

Старые праздники.

Урок ознакомлении с новым материалом

(1 час)

Знать

ЛЕ по теме.

Уметь

вести комбинированный диалог на тему «Праздники».

Распознавание и употребление в устной и письменной речи норм речевого этикета, принятых в странах, говорящих на французском языке.

Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, предложений.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов,  мимики

40-41

Как устроить праздник.

Урок ознакомлении с новым материалом

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме.

Уметь

высказываться, используя основные коммуникативные типы речи.

Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и праздников.

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и  интерпретировать информацию.

Устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми.

Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

42

Семейные праздники.

Урок ознакомлении с новым материалом

(1 час)

Знать

ЛЕ по теме.

Уметь

сообщать, что говорят во Франции, вручая подарок к Рождеству, читать поздравительные открытки по образцу.

Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и праздников.

Умение передавать информацию в устной и письменной форме.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли

Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

43-44

Покупки к празднику и подарки.

Урок закрепления изученного материала

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме.

Уметь спрашивать и

сообщать, где можно купить различные продукты, писать названия магазинов и продуктов.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи норм речевого этикета, принятых в странах, говорящих на французском языке.

Умение передавать информацию в устной и письменной форме.

Умение работать в группе и приобретению опыта такой работы.

Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения.

45-46

Любимые детские праздники.

Урок закрепления изученного материала

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме.

Уметь

понимать прослушанный текст и заполнять таблицу, отвечать на вопросы.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Умение выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, заполнять  таблицы.

Правильно определять цели коммуникации.

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов,  мимики

47-48

Подарки и поздравления ко дню рождения.

Урок закрепления изученного материала

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме.

Уметь

 после прочтения

догадываться о каком празднике идёт речь, дописывать предложения и выразительно читать поздравления.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

Умение работать с информацией, преобразовывать и интерпретировать.

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом.

Оценивать результаты работы и корректировать их.

49

Мой любимый праздник.

Урок закрепления изученного материала

(1 час)

Знать

ЛЕ по теме.

Уметь

высказываться на тему «почему ты любишь этот праздник».

Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и праздников.

Умение делать сообщение на заданную тему.

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом.

Умение использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту.

50

Открытка к празднику.

Урок применения знаний и умений

(1 час)

Знать

ЛЕ по теме.

Уметь

писать поздравительные открытки по образцу.

Понимание значения праздников и поздравлений в жизни человека. 

Умение передавать информацию в устной и письменной форме.

Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации

Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение.

51-52

Страноведение

Праздник королей во Франции.

Урок применения знаний и умений

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме.

Уметь

описывать праздник королей во Франции с опорой на картинку.

Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и праздников. 

Умение делать сообщение на заданную тему.

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом.

Умение использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту.

53

Праздники в России.

Урок применения знаний и умений

(1 час)

Знать и применять

ЛЕ по теме.

Уметь

делать сообщение о каком то из праздников в России.

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Умение передавать информацию в устной и письменной форме.

Умение работать в группе и приобретению опыта такой работы.

Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения.

Раздел № 5. Друзья и подруги. (10 часов).

54

Мы с тобой друзья.

Урок ознакомлении с новым материалом

(1 час)

Знать

ЛЕ по теме «Друзья»

Уметь

сообщать информацию, отвечая задавая вопросы разных видов.

Распознавание и употребление в устной и письменной речи норм речевого этикета, принятых в странах, говорящих на французском языке.

Умение  сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне грамматических явлений, слов, предложений

Формирование понятия «диалог этикетного характера».

Действовать с учётом позиции другого человека и уметь согласовывать свои действия.

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов,  мимики

55-56

Ссора и примирение.

Урок ознакомлении с новым материалом

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме «Друзья»

Уметь

делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Умение передавать информацию в устной и письменной форме.

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом.

Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения.

57

Интересы и увлечения друзей.

Урок ознакомлении с новым материалом

(1 час)

Знать

ЛЕ по теме «Друзья»

Уметь

пересказывать содержание комиксов, выстраивать план, давать название.

Понимание значения дружбы в жизни человека. 

Умение работать с информацией, преобразовывать и интерпретировать.

Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации.

Умение использовать в качестве опоры для собственных высказываний ключевые слова, план к тексту

58-59

Внешность и характер человека.

Урок закрепления изученного материала

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме «Внешность и характер человека»

Уметь

давать характеристику героев рассказа.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося и формирование личного смысла учения.

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и  интерпретировать информацию.

Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи.

Использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

60

Портрет друга.

Урок закрепления изученного материала

(1 час)

Знать

ЛЕ по теме «Внешность и характер человека»

Уметь

составлять загадку-описание человека.

Понимание значения дружбы в жизни человека. 

Умение передавать информацию в устной и письменной форме.

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом.

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов,  мимики

61

Мы похожи.

 Урок обобщения и систематизации знаний.

 (1 час)

Знать

ЛЕ по теме «Внешность и характер человека»

Уметь

писать письмо по образцу, сообщать краткие сведения о себе.

Понимание значения дружбы в жизни человека. 

Умение писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации.

Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения.

62-63

Здоровый образ жизни.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме

Уметь

семантизировать незнакомую лексику, развивать языковую догадку, систематизировать слова на основе их тематической принадлежности.

Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и праздников. 

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и  интерпретировать информацию, заполнять таблицы, тексты.

Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи.

Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения.

Раздел № 6. Режим труда и отдыха. (16 часов)

64-65

Мой рабочий день.

Урок ознакомлении с новым материалом

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме

 «Мой рабочий день».

Уметь

вести диалог –обмен мнениями.

Понимание значение для человека здорового образа жизни. 

Умение  сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне грамматических явлений, слов, предложений

Формирование понятия «диалог этикетного характера».

Действовать с учётом позиции другого человека и уметь согласовывать свои действия.

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникации на французском языке.

66-67

Городская жизнь.

Урок ознакомлении с новым материалом

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме

 «Мой рабочий день».

Уметь

читать текст диалога по ролям, выстраивать реплики в логическом порядке.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Умение сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, предложений.

Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации.

Целеполагание  как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё неизвестно.

68

Что делаем после уроков?

Урок ознакомлении с новым материалом

(1 час)

Знать

ЛЕ по теме

 «Мой рабочий день».

Уметь

понимать основное содержание несложного аутентичного текста, выделять основную мысль.

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Умение выделять главную и избыточную информацию.

Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации.

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникации на французском языке.

69-70

Виды отдыха.

Урок закрепления изученного материала

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме

«Виды отдыха».

Уметь

описывать картинки в соответствии с содержанием, заполнять таблицу.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости

Умение работать с информацией, преобразовывать и интерпретировать её, заполнять таблицы и схемы.

Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи.

Использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

71-72

Работа родителей.

Урок закрепления изученного материала

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме

«Работа родителей».

Уметь

составлять и разыгрывать диалог по заданной теме.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Умение  сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне грамматических явлений, слов, предложений

Формирование понятия «диалог этикетного характера»

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом.

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов,  мимики

73-74

Условия жизни в городе и в деревне.

Урок закрепления изученного материала

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме

«Город и деревня».

Уметь

делать подписи под рисунками, распознавать и понимать в речи интернациональные слова, употреблять речевые клише.

Понимание значение для человека здорового образа жизни, принятие и применение норм и культуры поведения.

Умение писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи.

Самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома.

75

Мой питомец.

Урок применения знаний и умений

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме

«Мой питомец».

Уметь

составлять рассказ –описание своего питомца, делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственном высказывании.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, правильного отношения к животным.

Умение работать с информацией, преобразовывать и интерпретировать её, заполнять таблицы и схемы

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом.

Использовать различные способы поиска в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

76

Сказки.

Урок применения знаний и умений

(1час)

Знать

ЛЕ по теме

Уметь применять на практике лексико-грамматические знания и умения

Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и литературы. 

Умение  сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне грамматических явлений, слов, предложений.

Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации.

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов,  мимики.

77-78

Страноведение

«Французские провинции».

Урок обобщения и систематизации знаний.

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме

Уметь делать групповое сообщение  по выбору на заданную тему.

Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и литературы. 

Умение  сравнивать языковые явления родного и французского языков на уровне грамматических явлений, слов, предложений.

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом.

Самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома.

79

Русская

Деревня.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

(1час)

Знать

ЛЕ по теме

Уметь применять свои знания, умения и навыки при выполнении контрольной работы по разделу.

Осмысление величия культурного наследия Франции и России.

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и  интерпретировать информацию, заполнять таблицы, тексты.

Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации.

Использование контекстуальной догадки, игнорирования лексических и языковых трудностей, словарных замен.

Раздел № 7. Путешествие.(15 часов)

80

Туристическая поездка.

Урок ознакомлении с новым материалом

(1 час)

Знать

ЛЕ по теме «туристическая поездка»

Уметь вести диалог-расспрос о достопримечательностях Франции.

Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и исторических памятников. 

Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание фактов и мыслей.

Действовать с учётом позиции другого человека и уметь согласовывать свои действия.

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов,  мимики

81-82

Поездка во Францию.

Урок ознакомлении с новым материалом

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме «туристическая поездка»

Уметь  расспросить своих товарищей, что они знают об отдельных городах Франции.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Умение передавать информацию в устной и письменной форме.

Формирование умения взаимодействовать в парах и малых группах, выступать перед классом.

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов,  мимики

83-84

Поездка в Москву.

Урок ознакомлении с новым материалом

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме «туристическая поездка»

Уметь

после прочтения текста о Москве расспросить одноклассника о её географии и исторических памятниках.

Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и исторических памятников. 

Умение работать с информацией, преобразовывать и интерпретировать

её.

Действовать с учётом позиции другого человека и уметь согласовывать свои действия.

Использование контекстуальной догадки, игнорирования лексических и языковых трудностей, словарных замен

85

Географическое положение столицы.

Урок закрепления изученного материала

(1 час)

Знать

ЛЕ по теме «туристическая поездка»

Уметь

после прослушивания аудиотекста заполнить таблицу и ответить на вопросы.

Осмысление величия культурного наследия Франции и России.

Умение выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте, заполнять  таблицы.

Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации.

Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения.

86

Достопримечательности и символы.

Урок закрепления изученного материала

(1 час)

Знать

ЛЕ по теме «достопримечательности»

Уметь после прочтения текста описать экскурсию с опорой на ключевые слова и карту.

Понимание значение для человека культурного наследия своей страны и не только.

Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание фактов и мыслей.

Правильно определять цели коммуникации.

Умение планировать своё речевое и неречевое поведение.

87-88

Каникулы во Франции.

Урок применения знаний и умений

(2часа)

Знать

ЛЕ по теме «достопримечательности».

Уметь правильно писать название достопримечательностей России и Франции, заполнять таблицу под рисунками.

Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, культур, их традиций и исторических памятников. 

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и  интерпретировать информацию, заполнять таблицы, тексты.

Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации.

Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения.

89-90

Охота на львов.

Урок применения знаний и умений

(2часа)

Знать

ЛЕ по теме «виды отдыха».

Уметь

читать письмо друга из Франции, передавать его содержание с опорой на вопросы.

Понимание значение для человека здорового образа жизни, принятие и применение норм и культуры поведения.

Умение работать с информацией, преобразовывать и интерпретировать

её.

Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи.

Формирование самоконтроля, произвольности поведения в ситуации общения.

91-92

Виды отдыха.

Урок обобщения и систематизации знаний.

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме «виды отдыха».

Уметь

писать письмо другу по переписке по образцу.

Формирование ответственного отношения к учению, правилам поведения.

Умение писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли

Самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома.

93-94

Природа Франции.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

(2часа)

Знать

ЛЕ по теме

Уметь применять свои знания, умения и навыки при выполнении контрольной работы по разделу.

Осмысление величия культурного наследия Франции и России.

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и  интерпретировать информацию, заполнять таблицы, тексты.

Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи.

Формирование самоконтроля в форме сравнения и коррекции

Раздел № 8. Хобби и увлечения. (8 часов)

95-96

Поговорим о вкусах и увлечениях.

Урок ознакомлении с новым материалом

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме «Хобби и увлечения»

Уметь

 вести диалог-побуждение к действию (предлагать друзьям что-то сделать, принять \ отклонить предложение, предложить что-то другое)

Понимание значение для человека здорового образа жизни, принятие и применение норм и культуры поведения.

Умение передавать информацию в устной и письменной форме.

Действовать с учётом позиции другого человека и уметь согласовывать свои действия.

Умение планировать своё речевое и неречевое поведение.

97-98

Журналистика- это трудно или интересно?

Урок закрепления изученного материала

(2 часа)

Знать

ЛЕ по теме «Хобби и увлечения»

Уметь

после прочтения текста выразить своё отношение \ мнение к профессии,

сделать сообщение о своих любимых профессиях.

Понимание значение для человека выбора профессии, определения своего призвания.

Умение передавать информацию в устной и письменной форме.

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать, выполняя разные социальные роли

Умение выходить из положения в условиях дефицита языковых средств за счёт догадки, словарных замен, переспроса жестов,  мимики

99-100

Любимые телепередачи.

Урок применения знаний и умений

(2часа)

Знать

ЛЕ по теме «Телепередачи»

Уметь

выполнять проектную работу и представлять классу её результаты.

Формирование целостного взгляда на мир с его разнообразием народов, их культур и традиций . 

Умение искать информацию к проекту, анализировать результаты поиска, передавать информацию в устной и письменной форме, сопровождаемой аудиовизуальной поддержкой.

Ставить и решать многообразные коммуникативные задачи.

Самостоятельно работать, рационально организуя свой труд в классе и дома.

101

Литература.

Урок обобщения и систематизации знаний.

(1 час)

Знать

ЛЕ по теме «Литература»

Уметь

отвечать на вопросы и отмечать соответствующие \ несоответствующие тексту предложения после прослушивания аутентичного текста.

Осмысление величия литературного

наследия Франции и России.

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и  интерпретировать информацию, заполнять таблицы, тексты.

Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации

Использование контекстуальной догадки, игнорирования лексических и языковых трудностей, словарных замен

102

Викторина.

Урок проверки и коррекции знаний и умений

(1час)

Знать

ЛЕ по теме

Уметь применять свои знания, умения и навыки при выполнении контрольной работы по разделу.

Формирование ответственного отношения к учению, правилам поведения.

Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и  интерпретировать информацию, заполнять таблицы, тексты.

Оценивать ситуацию и определять цели коммуникации

Формирование самоконтроля в форме сравнения и коррекции

Учебно-методический комплекс

  1. Кулигина А.С. Французский в перспективе, учебник для 5 класса. – М.: «Просвещение» 2011
  2. Книга для учителя
  3. Рабочая тетрадь
  4. Сборник СD – дисков к учебнику

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс

Настоящая рабочая программа предназначена для орга­низации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образо­вательных учреждениях с углублённым изучением французского языка  на баз...

Рабочая программа по французскому языку для 7 классана базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего среднего образования и про

Настоящая рабочая программа предназначена для обучающихся 7 класса на базе учебно-методического комплекта «Французский в перспективе» автора А.С. Кулигиной и составлена на основе Федерального го...

Рабочая программа по французскому языку,7 кл., по учебнику Кулигиной А.С., серии "Твой друг французский язык"

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, таблицу с содержанием курса, календарно тематическое планирование и таблица контроля...

Рабочая программа по французскому языку для 2 - 4 классов по УМК "Твой друг французский язык"

Рабочая программа составлена по ФГОС и расчитана на 2 часа в неделю во 2 - 4 классах....