рабочая программа по французскому языку в 10-11 классах
рабочая программа по французскому языку по теме
Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности общения на изучаемом языке в сфере школьного и послешкольного образования. Данная программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11_klassy_s.docx | 34.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. КАЗАНКА
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании с зам. директора и введено в
РМО по УВР действие
от « » 2010г. от « » 2010г. Приказ №
______О.М. Старовойтова от « » 2010г.
______С. В. Шевелёва
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ
ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
10 -11КЛАССЫ
Составитель: Кузнецова Т. И. учитель французского языка
КАЗАНКА
2012 ГОД
Содержание
- Пояснительная записка
- Содержание рабочей программы
- Учебно – тематический план
- Требования к уровню подготовки обучающихся
- Литература и средства обучения
- Календарно - тематическое планирование.
Пояснительная записка
Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативной компетенции обучающихся, то есть способности общения на изучаемом языке в сфере школьного и послешкольного образования. Данная программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Учебно-методический комплект Е. Я. Григорьевой для 10-11 классов «Оbjectif» завершает курс обучения французскому языку. В состав УМК входят: учебник Французский язык для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачёва, М. Р. Лисенко. - М.: Просвещение, 2005, сборник упражнений, Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачёва, М. Р. Лисенко. - М.: Просвещение, 2004 г., методические рекомендации для учителя, аудиокурс.
Вводный лексико-грамматический контроль в начале нового учебного года - 1 час. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов (можно индивидуальных),словарных и лексических диктантов; задания на карточках (10 минут), при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности обучающихся; контроль диалогической и монологической речи, в конце каждого раздела предусматривает выполнение и защиту проектов.
Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования. Учебник содержит 10 блоков, рассчитанных на два года обучения в общеобразовательной школе при 3 часах в неделю.
В каждом блоке уделяется внимание четырем видам речевой деятельности: говорению монологической и диалогической речи), чтению, аудированию и письму.
Цель УМК - формирование дальнейшей коммуникативной компетенции обучающихся, которая подчёркивает важность развития их способности и желания точно и к месту использовать изучаемый французский язык для эффективного общения. В связи с этим изучение иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объёма лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция - увеличение объёма знаний о социо культурной специфике страны изучаемого языка, формирование умения выделять общее и специфическое в культуре своей страны и страны изучаемого языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
- компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, использованию иностранного языка в других областях знаний, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация старшеклассников, формирование качеств гражданина и патриота.
Задачи:
- научить старшеклассников соблюдать логику парного и группового рассуждения, обобщать сказанное другими участниками общения и высказывать своё отношение, выстраивать собственное рассуждение;
- научить сочетать все виды чтения, понимать художественные и публицистические тексты, извлекая необходимую информацию;
- научить понимать содержание текстов, содержащих как известный, так и незнакомый языковой материал, извлекать интересующую информацию;
- научить составлять аннотацию прочитанного текста, писать мини-сочинение по пройденной теме, выражая своё мнение по поводу описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету.
Тип урока: комбинированный урок с преимущественно активными формами. Это обучающий урок с введением новых лексических единиц, речевых оборотов и грамматических явлений, закрепление и тренировка изученного материала в серии упражнений, повторение, обобщение и выход на диалогическую речь или монологическое высказывание (описать, рассказать). Доминирующим типом будет парная, групповая и индивидуальная работа. Преобладает чтение, говорение и письменная речь.
Содержание рабочей программы
Разделы блока
1. Теxtе-delепсhеиr Блок начинается с диалога, интервью, репортажа, которые вводят учащихся в общую тему.
2. Соmргèhепsion éсгitе. В этой рубрике представлено большое разнообразие текстов: объявления, письма читателей в молодёжный журнал, расписания, опросы общественного мнения.
3. Соmргèhепsion огаlе. В этой рубрике представлены тексты на аудирование: интервью с путешественником, экологом, известной топ-моделью, родителями и французскими лицеистами. Задания направлены как на детальное, так и на более глобальное понимание.
4. Grammaire. Грамматические темы посвящены в основном повторению и обобщению материала, изученного в предыдущие годы обучения. В основном это те грамматические явления которые не имеют аналогов в родном языке и вызывают наибольшие затруднения в процессе усвоения.
.
5. Lecture. В этом разделе представлены фрагменты из художественных произведений французских писателей. Переводы наиболее трудных слов и выражений даются на полях. Задания после текстов позволяют расширить лингвистические знания учащихся, а также дают возможность высказаться по заданной ситуации, обосновать своё собственное мнение.
6. Civilisattion Страницы этого раздела знакомят учащихся с разнообразным культуроведческим материалом о Франции, о жизни французской семьи, о замках Луары, о чисто французских профессиях, о песнях, о покорении космоса, что позволяет сопоставить эти сведения с аналогичными явлениями российской действительности.
7 Vie ргаtique. Материалы этой рубрики дают возможность обучающимся познакомиться с повседневной жизнью французского общества. Как пользоваться транспортом: поездом, метро, автобусом? Как позвонить? Какие жесты используют французы? Как молодёжь относится к моде? Какие сорта сыра существуют во Франции и как выбрать сыр? Как французы относятся к праздникам и любят ли их отмечать? Эта рубрика не только позволяет расширить знания о стране изучаемого языка, знакомит с реалиями повседневной жизни и поведением в определённых ситуациях общения, но и даёт возможность узнать стиль жизни французского общества, окунуться в атмосферу реального общения с носителями языка.
8. Еvаluation Каждый блок завершается выполнением ряда заданий для проверки знаний, умений и навыков учащихся по всем видам речевой деятельности.
9. Ргоjet В конце каждого блока предусмотрено выполнение проекта (индивидуально или в группе). Работа над проектом предполагает создание благоприятных условий для раскрытия и проявления творческих способностей, индивидуальности каждого обучающегося. Проектная деятельность развивает мышление, воображение и фантазию подростка, позволяет ему раскрыться, проявить желание участвовать в общении.
Учебно -тематические планы
10 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Сроки |
n/n | |||
1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
2 1 2 3 4 5 5 6 7 8 9 10 11 12 3 4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 | Путешествия, путешествия Развитие диалогической речи Развитие навыков чтения Развитие навыков устной речи. Монолог. Развитие навыков устной речи. Диалог. Автоматизация ЛЕ и МФ Развитие навыков устной речи Развитие навыков перевода Контроль навыков перевода. Грамматика. Местоимения в роли дополнения. Повелительное наклонение Согласование времени Развитие навыков чтения Контроль навыков употребления грамматики. Милосердие. Развитие навыков чтения Развитие навыков письменного понимания прочитанного Развитие навыков аудирования Грамматика. Imparfait passse compose Грамматика. Conditionnel. Развитие навыков чтения Развитие навыков устной речи. Монолог. Развитие диалогической речи. Автоматизация Л.Е. Контроль аудирования. Контроль навыков употребления грамматики. Контроль навыков чтения Резерв Это моя планета Развитие диалогической речи Развитие навыков чтения Развитие навыков устной речи. Монолог Развитие навыков устной речи. Развитие навыков чтения Диалог Автоматизация Л.Е. Относительные местоимения. Выделительный оборот Сослагательное наклонение. Развитие навыков чтения. Развитие навыков перевода Контроль навыков перевода Музыка Развитие навыков чтения Развитие навыков письменного понимания прочитанного Развитие навыков аудирования Развитие навыков чтения Развитие навыков устной речи. Грамматика. Относительные сложные местоимения. Указательные местоимения. Сослагательное изъявительное наклонение. Развитие навыков чтения. Развитие навыков перевода Развитие навыков устной речи. Монолог. Контроль аудирования. Контроль навыков употребления грамматики. Контроль навыков чтения Резерв Итого | 25 1 1 2 1 1 2 2 2 1 3 3 3 1 2 20 3 1 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 1 3 25 1 3 1 1 1 4 1 2 2 2 3 1 2 1 25 2 2 1 2 1 2 2 2 3 2 2 1 1 1 1 1 102 | 1 полугодие 2 полугодие |
11 класс
Тема урока | Кол-во часов | Сроки ктп | факт |
Приключения Развитие навыков чтения Автоматизация ЛЕ и МФ Развитие навыков аудирования. Развитие навыков чтения. Автоматизация Л Еи МФ Развитие навыков перевода Грамматика. Деепричастие, причастие. Автоматизация деепричастия, причастия Развитие навыков устной речи. Грамматика. Сослагательное наклонение Контроль навыков употребления грамматики. Контроль навыков чтения Профессия будущего Развитие навыков чтения Развитие навыков устной речи. Грамматика. Инфинитив Автоматизация инфинитив Развитие навыков аудирования Развитие навыков перевода Развитие навыков устной речи Контроль навыков чтения Развитие навыков чтения Контроль диалогической речи. Составить интервью Культура и отдых. Развитие навыков аудирования Развитие навыков перевода Грамматика Артикль Контроль навыков употребления грамматики. Развитие навыков чтения Развитие навыков устной речи. Автоматизация Л.Е.
Вредные привычки. Развитие навыков чтения Автоматизация Л.Е. Развитие навыков аудирования. Развитие навыков чтения Развитие навыков перевода Грамматика Прямая и косвенная речь. Согласование времен. Развитие навыков устной речи Контроль навыков употребления грамматики.. Развитие навыков чтения. Развитие навыков перевода Автоматизация Л. Е. и М.Ф. Развитие навыков диалогической речи Контроль навыков чтения Контроль навыков аудирования Молодежная вселенная. Развитие навыков чтения Развитие навыков устной речи на основе прочитанного Развитие навыков чтения Развитие навыков перевода Фонетическое чтение Грамматика. Логические выражения. Развитие навыков чтения Развитие навыков аудирования Развитие навыков чтения Развитие навыков перевода Развитие навыков устной речи Развитие навыков чтения Контроль навыков чтения Контроль диалогической речи. Итого | 18 3 2 1 1 1 1 2 1 1 3 1 1 15 3 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 12 2 2 3 1 1 1 2 25 1 2 1 1 1 2 3 2 2 2 3 1 2 1 1 25 2 2 2 1 2 2 2 3 2 2 1 1 1 2 102 | ||
Требования к уровню подготовки обучающихся
В области фонетики:
- совершенствовать слухо-произносительные и ритмико-интонационные навыки, в том числе применительно к новому языковому материалу;
- соблюдать ударения в словах и фразах, совершенствовать ритмико-интонационные навыки оформления различных типов предложений;
- знать и применять правила слогоотделения, явления сцепления и связывания, случаи запрещённого связывания, мелодику речи;
- совершенствовать умение озвучивать диалогический текст, в котором использованы графические знаки его интонационного оформления;
- иметь представление об ассимиляции французских звуков;
- интонационно правильно оформлять свою речь;
- формировать произносительные навыки, интонационные;
- уметь читать ритмическими, смысловыми группами с соблюдением соответствующей интонации.
В области говорения:
- уметь выразить свои желания;
- уметь работать в парах, группах;
-использовать иллюстративный материал;
- уметь вести диалог по теме;
- вести немой диалог с помощью жестов и мимики;
-уметь передать информацию из текста, пересказать текст от лица. составить рассказ по плану;
- уметь обсуждать письма, пришедшие в молодёжный журнал, вести диалог;
-уметь выражать своё отношение;
- уметь поделиться впечатлениями;
- уметь передать информацию из текста;
- уметь работать с картой и показывать, где расположен парк.
В области аудирования:
-уметь выдвигать гипотезы до прослушивания текста.
В области чтения:
- уметь читать информационные тексты.
В области письма:
- уметь заполнять формуляр о приёме на работу.
Литература:
- Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачёва, М. Р. Лисенко. Учебник Французский язык для 10-11 классов общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2005,
- Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачёва, М. Р. Лисенко. - Сборник упражнений, - М.: Просвещение, 2004 г.,
- Е. Я. Григорьева, Е. Ю. Горбачёва, М. Р. Лисенко. Методические рекомендации для учителя,. - М.: Просвещение, 2004 г.,
- Е.Я .Григорьева, Е. Ю. Горбачёва, М. Р. Лисенко Аудиокурс.
- Журнал «Иностранные языки в школе».
- И. И. Скрябина, Н.Н. Селявкина Французский язык.
История Франции.10- 11 классы.
- Интернет поддержка
- Французско - русский русско - французский словарь. Москва 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по французскому языку в 10 - 11 классах.
Данная рабочая программа составлена с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования (базовый уровень) на основе Примерных программ по иностр...
Рабочая программа по французскому языку. 2 класс общеобразовательных школ с углублённым изученикм французского языка. Предметная линия учебников: Н.М.Касаткина, Т.В. Белосельская Французский язык. 2 класс
Настоящая рабочая программа предназначена для организации процесса обучения младших школьников во 2 классе в образовательных учреждениях с углублённым изучением французского языка на баз...
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 5-9 классах
Место предмета иностранный язык в структуре основной образовательной программы. Учебная программа предназначена для организации процесса обучения французскому языку в образовательных учреж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку за курс 5 класса
Рабочая программа ФГОС по французскому языку для 5 класса....
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 2-4 классах
Аннотация к рабочей программе дисциплины «Французский язык» в 2-4 классахдля организации процесса обучения французскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии...
Рабочая программа по французскому языку для 2 - 4 классов по УМК "Твой друг французский язык"
Рабочая программа составлена по ФГОС и расчитана на 2 часа в неделю во 2 - 4 классах....