Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5-9 классах
учебно-методическое пособие на тему
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5-9 классах
1. Уровень изучения предмета «Русский язык» - базовый (5-9 классы)
2. Законодательные и нормативные документы:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г.№1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (для 5 классов)
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089.(для 6-11 классов)
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Примерная программа начального общего или основного общего или программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень).
- Программа для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-9 классы (авторы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов/сост. Е.И.Харитонова. – М.: Дрофа, 2008)
- Учебный план МАОУ «Петропавловская районная гимназия»
3. УМК
Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2014.,
Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2014.,
Русский язык.7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2014.,
Русский язык. 8 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2014.,
Русский язык. 9 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2014.
4. Цель изучения предмета
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения. В соответствии с целью обучения в программе усилена речевая направленность курса: расширена понятийная основа обучения связной речи, теория приближена к потребностям практики, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирования учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, преобразовывать необходимую информацию;
- применение полученных знаний и умений в речевой практике.
Достижение вышеуказанных целей осуществляется в процессе формирования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и создания собственных высказываний в соответствии с целями и условиями общения и обеспечивающие вступление в коммуникацию с целью быть понятым.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция – это знания основ науки о языке, знания о языке как системе, владение способами и навыками действий с изучаемым и изученным языковым материалом.
Культуроведческая компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для усвоения национально-культурной специфики русского языка, овладения русским речевым этикетом.
5. Место предмета в федеральном базисном учебном плане
На изучение предмета отводится в 5 классах 5 часов в неделю, итого – 170 часов; в 6 классах 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год; в 7 классах по 4 часа, итого 136 часов, в 8 классах по 3 часа, итого -102 часа ; в 9 классах – 2 часа, всего 68 часов.
6. Структура рабочей программы
Структура Программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно- методического материала, и включает в себя следующие элементы:
- титульный лист (название программы);
- пояснительная записка;
- содержание тем учебного курса;
- требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе;
- тематическое планирование уроков;
- календарно- тематическое планирование уроков;
- перечень материально-технического обеспечения;
- список литературы.
7. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проблемного, проектного, исследовательского обучения, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.
8. Формы контроля
Итоговые контрольные диктанты и работы, сочинения, изложения, тестирование, итоговая комплексная работа, зачёты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 кл.
Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по русскому языку в 5-9 классе....
Аннотация к рабочим программам по русскому языку 5-9 класс
Аннотация к рабочим программам по русскому языку...
АННОТАЦИЯ к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов
АННОТАЦИЯ к рабочей программе по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 5-9 классов...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку, 5-9 классы
Важной отличительной особенностью данной программы является новизна подходов к преподаванию русского языка с учетом ФГОС ООО, ее направленность на усвоение элементов современной теории и практики рече...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5 классе
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 5 классе...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 6 классе
Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 6 классе...
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 10-11 класс
АннотацияПрограмма по русскому языку для средней школы предназначена для учащихся 10-11классов, изучающих предмет «Русский язык». Рабочая программа по предмету «Русский язык» (...