Использование песни Доротэ "La valise" на уроке французского языка
план-конспект урока по французскому языку (7 класс) по теме

Руденко Елена Юрьевна

Песня является одним из сильнейших стимулов к изучению иностранного языка, песня может своим содержанием побуждать учащихся к высказыванию своих собственных мыслей, отношения, оценки чего-либо. Аутентичные, удачно подобранные песни развивают мышление, внимательность и память учащихся, помогают непроизвольно удерживать в памяти сложный материал, речевые клише, устойчивые выражения. Музыка положительно влияет на формирование личности учащихся, их характер и настроение, а также формирует эстетический вкус.Песня французской певицы Дротэ является превосходным аутентичным материалом для отработки языкового и речевого материала по теме «Одежда». Я использую эту песню в рамках раздела «A la mode de chez nous» учебника «Синяя птица-7-8», авторов Селивановой Н.А. и Шашуриной А.Ю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_otkrytogo_uroka_v_7_klasse.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока по французскому языку

Дата проведения: 16 декабря 2013г.

Класс: 7Б

Тема: Одежда. Мода

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока:

1) повторение ЛЕ и МФ по теме;

  1. активизация новых ЛЕ по теме;
  2. развитие навыков аудирования;
  3. развитие навыков работы с аутентичным материалом
  4. повышение  мотивации к изучению французского языка в результате использования информационных технологий.

Оснащение:

  1. видеоклип песни французской певицы Доротэ «La valise»;
  2. раздаточный материал: карточки с текстом песни, в котором пропущены слова;
  3. карточки с полным текстом песни;
  4. карточки с изображение чемодана для индивидуальной работы;
  5. карточки с вопросами по тексту песни.

Ход урока:

  1. Приветствие.
  2. Организационный момент: сообщение числа, темы урока.
  3. Организация повторения ЛЕ: проводится в виде игры «Аукцион» (учащиеся называют слова, обозначающие одежду и аксессуары. Тот, кто называет слово последним, выигрывает).
  4. Работа с видеоклипом.
  1. Просмотр видеоклипа без звука.  

Учащиеся должны просмотреть видеоклип французской певицы Доротэ «La valise» http://www.youtube.com/watch?v=xOXZhuMqcaY  и ответить на вопросы (раздаются учащимся на карточках):

- Qui est le personnage principal de la chanson?

- Ou va-t-elle?

- Qu’est-ce qu’elle prend comme bagage?

2) Просмотр и прослушивание видеоклипа, проверка гипотез ответов на вопросы, которые учащиеся сделали после первого просмотра видеоклипа.

5. Активизация  ЛЕ по теме.

1) Учащиеся получают карточки с текстом песни, в котором пропущены слова, обозначающие одежду. Список пропущенных слов дан на карточке. Учащиеся должны расставить пропущенные в тексте слова.

Dorothée, La valise

Et des chaussettes _______ et _______ à petits pois

Un, dos, tres, cuatro...

J'ai mis dans ma valise

Trois ou quatre _______

Mon foulard, ma casquette

Une paire de _______

Mon anorak et mon béret

Mon maillot et mon _______

J'ai mis dans ma valise

Ma belle jupe grise

Ma trousse de toilette

Une paire de serviettes

La laisse et le collier du chien

La photo de Sébastien

Et des chaussettes _______ et _______ à petits pois

(x2)

J'ai mis dans ma valise

Mon écharpe cerise

Mes balles et ma _______

Mes patins à roulette

Mon magnétophone à cassettes

Des pinceaux et ma palette

Et des chaussettes _______ et _______ à petits pois

(x2)

J'ai mis dans ma valise

Ma _______ qui frise

Mes pastilles pour la gorge

Un bout de sucre d'orge

Mon _______ français-anglais

Et ma ceinture dorée

Un kilo de poires pour la soif

Un _______ et une coiffe

Ma _______ portative

Et un _______ vert olive

Mon _______, mon aide-mémoire

Mon col roulé et mon mouchoir

Un _______ si il pleuvait

De la crème pour bronzer

Des cachets pour le mal de tête

Des bonbons et mes _______

Un peu de _______ pour écrire

Un _______ pour dormir

Une paire de chaussures à crampons

Et deux ou trois _______

Du mouron pour mon canari

Et un gros pull-over gris

Et des chaussettes _______ et _______ à petits pois

Replace tous ces mots dans la chanson.

- baskets

- bonnet

- bouquin (= livre)

- chemises

- dictionnaire

- jaunes (plusieurs fois)

- lunettes

- pantalons

- papier

- parapluie

- perruque

- pyjama

- raquette

- rouges (plusieurs fois)

- stylo

- tee-shirt

- télévision

2) Просмотр видеоклипа и выполнение задания.

3) Контроль выполнения задания. Учащиеся читают текст песни, дополненный словами.

La valise

J'ai mis dans ma valise
Trois ou quatre
chemises 
Mon foulard, ma casquette
 
Une paire de
basket 
Mon anorak et mon béret
Mon maillot et mon
bonnet 
Et des chaussettes
rouges et jaunes à petits pois

J'ai mis dans ma valise
Ma belle jupe grise
Ma trousse de toilette
Une paire de serviettes
La laisse et le collier du chien
La photo de Sébastien
Et des chaussettes rouges et jaunes à petits pois

J'ai mis dans ma valise
Mon écharpe cerise
Mes balles et ma
raquette
Mes patins à roulette
Mon magnétophone à cassettes
Des bateaux et ma mallette
Et des chaussettes rouges et jaunes à petits pois

J'ai mis dans ma valise
Ma
perruque qui frise
Mes pastilles pour la gorge
Un bout de sucre d'orge
Mon
dictionnaire français-anglais
Et ma ceinture dorée
Un kilo de poires pour la soif
Un
bouquin et une coiffe
Ma télévision portative
Et un tee-shirt vert olive
Mon
stylo, mon aide-mémoire
Mon
saroual et mon mouchoir
Le
parapluie si il pleuvait
Et la crème pour bronzer
Des cachets pour le mal de tête
Des bonbons et mes
lunettes 
Un peu de papier pour écrire
Un
pyjama pour dormir
Un paire de
chaussures à crampons
Et deux ou trois pantalons
Du mouron pour mon canari
Et un gros pull-over gris
Et des chaussettes rouges et jaunes à petits pois

4) Учитель предлагает ученикам найти и подчеркнуть в тексте песни все слова, обозначающие одежду и аксессуары.

5) Контроль выполнения задания.

  1. Активизация  ЛЕ по теме на письме.

Учащиеся получают карточки с изображенными на них чемоданами. На карточках написано название города (например, Владивосток, Рио-де-Жанейро и т.д), куда должны «отправиться» ученики. Ученики «собирают» (пишут слова) свои чемодан в зависимости от погоды в том городе, куда они отправляются.

Vladivostok                       +10º

Sotchi                                +30º

Yakoutsk                           - 10º

………….

  1. Активизация ЛЕ в речи.

Учащиеся представляют свои работы, используя предложенную учителем МФ: Je vais a Vladivostok et je mets dans ma valise……

  1. Повторение спряжения глагола 3 группы mettre по сборнику упражнений.
  2. Домашнее задание: упр.1 (в, с, d), стр. 57 в сборнике упражнений.
  3.  Подведение итогов и выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование Internet ресурсов на уроках французского языка (из опыта работы)

Выступление на секции муниципального конкурса "Цифровые горизонты"....

Использование мультимедийных презентаций на уроках французского языка (из опыта работы"

Об уровне образованности человека судят по его информационной компетенции, а по уровню информационно-коммуникативной компетенции учителя судят о его профессионализме....

Использование сети Интернет на уроках французского языка.

Для наиболее полного достижения целей и задач,стоящих перед учителем на уроках французского языка я применяю новые информационные технологии. Особенно большую помощь оказывает использование сети Интер...

Обучение рациональному использованию двуязычного словаря на уроках французского языка на начальном этапе.

Данный материал может быть использован также при работе с различными словарями: энциклопедическими, толковыми, фразеологическими и т.д. на родном (русском) языке, т.к. они все построены на использован...

Использование творческих заданий на уроках французского языка

Различные формы творческих заданий на уроках французского языка...

“Использование инновационных технологий на уроках французского языка” Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.

Главная  цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), с...