Использование песни Доротэ "La valise" на уроке французского языка
план-конспект урока по французскому языку (7 класс) по теме
Песня является одним из сильнейших стимулов к изучению иностранного языка, песня может своим содержанием побуждать учащихся к высказыванию своих собственных мыслей, отношения, оценки чего-либо. Аутентичные, удачно подобранные песни развивают мышление, внимательность и память учащихся, помогают непроизвольно удерживать в памяти сложный материал, речевые клише, устойчивые выражения. Музыка положительно влияет на формирование личности учащихся, их характер и настроение, а также формирует эстетический вкус.Песня французской певицы Дротэ является превосходным аутентичным материалом для отработки языкового и речевого материала по теме «Одежда». Я использую эту песню в рамках раздела «A la mode de chez nous» учебника «Синяя птица-7-8», авторов Селивановой Н.А. и Шашуриной А.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_uroka_v_7_klasse.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по французскому языку
Дата проведения: 16 декабря 2013г.
Класс: 7Б
Тема: Одежда. Мода
Тип урока: комбинированный
Цели и задачи урока:
1) повторение ЛЕ и МФ по теме;
- активизация новых ЛЕ по теме;
- развитие навыков аудирования;
- развитие навыков работы с аутентичным материалом
- повышение мотивации к изучению французского языка в результате использования информационных технологий.
Оснащение:
- видеоклип песни французской певицы Доротэ «La valise»;
- раздаточный материал: карточки с текстом песни, в котором пропущены слова;
- карточки с полным текстом песни;
- карточки с изображение чемодана для индивидуальной работы;
- карточки с вопросами по тексту песни.
Ход урока:
- Приветствие.
- Организационный момент: сообщение числа, темы урока.
- Организация повторения ЛЕ: проводится в виде игры «Аукцион» (учащиеся называют слова, обозначающие одежду и аксессуары. Тот, кто называет слово последним, выигрывает).
- Работа с видеоклипом.
- Просмотр видеоклипа без звука.
Учащиеся должны просмотреть видеоклип французской певицы Доротэ «La valise» http://www.youtube.com/watch?v=xOXZhuMqcaY и ответить на вопросы (раздаются учащимся на карточках):
- Qui est le personnage principal de la chanson? - Ou va-t-elle? - Qu’est-ce qu’elle prend comme bagage? |
2) Просмотр и прослушивание видеоклипа, проверка гипотез ответов на вопросы, которые учащиеся сделали после первого просмотра видеоклипа.
5. Активизация ЛЕ по теме.
1) Учащиеся получают карточки с текстом песни, в котором пропущены слова, обозначающие одежду. Список пропущенных слов дан на карточке. Учащиеся должны расставить пропущенные в тексте слова.
Dorothée, La valise Et des chaussettes _______ et _______ à petits pois Un, dos, tres, cuatro... J'ai mis dans ma valise Trois ou quatre _______ Mon foulard, ma casquette Une paire de _______ Mon anorak et mon béret Mon maillot et mon _______ J'ai mis dans ma valise Ma belle jupe grise Ma trousse de toilette Une paire de serviettes La laisse et le collier du chien La photo de Sébastien Et des chaussettes _______ et _______ à petits pois (x2) J'ai mis dans ma valise Mon écharpe cerise Mes balles et ma _______ Mes patins à roulette Mon magnétophone à cassettes Des pinceaux et ma palette Et des chaussettes _______ et _______ à petits pois (x2) J'ai mis dans ma valise Ma _______ qui frise Mes pastilles pour la gorge Un bout de sucre d'orge Mon _______ français-anglais Et ma ceinture dorée Un kilo de poires pour la soif Un _______ et une coiffe Ma _______ portative Et un _______ vert olive Mon _______, mon aide-mémoire Mon col roulé et mon mouchoir Un _______ si il pleuvait De la crème pour bronzer Des cachets pour le mal de tête Des bonbons et mes _______ Un peu de _______ pour écrire Un _______ pour dormir Une paire de chaussures à crampons Et deux ou trois _______ Du mouron pour mon canari Et un gros pull-over gris Et des chaussettes _______ et _______ à petits pois | Replace tous ces mots dans la chanson. - baskets - bonnet - bouquin (= livre) - chemises - dictionnaire - jaunes (plusieurs fois) - lunettes - pantalons - papier - parapluie - perruque - pyjama - raquette - rouges (plusieurs fois) - stylo - tee-shirt - télévision |
2) Просмотр видеоклипа и выполнение задания.
3) Контроль выполнения задания. Учащиеся читают текст песни, дополненный словами.
4) Учитель предлагает ученикам найти и подчеркнуть в тексте песни все слова, обозначающие одежду и аксессуары.
5) Контроль выполнения задания.
- Активизация ЛЕ по теме на письме.
Учащиеся получают карточки с изображенными на них чемоданами. На карточках написано название города (например, Владивосток, Рио-де-Жанейро и т.д), куда должны «отправиться» ученики. Ученики «собирают» (пишут слова) свои чемодан в зависимости от погоды в том городе, куда они отправляются.
Vladivostok +10º Sotchi +30º Yakoutsk - 10º …………. |
- Активизация ЛЕ в речи.
Учащиеся представляют свои работы, используя предложенную учителем МФ: Je vais a Vladivostok et je mets dans ma valise……
- Повторение спряжения глагола 3 группы mettre по сборнику упражнений.
- Домашнее задание: упр.1 (в, с, d), стр. 57 в сборнике упражнений.
- Подведение итогов и выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование Internet ресурсов на уроках французского языка (из опыта работы)
Выступление на секции муниципального конкурса "Цифровые горизонты"....
Использование мультимедийных презентаций на уроках французского языка (из опыта работы"
Об уровне образованности человека судят по его информационной компетенции, а по уровню информационно-коммуникативной компетенции учителя судят о его профессионализме....
Использование сети Интернет на уроках французского языка.
Для наиболее полного достижения целей и задач,стоящих перед учителем на уроках французского языка я применяю новые информационные технологии. Особенно большую помощь оказывает использование сети Интер...
Обучение рациональному использованию двуязычного словаря на уроках французского языка на начальном этапе.
Данный материал может быть использован также при работе с различными словарями: энциклопедическими, толковыми, фразеологическими и т.д. на родном (русском) языке, т.к. они все построены на использован...
Использование творческих заданий на уроках французского языка
Различные формы творческих заданий на уроках французского языка...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ РНС НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ НА ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
презентация о работе по систем РНС...
“Использование инновационных технологий на уроках французского языка” Преподавание иностранного языка с использованием сети Internet.
Главная цель обучения иностранному языку в школах разных типов - овладение коммуникативной компетенцией, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка (лингвистической компетенции), с...