Использование мультимедийных презентаций на уроках французского языка (из опыта работы"
статья по французскому языку по теме
Об уровне образованности человека судят по его информационной компетенции, а по уровню информационно-коммуникативной компетенции учителя судят о его профессионализме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_multimediynyh_prezentaciy.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование мультимедийных презентаций
на уроках иностранного языка в общеобразовательной школе.
Информационные технологии все глубже проникают в процесс образования. Об уровне образованности человека судят по его информационной компетенции, а по уровню информационно-коммуникативной компетенции учителя судят о его профессионализме. Важнейшей задачей обучения иностранному языку в школе является формирование коммуникативной культуры обучающихся. ИКТ – это эффективнейшее средство, которое помогает современному учителю расширить образовательное пространство школы. Наша цель заключается в том, чтобы научить детей получать информацию из различных источников, выбирать нужную, перерабатывать и создавать свои информационные продукты. Кроме того, появилась широкая возможность учитывать различную языковую подготовку учеников и темп работы каждого ученика (индивидуализация и дифференциация обучения), организовать групповую и парную форму работы. Ученики, владея широким кругом компьютерных навыков, хотят и могут их использовать в освоении иностранного языка. Это и определяет актуальность данной проблемы.
Особенно хочу остановиться на методических аспектах использования мультимедийных презентаций (ММП) на уроках иностранного языка. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. ММП используются мной на разных этапах обучения: введение и закрепление лексического и грамматического материала, демонстрация страноведческой информации, схем диалогов и монологических высказываний, обучение и контроль аудирования. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. Лучшее усвоение материала достигается за счет изменения шрифта, введения анимации, мобильных схем и таблиц.
Использование возможностей программы MS Power Point для создания презентаций открывает большие перспективы для :
- повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания;
- создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда;
- смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей младших школьников;
- стимулирования познавательного мышления учеников;
- наглядных методов обучения, использование игровых моментов в обучении.
На заключительных уроках и уроках повторения учащиеся демонстрируют собственные презентации. Этот вид деятельности им очень нравится. К тому же у них развивается воображение, эстетический вкус, умение работать с большим объемом информации и трансформировать ее в удобные для запоминания кусочки и фрагменты, самостоятельность в выборе средств и решений. Создавая презентацию, ребята сочетают все виды речевой деятельности: чтение, письмо, говорение, аудирование. Защищая свои работы, ученики учатся умению общаться друг с другом, проявлять внимание к мнению других, оценивать свои и чужой труд. Не будем забывать о частоте повторения материала, что и входит в нашу основную задачу. В итоге формируются речевые навыки.
Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения. Мои ученики очень любят выступать на уроках с подготовленным индивидуальным заданием в сопровождении презентации. Это гарантирует им более высокую оценку, создает положительную мотивацию и ситуацию успеха даже для слабого ученика.
Компьютеры и информационные технологии вообще – удобный инструмент, который при разумном использовании способен привнести в школьный урок элемент новизны, повысить интерес учащихся к приобретению знаний, облегчить учителю задачу подготовки к занятиям. Применение компьютера на разных этапах обучения позволяет довести время активной работы учеников на уроке до 75-80% времени урока, вместо обычных 15-20%. Современные школьники быстрее и с большим интересом усваивают информацию с экрана компьютера, чем со слов учителя. Однако необходимо помнить, что компьютер не может полностью заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Презентация «Мы занимаемся спортом»
Презентация «Виктор Гюго»
Презентация «Сравнительная степень имен прилагательных»
Бирюлина Елена Юрьевна, учитель французского языка
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Терса
Вольского района Саратовской области»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Эффективность использования мультимедийных презентаций на уроке иностранного языка"
Необходимость внедрения новых ИТ в учебный процесс не вызывает сомнений. В процессе обучения иностранным языкам в школе с помощью ИТ ребенок учится работать с текстом, узнает новые способы сбора инфор...
Использование Internet ресурсов на уроках французского языка (из опыта работы)
Выступление на секции муниципального конкурса "Цифровые горизонты"....
Статья по теме "Эффективность использования мультимедийной презентации на уроках иностранного языка"
Современные технологии прочно вошли в нашу жизнь. На работе и в школе, дома и в досуговых центрах – везде мы сталкиваемся с мультимедийными презентациями. Современный рабочий кабинет почти в каждой шк...
Выступление "Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка"
Сегодня трудно представить себе современный мир без компьютеров и сети интернет. Компьютерные технологии проникли во все сферы человеческой жизни, в том...
Специфика реализации ФГОС на уроках французского языка. Из опыта работы.
Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а та...
Использование мультимедийных презентаций на уроках иностранного языка.
Обобщение опыта работы с мультимедийными презентациями...
Методические приёмы использования песен и музыкальных презентаций на уроках английского языка. ( из опыта работы)
В работе представлены особенности использования музыкального материала на уроках английского языка...