Элементы формальной логики в познавательном и образовательном процессах
план-конспект урока по французскому языку (8 класс) на тему
Тема урока: «Маленькие удовольствия жизни»
Формальная логика – наука, изучающая формы мысли – понятия, суждения, умозаключения, доказательства. Основная ее задача в получении верного результата в случае использования механизма познавательного процесса формальной логики. Истинный результат – верные отправные посылки рассуждений.
Механизм использования элементов формальной логики показан на примере урока «Маленькие удовольствия жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elementy_formalnoy_logiki_v_poznavatelnom_i_obrazovatelnom_protsessakh.doc | 29.5 КБ |
les_petites_plaisirs_de_la_vie_.ppt | 1.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Элементы формальной логики в познавательном и образовательном процессах
Тема урока: «Маленькие удовольствия жизни»
Калинина Т. В.
учитель французского языка
высшей категории,
заслуженный учитель РФ,
ГБОУ гимназии №271
Красносельского района Санкт-Петербурга
Формальная логика – наука, изучающая формы мысли – понятия, суждения, умозаключения, доказательства. Основная ее задача в получении верного результата в случае использования механизма познавательного процесса формальной логики. Истинный результат – верные отправные посылки рассуждений.
Механизм использования элементов формальной логики показан на примере урока «Маленькие удовольствия жизни».
Цель урока – « Развитие навыка устной и письменной аргументации по теме «Le bonheur c'est quoi?»
Задачи:
- отобрать материал, необходимый для аргументации и обоснования своей точки зрения.
- развивать коммуникативную компетенцию учащихся для анализа информации, отбора содержательных элементов, для логической аргументации своего мнения.
В распоряжении учителя находится кабинет иностранного языка, оснащенный ТСО: компьютером и интерактивной доской.
Урок включает значительную лексико-грамматическую базу, вводимую в общение и необходимую для обоснования своей точки зрения. Такие лексические единицы как: un plaisir; une beauté; se detendre; des sourires; un amour; profiter; admirer.
Начальный этап урока в форме аудирования направлен на мотивацию учащихся к работе и погружение в иноязычную речь. Происходит активация изучаемого языкового материала по теме « Les petits plaisirs de la vie».
В последующих этапах урока в ходе самостоятельного устного ответа предполагается использование учащимися соответствующего лексического материала.
В результате данной работы происходит совершенствование навыков аудирования по теме, формирование навыка перевода.
Развитие навыка монологической речи с развертыванием ситуации по теме происходит через множество суждений. Учащиеся слушают других персонажей, резюмируют, что они говорят о счастье.
Через множество высказываний учащиеся приходят к понятию счастья в своей собственной жизни. Фиксируют свои впечатления в виде рисунка и формируют свое понятие счастья в форме эссе, что способствует развитию навыка письменной речи.
На заключительном этапе урока идет терминологическое закрепление понятия счастья с помощью словаря «LE PETIT ROBERT».
В заключение можно сказать, что соблюдение законов формальной логики является необходимым условием познавательного процесса. И позволяет получить истинный результат посредством использования верных логических структур и при условии использования необходимых посылок рассуждений.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиаобразование как элемент модернизации образовательного процесса
Медиаобразование как элемент модернизации образовательного процессав средней общеобразовательной школе. ...
Нетрадиционные формы организации образовательного процесса как элемент здоровьесбережения ребёнка
Доклад на педсовете с презентацией...
Использование дифференцированного приема обучения с целью развития познавательной активности учащихся на уроках химии в рамках личностно-ориентированного образовательного процесса
Материал поможет адаптировать данную технологию к урокам химии...
Оптимизация форм и методов организации учебного процесса с учетом познавательных возможностей, эффективность использования в образовательном процессе электронных средств обучения
На сегодняшний день самой серьезной проблемой обучения становится оптимизация учебного процесса. Поскольку оптимизация - это достижение наилучшего из возможных результата при минимальных за...
Основы формальной логики в информатике
Предназначена для учащихся 8 класс (Боссова Л.Л., ФГОС)...
Основы формальной логики. 9 класс
Презентация на тему: Основы формальной логики и логические основы построения компьютера....
Обучение учащихся страховке на занятиях в ОДОД по программе «Общая физическая подготовка с элементами айкидо» как важный элемент обеспечения безопасности участников образовательного процесса
Аннотация: Актуальность данной статьи обусловлена тем, что страховка, как и в любом виде спорта и боевом искусстве, на занятиях айкидо в школе является одним из самых важных разделов при и...