Конспект к уроку«Les peintres français impressionistes».
план-конспект урока по французскому языку (9 класс) по теме

Калинина Ольга Евгеньевна

 На уроке учащиеся овладевают навыками устной речи (диалогическая, монологическая речь)при помощи карточек-опор, содержащих информацию о французских художниках импрессионистах,прослушивают аутентичный текст и осуществляют контроль понимания прослушанного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroven_obrazovaniya.docx17.83 КБ

Предварительный просмотр:

 Уровень образования: 

 основное общее образование

Целевая аудитория: 

 Учитель (преподаватель)

Класс(ы): 

 9 класс

Предмет(ы): 

 Французский язык

Цель урока: 

 

      

Цель урока: изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия Франции.

В основе урока лежат три компонента:

1)расширение знаний при помощи использования дополнительных информационных ресурсов (карточки-опоры с частично отсутствующей информацией);

2)деятельный подход к обучению (самостоятельная работа в малых группах, создание конечного продукта деятельности.)

3) управление процессом обучения в форме сотрудничества.

 

 

Тип урока: 

 Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): 

 15

Используемые учебники и учебные пособия: 

Н.А. Селиванова "Синяя птица 9", Учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. Москва: Просвещение,2008

Краткое описание: 

 На уроке учащиеся овладевают навыками устной речи (диалогическая, монологическая речь)при помощи карточек-опор, содержащих информацию о французских художниках импрессионистах,прослушивают аутентичный текст и осуществляют контроль понимания прослушанного.

 

 Конспект к уроку«Les peintres français impressionistes.»

 

Предмет: французский язык.

Класс: 9.

Продолжительность занятия: 45 мин.

УМК: Н.А.Селиванова «Синяя птица»-9. Учебник французского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2008.

Оборудование, необходимое для урока: репродукции картин французских художников импрессионистов; раздаточный материал: карточки-опоры.

Цель урока: изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия Франции.

В основе урока лежат три компонента:

1)расширение знаний при помощи использования дополнительных информационных ресурсов (карточки-опоры с частично отсутствующей информацией);

2)деятельный подход к обучению (самостоятельная работа в малых группах, создание конечного продукта деятельности.)

3) управление процессом обучения в форме сотрудничества.

 

1 . Оргмомент.

Professeur : Aujourd’hui nous allons faire connaissance avec la biographie despeintres français impressionistes : Paul Sezanne et Claude Monet , nous allons apprendre l’histoire d’un tableau d’Auguste Renoire .

 

2. Вопросо-ответное упражнение.

 

а)Professeur:

 

- Quels musées russes connaissez-vous ?

-Quels musées français connaissez-vous ?

-Est-ce qu’il y a dans notre ville les musées historiquis ou d’art?

- Allez-vous souvent aux musées ou aux expositions?

- Quand étes-vous allées au musée la dernière fois?

- Quels peintres russes (français) connaissez-vous?

 

б)Professeur:

- J’ai un tableau que vous ne pouvez pas voir. Posez-moi des questions sur ce tableau. 

 

Les élèves:

 

- Qui est l’auteur de ce tableau?

- D’ou est-il?

- Est-ce que c’est la nature morte ( le paysage, l’affiche, le portrait) ?

 

3. Работа в парах с карточками-опорами.

 Professeur :

-                Vous avez des cartes sur les tables. Posez-vous des questions et tachez de

recevoireuneinformationconvenable.

 

4. Составление рассказа о биографии одного из художников.

 

Professeur :

-Faites le récit sur la biographie d’un des peintres en appuyant sur les cartes.

 

5. Аудирование.

Professeur :

Je vais vous lire le texte « L’histoire d’un portrait » .

     Auguste Renoire a fait la connaissance avec l’actrice Jeanne Samari quand elle avait 20 ans. Elle avait débuté avec succès à un des théatres les plus populaires de Paris « Comédie Française ». Le peintre était enchanté par elle . Jeanne Samari avait la beauté que le peintre avait cherché toute la vie. Renoire était très heureux quand les parents de Jeanne étaient entrés dans son atelier pour commander son portrait.

      Pendant son travail le peintre visitait souvent les spectacles de « Comédie Française ».

      Les spectateurs ont  vu le portrait d’actrice en 1877 à  la troisième exposition des oeuvres des impressionistes à Paris. Le célèbre critique Leroi a nommé le portrait « le plat préparé de la vanille, de la grosseille à maquéreau rouge et de la pistache qu’il fallait manger avec la cuillère. L’autre critique George Rivière écrivait que « le portrait de madame Samari était parfaitement bien... assez bien que son original. »

      Renoire a chosi les couleurs pures correspondantes à la nature.Chaque coup de pinceau était vu. Mais  à la distance les coups de pinceau séparés donnaient l’impression de l’aire tremblante. Renoire a reproduit sa première impression de beauté dans la sonnerie des tons verts, roses, bleus. Il a decouvert toute la poésie de l’ame féminine au moment court de la vie humaine. Nous voyons une actrice débutante heureuse et charmante. Malheureusement Jeanne est morte à l’age de 32 ans du tuphus abdominal.

 

Professeur :

- Vous avez bien écouté le texte. Je vais vous lire les phrases qui correspondent ou non au contenue du texte.  

 

1. Auguste Renoire a fait la connaissance avec l’actrice Jeanne Samari quand elle avait 20 ans.

2. Renoire était très heureux quand les parents de Jeanne étaient entrés dans son atelier.

3. On a nommé le portrait par le plat préparé du poisson et des pommes de terre.

4. Le peintre a choisi les couleurs grise et noire.

5. Jeanne Samari est morte très vieille.

 

6. Аудироваие с элементами игры.

 

Professeur :

-Aimez-vous dessiner? Jouons un tout petit peu. Julie va faire les commandes et Oleg va dessiner sur le tableau.

 

7. Чтение текста по учебнику.

Ученики читают текст упражнения в учебнике и отгадывают название картин.

8. Подведение итогов урока.

9. Домашнее задание.

 

г. Балаково Саратовской  обл.

учитель французского языка СОШ № 13

Калинина Ольга Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Bonjour, le français!"

Презентация к уроку "Bonjour, le français!" 5 класс  УМК "Презентация к уроку " Le français c\'est super!" Кулигина А.С., Шепилова А.В. Презентация предназначена для введения и первичной отработки...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Цикл конспектов к урокам музыки для 1 класса (4 конспекта)

Конспекты к урокам музыки в 1 классе: "Край, в котором ты живешь", "Музыка утра", "Музыка вечера", "Музыкальные портреты. Баба-Яга"...

Цикл конспектов к урокам музыки для 2 класса (3 конспекта)

Конспекты к урокам музыки во 2 классе: "Музыка в народном стиле", "Проводы зимы. Встреча весны", "Сказка будет впереди"...

Презентация по географии , конспект урока, конспект открытого урока

Презентация мероприятия "Знатоки географии",Конспект по географииКонспект открытый урок "Северная Америка"...