Урок с использованием информационных технологий: "Мы идём в магазин".
методическая разработка по французскому языку (5 класс)
Урок-введение нового материала. Слова, обозначающие количество продуктов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 61.14 КБ |
otkrytyy_urok_1.pptx | 833.03 КБ |
k_otkryt._urokurazdatochnyy_material.docx | 52.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по французскому языку.
Учитель французского языка гимназии №293
Иоутси Екатерина Владимировна.
Дата:
Класс: 5
Тема урока: «Мы идём в магазин» («Nous allons au magasin» ).
Тип урока: комбинированный.
Оснащение урока: интерактивная доска, УМК «Синяя птица» для 5 класса, магнитофон, раздаточный материал.
Цели и задачи урока:
1) Образовательные:
- активизация ранее изученных лексических единиц и речевых структур; тренировка их употребления в речи.
- совершенствование грамматических навыков говорения.
- введение нового лексико-грамматического материала.
-совершенствование основных видов речевой деятельности (чтение, говорение, письмо, аудирование)
- формирование и коррекция слухопроизносительных навыков.
2)Воспитательные:
- формирование познавательного интереса к изучению французского языка.
- воспитание трудолюбия и творческого отношения к учению.
3) Развивающие:
- развитие познавательной активности,
- развитие творческой активности,
- развитие умения обобщать данные и делать вывод,
-развитие внимания, памяти и наблюдательности.
Ход урока:
I) Организационный этап. Объявление целей урока.(5 мин.)
1. Bonjour, mes amis!
Comment ça va ?
Qui est absent ?
Combien vous êtes aujourd’hui?
Quelle heure est-il ?
A quelle heure le cours de français commence ?
Quelle date nous sommes aujourd’hui ?
Quel jour de la semaine ?
Quel saison ?
Ouvrez vos cahiers et écrivez la date !
2. Рассмотрите внимательно картинки на доске. (На доске картинки, изображающие продукты и возможное кол-во этих продуктов.) О чём мы с вами сегодня будем говорить? Что будет предметом нашего изучения? (Следуют предположения учащихся.)
Выход на цели урока (слайд №1).
II) Речевая разминка(3 мин.)
1.Но для начала проведём речевую разминку(зарядку): Ouvrez vos livres à la page 120. Vous voyez une poesie.Elle s’appelle “Au magasin”. Je vais lire, vous allez écouter. Après cela, vous allez répéter après moi..
III) Активизация ранее изученных лексических единиц и речевых структур; тренировка их употребления в речи.(7мин.)
Jouons! (Поиграем!) Слайд №2 Угадай, что в мешке.В непрозрачном мешке находятся продукты, каждый ученик ,опустив руку в мешок, должен наощупь назвать продукт.
Qu’est-ce que c’est? Est-ce que vous aimez ce produit? (Примеры ответов перед вами на доске).
IV) Основной этап. Введение новых лексико -грамматических структур и первичная их отработка.(25 мин.)
1.Вернёмся к картинкам на доске. Соедините стрелочками продукты и их кол-во.
Va au tableau !(несколько человек).
2. Раздать листочки со словосочетаниями
Acheter:
- 1 kilo de pommes
- 100 grammes de noix
+ 1 bouteille d ‘eau minérale
- 1 litre de lait
+ 1 paquet de lait
+ 4 pots,m(банка, баночка) de yaourt
- 1 boîte,f (коробка) de bonbons
+ 2 croissants
Вы видите словосочетания, которые составили на доске с помощью картинок. Прочитайте слова, указывающие на кол-во!
! Почему s на конце некоторых существительных? (счисляемые и несчисляемые сущ.)
! Какими частями речи являются слова, обозначающие кол-во ? (сущ. и 1 числит)
! Что ещё общего вы видите в написании этих словосочетаний ? (употребление предлога de и отсутствие артикля перед словами-продуктами).
Обведите предлог!
3. Запишите правило в тетради: После сущ., обозначающих кол-во, опускается артикль и употребляется предлог de.
4. Аудирование. Ecoutez attentivement! Qu’est-ce que Céline a acheté au magasin ?
(Послушайте и отметьте в выданных листочках « +», что купила Céline!)
Текст для аудирования: «Le matin je vais au magasin. Le vendeur m. Pirre dit : « Bonjour, Céline.» Je dis : « Bonjour,m. Pierre ». Je mets dans mon panier 4 pots de yaourt, 1 bouteille d’eau minérale, 1 paquet de lait, 2 croissants, des mandarines et des tomates. Je vais à la caisse. Mlle Amélie dit : « Merci Céline ». Au revoir, mlle Amélie.
5. Выполнение тренировочных упражнений по образцу с последующей самопроверкой.
(слайды №3-№9).
6. Задание для работы в парах. (Скоро 8 марта, всем классом вы будете устраивать чаепитие, необходимо составить список продуктов для праздника. А т.к. одному всегда сложно решить, что купить, то предлагаю подумать над этим вопросом вместе с соседом.) Раздать листочки, на которых нужно написать придуманный список.
Несколько человек зачитывают список.
Собрать списки для следующего урока. (Donnez-moi vos feuilles de papier !)
*7. Составить мини-диалог. Раскупить продукты-картинки с доски.(1 ученик-продавец у доски, остальные-по одному выходят к доске в роли покупателей.)
-Bonjour! 1 kilo de pommes s.v. p.
-S.v.p.
-Merci ! Au revoir!
-Au revoir !
V) Домашнее задание(слайд №9).Рефлексия. Подведение итогов. Выставление оценок(5 мин.)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Dites ! Скажите : 1) C’est un ( une ) …. 2) J’aime les …. Je n’aime pas les ….
Составьте и запишите словосочетания : Exemple : 2 k ilos de fraises .
700 grammes de tomate s 700 g
4 pots de yaourt 4
3 boîtes de jus
2 bouteilles d’ eau ( minérale )
6 cerise s
3 kilos de citron s 3 kg
Acheter pour une fête :
Le devoir : Из учебника: 1) P. 105, ex. 4 , 2) P.106, ex 6 ( письменно в тетради).
Предварительный просмотр:
Acheter: - 1 kilo de pommes - 100 grammes de noix - 1 bouteille d ‘eau minérale - 1 litre de lait - 1 paquet de lait - 4 pots,m(банка, баночка) de yaourt - 1 boîte,f (коробка) de bonbons - 2 croissants | Acheter: - 1 kilo de pommes - 100 grammes de noix - 1 bouteille d ‘eau minérale - 1 litre de lait - 1 paquet de lait - 4 pots,m(банка, баночка) de yaourt - 1 boîte,f (коробка) de bonbons - 2 croissants |
Acheter: - 1 kilo de pommes - 100 grammes de noix - 1 bouteille d ‘eau minérale - 1 litre de lait - 1 paquet de lait - 4 pots,m(банка, баночка) de yaourt - 1 boîte,f (коробка) de bonbons - 2 croissants | Acheter: - 1 kilo de pommes - 100 grammes de noix - 1 bouteille d ‘eau minérale - 1 litre de lait - 1 paquet de lait - 4 pots,m(банка, баночка) de yaourt - 1 boîte,f (коробка) de bonbons - 2 croissants |
Acheter: - 1 kilo de pommes - 100 grammes de noix - 1 bouteille d ‘eau minérale - 1 litre de lait - 1 paquet de lait - 4 pots,m(банка, баночка) de yaourt - 1 boîte,f (коробка) de bonbons - 2 croissants | Acheter: - 1 kilo de pommes - 100 grammes de noix - 1 bouteille d ‘eau minérale - 1 litre de lait - 1 paquet de lait - 4 pots,m(банка, баночка) de yaourt - 1 boîte,f (коробка) de bonbons - 2 croissants |
Acheter: - 1 kilo de pommes - 100 grammes de noix - 1 bouteille d ‘eau minérale - 1 litre de lait - 1 paquet de lait - 4 pots,m(банка, баночка) de yaourt - 1 boîte,f (коробка) de bonbons - 2 croissants | Acheter: - 1 kilo de pommes - 100 grammes de noix - 1 bouteille d ‘eau minérale - 1 litre de lait - 1 paquet de lait - 4 pots,m(банка, баночка) de yaourt - 1 boîte,f (коробка) de bonbons - 2 croissants |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока с использованием информационных технологий в 5-м классе по математике по теме "Десятичные дроби" (Обобщающий урок-путешествие).
Урок демонстрационный : как использовать презентации на уроке. На нём предложены приёмы контроля знаний учащихся по темам “Сложение и вычитание десятичных дробей” и «Умножение десяти...
Открытый урок с использованием информационных технологии по теме «Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины».
Математика в школе – это достаточно сложный предмет для ребенка. Использование на уроках математики новых информационных технологии позволяет повысить интерес к предмету и мотивацию учащих...
Урок с использованием информационных технологий в 8 классе
The Best Places to See in Altai ...
презентация к уроку с использованием информационных технологий Дисциплина: Основы безопасности жизнедеятельности Тема: «Электричество» 5 класс
Приложение к конспеку урока на тему "Электричество" 5 класс Цель. По окончании урока учащиеся должны:а) знать:• почему опасно электричество и в чем это заключается;• как уберечь себя от поражения...
Урок с использованием информационных технологий "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде" 7 класс.
подробный план урока...
«Уроки с использованием информационных технологий»
Лавинообразная и повсеместная компьютеризация всех сфер человеческой деятельности ставит перед высшей школой вопрос об организации эффективного массового обучения квалифицированных пользователей...
Урок с использованием информационных технологий в 5 классе
Урок по теме "Доли. Обыкновенные дроби"...