Открытый урок с использованием информационных технологии по теме «Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины».
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме
Математика в школе – это достаточно сложный предмет для ребенка. Использование на уроках математики новых информационных технологии позволяет повысить интерес к предмету и мотивацию учащихся к учению. Урок – презентация по данной теме с использованием интерактивной доски, с анимационными эффектами, позволил в полном объеме логично, эстетично и продуктивно повторить, изучить и отработать приемы решения уравнений, содержащих знак модуля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.rar | 660.94 КБ |
Предварительный просмотр:
И.В. Клементьева,
учитель математики,
МБОУ «Лингвистическая гимназия №27»
г. Северодвинск
2012 год
Открытый урок по теме
«Решение уравнении, содержащих знак абсолютной величины (модуль)»
Учебная задача: 1. формирование системы по изучению уравнений, содержащих модуль.
Цели:
- дидактическая: обобщение и систематизация сформированных ранее математических понятий, определений, фактов;
- психологическая: формирование видов учебно-познавательной деятельности;
- воспитательная: проверка грамотной устной и письменной математической речи учащихся.
Оборудование: Интерактивная доска (мультимедийный проектор), презентация.
Цели занятия:
- Повторить и закрепить знания по теме «Модуль числа».
- Научиться решать уравнения вида: |f(х)| = a и |f(x)| = |g(x)|
- Развивать логическое мышление учащихся.
Ход занятия:
І. Организационный момент.
Постановка целей и задач, настрой учащихся на учебную деятельность.
Учитель зачитывает эпиграф урока и подводит учащихся к теме урока.
ЭПИГРАФ: «Зри в корень» Козьма Прутков. (Слайд 1.)
Тема учебного занятия: Решение уравнений
(Слайд 2,3,4.)
II. Актуализация.
Разминка.
1. Дайте определение модуля числа. (Слайд 5.)
2. Устное задание на понимание модуля числа. Раскрыть модуль. (Слайд 6,7.)
3. Дайте геометрическое истолкование модуля. (Слайд 8,9.)
4. Игра «Домино». Решить уравнения. Сколько корней имеет каждое уравнение? (Слайд 10.)
Вывод: Мы подошли к решению уравнений вида |f(x)|=а.
III. Объяснение нового материала.
Рассмотрим примеры решений уравнений, содержащих знак абсолютной величины. (Слайд 11.)
1. Уравнения вила |f(x)|=а, где а – любое число.
Если а>0, то уравнение имеет 2 корня. По определению абсолютной величины данное уравнение распадается на два уравнения: f(x)=а или f(x)|= -а.
Запись в тетради.
Если а=0, то уравнение имеет 1 корень . f(x)|= 0.
Если а<0, то уравнение корней не имеет.
Пример 1. Решить уравнение: |x-8|=5. (Слайд 12.)
Решение: По определению модуля имеем совокупность уравнений
Откуда Ответ 13,5.
Некоторые уравнения с модулем решаются проще с помощью геометрических изображений. (Слайд 13.)
Решить уравнения: а) |7 - x| = 8,
б) |9 + x| +1 = 1,
в) - 4·|x + 5| = 12.
Трое учащихся решают уравнения у доски. Кто из учащихся справится раньше, предлагается дополнительное уравнение: 2|X|+ 3 = 24 - 5|X|
Осуществляется проверка (Слайд 15.)
Пример 2. |2x – 3|=4. Решить самостоятельно уравнение любым способом. Проверка. (Слайд 16,17).
IV. Физкультурная пауза. (Слайд 18-22.)
Пример 3. Решить уравнение: |x – 3|=|x - 7|
Проверка (Слайд 23,24)
2. Уравнения вида |f(х)| = |g(x)|
Данное уравнение равносильно совокупности Запись в тетради.
Решить уравнения: а) |х-2|=|5-х|,
б) |4х-1|=|2х+3|.
Уравнения решают двое учащихся у доски, учитель оказывает помощь. Для тех, кто справился с уравнениями предлагается дополнительное уравнение: |х + 2| = 2|3 - х|.
Проверка. (Слайд 27.)
V. Обучающая самостоятельная работа (задания для самоконтроля).
1) | 2Х+5 | = 7
2) | Х + 3 | = |х - 9|
3) |2+3x| + 4=0
Дополнительно:
Организация проверки: на доске записаны ответы. (Слайд 29.)
VI. Подведение итогов урока.
Учащиеся подсчитывают количество баллов и ставят себе оценку. (Слайд 30.)
1 уравнение – 1 балл,
2 уравнения - 2 балла,
3 уравнения – 3 балла,
4 уравнения – 5 баллов.
Рефлексия: Оцените свою деятельность на уроке. Полностью, ли вы реализовали себя?
Какую группу мы сегодня не рассматривали? (3-ю группу)
Чем будем заниматься на следующем уроке? (Слайд 31.)
VII. Задание на дом:
Решить уравнения: а) | Х+2 | -6 = 16,
б) ||2x-5| -3| = 2,
в) |x – 3|+|x- 7|=6,
г) |2x-3| = 3-2x.
| π – 3 |
||
|1-|
|x4+1|
||
при b<4
при а ≥3
| x 2 |
при m <1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
«Использование геометрической интерпретации модуля для решения уравнений, содержащих знак абсолютной величины».
Конспект урока в 8 классе по учебнику А.Г. Мордковича (профильный уровень) по теме "Алгебраические уравнения"....
Решение уравнений, содержащих знак модуля (абсолютной величины)
В настоящее время на выпускных экзаменах за курс средней школы и на вступительных экзаменах в различные учебные заведения предлагаются уравнения с модулем и параметрами, решения которых часто вызывает...
Открытый урок по математике в 6 классе Тема «Решение уравнений и задач»»
Открытый урокпо математикев 6 классеТема «Решение уравнений и задач»...
Презентация к открытому уроку по математике в 6 классе Тема «Решение уравнений и задач»
Презентация к открытому уроку по математике в 6 классе Тема «Решение уравнений и задач»...
Элективный курс «Уравнения и неравенства содержащие знак абсолютной величины»
Данный элективный курс выполняет функцию поддержки основных курсов цикла математического образования и ориентирован на углубление и расширение предметных знаний по математике....
Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»
Конспект открытого урока в 7 классе по алгебре. Тема: «Решение уравнений и задач с помощью уравнений»...