Урок с использованием информационных технологий "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде" 7 класс.
план-конспект урока (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок с использованием информационных технологий
"Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"
7 класс.
Бабкина И.В. учитель технологии высшей категории
МБОУ СОШ № 9
Цели:
1.Кратко познакомить учащихся с историей моды, с понятиями силуэта и стиля в одежде, 2. Требованиями, предъявляемыми к одежде;
3. Воспитать эстетический вкус.
Оборудование: карточки с изображением одежды, учебник, рабочая тетрадь, фломастеры или цветные карандаши, мультимедийный проектор, презентация урока.
Ход урока
I. Организация урока.
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы и цели урока.
II. Повторение пройденного материала.
Опрос учащихся по вопросам:
1. Назовите термины ручных работ
2. Назовите виды ручных стежков и строчек.
3. Назовите детали швейной машины
4. Для чего служит реверс?
5. Какие детали нужны для перемещения ткани во время шитья?
III. Изучение нового материала.
Учитель. Прежде чем мы приступим к изготовлению одежды мы с вами познакомимся с историей моды, с понятием силуэта и стиля в одежде, с требованиями, предъявляемыми к одежде и выполним практическую работу.
И так тема нашего урока: «Силуэт и стиль в одежде».
Мода – это то, что в определенное время пользуется наибольшей популярностью и признанием большинства. (записать в тетрадь)
Во все времена подростковая мода перекликается с детской. (сообщение по теме)
Все мы привыкли к одежде, как к собственному телу. Настолько привыкли, что часто не интересуемся ее происхождением и возрастом. Из научных трудов можно узнать, как одевались первобытные люди каменного века. Но имелись ли различия в одежде в то время или набедренные повязки были одинаковыми? Оказывается, различия имелись. Уже тогда люди отличали более сильных, удачливых. Выделяя им лучшие шкуры, изготавливая особые украшения.
Первоначально одежда отличалась крайней примитивностью и делилась главным образом на плечевую и поясную. Плечевая состояла из куска ткани, перекинутого через плечо, а, например, мужской костюм греков – из нескольких кусков ткани, которые не сшивались, но искусно драпировали тело . Этот костюм состоял из двух частей – нижней рубашки, называвшейся хитоном, и верхней накидки (плащ четырехугольной формы), именуемой гиматием.
Одежда женщин Древней Греции состояла из пеплоса – большого куска шерстяной материи прямоугольной формы, размеры которого менялись в зависимости от общественного положения и индивидуального вкуса женщин. Длина пеплоса была различной, а цвет пестрым.
Поясная одежда применялась в виде набедренного прикрытия, от которого ведут свое происхождение передник, юбка, штаны.
Египтяне носили льняной передник прямоугольной формы, который обматывался различным образом вокруг нижней части тела и держался на бедрах при помощи кушака или пояса .
Несколько позже этот примитивный костюм-передник был заменен более сложным, типа рубашки. Она шилась из сложенного пополам куска материала, образующего перед и спинку. В центре делался вырез для головы, а по сшитым краям оставлялись отверстия для рук. Этот костюм назывался у древних египтян и римлян туникой.
С развитием человеческого общества костюм усложняется.
Первые сведения об одежде времен Древней Руси относятся к периоду между VII–XII столетиями. Женщины того времени носили длинную холщовую рубаху-сорочицу широкого прямого покроя, подпоясанную по бедрам и расшитую по краям. Рубаха напоминала одежду древних греков.
Крой был очень простой, и мы сейчас попробуем раскроить такую рубаху.
Задание 1. Выкроить рубашку
Появляется понятие «туалет» – совокупность одежды, обуви, перчаток, а также предметов, дополняющих костюм (украшения, цветы и т.д.). - записать в тетрадь.
В XV–XVI веках появились ночные сорочки и панталоны, которые долгое время были принадлежностью туалета только привилегированных слоев населения.
Костюмы прошедших веков и более современные мы легко отличаем по характерному силуэту в фас или профиль.
Первое, что фиксирует беглый взгляд, брошенный на идущего мимо человека, – это силуэт прохожего. А «рисует», создает силуэт одежда. Или она облегает фигуру, или она свободная, или даже «летящая».
Вопрос учителя: Как вы думаете, что такое силуэт?
Ответы учащихся
Силуэт – это французское слово, которым называют внешние очертания любого предмета, его «тень».
Силуэт - плоскостное, контурное изображение объемных форм одежды
(записать в тетрадь)
Меняется мода, меняется и силуэт. Если вы хотите выглядеть современно, нужно, прежде всего, найти свой силуэт, соответствующий времени . Несмотря на все своеобразие и неповторимость костюмов разных эпох, их можно вписывать в одну из простых геометрических фигур – прямоугольник, трапецию, треугольник, овал. На протяжении последних десятилетий постоянно в моде можно выделить четыре силуэта: прямой, полуприлегающий, приталенный, трапециевидный.
Прямой силуэт – наиболее «универсальный», его можно рекомендовать для всех возрастов и фигур. Одежда прямого силуэта может быть узкой, вытянутой или более широкой .
Полуприлегающий силуэт – слегка подчеркивает формы фигуры. При этом одежда может быть короткой или более длинной .
Приталенный силуэт – можно уподобить двум «встречным» треугольникам или трапециями, и он интересен в том случае, если есть контраст между тонкой талией и легкими, свободными формами верха и низа одежды. Приталенный силуэт возможен при узком или свободном лифе, расширенной или зауженной юбкой. Иногда такой силуэт называют Х - образный.
В силуэте «трапеция» расширение происходит от линии плеча или проймы. Значительное расширение одежды книзу лучше выглядит на фигурах относительно высокого роста, худощавых. Так же перевёрнутая трапеция.
Предлагается модой редко и долго не удерживается, так как он противоречит естественным пропорциям телосложения, зрительно выглядит неустойчивым .
А сейчас попробуем на практике применить полученные сведения, для этого выполним практическую работу.
Задание 2:
«Изучение силуэтов в современной одежде»
1)Определить по карточкам силуэты разных направлений
2) Пользуясь шаблоном нарисовать на листе контур любой модели и назвать её силуэт.
На выполнение работы у вас 10 минут.
Учитель. Мы продолжаем изучение нашей темы.
Особенности исторического пути развития каждой нации находят своё отражение в костюме. Каждая историческая эпоха создавала свой художественный стиль, например стили барокко и рококо.
Стиль барокко французский, второй половины XVII века эпохи возрождения. Этому стили присущи торжественность и великолепие.
Рококо – происходит от французского термина «роколайль». В корне слова лежит слово рок, что означает скала. Ещё в XVII веке появляется затея украшать фонтаны, как бы в подражание природе. Рококо, в сущности, последняя стадия развития барокко – этот стиль чисто декоративный.
Что же означает слово стиль? Давайте попробуем дать определение.
Ответы учащихся.
Записать в тетрадь определение. Стиль – это выраженная в содержание и форме предметов быта, искусства и архитектуре, общность художественно выразительных средств.
Но все же одежда всегда являлась носителем стиля, она выражает его с помощью силуэта, цвета, фактуры ткани. Стиль находится в тесной взаимосвязи с модой, но отличается от неё длительностью существования, он регулирует и направляет моду.
В современной одежде различают три основных стиля:
классический,
спортивный
романтический.
Вопрос учителя: что мы знаем о стилях?
Ответы учащихся.
Учитель: Классический стиль – мало подвержен капризам моды, которая вносит лишь небольшие изменения в покрой, отделку одежды.
Спортивный стиль – наиболее распространен среди молодежи. Одежда этого стиля подходит как для работы, так и для активного отдыха.
Романтический стиль – очень подчёркивает женственность. Этому стилю присущи различные отделки. Ткани используются воздушные, блестящие. Чаще в этом стиле шьются нарядные платья, блузки.
Свой гардероб вы можете формировать по своему вкусу из одежды разных направлений, но очень важно научиться одеваться в соответствии с её назначением. Не стоит в театр надевать спортивный костюм, а на работу нарядное платье. Ведь говорят: «Встречают по одежке», а вдруг у вас не будет возможности доказать вторую часть пословицы, что «провожают по уму».
Вопросы учителя:
– Как вы думаете для повседневной жизни, какой стиль одежды удобен?
– Можете ли вы назвать силуэт своей одежды?
Ответы учащихся.
Задание 3.
1. Разложить карточки с моделями по стилям
2. Имеются ли модели одновременно двух стилей.
В 6-м классе вы узнали, что, создавая одежду, следует исходить из определённых требований к ней: гигиенических, эксплуатационных, эстетических и экономических.
Давайте вспомним, что они означают.
Гигиенические: одежда должна быть лёгкой, мягкой, удобной, воздухопроницаемой, теплозащитной, впитывать влагу
Эксплуатационные: одежда должна быть прочной, износоустойчивой, легко стираться, чиститься.
Эстетические: одежда должна быть красивой, модной, учитывать индивидуальные особенности телосложения и возраста человека.
Экономические: одежда должна быть недорогой, доступной. Цена должна соответствовать качеству одежды.
Конспектирование учащимися основных требований, предъявляемых к одежде.
III Практическая работа
Прежде чем приступить к изготовлению одежды, выбору силуэта, необходимо правильно измерить мерки с фигуры.
1. Повторить правила снятия мерок.
2. Выполнить измерения, записать мерки в тетрадь.
IV. Итог урока.
Закрепление изученного материала. Беседа с учащимися по вопросам:
Проведение графического теста.
V. Выставление оценок, их аргументация.
Домашнее задание: поработать с журналами мод, Выучить мерки.
Список литературы:
Учебник для учащихся 7 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2010 г.
Поурочные планы по учебнику В.Д Симоненко. – М.: Учитель, 2005.
Журналы мод для создания карточек и презентации.
Текст для сообщения.
Подростковая мода для девочек осень-зима 2013-2014: виды одежды
Одежда для подростков должна быть эффектной и выразительной, способствующей выделению из толпы. Практически все тренды взрослой моды находят свое отражение в костюмах для юных.
В моде – кейпы, придающие оригинальность внешности девочки-подростка, платья, пальто и плащи А – образного силуэта в стиле 60-х годов, тренчкоты, стеганые куртки, пуховики, безрукавки, короткие дубленки и др.
Джинсы различных фасонов и расцветок – неотъемлемый элемент подростковой моды. В моде сезона актуальны узкие джинсы и со свободной проймой.
Узкие брюки могут быть укороченными, подвернутыми или с манжетами в нижней части. Популярны леггинсы с различным фактурным решением и декором.
Юбки Skater skirt - тренд подростковой моды 2013. Эти короткие юбочки, внешне напоминающие нижнюю часть костюма фигуристки, могут иметь различный крой: клеш, шестиклинка и др. Они прекрасно вписываются в молодежный гардероб, отлично сочетаясь со многими его элементами - блузками, рубашками, топами, свитерами, куртками.
Актуальным видом одежды для девочек-подростков является комбинезон, придающий фигуре стройность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект: умение...
Презентация к уроку Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.
Презентация к уроку технологии для девочек 7 класса "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде"....
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде
что такое силуэт и стиль в одежде, познакомимся какие изделия относятся к плечевой группе, а также с требованиями, которые предъявляются к лёгкому женскому платью...
Силуэт и стиль одежды. Требования предъявляемые к одежде.
Конспект урока "Силуэт и стильв одежде. Требования предъявляемые к одежде" для 7 класса с различными заданиями и формами работы....
План-конспект урока в 7 классе «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
Урок технологии (девочки) в 7 классе с использованием обучающих структур по Сингапурской методике...
«Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде»
Технологическая карта урока технологии, 7 класс...
Урок на тему "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде."
Урок на тему "Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде."...